Рудничный электровоз - теория и практика

Тема в разделе "Учебка", создана пользователем Метролаз, 13 июл 2008.

  1. Введение: цель всей нижизложенной информации состоит в том, что бы познкомить простых людей с электрическими локомотивами (электровозами) и объяснить особенности управления рудничным контактным электровозом. К сожалению мне не удалось найти информацию об эксплуатируемых в метрострое электровозах. Посему я отобрал наиболее простую и полезную информацию об электровозах колеи 1520мм. Настоятельно рекомендую прочитаь весь материал. Так вы обезопасите себя и сбережете мОнтерские нервы.

    Поехали.

    Локомоти́в (фр. locomotive от лат. loco moveo — сдвигаю с места) — транспортное средство, предназначенное для использования на железной дороге. Локомотив имеет собственную энергетическую установку (двигатель) и используется для перемещения несамоходных вагонов.

    Классификация локомотивов


    По типу энергетической установки локомотивы подразделяют на:
    паровозы;
    тепловозы;
    газотурбовозы;
    электровозы;
    контактно-аккумуляторные электровозы;
    электротепловозы.


    По роду службы локомотивы подразделяют на:
    грузовые;
    пассажирские;
    маневровые и специальные

    По ширине колеи локомотивы можно разделить на:
    локомотивы с нормальной колеёй и локомотивы для узкоколейных железных дорог. При этом не следует путать собственно узкоколейные железные дороги и магистральные железные дороги ряда стран с более узкой шириной колеи, чем на территории бывшего СССР.

    Из всего этого, здесь мы остановимся на контактном, рудничном (специальном) узкоколейном электровозе постоянного тока.

    Электрово́з — неавтономный локомотив, приводимый в движение электродвигателями, установленными в нём и получающими электроэнергию из внешней электросети через тяговые подстанции и контактную сеть или от аккумуляторов, установленных на электровозе.

    Электровоз класифицируется.

    По роду работы;
    По роду питания;
    По типу передачи тягового усилия;
    По типу тягового привода электровоза;
    По типу электродинамического тормоза;
    По числу секций.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2008
  2. [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    И так, прочитав весь это талмуд от а до я, вы имеете представление об устройстве и работе электровоза. Не буду зацикливаться именно на рудничном электровозе, но отмечу его основные особенности и управление.

    Насколько я понял, рудничный электровоз не имеет индивидуальных пневматических контакотров, и группового перпеключателя. Т.е изменение скорости просиходит лишь за счет изменения сопротивления в цепи ТЭД. Электровоз ообрудован системой непосредственного управления (все перключения проиводятся в контроллере машиниста) и снабжен комбинированным тормозом (реостатным и пневматическим).

    Запуск ведение и торможение

    Запуск.

    1. Поднять токоприемник
    2. Включить разъединитель силовой цепи (отделяет пантограф от рельса: + от -)
    3. Перевести ручку реверса в положение "вперед", или "назад"
    4. Дождаться отключения компрессора.
    5. Вращать штурвал стояночного тормоза против часовой стрелки.


    Ведение по перегону.

    1. Перевести ручку главного контроллера в положение 1 и выждать пару секунд.
    2. Для достижения нужной скорости переводите ручку контроллера на более высокие поизции с задержкой на каждой позиции не мнее 1 секунды.
    3. При достижении нужной скорости (помните, что рудничный электровоз не оборудован принудительной вентиляцией ПТС и ТЭД, посему не давайте долго работать на реостатных позициях, используйте выбег), переведите ручку в положение 0.
    4. Удерживайте за веревку токоприемник так, чтобы его полоз едва касался троллея.
    5. В случае боксования, переведите ручку контроллера на более низкие позции и после этого подавайте песок.
    6. Если боксование не удалось предотвратить, переведите контроллер в положение 0, подождите пару минут и попробуйте снова.
    7. В случае прохождения нейтральной вставки, перевести ручку в положение 0 и опустить токоприемник.
    8. Если следуете с составам наблюдайте за стрелкой ампераметра, переводите ручку контроллера так, чтобы стрелка не отклонялась в крайнее положение.

    Торможение.

    1. Перевести ручку контроллера в положение 0.
    2. При использовании пневматического торможения держите ногу на педали и не нажимайте со всей силы на педаль.
    3. Во избежании истощения магистрали не используйте частые пневматические торможения.
    4. Дайте копрессору накачать воздух.
    5. При использовании электродинамического торможения, переведите ручку контроллера в положение I, подождите пару секунд и посматривая на амперметр крутите ручку дальше в пожние II или III с задржкой по секунде.
    6. В случае полной останвоки переведите сразу же переведите ручку в положение 0.

    Если электровоз не едит.

    1. Посмотрите поднят ли токоприемник, достает ли он то троллея.
    2. Посмотрите показывает ли вольтметр напряжение.
    3. Помотрите включен ли разъединитель
    4. Посмотрите снят ли локомотив со стояночного тормоза.
    5. Посмотрите нет ли под колесами посторонних предметов.

    Техника безопасности.

    1. Никогда не трогайте руками токоприемник, если он касается провода.
    2. Не открывайте крышку котроллера машиниста, если поднят токоприемник.
    3. Не октрывайте крышки электроборудования электровоза, если поднят токоприемник.
    4. Если поднят токоприемник не стойте перед или за электровозом.
    5. Никогда не трогайте органы управления (стояночный тормоза, ручка контроллера, ручка реверса, главный разъединитель) если вы не сидите на кресле машиниста.
    6. Если рядом находятся люди, пред троганием подайте сигнал.
    7. Электровоз обслуживается в одно лицо, следовательно находиться на электровозе может только машинист.
    8. Не рекомендуется поднимать токоприемник за веревку мокрыми руками.


    Рекомендуемые скорости.

    На прямом пути - не более 25 км/ч
    В кривых - не более 10 км/ч
    По стрелочным переводам в пошерстном и противошерстном направлениях - не более 5 км/ч
    Старайтесь не подавать песок при движении по стрелочным переводам. (а то, потом мОнтерам стрелку не перевести будет)

    Вот вроде и все.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2008
  3. Спасибо.
    Все записал.
     
  4. при разбирательстве вам зачтется.. =)
    а вообще молодец...=)
    хотя почему-то сразу все вспомнят протвино..
     
  5. неплохо, схоже с управлением метропоезда)
     
  6. Только проще намного. У метропоезда пневмотормоза сложнее и система управления другая (реостатный контрллер с пневмоприводом набирает позиции под контролем реле ускорения, а ток уставки реле ускорения задется контроллером машиниста) и защита от к.з, боксования, и.т.д. есть.
     
  7. знаюзнаю, сам его водил пару раз))))))))
     
  8. Сравнения не совсем уместны (только принцип работы общий) - как мотоцикл и грузовик. И тот, и другой имеют двигатель, но последний намного сложнее.
     
  9. Читать всем обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Дополнение к технике безопасности!

    Сегодня ночью чтобы проехать по пути где стоял электровоз со сломанным токоприемником, пришлось снимать обломки пантографа с контактной сети. (сломал его сударь в очках - может оно обозначится здесь).

    При проведении работ связанных с ремонтом токоприемника, обязательно отключайте контактную сеть!

    Разъединители контактной сети расположены на стенке тоннеля, через 100-300м. Они выглядят как коробка коричневого цвета с круглым толстым рубильником снизу (с положениями 0 и I) или обычный рубльник (серая металическая коробка со скругленными краями и белой пластмассовой ручкой). Подобные разъединители имеют надписи: троллей 250v 300а, электровозная откатка 250v 300а................... От рубильников подходит кабель к контактной сети. Если напряжения в контактной сети нет, то табличка "троллей под напряжением" не горит.

    После отключения контактной сети попробуйте проехаться на электровозе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    (если напряжения нет, то электровоз не поедит).

    У рудничных электровозов старых моделей отсутствуют дверцы, на которых можно облокотиться спиной, поэтому, если их нет, то:
    Расположитесь на сиденье таким образом, чтобы ваши руки и спина не выступали за пределы корпуса машины - следите за спиной и локтями!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    (это актуально когда на соседних путях стоят вагонетки,трансформаторы,электрощиты или иные механизмы)
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2009
  10. Чемто на управление трамвая смахивает :)
     
  11. Прочитал, понравилось, запомнил))
    Спасибо)
     
  12. Так вы обезопасите себя и сбережете мОнтерские нервы.- три ха-ха, и аплодисменты в студию! Ваще лучше будет, если никто ничего, трогать не будет!!! Т.к есть вариант не поставить его на место, выгнать за конец контактной сети или на отключенный участок, без возможности вернуть его, ну и, как вариант электровоз сойдёт с рельс... Ну, а если вы решили его "завести" и в покататься, примените все усилия, чтобы ни с кем не повторилась история, как с Sergo, земля ему пухом!


    И вообще не место здесь таким подробным объяснениям, абсолютно не нужная и опасная тема!
     
  13. Была такая игрушка Майкрософт Трэйн Симулятор%-)
     
  14. Только там car derailements, а тут Live the end.


    Будьте осторожны ребята! Лазают все и ездить хотят все....................
     
  15. Лучше пусть знают, чем не знают и кого-то е.............т током, или кто-то не справится с управлением.
     
  16. Никого не ё....нет и ничего не случиться , если не объяснять , как это работает, кто не знает, не разберётся даже с самой подробной инструкцией! В следующий раз, давай инструкцию по ручному переводу стрелки курбером, как сделать ложную занятость путей и как одновременно зажечь все сигналы на светофоре не спалившись... а ещё есть много занятных методов дестроя метро и метростроя, давай опишем их все, начиная с того , что от 36-вольтовой лампочка местного освещения в разбитом виде можно и прикурить и на тот свет отправиться!
     
  17. Этот флуд можно в офтоп перенести.
     
  18. pp

    pp

    заглянуть что ли на сайт альпинистов, мало ли там инструкция как Боинг заводить...;-)
     
  19. Вот только не надо.. .сколько раз от лампочек прикуривал..
     

Поделиться этой страницей