"Ремонт" пещер. Насколько реально?

Тема в разделе "Спелестология", создана пользователем Casso, 15 дек 2006.

1. Я свою идею высказывал и раньше, кидая в личку Агнии. Но хотелось бы выслушать мнения остальных участников.
    Лазил я тут в Саблино на минувших. Видел следующую картину:
    Обвалы дело обычное. Но, господа, обидно! Люди старались, копали пещеру... спелеостологи в нее лазили. Родители еще в юности туда заползали... 20 лет и бац - половина ходов перекрыта такой вот херней. Карта 70х вообще не похожа на реальную пещеру. Я так и не смог дислоцировать на ней свои стоянки и те залы в которых ходил.
    А в одном месте пронаблюдал замечательный отстающий потолок:
    Как долго это место еще продержится до завала - не известно...
    Выдвинаю предложение: поставить какие-бы то ни было деревянные крепи. В конце концов, может там всего-лишь один столб под разлом подсунуть и уже обвал будет исключен(на ближайшие лет десять, не навсегда же...) Сам пробовать не хочу, т.к. опыта нету и теоретических знаний тоже. Воткну еще бревно и от этого все завалит. Но помошь в реконструкции оказать могу своими руками(с инструментами конечно :))
    Опять же, неплохо бы прочистить некоторые шкурники. А то они там так завалены иногда, что ползти реально неудобно. (Нет, если мне возразят, что это отдельный вид экстрима, то я соглашусь и настаивать не буду)
    Пока в фокусе рассматриваю Саблинские Жемчуга и Телезийские каменоломни(до которых я правда еще не добрался).

Хотелось бы выслушать ваши соображения и предложения по этому поводу.

Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  2. По-моему мало реально проводить расширенный "ремонт" жемчугов и петровской. Лучше заняться описанием пещеры, фото, видео фиксацией, что бы в будущем сохранилось качественное описание пещеры. Так как разрушение пещеры сложно остановить...