Рейд: начало

Тема в разделе "Подземная Самара", создана пользователем Чёрный сталкер, 30 июл 2009.

  1. Что такое Рейд, в Самаре знают конечно не все, но многие... А вот с чего начиналось его строительство, и как всё это выглядело в далёкие 70-е, может сказать не каждый.... Постараемся восполнить этот исторический пробел. Просьба не судить за качество,- в те далёкие годы не было цифровой фотопечати:)

    примечания:
    фото1- макет военного времени и послевоенных 40-х годов
    фото13- заводское общежитие, судя по всему, тех же 40-х...50-х...
    остальные фото собственно отражают процесс строительства.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      69,7 КБ
      Просмотров:
      267
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      34,9 КБ
      Просмотров:
      204
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      38,1 КБ
      Просмотров:
      175
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      40,8 КБ
      Просмотров:
      199
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      26,5 КБ
      Просмотров:
      185
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      44,3 КБ
      Просмотров:
      174
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      29,5 КБ
      Просмотров:
      155
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      46,1 КБ
      Просмотров:
      157
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      39,2 КБ
      Просмотров:
      162
    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      30 КБ
      Просмотров:
      149
  2. Дополнения
     

    Вложения:

    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      43,1 КБ
      Просмотров:
      111
    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      33,3 КБ
      Просмотров:
      114
    • 13.jpg
      13.jpg
      Размер файла:
      32,5 КБ
      Просмотров:
      133
  3. отлично :) надеюсь будут фото и текущего состояния? :)
     
  4. черный сталкер - стуканись плиз в аську (391797260) есть пара не относящихся к теме вопросов :)
     
  5. Как я нас водится - стройка это что-то немыслемое. Все перерыто, куча грязи, не подойдешь к строющемуся зданию. А фото конечно ценные. Это видно с какой-то книги, посвященной истории? Или нет?
     
  6. 1. Сначала продолжение фотоотчёта по стройке. На неделе будет. По современному состоянию,- ну это как получится, вот. Завод работает, процентов на 20, и тем не менее....
    2. Фотографии вовсе не с книги, а просто в хламе лежали в заводской библиотеке (просматривается беспорядочной кучей книг в переходе м\у этажами от основного здания).

    А что, было когда-то иначе ?
     
  7. Чёрный сталкер, посмотри личку/почту плиз
     
  8. Так, остальные фотографии. Ниже- пояснения.
     

    Вложения:

    • P1030135.jpg
      P1030135.jpg
      Размер файла:
      66,1 КБ
      Просмотров:
      50
    • P1030136.jpg
      P1030136.jpg
      Размер файла:
      87 КБ
      Просмотров:
      59
    • P1030137.jpg
      P1030137.jpg
      Размер файла:
      84,1 КБ
      Просмотров:
      39
    • P1030138.jpg
      P1030138.jpg
      Размер файла:
      87,8 КБ
      Просмотров:
      37
    • P1030139.jpg
      P1030139.jpg
      Размер файла:
      78,5 КБ
      Просмотров:
      46
    • P1030140.jpg
      P1030140.jpg
      Размер файла:
      95,2 КБ
      Просмотров:
      36
    • P1030141.jpg
      P1030141.jpg
      Размер файла:
      94,1 КБ
      Просмотров:
      44
    • P1030142.jpg
      P1030142.jpg
      Размер файла:
      95 КБ
      Просмотров:
      45
    • P1030143.jpg
      P1030143.jpg
      Размер файла:
      74,8 КБ
      Просмотров:
      39
    • P1030144.JPG
      P1030144.JPG
      Размер файла:
      270 КБ
      Просмотров:
      32
  9. Слева-направо, от фотос номером 135:
    135- строительство нового административного корпуса. Трехэтажное здание слева- то, с чего начинался завод, самый первый производственный цех. Сегодня оно продано, но рядом с охраной, с территории завода есть вход на первый этаж.
    136-подстанция
    137-здание м/у корпусами 5 и 6, выстроено до войны (надпись была сзади фотографии, не моя)
    138-левое крыло 1 корпуса. (Цех по "металлическим" работам над изделиями- корпуса, механика....)
    139-здания 1 и 2 корпуса, выстроены в 1961-1962г.г. на наливной площадке (комментарий не мой)
    140,141- бывшее здание столовой(его разбирают). Слева проходная завода 60-х годов (вход со двора), справа корпус 8 вспомогательных цехов и здание заводоуправления (середина 70-х), комментарий не мой.
    142- сейчас это Лиронас. А вообще- построенное в 1974г. здание новой столовой.
    143,- х.з. Сейчас этих зданий нет, фото было без подписей.
    144- продовольственный склад новой столовой (1976г.)
     
  10. Последующие четыре фотографии,- на самом деле одна такая вот длинная фотография, состоящая из нескольких частей. Вид на реку Самарка во время весеннего разлива (60-е годы). Судя по всему, снимали как раз с крыши 1-го или 2-го корпусов...
     

    Вложения:

    • P1030145.jpg
      P1030145.jpg
      Размер файла:
      74,6 КБ
      Просмотров:
      50
    • P1030146.jpg
      P1030146.jpg
      Размер файла:
      83,9 КБ
      Просмотров:
      43
    • P1030147.jpg
      P1030147.jpg
      Размер файла:
      66,5 КБ
      Просмотров:
      42
    • P1030148.jpg
      P1030148.jpg
      Размер файла:
      68,3 КБ
      Просмотров:
      30
  11. И еще немного....:
     

    Вложения:

    • P1030149.jpg
      P1030149.jpg
      Размер файла:
      76,7 КБ
      Просмотров:
      33
    • P1030150.jpg
      P1030150.jpg
      Размер файла:
      67,6 КБ
      Просмотров:
      39
    • P1030151.jpg
      P1030151.jpg
      Размер файла:
      69,6 КБ
      Просмотров:
      33
    • P1030152.jpg
      P1030152.jpg
      Размер файла:
      83,1 КБ
      Просмотров:
      43
    • P1030153.jpg
      P1030153.jpg
      Размер файла:
      89,1 КБ
      Просмотров:
      42
  12. 149- здание корпуса №6....так было написано...
    150-пескоструйная установка (для отсоса пыли с пескоструйного участка, 1947г.)
    151-внутри гальванического цеха. Сам цех видом сверху- на следующейи фотографии. Работает он и сейчас, его работа так же не дает заводу погибнуть. Рабочие в нем, единственные, кто всегда вовремя получают зарплату.
    152-собственно цех гальваники.
    153-доска, собственно, почёта... в каком месте завода,- не знаю...Как бы это так сказать, там "многое с тех пор поменялось".....
     
  13. А чтобы не было совсем скучно смотреть на ч/б фотографии, добавим немного цвета... Но совсем чуть-чуть....
    А так же комментарии Слева направо, как всегда...):
    1-3 вид из библиотеки на: внутреннею стоянку, центральную аллею, и корпус гальваники.
    4,5-собственно библиотека. Изнутри.
    6-такую композицию вывешивают в холле каждый раз ко дню вмф. Подлодка и вертолеты- модели, остальное рисунок. "Типа аквариум" дает объемность...
    7-10-...где-то в России...скажем так...:)
    За железной дверью на последней фото находится вибростенд, класса "У.Г." (ламповый!!!!, разработки начала 60-х, наверное...но, сцуко, работает.)
    На предпоследней фотографии, перед этими дверями вплоть до перевода завода из ФГУП в ЗАО располагался пост охраны, ибо последующий участок считался режимным. Потом за ненадобностью (так тоже бывает) его убрали....
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      65,3 КБ
      Просмотров:
      70
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      67,6 КБ
      Просмотров:
      55
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      68,9 КБ
      Просмотров:
      57
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      88,8 КБ
      Просмотров:
      63
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      105,9 КБ
      Просмотров:
      63
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      84,8 КБ
      Просмотров:
      85
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      70,5 КБ
      Просмотров:
      59
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      68,7 КБ
      Просмотров:
      59
    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      85,7 КБ
      Просмотров:
      63
    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      70,2 КБ
      Просмотров:
      69
    Последнее редактирование: 25 янв 2010
  14. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    А что там всетаки выпускали для подв. лодок? И куда делось профильное производство?
     
  15. На любой АЭС есть такая полезная весч, она называется "реактор". А еще есть такая тоже полезная весч- СУЗ, Система Управления и Защиты, которая очень чутко следит за состоянием реактора, позволяет его плавно запускать, менять мощностный режим, ну, и "гасить". А вообще, реакторы много где есть....
    Основное производство перенесено на "материнский" завод "Звездочка". Т.е. именно производство. А вот ремонт, в том числе капитальный, - оставили здесь. Что такое капитальный ремонт: полностью новое изделие вместо старого (производство, но в "единичных" количествах).
     
  16. http://www.reid-1.ru/products_13.htm
    Но это вроде не полный список...

    А вот кто скажет, как осуществлялась "отгрузка продукции" - ж/д путей на территорию не подходит...
     
  17. Это и есть собственно СУЗ. Тот, что на фото слева- для подлодок 2 поколения. На фотографии: в центре -прибор ПО (пульт оператора). По шкафам, слева направо: БЩ(борт.щиток), шкаф ПА (пусковая аппаратура,- это отдельная, относительно независимая система, работающая на малых мощностях,- до10%), далее шкаф АР (автоматический регулятор,- "сердце системы"), и виден кусочек прибора измерения температуры (а так же выдачи сигналов в смежные системы). Ниже- фото стенда в работе (на общем плане самый левый шкаф- система питания).
    Тот, что на фото справа, лично мне не встречался. Скорее всего на 4 поколение...
    Отгрузка осуществлялась (и осуществляется) автотранспортом. Это же не космические корабли...:)
     

    Вложения:

    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      111,4 КБ
      Просмотров:
      122
    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      92,9 КБ
      Просмотров:
      103
    Последнее редактирование: 25 янв 2010
  18. Благодарю, интересная инфа.

    Да, после изучения сайта завода многие вопросы отпали.
    Я почему-то думал что продукция имеет большие габариты.
    Кстати, вспомнилось, что один товарисч, проходил на "Рейде" практику - собирал совершенно колхозные на вид зарядные устройства для а/м аккумуляторов.
     
  19. Кроме колхозных (это действительно "не фонтан" зарядки) ЗУ, там производились компьютеры типа "Спектрум" (только назывались по-другому), радиоприемники и будильники. А в советское время, на нужды ВПК, производили термопары.
    Первым, (что совершенно естественно, т.к. термопары были класса "платина/родий") развалили производство термопар. Один Всевышний ведает, куда делись аккуратные такие катушечки с проволокой для их изготовления (одну, правда почему-то уже без проволоки, я нашел...)....
    Затем пришла очередь будильников и приёмников. Эти отошли в мир иной абсолютно безболезненно, не оставив после себя никаких следов, кроме народных сказаний и легенд.
    Компьютеры....ну, их толком и не производили, можно сказать. Там всё умерло на стадии разграбления складов, до продажи в массы так и не дошло.
    А вот зарядные устройства сопротивлялись до последнего. Но, в конце 2003 года был разбит и этот рубеж.... Хотя, справедливости ради можно сказать, там весьма неплохой трансформатор.
     
  20. Аж смеешно..
    "оборонный завод"
    Постыдились бы..)) разве это посещение? помоему поснимать с дестроя каждый мог и может.. а заводик хорош.. спору нет ;)
     

Поделиться этой страницей