Разработаны новые правила столичной подземки

Тема в разделе "Разговорник", создана пользователем Shiva, 1 апр 2008.

  1. Московское метро не справляется с нагрузкой — это признает даже руководство метрополитена. До последнего времени толпы пассажиров сдерживали механическими способами: частично закрывали двери вестибюлей, при входе и по маршрутам пересадок расставляли уродливые ограждения, для локализации людских потоков привлекали милиционеров. Но все эти меры лишь отчасти помогали сдержать толпу. Специалисты уже давно говорят, что нужно изменить само отношение москвичей и гостей столицы к сложному «организму» метрополитена. Наконец, недавно были разработаны новые правила пользования метрополитеном. В распоряжении «Известий» оказался проект этого документа, который в ближайшее время должен быть согласован с правительством Москвы.

    На первый взгляд новая редакция мало отличается от той, что утверждена в 1994 году и красуется в каждом вагоне. Все те же напоминания о правилах поведения на эскалаторе, рекомендация не заходить за ограничительную линию, запрет проносить на станции «легковоспламеняющиеся, взрывчатые и зловонные вещества и предметы». Но на самом деле правила серьезно отредактировали. В частности, убрали заведомо абсурдные запреты ездить по станциям на мотоциклах, ходить босиком или класть вещи на сиденья вагонов и станционные скамейки. Вместо них появилось полтора десятка новых пунктов.

    Чтобы не доводить ситуацию до крайности, как в токийском и киевском метро, где в часы пик пассажиров заталкивают в вагоны «трамбовщики», руководство столичной подземки решило для начала попробовать договориться с нами по-хорошему.

    — Почти все нововведения носят рекомендательный характер и связаны с поведением пассажиров в самые пиковые часы — утром и вечером, — объяснили «Известиям» в дирекции подземки.

    Фактически москвичам официально объясняют — с комфортом можно будет ездить только днем и поздним вечером, а в иные часы извольте следовать специальным правилам столичного подземелья. Главное из них (см. пункты 2.12 и 2.13 в «Выдержке из правил») — не мешкать, ведь именно неторопливые москвичи создают заторы на переходах, которые приводят к сильной давке. Специалисты даже определили среднюю скорость передвижения пассажира — 5 км в час. При этом, согласно правилам, отныне группам численностью от трех человек будет «запрещено перемещаться по метрополитену шеренгой» (п. 2.10). А школьникам, отправляющимся всем классом на экскурсию, рекомендуют использовать иные виды транспорта и уж точно не ездить в часы пик (п. 2.11).

    Существенно изменились и правила поведения в вагонах. Обладателей рюкзаков теперь обяжут держать их в руках, дабы не мешать позади стоящим пассажирам (п. 2.6). А дам попросят завязывать свои локоны в косы, собирать в «пучки» или убирать под головной убор (п. 2.17.1).

    — Когда речь идет о перевозке 10 миллионов пассажиров в сутки, вопросы комфорта отходят на второй план. Главное — это довезти человека из точки A в точку B, — считает руководство метрополитена.

    Выдержки из новой редакции правил пользования Московским метрополитеном

    2.5. В часы пик с 08.30 до 10.00 и с 17.30 до 20.00 запрещается использование для транспортировки багажа хозяйственных сумок-тележек, рюкзаков и иного крупногабаритного багажа, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 100 см.

    2.6. Находясь в вагоне, пассажиры с рюкзаками обязаны держать их в руках.

    2.7. В пассажирских вагонах запрещается:

    2.7.1. Читать газеты крупного формата и книги в жестком переплете.

    2.7.2. Использовать наушники с низкими звукоизолирующими характеристиками.

    2.7.3. Держаться за поручни лицам, не пользующимся средствами личной гигиены.



    2.10. Запрещается группам численностью от 3 человек перемещаться шеренгой.

    2.11. Лицам в возрасте до 18 лет, совершающим поездку в организованных группах численностью от 6 человек, рекомендуется по возможности использовать иные виды транспорта.

    2.12. Запрещается задерживаться при спуске с эскалатора.

    2.13. При ознакомлении с информацией, содержащейся на информационных носителях (указателях, рекламных конструкциях и пр.), запрещается останавливаться или замедлять скорость движения. Рекомендуемая скорость движения 5 км/ч.



    2.17.1. Пассажиры с длинными волосами обязаны предварительно собрать их в прическу, не причиняющую неудобство другим пассажирам, или убрать под косынку.

    2.17.2. Перед входом в вагон пассажирам рекомендуется выстроиться в колонну (или в две колонны) строго перпендикулярно линии движения поезда, на расстоянии не менее 20 см от границы открытых дверей.

    2.17.3. При входе в вагон пассажиры должны предварительно убедиться в том, что все желающие покинуть вагон, сделали это.



    2.24. Лицам пожилого возраста, претендующим на сидячие пассажирские места, рекомендуется пользоваться услугами метрополитена с 05.30 до 07.00 часов и с 23.00 до 01.00 часов. В остальное время руководство метрополитена не гарантирует пассажирам данной категории качественное оказание услуг.

    2.25. Рекомендуется по возможности приобретать месячные проездные билеты.

    Очередь в кассы растянется на годы

    Вот уже три месяца пассажиры московского метро страдают от безумных очередей в кассы. Автоматы по продаже билетов, раньше хоть как-то снимавшие напряжение, с внедрением проездных «Ультралайт» устарели.

    В советское время за поездку в метро платили монетами по 5 копеек. Стены вестибюлей были увешаны разменными автоматами, об очереди к кассиру даже речи не шло. Потом изменились дензнаки, цены… Поиск идеального билета проходил эмпирически, «модельный ряд» проездных билетов постоянно обновлялся. На нескончаемые модернизации уходило огромное количество денег и времени.

    В 1992 году на смену монетам пришли металлические жетоны. Через несколько месяцев медные жетоны заменили на пластиковые. Но новинка оказалась финансово невыгодной — смекалистые москвичи сразу заметили, что для прохода можно опускать в турникет и половинку жетона, разломав его на две части. Подсчитав убытки, дирекция подземки в том же году начала эксперимент с магнитными билетами. В 1996 году ездили уже только по «магниткам». Тут и начались проблемы — появилась давка на входе. Бумажные билеты были крайне неудобны — они мялись, промокали, отказывались работать, что приводило к толчее перед турникетами.

    В 2003 году на самых загруженных станциях установили билетные автоматы, которые меняли на «магнитки» любые деньги достоинством до 100 рублей. Теперь такие автоматы стоят на каждой четвертой станции. В 2008 году «магнитки» заменили на карточки «Ультралайт», у которых есть три весомых плюса — они срабатывают быстрее, их трудно подделать и испортить. В итоге спустя 15 лет проб и ошибок исчезли очереди к турникетам. Но ненадолго.

    Оказалось, новым «лайтам» необходимы и новые билетные автоматы. Технику выключили. И все, кто раньше пользовался автоматом, выстроились в кассы. Случилось это в январе этого года. И вот уже три месяца пассажиры подземки страдают от нескончаемых очередей.

    Людская «змейка», заполняющая весь вестибюль, — обычная картина для любой станции, даже той, где пассажиропоток невелик. При этом от давки страдают не только те, кто хочет купить заветный билетик, но и все остальные: к турникетам не протолкнуться.

    Возникает несколько вопросов. Почему заранее не разработали автоматы, способные продавать карточки «Ультралайт»? Когда их установят? В пресс-службе столичной подземки ответить не смогли.

    — Отрицать не станем — купить билеты пока можно только в кассе, — соглашается пресс-секретарь подземки Дмитрий Головин. — Старые автоматы пока работают только на «зарядку» транспортных смарт-карт. Но уже утверждено техническое задание на изготовление новых автоматов. Они точно будут. Но когда — пока неизвестно.

    Почему бы не продавать билеты на метро в киосках «Мосгортранса»? Тогда уж точно можно избежать очередей.

    — Этот вопрос обсуждается, — обнадежил Дмитрий. — Есть еще предложение — устанавливать автоматы или киоски на улице близ станций метро. Но тут возникает трудность — это территория не принадлежит метрополитену. Нужно договариваться с властями. А пока что мы пытаемся решить проблему своими силами. Где это возможно, устанавливаются дополнительные кассы — на «Комсомольской» (кольцевой), «Юго-Западной». Развивается система безналичной оплаты проезда — когда «чип» проездного вставляется в кредитку одного из банков.

    В метрополитене слишком долго «запрягают», а москвичам и гостям столицы нужно ехать. Они стоят в очередях в кассы и с ностальгией вспоминают время, когда за поездку можно было расплатиться медным пятаком.

    http://news.mail.ru/economics/1683312/


    с первым апрелям назвается))))))))))))
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2008
  2. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    тест
     
  3. COM

    COM

    Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    боян:
    Англия переходит на правостороннее движение. Но поскольку за один день всех водителей переучить невозможно, первые две переходные недели разрешается каждому ездить, как ему удобнее.
     
  4. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    НЕОСИЛИЛ ИБО МНОГОБУКВ...

    а про наушники и прочее отожгли) будет ходить по вагонам бригада и отбирать плеера у того кто громко включил? ))) и туристов ранними утрами спешащих на вокзалы тоже стопить? ))) хехе. я как ездил не снимая рюкзак так и буду ездить) (ибо я его потом нето что не одену а подниму то с трудом)))
     
  5. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    Офикел от правил про плеера, рюкзаки и причёски(девушек жалко). Все правила идут на***да!
     
  6. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    Бгг...я дед старый XD
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2008
  7. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    Мде... А я нарушать стану, вот как..
     
  8. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    Ну и и заморочилась к 1му +)
     
  9. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    Да нормально в принципе, всё же откровенной бредовости не вижу. С суммой измерений багажа ток неясно - как обмерять транс? Он же круглый :) Диаметр*диаметр*высота выходит не айс.
     
  10. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    Шива...ну ты даешь.Я не в силах все это прочитать((((
     
  11. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    дык вроде туристические рюкзаки не попадают под категорию оплачиваемого багажа) насчёт трансов незнаю но вынести всем моск что это рюкзак вполне можно) я со столитровкой без проблем катаюсь))
     
  12. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    Я про это:

    2.5. В часы пик с 08.30 до 10.00 и с 17.30 до 20.00 запрещается использование для транспортировки багажа хозяйственных сумок-тележек, рюкзаков и иного крупногабаритного багажа, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 100 см.

    У меня дурная привычка ездить на работу с трансом))
     
  13. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    А что давно нельзя "класть вещи на сиденья вагонов и станционные скамейки"? Я всегда кладу рядом с собой :)
    Раз "заведомо абсурдные запреты ездить по станциям на мотоциклах, ходить босиком" убрали - значит теперь можно! Еще и шашлыки на станциях жарить :)))

    "2.5. В часы пик с 08.30 до 10.00 и с 17.30 до 20.00 запрещается использование для транспортировки багажа хозяйственных сумок-тележек, рюкзаков и иного крупногабаритного багажа, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 100 см"
    Пусть они это преподам художественных и архитектурных учебных заведений скажут - там часто приходится ездить с планшетами СУММА измерений, которых больше 100 см.

    Про длинные волосы с одной стороны плохо, когда тебе их в морду тычут, но с другой как людей заставить косынку одеть? Это ж нарушение прав человека.

    "2.24. Лицам пожилого возраста, претендующим на сидячие пассажирские места, рекомендуется пользоваться услугами метрополитена с 05.30 до 07.00 часов и с 23.00 до 01.00 часов. В остальное время руководство метрополитена не гарантирует пассажирам данной категории качественное оказание услуг."
    А вот это здорово написано!
     
  14. Zed

    Zed

    Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    Вот я както и сел на сумку одной дамочки =) Уж незнаю что там в ней было, но она обидилась и сказала - могли бы попросить убрать - я б убрала... Думаю потом она поняла что места на скомейках мало и их сумки там лишние. Так что, ЛС, не обижайся если на твою сумку сядет зазивавшийся гражданин или бабка =))
    А ведь кроме сумок ещё и бабки с задницами, занимающие по 3 места есть ... ох забавно смотреть как они пытаются уместить свои окорока на оставшееся местечко =)))

    А ещё их можно в хвост собирать.... тоже решает проблему.
     
  15. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    >Держаться за поручни лицам, не пользующимся средствами личной гигиены.

    а также запрещается дышать тем кто болен гриппом и хлюпать носом.

    в конце концов много народу на станциях хорошо. можно ездить бесплатно:)
     
  16. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    А я, будучи зажат между двумя подобными тётками, специально ищу третью такую же. И найдя, вежливо уступаю ей место... :)))))
     
  17. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    я эту хрень нашла в нете 1 апреля и реакция была соответствующей - редкостное гонево =\\\
     
  18. Ответ: Разработаны новые правила столичной подземки

    Обрати внимания на первый пост, это и было найдено 1-го апреля
     

Поделиться этой страницей