Путешествие на дрезине от Сазоново до станции Сороковой бор

Тема в разделе "Путешествия и Краеведение", создана пользователем ZiM 12, 15 окт 2010.

  1. ВИДЕО


    Хоть и частично, но осуществлен замысел поездки от станции Сазоново до заброшенной станции Пилево.

    Выехали на Егорьевское шоссе и направились по уже знакомому по предыдущей поездке в Кривандино маршруту . Очень все таки красивая эта дорога! Здесь редко встречается современная коттеджная застройка и почти нет придорожных шанхаев и рынков, все больше уютные деревянные домики начала прошлого века с искусно украшенными резьбой наличниками и крылечками. Причудливы названия проезжаемых деревень. Чего только стоят Хотеичи). Потом долго развлекались, представляя в лицах местного жителя, эдакого ехидного насупленного мужичонку-хотеича)
    Вдоль всей дороги стоят гармонично вписанные в природу и разнообразнейшие по стилю храмы, от пафосных классицизма , неоготики и причудливой эклектики до похожих на крепкий белый гриб, приземистых и массивных. К ним, в отличие от большинства московских отделений корпорации РПЦ, хочется подойти поближе, прикоснуться к потемневшей кирпичной кладке, узнать про их историю.

    Немного зависли в Гжели. Хотели прикупить чего нить из фарфора, но не у лотошников, а прямо на заводе. В результате опроса аборигенов, и выполнения несложного квеста, в дебрях краснокирпичной промзоны был обнаружен весьма приятный магазинчик, совмещенный с мастерской по росписи и глазуровке. Нам предложили не только богатый выбор уже готовой всевозможной посуды и статуэток всякоразных гномиков, царевн-лягушек и медведов с баклажкой под мёд, но и возможность заказать оригинальную посудину по собственному эскизу, за вполне разумное вознаграждение. Набрали всего немало)

    Свернув с трассы, и немного попрыгав по раздолбанной бетонке, попадаем на грунтовый переезд, отмеченный одиноким фонарем и веночком. Судя по имеющемуся накату, это перегон Сазоново - Бармино, значит до цели совсем близко. Поплутав в трех соснах выезжаем к станции и встаем на разгрузочную площадку леспромхоза, недалеко от тупика. Погода совсем наладилась, чирикают птички, красота! Рядом, в зарослях малины тихо ржавеет громада козлового крана, догнивает не вывезенный лес, давно ставший субстратом для грибов. Даже собак не слышно, все как будто застыло.

    Вдруг, что то в этой сонной картине мира неуловимо меняется. Издалека, со стороны Бармино, чуть слышно доносится гудок локомотива. Гудки все ближе, все громче, и вот из за поворота на станцию медленно въезжает поезд. Воображение дорисовывает клубы пара из под колес и мерное дыхание паровоза, подкатывающего под водоразборную колонку, как было когда то..
    Тепловоз с вагоном останавливается у платформы, и выходят всего три-четыре человека, маловато для пятницы . Проводница дает сигнал, и, гуднув, поезд направляется дальше, в Рязановский.

    Тем временем, процесс сборки идет. Дабы лишний раз не палиться (станция то действующая, может даже начальник есть=)), собирались не на путях, а прямо на площадке. С перекурами и прочим сборка заняла минут сорок, и когда мы наконец вперли дрезину на рельсы и пробовали ее на ходу, обернувшийся в Рязановке поезд въезжал на станцию с другой стороны. Пройдя на встречных курсах но разными путями, мы засвидетельствовали свое почтение и респект друг другу =) В первый раз за долгое время ЧМЭ оказался не единственным локомотивом на этой станции)
    Теперь нам надо было доехав до горловины, найти разобранную стрелку на Пилево. Путь, по которому мы ехали, был снят метров за двадцать до места, где когда то была стрелка, так что пришлось переставлять дрезину и некоторое время катить ее по главному пути.
    Оперативно докатив до места, где сбоку из травы торчали обрезанные рельсы, снимаемся с магистрали и ставим дрезину на ржавый путь, заманчиво уходящий в лес. Вечереет, и осенние лесные запахи мешаются с запахом металла. Осторожно проезжаем первые метры. Приближается входной светофор и табличка "Граница станции". Состояние пути очень хорошее, по сравнению с мишеронской веткой просто превосходное, все таки у бетонных шпал есть неоспоримые плюсы. Растительность еще не затянула рельсы, лишь кое где пробиваются молодые сосенки и ели, да заползли на насыпь папоротник с гречихой. Наслаждаясь чистым воздухом, прекрасным видом, да и самим ощущением от поездки по заброшенной ветке, доезжаем до четвертого километра , где делаем небольшой привал. Подкрепившись бутербродами и подогревшись какао, разбредаемся по лесу в поисках грибов. А их даже и искать не надо - сразу за насыпью на поваленных стволах море опят, на кочках свинушки, подберезовики. За полчаса набираем три ашановских пакета) Остановиться удается только тогда, когда приходит понимание что уже некуда складывать грибы, а имеющимися мы обеспечены на всю зиму.
    Припрятав добычу у километрового столба, сытые и довольные отправляемся дальше.
    Закатное солнце высвечивает верхушки деревьев, ни малейшего дуновения ветерка, две стальные нитки, кое где скрываясь под проросшей травой, пройдя через вырубку выводят нас к переезду. Здесь царит запустение - фонарь не работает, деревянный знак повален, рельсы почти засыпаны, но грунтовка по видимому, пользуется популярностью.
    С песочным скрежетом тараним заносы. Попадаются еще несколько импровизированных переездов, где ветку переползали джиперы. Здесь рельсы поцарапаны, все завалено раздавленными деревяшками.

    Вдруг спереди метнулся белый комочек- "Заиц! Гляди, там заиц!" - всполошились все)
    Оказалось что это всего лишь кошка, отправившаяся за мышами. Животных крупнее кота нам так и не довелось встретить, может оно и к лучшему)
    Около девятого километра начинается красивый овраг с поваленными деревьями. На ходу замечаю, как много грибов на кочках. Жалеем, что пакетов больше нету =).
    Вот, из дымки показался входной светофор станции "Сороковой Бор". Выглядит комплектным и свеженьким. На нем висит пластмассовая кастрюля с проводами, донышком к пути, явно датчик какой нить . Лес расступается, и миновав еще один переезд въезжаем в горловину станции. Слева начинаются еще два пути, один из которых сильно порезан и растащен, но автоматические стрелки и шкафчики светофоров почти все целы, что удивительно. Еще несколько столбов с кастрюлями-датчиками и знак "свисток"..
    Справа блеснула вода. Это было красивейшее озеро Сильма, и мы оставив дрезину, идем на берег. Место изумительнейшее! Карелия или Финляндия! Прозрачная вода в которой видно рыбин, белопесчаный берег, заросший соснами и березами, под которыми нашлись еще подберезовики и старое ведро, без которого грибов было б не унести)

    Насмотревшись на озеро, пошли исследовать станцию. Домик смотрителя выглядит вполне обитаемым, рядом с путями сараи, к которым ведет наезженная дорога. Вдалеке виднелась стоящая на путях одинокая платформа Судя по виду платформы, и кускам шлака около сараев , ее привезли именно для пореза. Не исключено, что могли и грузовиком притащить с другого конца станции.

    К этому времени практически совсем стемнело, и мы, развернувшись, собрались в обратный путь. Ехали уже быстрее, и от прожектора разбегались причудливые тени, часто в луче света со шпал взлетали ночные птицы. Все желающие попробовали себя в качестве машиниста. Подхватив по пути пакеты, мы в девять подъезжали уже к Сазоново. Приблизившись вплотную к главному пути, заглушили мотор и попытались в образовавшейся тишине услышать поезд. Убедившись в отсутствии оного, поставили дрезину на магистраль, и прокатив немного до разобранной стрелки на второй путь, переставили туда. Что удивило - на станции ночью вообще ничего не светится, то есть совсем).Процесс разборки был обычен, и интереса не представлял.

    Все участники в итоге были сильно замерзшие, но весьма довольные =))
    Весной , надеюсь,проедем эту ветку целиком.
    Всем спасибо!
     
  2. Любопытно. Посмотрел это место на карте, там видны ответвления от этого участка ветки: они реально есть?
     
  3. от станции сороковой бор когда то была ветка на деревообрабатывающий комбинат, на самом перегоне между сазоново и бором ответвлений не замечено)
     
  4. Руматовская дрезина классической конструкции, но на обе колеи.
    Доставило.
    Видео здесь
     
  5. Жаль, возможно ответсвления есть дальше.

    Вообще ищу в пределах 250 км от москвы заброшенную жд ветку длинной кхотя бы 10 км и с ответвелением.
     
  6. У пилево точно развитие есть. да и стрелка на ныне разобранную ветку в радовицкую промзону вроде сохранилась.
    10 км с очень эпизодическим движением - так это вам в Протвино.
    А с какой целью ищется, ежели не секрет?
    =)
     
  7. Ну возле протвино я и живу, в Серпуховском районе.
    Ищется... Да примерно для тех же целей. Разборная дрезина, с расчетом, что бы поместилась на мотоцикл-одиночку - и покататся по заброшенным веткам.

    ЖД - любовь с детства. Креозот, одноколейка, старенький дизель.... Ностальгия.
     
  8. Понятно)коллега значит)

    может такого плана дрезину делать?

    [​IMG]

    по сути,вязанка алюминиевых палок, пару стубцин и ребордные ролики небольшого диаметра
     
  9. Нет, ставить мотоцикл на рельсы не хочу. И веса в нем за триста киллограм (сухого веса) и 75 л.с.... Да и хочется - именно что то вроде мотодрезины. Но привод хочу делать, кроме двс еще и педальный, возможно с педалями на двух человек. Думаю, что два человека вполне способны разогнать тележку весом в 70 кило километров до 30 - 40 в час. У очень хочется ехать в тишине, наслаждаясь перестуком колес.

    В идеале, конечно, была бы электротяга. Но большая масса и габариты как акумуляторов, так и электродвигателя - к сожалению, не позволяют реализовать этот план. Хотя двигатель даже и имеется, 1500 ватт, 48 вольт.
    Так что двигатель от минска/восхода и велопривод.
    Колеса уже есть, с чего то типа вагонетки, только тяжелые.
     
  10. Понял=)

    Довольно трудно представить конструкцию, удовлетворяющую поставленному ТЗ и еще складную.

    Для начала можно и возимую в багажнике сделать, и рассмотреть оба варианта как электро\вело так и мото\вело.

    электро \вело
    аккумуляторная сборная 48v 120 А\ч батарея будет весить не более 40 кило, плюс 15 кило дюралевая рама с крепежом и лавкой, еще килограмм 10 эл.мотор с передачей.Вес колес не известен, если от вагонетки, это по десятке на колесо.Тяжеловато конечно.
    Приводным достаточно делать одно колесо, я например редко включаю вторую дрель. из минусов - если расстояние между рельсами гуляет, возникает вероятность перекоса дрезины и, как следстия, схода.
    Велопривод наверное лучше кинематически развязать с двигателем, и ставить на передние или не моторное заднее колеса.


    вело\мото

    Здесь наверное,лучше отказаться от прямоугольной рамы, и соорудить хребтовую Н-образную, из той же дюралевой трубы.
    Должно получиться весьма компактно. Пассажиры сидят как в тандеме, друг за другом, крутят через обгонную муфту переднюю ось. Мотор, если он большой, висит на укосине между центральной трубой и задней осью,
    если маленький(от бензопилы, подвесной велосипедный,один хрен) стоит над колесом, приводя его через шкив.

    Где то у меня эскиз лежит такого варианта, найду - выложу.
     
  11. Ну я конструкцию вижу вот как:
    Разборная рама из уголка 40-ки, углы - усилены дополнительными уголками, все на болтах. Под двигатель - два дополнительных уголка. Итого - 10 деталей.
    Передняя, ведущая ось - труба 35 мм, на нее надену звездочки, подшипники - 207.
    Задние колеса - консольно, каждое на двух 205 подшипниках.
    Все вышеперечисленное - смогу перевезти на своем мотоцикле, сняв пассажирское сидение.
    Двигатель от минска - тоже влезет.
    Настил - доска, уложенная с широкими щелями.
    Ближайшая ветка без движения - в сорока км езды, так что строить по месту не выйдет, к сожалению.
     
  12. Я раз в месяц в ваших краях стабильно бываю, в Пущино, можно встретиться, обсудить, а весной устроить совместный пробег на двух дрезинах)
     
  13. А я в Пущино и живу :).

    Дрезина пока что в планах, есть только катки, но использовать их, вероятно, буду только в крайнем случае - весят по 15 кило каждый.
     
  14. =))
    а колеса, имхо, лучше от Тонара брать, вместе со ступицей. там как раз диаметр десять дюймов и профиль диска подходящий. весить будут не больше 6 кг .
     
  15. Нет, в качестве колес буду использовать тормозные диски от газели с обрезанной до нужной высоты рабочей частью. Диаметр где милиметров 170, хватит, а там уж передаточное отношение нужное сделаю.
     
  16. Zim 12
    Посмотрел другие ролики на майл.ру, там был вариант конструкции на базе мотороллера, (3-х колесный вариант с одной поперечиной) видимо ставилась задача подъехать на скутере к жд и дальше по ней, - весьма заманчиво, и стало быть вопрос - каких результатов удалось достичь? Принцип фиксации мотороллера на рельсе?
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2010
  17. если интересен конструктив мотороллерной приспособы - можно подъехать, посмотреть)
    Плюс у этой конструкции огромный - сама себя доставляет, а минусы связаны с двусторонним роликовым механизмом, удерживающем это все на рельсе.
    Дорабатывать ее надо, ставить ребордные ролики, или реборды на родные диски приделывать, чтоб по рельсине шла резина, а держала железка.
    В принципе, мот продается вместе с девайсом)
     
  18. К глубокому прискорбию, таких веток много.

    Клин - Высоковск (не было движения с начала 2009 года)

    Редкино - Изоплит (давно нет движения)

    Чисмена - Сычёво (меньше 10 км, зато большое путевое развитие и депо в Сычёве)

    Грицово - Бельковская шахта, Урванка - Молодёжная - Северо-Задонск
    (не исключается минимальное движение, где-то раз месяц).

    И другие.

    Постоянно одни ветки переходят из категории действующих в категорию недействующих, а из категории недействующих - в категорию разобранных...
     

Поделиться этой страницей