Путешествие из Москвы в Северный (жд, 2Мб)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем ZiM 12, 19 июн 2009.

  1. Все началось около трех лет назад, когда мне довелось прокатиться на ручной дрезине в Переяславском музее Узкоколейных Железных Дорог.
    Была у них такая услуга - за пятьдесят рублей, с носа, можно было, сменяясь у приводного колеса, проехать метров двести по путям депо, до размытого мостика и обратно.
    Во время покатушек и возникла идея сотворить чего-нибудь свое, способное передвигаться по рельсам, узкоколейное, четырехколесное, желательно компактное и помещающееся в багажник.

    Как водится, первую неделю энтузиазм пер через край!
    Были найдены, казалось бы, основные составляющие будущего агрегата - скутерный двигатель и стальной уголок для рамы. Но все это великолепие медленно, но неумолимо заглохло, упершись в отсутствие колес и сварки. Далее все перешло в стадию вялого поиска вышеупомянутых необходимостей...

    [​IMG]


    История получила продолжение этой весной. Был приобретен мотороллер "Турист" в очень хорошем техническом состоянии, с небольшими недочетами по жестянке.
    Идея мотодрезины была пересмотрена. Вместо стали, в конструкции мы применили алюминиевый сплав, и в результате получили довольно практичную приставку к стандартному мотороллеру. Которая, позволяла двигаться как по обычным дорогам, с пассажиром и 20 кило груза, так и по двум самым распространенным колеям - 750мм и 1520мм.
    В качестве опорного колеса-противовеса взяли ролик от тележки для ремонта контактной сети. Масса доп.оборудования составила около 13кг. время развертывания и регулировки - примерно 1 час.

    [​IMG]


    Для испытаний решили попользовать малодеятельную колею, идущую от ст. Бескудниково через МКАД до станции водоочистки в бывшем поселке Северный. По этой ветке когда-то возили составы с хлором, но, в связи с переходом на озонирование, необходимость в данной дороге практически отпала. Сейчас она используется примерно раз в месяц для хознужд водоканала.

    Программа максимум была такова - стартовать из Москвы, по Дмитровке доехать до места, где ветка выходит с территории станции водоочистки, встать на рельсы и вернуться в Москву на ст. Бескудниково. пройдя по туннелю под МКАДом.
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! =)

    Сначала все шло как по писанному. В 10.00 встреча у гаража, в 11.00 закончили предполетную подготовку, в 12 были на месте. Сразу же нашли место подъезда к путям. Встали чуть за переездом и, надев жилетки, начали собирать агрегат. Проезжавшие мимо мОнтеры с нескрываемым интересом наблюдали за непонятной им деятельностью. =)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]





    Первые метры по путям. Мотороллер идет, мягко набирая скорость, приятно позвякивая на стыках. У нас получилось! Оно едет! Впереди еще один грунтовый переезд, и я потихоньку начинаю тормозить. Скорость около 10км/ч. Внезапно, резкий удар, рывок, успеваю заметить вылетающую вбок переднюю тележку и задранное в небо опорное колесо. Мы летим в метровый кювет, долбаясь днищем о края шпал... мот ложится на бок, зарываясь в толстый слой прошлогодней листвы, мотор продолжает работать, запах бензина, пытаюсь дотянуться до ключа...есть! Довольно быстро затаскиваем мот на рельсы, оцениваем ущерб - как ни странно, на моте даже краска не ободралась, а в передней тележке лопнули только скобы натяжителей цепи.

    [​IMG]


    Так что же произошло?


    [​IMG]

    Вот он - виновник крушения! Рельсы на этой ветке собирались с миру по нитке - тут и 65 и 80, и, что самое для нас неудачное - рельсы с контактными перемычками.
    .

    Да-а, ситуация осложнилась! Стали проявляться первые недочеты и особенности конструкции. То, что наш агрегат не мог проходить стрелки, было заложено изначально, не так уж и часто они встречаются. Но, перспектива, из-за низко расположенных боковых роликов, вручную проводить мот через каждый стык, совсем не радовала.

    [​IMG]


    Ехать приходилось медленно, всматриваясь в каждый стык, и пока нам везло. С гудением прошли пешеходный переход, впереди замаячила полуразобранная и зашитая противошерстная стрелка. Едем накатом, ждем сюрпризов. И они не заставили себя ждать! Во-первых, за рельс цапанул висящий ниже головки рельса уголок - распорка троса. Во-вторых, из-за большего чем надо диаметра боковых роликов, они встали в расклин с пластиной, удерживающей реборду.

    [​IMG]

    [​IMG]









    Распорку перекинули временно на 180 и вручную перетащили нашу мотодрезину через препятствие.
    Дальше путь был безстыковый, на протяжении метров ста, потом еще одна, на этот раз последняя перед МКАДом, стрелка. Сразу за стрелкой началась кривая, проходящая через поселок. Стыки хорошо просматривались, и были "чистыми". Мы беспрепятственно проехали вдоль задних дворов , созерцая стоящих в позе рака огородников, которые, впрочем, были слишком поглощены окучиванием корнеплодов, чтобы отвлекаться на нас. =)
    Здесь шпалы были занесены грунтом, утоптанным до состояния бетона. Тропинка активно использовалась местными. Когда мы выходили из кривой, с рельс под насыпь, рассыпаясь матюками, шуганулась стайка алкоголиков. А бредущая по шпалам на встречу нам пожилая женщина, от неожиданности выронила сумки, хотя до нас было еще метров пятьдесят. =)

    Дальше ветка поворачивала параллельно Дмитровке. На повороте нас ожидали коварные перемычки, кои были отбиты молотком, ибо нефиг! Путь шел через березовую рощу, выходил на поле, пересекая подъездные дороги к стройке.

    [​IMG]

    [​IMG]





    Здесь обнаружились следы свежего ремонта, насыпь подсыпана, гайки смазаны.
    Не доезжая 100 метров до новенького переезда, натыкаемся на свеженаваренные перемычки. Решаем временно отложить дальнейшие исследования. Признаем испытания удачными, а конструкцию, в целом, годной к дальнейшему использованию на неэлектрифицированных дорогах! =)
     
  2. Молодцы! Работа достойна уважения. А недостатки - ну так на то и испытания, чтоб их выявлять :)
     
  3. спасиб =)

    через неделю, после доработок, едем на протвинскую ветку,
    Так что будут еще отчеты)
     
  4. Присоединяюсь к Chink-у! Супер-аппарат :) Жду очередного отчета о полевых испытаниях! ЗЫ. А ведь как все просто на самом-то деле - главное, голову включить! Молодцы!
     
  5. Благодарствую! =) отчет обязательно, будет, в четверг еду в Протвино на разведку пути. да и на копры посмотреть - поностальгировать..
     
  6. ой какой агрегат замечательный! здорово =)
     
  7. =) стараемся!

    Кстати, а в районе Подольска - Силикатной не наблюдается веток малодеятельных?

    Сейчас у МоЖД какое то обострение, демонтируют все ранее неиспользующиеся ветки.
    Думали следующую ближнюю экспедицию устроить по ответвлению Нахабино - Павловская слобода, но заехав туда на днях, обнаружили превосходного качества грунтовую дорогу с уныло торчащими по обочине столбами контактной подвески. сильно заросший дубьем путь сохранился только на сто метров от нахабино, до первого, когда то охраняемого, переезда.
     

Поделиться этой страницей