Про вспышки, баланс белого и цвет стен

Тема в разделе "Фотосъемка и Фототехника", создана пользователем Astaroth, 15 мар 2006.

  1. Давно вот задумывался - а какого цвета в пещерах стены? Мой фотоаппарат имеет несколько мнений.

    Две фотографии:
    http://breqwas.homeip.net:8000/img/2006-03-13_caves/sel/DSC01578.jpg
    http://breqwas.homeip.net:8000/img/2006-03-13_caves/sel/DSC01580.jpg

    Одно и то же место, один и тот же ракурс, однп и та же камера (Sony DSC-W12, неплохая мыльница). Баланс белого на автомате. Первая снята штатной вспышкой, вторая - внешней, более сильной. Цвет стен различается кардинально.

    Кто прав?
     
  2. Все просто - при отсутствии дневного света, стены в пещерах имеют ту же цветовую температуру, как и источник света, которым ты светишь. И "правильного" цвета здесь быть не может :)
    А баланс белого лучше ставить не на авто, а жестко фиксировать - меньше "сюрпризов" будет.
     
  3. Т.е. проблема в том, что у меня разные вспышки? :)
     
  4. Сложно сказать. Попробуй все-таки зафиксировать ББ и повторить эксперимент. А то может и автоматика у камеры фигней страдает. Хотя пыхи скорее всего тоже разные по цветовой температуре.
     
  5. ModeM
    Я думаю, что ты неправильно выразил свою мысль.
    У любого предмета есть цвет, а вернее цветовая температура света, который он излучает (отражённый свет или излучаемый). Стандартом является дневной свет, и тот цвет который дают поверхности, освещённые дневным светом и есть "правильный".

    Astaroth
    Конечно такой большой разницы только из-за вспышек быть не может. Причина именно в автоматическом балансе белого: в первом случае камера знала, что освечивает пространство своей вспышкой и автоматом сделала баланс по этой своей вспышке. Во втором случае не знаю, что камера думала, похоже просто сработало приведение баланса к оптимально "серому".
     
  6. правильнее сказать так. то, что мы называем "цветом предмета" - это есть спектр отражённого предметом света, если светить на него непрерывным спектром, т.е. а-ля солнечным светом. понятно же, что если светить на огурец монохроматичным красным светом, зелёным огурец ну никак не покажется.
     
  7. А внешняя вспышка стояла на камере?
    Просто она хоть и сильнее светит, получилось более направленно, передний план не освещен, автоматика камеры вытягивает освещенную часть, так как думает, что условия должны быть более-менее нормальными. Вот мое имхо.
    Второй снимок понравился больше, если честно.
    А таки от ведущего числа тоже многое зависит - если оно больше, то и диафрагма закрывается сильнее.
     
  8. > А внешняя вспышка стояла на камере?

    Ясное дело нет :) IMHO снимки со стоящей на камере вспышкой ужасны.

    > Второй снимок понравился больше, если честно.

    Вот именно ;)
     

Поделиться этой страницей