Про "бункер Сталина"

Тема в разделе "Подземная Самара", создана пользователем Master, 6 авг 2004.

  1. Какой слог, какой штиль! "в Соколовой горе был сдан и построен секретный бункер" "в зале заседаний "банкера Сталина" могли разместиться 115 человек..." Фотографии взяты с моего сайта без каких-либо упоминаний о первоисточнике, да ещё и искажены излишним сжатием до безобразия - Илюха просто душка!

    А каков заголовок! "Самарский туризм ставит на "бункер Сталина"" Тут вот товарищ из Нижнего Новгорода в Самару проездом наведывается, предложил я ему этот бункер посетить, а прежде чем телефон его (бункера) эсэмэсить, решил сначала сам туда позвонить дабы уточнить, не измелился ли номер, и во сколько устраиваются экскурсии 11.08.04. А мне и говорят: в 9:00 и в 10:00. Вот это туризм! Вот это по нашему! Самое время! А главное, как много сеансов! Просто оплот туристического бизнеса в Самаре!
     
  2. Ну, эта статья хоть похожа на серьёзную. Правда, и в ней без гонева не обошлось. Ну хотя бы цена на билет в БС. Не 500, а 15 рублей, а детский вообще 5 – небольшое такое преувеличение. Кстати, они там (в бункере) привязывают время экскурсий к прибытию теплоходов, но как-то криво. Сегодня, например, несмотря на стоянку как минимум "Герцена", экскурсии вообще отменили, ближайшая - послезавтра, а в принципе у них "рабочий день" всего лишь с 11 до 15-ти.
     
  3. Здравствуйте! А подскажите, плз., если приехать в Самару на Новогодние праздники (числа четвертого-пятого января и дня на два-три-четыре), будет ли возможность посетить музей? Я так понимаю, что работают они, чуть ли, ни как им там самим вздумается...
    А телефоны их эти актуальные: (8462) 334968, (8462) 333571?
    А не будет ли у кого из Вас возможности (если все-таки получится приехать) еще и провести экскурсию, интересуют в большей степени объекты техногенные (военной направленности), нежели каменоломни.
    Спсб.
     
  4. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Приезжай, приезжай, дорогой. Только смотри без велосипеда даже и не думай, а то...
    Тут, знай, вся самарская спелеотусовка давно уж на байках по подземле раскатывает.
    Так что смотри... 8)
     
  5. Ты забыл про привязанных сзади лыжников с фонарями!
     
  6. Попрошу без намеков!
    Всегда ваш,
    Фуфлыжник-раздолбайкер.
     
  7. Спасибо откликнувшимся. В общем, 31-го днем звонил по указанным телефонам. Дозвонился, сказали, что в праздники не работают. Так что в другой раз как-нибудь. А насчет экскурсии в силе? Правда велосипеда нет :)
     
  8. Вот документ из «Рукописи».
    Распоряжение № 13500-рс СНК СССР от 3 декабря 1941 года.
    Обязать Особстрой (т.Лепилова) передать Метрострою для строительства объекта
    № 4 (известного в настоящее время как «бункер И.В.Сталина». Прим. автора)
    следующие материалы:
    -рельс III-е – 600 тонн;
    -балки двутавровые № 45 – 90 тонн;
    -балки двутавровые № 33 – 20 тонн;
    -швеллер № 36 – 23 тонны;
    -арматурное железо диаметром от 6 до 19 мм - 111 тонн;
    - котельное железо толщиной 16 мм – 5 тонн;
    -железо 80 х 80 х 10 мм – 5 тонн;
    - песок – 500 кубометров;
    - гравий – 1100 кубометров.
    Зам. Председателя СНК СССР М. Первухин.
    Не могу удержаться от комментариев.
    Нумерация объектов явно местная, куйбышевская. Интересно, а что за объекты №№ 1-3? А может, и были и другие? Почему Метрострой? Не доверяем НКВД? А военные строители? Им тоже не по силам? Странно. Основные «подрядчики» демонстративно отодвинуты от возведения. Характерные кавычки в наименовании объекта, автор тоже понимает, что эти два слова – прикрытие, декорация, как погоняло у вора, чтобы не называть настоящее имя.
    Номер у профилей – это высота в сантиметрах, котельное железо – кованая штука, как противопульная броня вполне годится. Песок, гравий и арматура = бетон. Раз песок привозной, значит вынутый песок почти убран. Про рельсы не могу понять, не знаю. Для вагонеток или лифтов?
     
  9. А знает ли кто-нибудь примерные размеры сечения и вес одного погонного метра "рельса III-е"? Чтобы прикинуть, сколько метров рельса весят 600 тонн и куда его в БС можно было задействовать в таких количествах?
     
  10. "Ш-е",измененный аналог Р-65,для узкоколейки с большой нагрузкой на оси подвижного состава, пятка -уже, голова -шире, борозда по голове... вес метра примерно 60-70 кг, точнее не скажу, но этот порядок -точно.
    Т.е. 600 000 кг / 70 кг = 8571,5 м погонного метража, солидное растояние полотна, однако...
    Хотя, не обязательно, что это пошло в полотно, видел объекты,где согнутый в дугу или сваренный в двухопорный ригель, подобные рельсы шли в накат свода.
     
  11. Согласен, применение рельсов узкоколейки (вероятно, б/у) в качестве монтажного профиля - мера вынужденная, от бедности.
    Но я всё про своё, нам на экскурсии кажут не весь объект, поэтому погонаж рельсов не пугает.
     
  12. Конечно - не весь, может кто то серьезно думает, что вождь сидел с горсткой сотрудников и обслуги в этой шахте?
    "Бункер" - часть подземного комплекса под площадью. Часть заложили вояки (от Штаба) и накидали там всякого хлама, что бы солдаты из штабной роты куда не попадя свой... не совали и в самоволки не ходили, что у них творится на данный момент в обжитой части неизвестно, некогда было интересоваться.
    Часть, в сторону Волги - состояния не известно, проходы засыпаны - два "дота" в Струковском и на территории "ментов" около пивзавода,по тем же причинам, что и вояки.
    Под сквериком сидит М ...С и все у их там работает.
    В моем доме - "штабном" раньше было два входа в систему, один из бойлерной - забутован, второй из подезда командующего, там одно время складывали барахло и картошку жильцы, забутован тоже с присущей воякам основательностью...
    Я не думаю, что перечисленная здесь информация является секретной и сможет способствовать каким то противоправным действиям или побудит кого то к необдуманным поступкам, т.к. все перечисленные гейта - не возможны для прохода, разве только "кротом" пробиваться, а жилая часть надежно охраняется... Хотя заранее приношу извинения за формальное нарушение общепринятых правил, но на пальцах это объяснить не получится...
     
  13. Макс забыл упомянуть о двух автомобильных вьездах в систему
     
  14. А я про них (автопандингах) и не знаю ничего, но возможно были. Во дворе ШТ был спуск под корпус №3, но всегда закрытый и не обитаемый, у меня других забот тогда было много, не спрашивал - куда он.А что были такие? Интересно...
    Вроде даже схемка всего этого была - больших ворот там не было, по крайней мере в районе пл.
     
  15. Возможно, пандусы?
    Кстати, объектом №15 было строительство радиостанции, а №290 - аэродром Курумоч и посёлок Берёза
     

Поделиться этой страницей