Про байдарки и прочие плавсредства, или как содрать с нас еще денег..

Тема в разделе "Разговорник", создана пользователем Xopek, 19 июн 2006.

  1. Заранее прошу прощения за столь длиный офтопик, но мне кажется, что многим будет интересно почитать, какую дурь гонит иногда наше родное государство.. Особенно обратите внимание на байдарки :mad:



    Информация Государственной инспекции по маломерным судам



    Цель настоящей информации – напомнить гражданам, приобретающим в магазине маломерные плавсредства и подвесные лодочные моторы, а также имеющих отношение к эксплуатации маломерных судов, некоторые требования нормативно-правовых актов и документов, знание которых может быть полезным.

    При покупке лодки или подвесного лодочного мотора в магазине покупатель во всех случаях должен потребовать, чтобы продавец указал в техническом паспорте (товарном чеке, гарантийном талоне или в договоре купли-продажи) тип, марку и заводской номер с отметкой о продаже. Магазин обязан выполнить это требование в соответствии с Федеральным законом от 09 января 19 года № 2-ФЗ «О защите прав потребителей» (п.3 статьи 4, статья 8, п. 3 статьи 10).

    Эксплуатация маломерных плавательных судов разрешается только после их регистрации в органах Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС), нанесения регистрационных бортовых номеров и прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию. Регистрация осуществляется в срок 10 дней с момента приобретения средства.

    Регистрации и учету в органах ГИМС подлежат принадлежащие физическим и юридическим лицам маломерные плавательные средства (катера, яхты, моторные лодки, гидроциклы, водные велосипеды, гребные лодки, а также несамоходные суда) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее55КВТ 9до 75 л.с.) или подвесными моторами независимо от мощности, гребные лодки грузоподъемностью свыше 100 кг., байдарки грузоподъемностью свыше 150 кг., надувные суда грузоподъемностью свыше 225 кг.

    Суда регистрируются только за предприятиями, учреждениями и организациями по месту их постоянного нахождения. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, регистрируются за самим владельцем по месту его жительства либо по месту постоянного базирования судна.



    Документы для регистрации

    Порядок государственной регистрации маломерных судов установлен Правилами регистрации и учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 29 июня 2005 № 500.

    В соответствии с п. 18 этих правил, регистрация производится на инспекторском участке ГИМС по представлению судовладельцем или его представителем следующих документов:

    1) заполненной регистрационной карточки-заявления установленного образца (бланк выдается в органе ГИМС);

    2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица;

    3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:

    справка-счет, товарный чек,

    договор купли-продажи или дарения,

    свидетельство о праве на наследство,

    судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах ГИМС,

    документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств.

    4) подлинников или копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;

    5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

    Документ, подтверждающий получение или приобретение судна должен содержать: дату и место его составления, сущность и условия сделки, адреса (реквизиты) и подписи сторон, сведения о судне, двигателях и подвесных моторах (марка, модель, тип., год выпуска, заводской номер и т.п.)

    В ситуации, когда гражданин покупает судно, которое было ранее зарегистрировано органом ГИМС, то основанием для государственной регистрации этого судна являются договор купли-продажи и судовой билет прежнего владельца, с отметкой о снятии судна с учета.

    Для государственной регистрации судна, принадлежащего юридическому лицу, дополнительно предоставляются:

    - подлинники и копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;

    - справка о наличии на его балансе регистрируемого судна;

    - копия приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна;

    - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, представляющее материалы для государственной регистрации судна.

    Запрещается управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим технического освидетельствования, не несущим бортовых номеров; без удостоверения на право управления; переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим пробоины набора и обшивки корпуса (независимо от места нахождения); с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии опьянения.

    Лица, нарушившие Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством.
     
  2. Боян. И действительно оффтопик.
     
  3. впервые узнал что ли?
    один хрен никто этим правилам не следует.
     
  4. Черт,еще забыли указать индентификационный номер на правой ягодице,завещание,справку от мамы,и справку об умении плавать,копии проездных билетов и т.д.
     
  5. Бля! Как же заебали эти тупые поборники галерного флота!
    Извиняюсь за мат. Но действительно задолбали.
    Государство делает все правильно. Хотя нет, не все. Надо увеличивать контроль и ответственность за нарушения правил.

    Спорный вопрос. Дело в том, что раньше ГИМС состоял за минтранспортом и на фоне общего развала у них были грошовые зарплаты, небыло лодок и не было бензина. Поэтому они в основном сидели на берегу и облизывались. Сейчас ГИМС отдали МЧС и у них остались грошовые зарплаты, но появились мощные катера и бензин. Поэтому они как ГИБДДшники скоро выйдут на воду срубать червонцы.
    В прошлом году был на стыке костромской, ивановской и нижегородской областей, и там как выяснилось из разговоров с лодочниками, ГИМС оттягивался, по крайней мере никто из лодочников не хотел брать для перевозки через Волгу народа больше чем записано в судовом билете и пару раз по отзывам переправляющихся ГИМС подходило к лодкам проверить документы.
     
  6. Скоро на ласты разрешение нужно будет.... :-\ Как сидели у нас в законодательных органах идиоты, так и сидят..... :-\
     
  7. Оборотень, ну не надо, а? Эти законы приняты х.з. сколько времени назад. По крайней мере у меня дома валяются книжечка с ними изданная в 1984. И с тех пор они практически не изменились. Там что все эти вопли от современных придурочных "ЧИСТА КРУТЫХ ТУРЫСТОВ ВОДОЧНИКОВ"
     
  8. Гы. А че "не надо"? Ты не в курсе разве? У нас депутаты уже ПРАВА ПЧЕЛ обсуждали... А это покруче байдарок будет. Так что жди. Скоро примут "Закон о держании вилки" и "Правила пользования каской". ;D ;D ;D
     
  9. А причем тут ласты?
    Давай устроим акцию за отмену Правил Дорожного Движения, регистрацию машин и ТО?
    А то хрен ли: Я тут тачку угнал, а эти долбаные менты на ней гонять не дают, все бабло за вождение в нетрезвом виде и за скорость в 220км/ч по красной площади требуют!!! Нах нам такие правила и законы!
     
  10. Автомобиль вроде бы, в отличие от компьютера считается источником повышенной опасности.

    + К сказанному...
    Вон у меня где-то лежал "учебник судоводителя-любителя". Начла 70х годов издания.
    Так вот почитать полезно. И понять, что на реке тоже ПРАВИЛА существуют. И они тоже не от балды придуманы.
    И что капитан маломерного судна должен предупреждать, к примеру капитана крупного встречного судна о том, каким бортом он собирается расходиться - это же не просто так, если задуматься... Это же в первую очередь для того, чтобы лодка не оказалась в конце концов под форштевнем сухогруза....
     
  11. Стоп. Не путай личную шерсть с государственной. Одно дело ЗНАТЬ ПРАВИЛА и их СОБЛЮДАТЬ. Тут я даже мявкать не буду. Другое дело - СЧИТАТЬ ЛЮДЕЙ ЗА ДЕБИЛОВ И ИЗДАВАТЬ ДЕБИЛЬНЫЕ законы. Или ты, пребывая даже в нетрезвой памяти на байдарке собрался под крейсер нырять? :-\
    Могу поспорить, что 90% из тех, кто эти правила создавал - байдарку видели хорошо, если на картинке. А остальные 10% если с нее рыбку на тихом озере с водолазами удили - уже счастье. :-\
     
  12. Пойманных водолазов неудобно вытаскивать в байдарку... Сопротивляются. ::)

    PS По теме, но о наболевшем: А еще у нас есть законы требующие от любого воздушного судна (включая парапланы и дельтапланы) выполнять целый перечень *безумных* требований (включая стоянку на аэродроме чей штат включает аккумуляторный цех и 12 человек аккумуляторщиков)... И кстати все воздушные суда должны быть сертифицированны как и любой "Боинг" (т.е. включая разрушающие испытания конструкции), а еще таскать на борту десяток томов летной и технической документации... ::)
     
  13. Не, здесь ты не прав: на дороге ни одному менту в голову не придёт спрашивать документы на велосипед или мопед, а вот ГИМСы по закону могут трясти байдарочников на предмет "дай денег". Ведь бред же получается: вёсельное корыто равнять с мощным катером...
     
  14. Re:Про байдарки и прочие плавсредства, или к&#

    Не знаю как в 70-х, но по современной редакции закона, капитан крупного судна не обязан обмениваться какими либо сигналами с маломерными судами. А маломерное судно вообще не имеет права давать какие-либо указывающие или информирующие сигналы. Ну за исключением сигнала "SOS".  ;D
    Маломерные суда при латеральной системе вообще не имеют права выходить на судовой ход (правда есть 2 исключения).

    В том то и дело, что 99.9999% байдарочников их не знают, а следовательно и не соблюдают. Они вообще не знают про существование правил. К сожалению, в нынешней ситуации единственным случаем контроля факта знаний правил является сдача экзамена на их знания. А соответственно по сдаче экзамена тебе выдается свидетельство об их сдаче - права. В общем все правильно и грамотно. На дорогах то же самое.
    Для того чтобы найти кренделя влезшего на лодке под сухогруз, а также для контроля за украденными лодками и движками есть судовой билет и номер на борту. Так же как и документы на машину и госномера для автотранспорта. Получить его без проблем. При покупке берешь паспорт со штампом магазина, личные документы, квитанцию с госпошлиной и приходишь в ГИМС. Проблем никаких. Если построил сам - чеки на материалы, чертежи и рассчеты, что твой линкор не потонет при спуске на воду. ВСЕ.
    Техосмот для такой мелочевки не нужен. Я когда забегал в ГИМС, мне сказали: пройдешь по месту, вот инспектор тормознет - покажешь ему емкости, якорь и спасконец.

    Да? Вот и покажи мне в этом законе хоть один дебильный пункт. Только с мотивацией - почему дебильный. Этому закону уже более 50 лет. А тогда еще их писали нормально, а что не нормально - за эти 50 лет вылизали.

    А нет? Для того чтобы под него не нырнуть, надо знать, что он здесь пройти может. А этого современные "турысты-водочники" и не знают. И лезут куда не надо, считая, что "не трамвай - объедет". А он объезжать не будет. Не сможет. Да и не захочет, даже если сможет.
    Кстати, "по трезвой памяти"... Где ты байдарочников трезвыми видел? Они когда "отдыхают" с завтрака квасить начинают...

    Не надо ла-ла. Те кто их писал - чего только не видел. На память точно всю линейку закона не помню, но где-то так "МППСС-72"(международный закон плаванья) -> "Кодекс торгового мореплаванья" (Рорссийская ратификация МППСС-72) -> "Правила плавания по водным путям" (выдержки из кодекса для рек). Все? Вопрос снят?

    А ты их веслом по чайнику сначала...

    Скорее всего просто пока еще маломерные воздушные суда плохо распространены, поэтому еще нет своего ГИМСа. Будет свой - будет поблажка в законах.
     
  15. А байдарка 3-шка это уже не мопед - это мотоцикл (где ты видел 3-х местные мопеды?)
    На уровне дорожных велосипедов и мопедов:
    И за них тебя никакой ГИМС трясти не будет.

    Нет. Не бред. Весельные корыта бывают разные, что и оговорено законом (см цитату).
     
  16. Т.е. денег не возьмут только с одноместной лодки...
    Вот и получается: поплы по речке пустой, а с тебя за это деньги тряти имеют право...
     
  17. Если я поведу пустой Икарус по шоссе с правами категории "В" меня тоже штрафанут, несмотря на то, что я в нем один. Почему ты против этого не возмущаешься?
     
  18. Не... Пободаться можно конечно, но смысла не вижу - все равно каждый при своем мнении останется... :-\
    Но я бы хотел видеть рожу чиновника, если бы я к нему пришел получать полноценные права на резиновую надувную лодку. Только, учитывая скотство моего организма, я бы от него не отстал бы пока он бы не оформил мне ВСЕ документы (вплоть до того, чтобы он составил перепись номеров ласт, весел и прочих аквалангов, при этом лично выехав на место дислокации лодки и проверив ее плавучесть на собственном опыте. Потому что если все бумаги оформлять без денег - можно затрахать любого чиновника до состояния синих сусликов. А то законы они принимать горазды, а когда от них требуют соблюдения этих законов - че то я энтузиазма не наблюдал никогда. :-\
    И покажите мне хоть одного мента, который соблюдает ПДД. Хочу посмотреть на этот раритет. :-\
     
  19. Нормальная у него была бы рожа. У меня у знакомого резиновая лодка, судовой билет на нее и права.

    Hint:
    Права выдаются на район плаванья и движитель:
    По районам плаванья:
    1) ВП+ВВП
    2) ВП+ВВП+МП
    По движителю:
    1) Парусное судно
    2) Все остальные

    Поэтому для резиновой лодки ты бы получил стандартные права. И никто бы даже не спрашивал у тебя на чем ты будешь ходить.

    Номера весел, ласты и аквалангов вписывается в судовой билет. Там есть специальная графа, куда вписывается все что ты обязан на лодке иметь, пока ты не предъявишь их наличие тебе судовой не дадут. Все что хочешь иметь сверх необходимого минимума - твои проблемы.
    На место дислокации лодки никто выезжать не будет. Для маломерных судов ты ОБЯЗАН привезти лодку в ГИМС. Хотя, я думаю, у них есть выезд как платная услуга. Официальная или неофициальная.
     
  20. А в законах написано, что услуга платная? ;) Сильно сомневаюсь.... Вот у меня тут рядышком юрист сидит, так она утверждает, что этот чмошник должен сам на халяву туда прибыть. ;)
     

Поделиться этой страницей