По следам "Бурана"

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Kardan, 16 июл 2010.

  1. Вот весьма достойный отчет о том как и где закончил свою жизнь колоссальный проект советской инженерной мысли "Буран".
    http://drugoi.livejournal.com/3259344.html?page=1#comments
    Отчет не мой, просто очень поразила широта проекта во всех смыслах.
     
  2. Сделали бы музей из того, что осталось. Дикая страна! Какими темпами всё возводилось, такими же и разрушается...
     
  3. Если бы разрушалось такими же темпами, там бы не было уже ничего.
    Шибко много народу будет в такой музей ездить?
     
  4. По секрету полишинеля скажу что задел годный до музея есть не далее как в Москве.
    (и он отнюдь не в парке горького стоит, прикрытый тканью и с опечатанными люками)
     
  5. Кажется мне, что нет там уже ничего под тканью, тем более с опечатанными люками....
     
  6. У Другого, как всегда, есть что почитать и посмотреть. Там же фото и видео о посадке американского челнока. Впечатляет. Скорость снижения - просто жуть...И как выравнивается на посадочной прямой. Уххх...там перегрузка - мало не покажется. И дядьки выбегают в химзе и ИП измерить загазованность НДМГ по-видимому)))
     
  7. Мда, если вдуматься технологии, сколько мы знаем всего уже, а еще сколько предстоит узнать. Выпендриваясь друг перед другом могли достигать таких "высот" или "глубин" ну это кому как нравится. Жаль, что все пахнет музеем.
     
  8. Шепотом.... Енто Вы про экземпляр за номером 2.01 ? Там от него еще чтой то осталось ?


    Кстати, № 1.02 "Буря" в ссылке Кардана. В музее Байконура. И вид кабины данного экземпляра наводит на очень интересные мысли.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 июл 2010
  9. Вид кабины самый что ни на есть обычный - это электромакет для испытаний отдельных блоков аппаратуры.

    Посадочная кривая на безмоторном полете бурана без особых перегрузок (около 2g). Суть такая же как на гиропланах.
    Идем по крутой кривой удерживая скорость, и перед полосой "подрываем" аппарат резко ручкой на себя, что бы погасить вертикальную составляющую скорости. Дальше выдерживаем его на этой высоте (1-2 метра) с примерно нужным углом, что бы скорость рассеялась и мы мягко осели на полосу основными стойками. С учетом эффектов земли это 3-10 секунд.

    Обычно "левый" народ в кабине дергается когда так идешь. Им кажется что ты сча врежешься. Просили смягчать угол. ;-)
    (я про гироплан)

    А что, от 2.01 уже ничего не осталось?
     
  10. угу глиссада посадки у него оооооочень крутая со стороны кажется что счаз разабьется ...

    http://www.youtube.com/watch?v=hTWvRY87uUM

    Жаль счаз не найти никак ролик с посадкой БТС02
     
  11. кстати, примерно такая же по крутизне будет у любого тяжелого ЛА с безмоторным спуском. Например, боинга-747 с отказавшими двигателями. Очень большая проблема учить начинающих пилотов не боятся делать такую кривую в первые же моменты отказа двигателя... На тренажерах оно одно, а в жизни мощный психологический блок что надо резко и к земле от которой наоборот как бы стараешься держаться подальше. Хотя если отказы проиходят у земли (например на взлете), там до автоматизма сразу надо его на землю бросать, иначе потеряешь скорость и управляемость. а это усе.
     

Поделиться этой страницей