Последний колёсный пароход

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Taran, 13 июл 2007.

  1. Первый наш выезд на поиски парохода окончился неудачно.
    Там где мы ехали на карте была обозначено «дорога с улучшеным покрытием».
    Вот она
    [​IMG]

    Думаю пару лет до нас тут точно никто не ездил.
    После парочки вот таких мест
    [​IMG]

    решили вернуться, т.к. оказались не готовы к такому рубилову.

    В следующий раз решили заехать с другой соторы.
    Ехали «аки по асфальту» и вот :
    [​IMG]

    [​IMG]

    Перед нами колёсный пароход «Достоевский» постройки начала прошлого века (~30-е года) на дизельном ходу.

    Остатки убранства обеденного зала на корме
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Каюты верхней палубы
    [​IMG]

    Коридор кают «первого класса»
    [​IMG]

    Спуск на нижнюю палубу
    [​IMG]

    Нижний уровень (справа – машинное отделение)
    [​IMG]

    Нижняя палуба
    [​IMG]

    Лестница на капитанский мостик
    [​IMG]

    Рулевая рубка
    [​IMG]

    Внутри - ничего кроме пустых бутылок ! Ну, допустим, штурвал мы там увидеть не ожидали, но так, чтоб уж совсем всё срезали... :(

    Самая верхняя палуба (не пассажирская)
    [​IMG]

    Наше посещение серьёзно омрачал тот факт, что пароход находится на пристани около дома отдыха и на нём (пароходе) проживают гастробайтеры !
    Поэтому не удалось полностью осмотреть каюты и машинное отделение (подтопленое, заваленое каким-то хламом и частично закрытое на замки).

    Честно говоря, этот пока ещё не последний. Говорят, в окрестностях Ярославля есть ещё один, и даже восстановленый и чуть ли не действующий. Не знаю....

    Возвращались через лес «по азимуту» и очень удивились увидев на опушке деревянные «козлы» со свежей колючей проволокой.
    Пока размышляли, какого чёрта они тут делают у нас на пути - над головами пролетело что-то типа Як-18
    [​IMG]

    Т.е. если бы не это ограждение – мы бы выехали на взлётную полосу грунтового аэродрома :)

    Остальные фото с этой поездки можно посмотреть здесь http://photofile.ru/users/mylog/2865325/

    Выражаю признательность коллеге Igor-у О. за компанию и посильную помощь.

    С наилучшими пожеланиями,
     
  2. У нас под Новосибирском тож есть колесник... Правда состояние у него совсем уж...
     
  3. Молодцы!
    ДобралисЬ таки! Со второго раза ...
    Оно того стоило!

    Спасибо!
    Исключительно интересно!
     
  4. Спасибо, очень интересно и ностальгично :)
    Особенно порадовали хорошо сохранившиеся элементы деревянной отделки помещений парохода. А вот вопрос к уважаемому автору - а ресторан, камбузы, туале, сорри, гальюны и другие общественные места, они как, сохранились? И, извините опять-таки за туалетную подробность, если на судне проживают люди, то куда ж они по-надобности ходят? Насколько мне известно, уже очень давно фекальные стоки с речных пассажирских судов за борт не сливались, а накапливались в фекальных цистернах, а потом перекачивались в специальное ассенизационное судно - ОС, доставлявшее их в горканализацию...
     
  5. Коготь

    Коготь Guest

    В российском порту Темрюк, что на Азовском море, одно ООО занималось сбором фекальных вод с пришедших в порт судов. Что оно далее с ними делало — неизвестно. Данный факт скоро стал объектом пристального внимания местных таможенников. Они потребовали от предпринимателей растаможить данный груз, который на момент проверки весил около 20 тонн. Ошеломленные предприниматели крепко задумались и в конце концов поместили свой товар под таможенный режим: "Отказ в пользу государства".
    Теперь настала очередь чесать затылок таможенникам.
     
  6. Dit

    Dit

    von_Pfurz, ни с каких фекалку не сливают за борт. Ее в отведенном для этого танке хранят.

    Коготь, я помню этот прикол, но на самом деле таможня не могла просить растамаживать векалку, т.к. ее за границу не вывозят, обычно %))))))))) Хотя, господь, конечно, велел делиться ::))
     
  7. Да, в Ярославле есть колесный пароход, и не просто восстановленный, а действующий. Называется "Быстрый". Когда я его видел, он был еще не действующий. А теперь уже скоро начнет туристов катать.
    А ваш Достоевский внутри ничего так сохранился, судя по фото.
     
  8. Сливают, еще как сливают! На судах на подводных крыльях - Ракета, Метеор итд - слив за борт, Зарница, Заря (это которые выползают на берег) тоже. Всякие "Озерные Москвичи" (ОМ), паромы на Волге, маленькие буксиры и "Путейские". На многих под давлением экологов и санитарных властей оборудовали фекальные танки, но и из них втихаря сливают за борт, а потом оформляют сдачу фекалки...Кстати, на шикарных моторных яхтах, на которых нувориши бороздят подмосковные водохранилища, тоже слив за борт, хотя можно заказать фекальную цистерну. А вот на больших пассажирских и грузовых судах все действительно строго, по крайней мере сейчас. Раньше тоже частенько по ночам откачивали за борт. Источник инфы - люди, работавшие на речфлоте в разные годы. :( :( :(
     
  9. to Taran.
    Это параход 737 серии. Постройка серии началась в 1951 году. Строились они с паровыми машинами. Подробности см. на http://www.riverships.ru/russian/cpecs/?grp=737
     
  10. Коготь

    Коготь Guest

    Её из-за границы зато привозят :)
    Растаможиванию подлежит ПРИБЫВАЮЩИЙ груз.
     
  11. Город Кимры.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  12. Колесники до сих пор бегают,по крайней мере на Оби,Иртыше и Лене. Правда,это не пассажирские,а просто буксиры-толкачи. У них паровую машину заменили на дизель. Как ни крути,а кпд у колеса выше,чем у винта.
    [​IMG]
    Фотографировал месяц назад на Иртыше.....
     
  13. Вставлю свои пять копеек.
    Сливали,сливаем и будем сливать. Например,мой теплоход сливает раз в три дня. Емкость фекальной цистерны > 10 кубов,все это за борт летит. Поменьше,но тоже сливается и подсланевая вода:смесь солярки,масла и воды.
    Сливают и мелкие теплоходы и крупные......
     
  14. Видели на верхней палубе некую «санитарную комнату» и табличку с расписанием её работы :) В комнате – остатки раковины типа «умывальник» и дырка в полу....
    Думаю, что это всё-таки был не гальюн, а душевая (не знаю как она называется у моряков).
    Собссно туалетов не видели, т.к. на пароходе живут люди и мы осмотрели совсем не все помещения – не очень приятно «шариться» в чужом и всё-таки жилом «доме». Видели через открытую дверь газовую плиту с кастрюлями – совсем не корабельную, а как в коммунальной квартире.
    Электричество на пароход проведено с берега. Водопроводную трубу я не видел.
    То, что на бору работают насосы и канализация – сомневаюсь (судя по общему состоянию). Как это всё работало когда работало – более осведомлённые коллеги выше уже рассказали.
    А проживающие там люди вполне могу отойти по надобности в ближайшие кусты кмк


    С наилучшими пожеланиями,
     
  15. В машинном отделении ощущается стойкий запах солярки. Потому я и решил, что пароход был дизельный. Был ли он такой изначально, или его переоборудовали - не знаю.
    Про год постройки :
    Встречается упоминание о пароходе "Достоевский", построеном в позапрошлом веке. Так вот это - не он. Этот - советской постройки. Мне вспомнилась "Волга-Волга" - вот я и написал про 30-е годы. М.б. на самом деле 50-е. (Ссылка, указаная Вами - не работает.)

    С наилучшими пожеланиями,
     
  16. Под якутском до сих пор есть один действующий колесник, обслуживающий обычную пассажирскую линию километров эдак в 500... С угля его переобрудовали на мазут кажется.
     
  17. Когда-то в детстве мне довелось путешествовать на теплоходе "Карл Маркс" 56 года постройки из Москвы в Питер и обратно. За путешествие несколько раз на стоянках попадались похожие колесные пароходы. Поскольку мальчиком я был любопытным, я, испросив разрешения, осматривал эти корабли и расспрашивал всякое - разное. Так вот. Котел паровой машины на таких судах работал на тяжелом мазуте, а вспомогательная силовая установка (Дизель-генератор), естественно, на солярке. И еще очень красиво колесники разворачивались на месте, запустив колеса враздрай. Кстати, у многих речных теплоходов постройки 50-х годов и позже есть носовое подруливающее устройство, при помощи которых (и при работе машин враздрай) эти кораблики весело разворачиваются на месте...
     
  18. Это типа круто?
     
  19. Экологическая милиция вместе с зелеными уже спешат к тебе, товарищ... )
    Муд*лка картонная, нашел тоже чем гордиться.
     
  20. Возможно так оно там и было....
    Очень жалею, что не удалось обследовать машинное отделение! Проникнуть туда можно, но без фонаря и «телепузиков» там делать нечего.
    К наличию жизни на парохоте оказались морально не готовы, потому осмотр получился «скомканым». В коридорах граждане в трусах и шлёпанцах тусуются, майки висят-сушатся – а тут мы в «телепузиках» перед заброской !
    Прямо хоть возвращайся :D

    С наилучшими пожеланиями,
     

Поделиться этой страницей