Полазки в Рождественскую ночь

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем Enigma, 11 янв 2005.

  1. Написанно моим знакомым ....

    Но тема супер !!!

    ============================

    Полазки в Рождественскую ночь
    Пожалуй, не буду я сюда писать особых подробностей и точного хронометража. Я опишу свои ощущения, так будет верней. Тем паче, что подробности надо было описывать сразу, а сейчас остались лишь тени...


    Фаза1 Ожидание.
    Лёгкий мандраж, предчувствие необыкновенного, неизведанного. Приехав на чекпойнт, встречаю Энигму, ведём с ним переговоры ни о чём, ходим курить на улицу, приходит в голову мысль, что нифига мы не похожи на волхвов или там добрых самаритян, несмотря на Рождественскую ночь. Приезжает Р***, ждём ещё возможных попутчиков. Ожидание. Пустые разговоры. Снег на улице и вихрь эмоций внутри. Никто не приезжает, выдвигаемся втроём.

    Фаза2 Разведка
    Снег. Идём на осмотр. Отличный вечер, я люблю, когда идёт снег, нет ветра и темно. Делаем большой круг вокруг точки. Всё тихо. Свет внутри периметра горит, но ведь это же территория тысяч негаснущих ламп? Заходим в ночной лабаз, затариваемся водкой для мОнтеров, газировкой для себя. Мандраж продолжает иметь место. Здоровый такой, такой же испытывал перед первыми учениями УПБ. Впрочем, очень похоже :)) Подступаем к территории, переодеваемся.

    Фаза3 Рывок
    Перемахиваем через забор, перебежками между зонами прострела просмотра :). Тихо. В помещениях горит свет, но следов на снегу нет. Зашибись, мОнтеры чтят христианские праздники. Проползаем под решёткой, отчаянно гремим. У меня всё никак не получается совладать с нервной скованностью - мышцы напряжены, соответственно гремлю поболее, чем пьяный слон в посудной лавке. Впрочем, пофиг. Все и вся спит. Спуск по лестнице людского ходка. Бесконечные ступеньки. Запах. Запах Метростроя. Хочу такую туалетную воду. С ароматами соляры, машинного масла, кембрийской глины, влаги и шита. Супер. По стенам висят лампы, но толку мало: от ствола я отгорожен досками-двадцаками. В щели видны клети, тюбинги, тюбинги и снова тюбинги. А, звуки!!! Капает вода, что-то скрипит, мы звеним и бряцаем, спускаясь по ржавым ступенькам. Кайф. Вот и нижняя площадка, догоняю Эна. Энигма выжидает, прислушиваясь к звукам в руддворе. Я просовываю голову в щель между досками, смотрю в ствол. Впечатляет. Внизу, на дне, вода - наверху бесконечные кольца тюбингов, уходящие во тьму. Получаю на голову небольшой водопадик, втягиваю её обратно. Проходим по лесенкам, встаём ногами на пол. Дно. Мы на месте.

    Фаза4 Инсайд
    Славно они потрудились, эти фантастические кроты. Тоннели, проходы и лазы, теряющиеся где-то в бесконечности... Метрострой... Проходим на будущую **********. То, что доселе видел только на фотографиях, предстаёт наяву. Рельсы узкоколейки на полу, вагонетки, утюги мотовозов и махина эректора в конце станционного тоннеля. Видно, что работы идут, что не может не радовать. Осматриваемся, Р*** фотографирует, ползём дальше. Осматриваем кабельник, ведущий в сторону *********, слышим шум от поездов ***, идущих на отстой. В тоннелях чисто, по заверениям ребят раньше там, где мы ходим, было шита по колено, сейчас же повсеместно сухой бетон, изредка попадаются обводнённые участки. Но уровень воды нигде не превышает высоты рельсовых головок. Другое дело, что вечно враскоряку по узкоколейке не походишь, поэтому мокрости пересекаются чаще всего вброд.
    Собственно, особых продвижений в смысле перегонных или станционных тоннелей не видно (исключение 12-метровый станционный тоннель самой **********, где с последнего визита Энигмы положили порядка 20-ти колец). В основном строят всевозможные подходняки, сбойки и прочая. Но ведь делать их надо всё равно. Мало того, явно намечается строительство дополнительных стволов. ХХХ, например. Доходим до *************. Зона вечно горящих лампочек позади, идём по тёмному тоннелю на налобниках, водички и шита здесь поболее, чем у ХХХ, но в сё в тех же пределах - рельсы нигде не скрывает. Дестрой. Два щита в тоннелях, почти друг напротив друга. Оба в плачевном состоянии. Тот, который нацелен в сторону *******, полуразобран и ощутимо наклонился влево. Второй, видимо, пытаются реанимировать: видны новые кабели, везде лежат схемы девайса. Работа мОнтерам предстоит титаническая.
    У ******** по тоннелям и выработкам начинает гулять свистящее эхо: "Бля!!!! Сколько накопали!!!!" И ведь что характерно: всё ручками, как в 40-50-хх годах.... Осматриваем местное хозяйство, начинаем готовиться к выброске наверх, ибо поздно.

    Фаза5 Исход
    Здесь людской ходок несколько другой: боковые стенки затянуты сеткой-рабицей. Только обзору это не добавляет ни хера, поскольку свет в стволе выключен, а мы свой не зажигаем из соображений скрытного продвижения. Иду замыкающим, поэтому вечно натыкаюсь на Р***** гады. Гады перемазаны шитом, поэтому радости мне это доставляет мало. Наверх подниматься не так весело, как спускаться. Сказывается усталость, по лицу бежит пот и кажется, что проклятые ступеньки не закончатся никогда. Лишь где-то наверху горит одинокая лампочка и что-то гремит. Успокаиваю себя мыслью, что это Энигма. Вот и верхняя площадка. Эн сидит на полу, курит. Дверь на свободу закрыта. Снаружи. На замок. Но отступать поздно, поэтому Эн находит запасной вариант. Площадкой ниже в рабице разрыв - торчит какой-то девайс. Соответственно задача сводится к тому, чтобы башней вперёд протиснуться в щель над 50 метровой пропастью, перевернутся вертикально, цепляясь за тюбинги и проползти вверх метра два. Вылезая, не удержался и глянул вниз. Круто. Но тут же вспомнил, что боюсь высоты нахрен и пялиться перестал. Вот мы и на вольном воздухе. Такая же тишь да гладь, как и на ХХХ. Р*** с особым цинизмом делает снимок, и мы бодрой трусцой перемахиваем через забор территории Метростроя, затем через забор просто стройплощадки.

    Эпилог.
    Затем было переодевание на заснеженной скамеечке, беседа с аборигеном, принявшим нас за криминальных падонков, путь пешком до пр.**** и дорога до дому в жутко грязном виде. Осталось ощущение метросна, более ясное понимание процессов, происходящих при строительстве метро и несколько новый взгляд на всё метро в целом.
     

Поделиться этой страницей