Подскажите назначение детали ракеты

Тема в разделе "Учебка", создана пользователем Shigure, 15 сен 2010.

Метки:
  1. Собственно вот - есть ракетная ступень на этапе сборки. На второй фотке торцевая часть. А это это за шар железный внизу справа? Зачем он?

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. Я, конечно, хрен чо понимаю, но это не может быть гироскопом? =)
     
  3. хороший вариант - как-то не пришло в голову...
     
  4. А по моему это "что-то" скорее всего должно находится под давлением-возможно гидроаккумулятор
     
  5. Их вон там, кстати, два ) шара этих

    ща че-нить нагуглю. я ваще не особо знаю, как гироскоп выглядит, когда он не в тренажере для рук ))
     
  6. Я тоже как то в ракетной технике не очень:) ,но сижу и размышляю-для каких целей собственно нужно в грубо говоря топливном баке устанавливать гироскопы? Тем более два?
     
  7. их бывает и намного больше)
    [​IMG]
    Тоже склоняюсь к версии "чего-то под большим давлением"
     
  8. Ммм... два - это очень глубокое число, и делается (по моим сведениям) либо для увеличения точности, либо на случай, когда сломается один. =))
    А это топливный бак?! =)

    Вообще, если в тему не зайдут спецы, - дискуссия примет крайне забавные обороты (когда разовьется силами абсолютно не бум-бумных или совсем чуточку бум-бумных граждан) ))
     
  9. Судя по отсутствию двигателей и труб под них это - верхняя сторона ступени. Из того, что из "шарика" выходит тонкая трубка, делаем вывод, что это просто ёмкость для "чего-то". Шарообразная форма говорит о том, что находиться она должна под высоким давлением. Учитывая этот факт (а также расположение в верхней части, над топливными баками), делаем вывод, что это - ёмкость для газа под давлением, для наддува топливных баков ракеты с целью поддержания там небольшого избыточного давления (так называемый "воздушный аккумулятор давления" - только там как правило всё-таки не воздух а более инертный газ (тот же азот)). Объём такой маленький т. к. фактически нужен он только до старта ракеты - после запуска маршевых двигателей баки как правило наддуваются газом, получаемым в результате неполного сжигания компонентов топлива.
     
  10. Гироскопы в ракетах
    а) располагаются совсем в другом месте - в агрегатно-приборном блоке (самая верхняя ступень ракеты), который работает на протяжении всего полёта. А не на одной из нижней, которая вскоре после старта будет отброшена.
    б) работают не сами по себе, а в составе устройства, называемого гиростабилизированная платформа (ГСП). Выглядеть она может сильно по-разному, но обязательно имеет разъёмы для подключения к системе управления ракетой и узлы для надёжного крепления к корпусу ракеты (чтобы он, грубо говоря, не шатался и не болтался). Здесь не видно ни того, ни другого.

    Так что это в принципе не может быть гироскопом.
     
  11. Баллон. Для воздуха или какого-то газа. Шарообразной формы баллоны держат более высокое давление, нежели чем привычной, цилиндрической формы. Сейчас их уже в акваланги ставят. Пример:

    [​IMG]
     
  12. Тут мне Капитан Очевидность подсказал: [​IMG]
     
  13. Спасибо за ответы. Разгребая фотки нашёл ещё один такой. Закрыт чехлом, но очень похоже на то, что это такой-же шар. А слева пустой кронштейн для него.

    [​IMG]
     
  14. Гирокомпас.
    [​IMG]
     
  15. где?
    это баллон)
     
  16. В детстве подарили мне сборную модель космического корабля "Восток", сидел, клеил :)
    Так вот в сборочной инструкции было сказано, что это - баллоны с кислородом.
     
  17. Это обычный шар-баллон высокого давления. Заполняется газом, в данном случае (и для РН и для боевой) азотом. Газы на РН нужны для привода клапанов автоматики.

    На КА "Восток"/"Восход" в части шарбаллонов был азот для автоматики, в части для наддува баков системы ориентации и тормозного двигателя.
     
  18. Читал и плакал :-D Лана, твоя тяга ответить в любой теме таки тебя доведет, не знаю, до чего уж, но точно не до хорошего :)
    Подтверждаю слова Envy: шарбаллон это, только не обязательно в нем азот, частенько бывает и гелий. Ну и еще дополнение: газ нужен не только для работы пневмоарматуры, но на жидкостной ракете в первую очередь для наддува баков, также иногда сжатый газ применяется как рабочее тело в двигателях ориентации и стабилизации. И даже в маршевых - если они электрореактивные. Словом, газ на ракете нужен много где.
    Что касается недоумения, зачем ставить гироскоп на бак - а куда его еще ставить? В ракете, к вашему сведению, кроме баков ничего и нет по большому счету ;) На них все и стоит - и приборы, и двигатели.
    Кстати, титановый шарбаллон на давление 400 атм порядка миллиона стоит.
     
  19. Оно же?
    [​IMG]
     
  20. А чо, по характерным магистралям не видно?
    Да, кстати, тут сообразил, что шаровыми и небольшими бывают и топливные баки под жидкий компонент. Как раз сегодня такие наблюдал.
     

Поделиться этой страницей