Подземный ЗиМ

Тема в разделе "Подземная Самара", создана пользователем saiLor, 25 янв 2004.

  1. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    А вот кто слышал про подземные цеха завода ЗиМ, что около "Звезды"?
    Работают они есче, али уже нет?
     
  2. Tim

    Tim

    Работают, работают ! И загляни в электронку.
     
  3. А мне отец моего друга рассказывал,что там хранятся боеголовки,да не простые,а с начинкой атомной. Правда или нет,не знаю, а вот Вент Шахта справа от звезды вполне может обслуживать эти помещения. Такие,только обслуживающие Метро стоят у советской станции. и в сторону спортивной.
     
  4. IceMan

    IceMan Guest

    Справа - это для воздуха в КРЦ Звезда...
    Раньше у меня дед в ДК Звезда работал, показывал мне шахту воздуховую соединяющую концетный зал ДК Звезда с Кинотеатром Звезда...
     
  5. Неправда
     
  6. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Их уже все продали на Птичьем рынке... ;D
     
  7. Объект есть, только " изделий 438" там небыло уже лет 25 , а то и более...
     
  8. MAX841, а заряды с атомными боеголовками называются "изделия 438"?
     
  9. Район ЗИМа вообще довольно интересный и обширный...к нему можно отнести и целую кучу военных частей в районе пр. Ма""""нников и орага Под"""""щиков, ну и военный завод напротив стадиона "В"""га"....звенья одной цепи походу дела :) (нет, ну может правда?)
     
  10. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Напротив стадиума - авторемонтный завод. Кстати там можно задарма прикупить ЗиЛ-157 с кунгом. или малогабаритную электростанцию. Распродажа высвободившегося военного имущества, однако!
     
  11. Ещё одно интересное место было в районе ЗИМа, если кто помнит, то на месте строительства жилого комплекса у "ракеты" на углу пр. Ленина и Н-Садовой...так вот, там был нелепый пустырь, там раньше стояли бараки, потом их снесли и долгое время место напоминало куликовское поле после битвы...потом там мутили с строительством метро, что то копали, ломали...ну советские еще времена были, вообщем пустырь,, как пустырь...суть в том, что там была интересная такая труба (или гейт) в трубе приличного размера для пацанов 10-12 лет, из трубы слышалось журчание воды и веяло холодом, будучи еще мелким пацаном я не раз там получал с друзьями адреналин обсуждая ощущения при падение в эту трубу :)...интересное было место, сейчас там все уже не так, но все же, ведь эта труба (гейт?) не исчезла бесследно? с чем то она связана?
    Лично я думал, что это либо канализационный сток? или какое то метростроевское хозяйство ?
     
  12. Так уж повелось, языковая кодировка времен холодной войны- так что секретности в раскрытии значения на данный момент нет. Впрочем, это не все изделия , а только определенного типа и класса.
     
  13. Лет 6 назад ставили рекламный щит на углу Ленина и Ново-Садовой. С вечера выкопали котлован под опору 0,8 м всего глубины. А утром - он с водой, до краёв. Подъехал районный архитектор и пояснил, что в своё время строители при устройстве дороги вскрыли русло подземного потока, идущего по склону под ЗИМ, поэтому грунтовая вода здесь практически на поверхности.
    Так же он сказал, что метростроевцы тоже пропороли тоннелем эту реку, и не справившись с водой, бросили 4 км(!) проложенного тоннеля.
     
  14. Про трубу эту, которую метрострой пропахал, а потом месяц пытался воду из проходки своей откачать, но без результатов, много разговоров было. Скорее так оно и есть, бросили они тогда вестибюль и проходку со стороны "Российской"
    (копаютя они с этой станцией больно долго, все на отсутствие финансирования не списать), а что за труба- кто что говорит, мол кладка кирпичная - одни, опалубка с дюббингами- другие, а кто вообще- русло это естественное.
    А самые интересные то, что на территории "спецподшипника" одно время провалы в эту трубу наблюдались.
    С уважением, Макс. 8) 8) 8)
     
  15. Вот это откровенный бред. На сегодняшний день общая длина самарского метрополитена всего 10 км. Это чего ж за тоннель такой был? :)
     
  16. Архитектор говорил, что 4 км не залито, а БРОШЕНО.
    Хочу напомнить, что строители АЗС(напротив трансп. ворот ЗИМа) также при попытке уложить танки в котлован получили открытый бассейн через сутки!
    А кто сказал, что этот тоннель устраивался для гражданского метро? У меня был знакомый-туннельщик, так ему довелось прокладывать туннели между шахтами стартовых площадок РВСН!
     
  17. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Насчет речки - еще вопрос. Если она есть, тогда почему до сих пор котлованы метро у ракеты не затопило? Есть там дренажный приямок, стоит в нем вода и все. Насос молчит, вода стоит.
    А что на территории ЗиМа было множество провалов, то это правда, нам в институте даже на лекциях по промподтоплению это место в пример приводили.
    А причина до конца известна не была.
     
  18. Знакомый рассказал. А ему рассказал начальник очистных сооружений ЗИМа.
    Была проблема: появление мазутных комков (окисленных сгустков) в Волге у завода. Выяснили: на заводе существовали подземные
    мазутные танки дореволюционной постройки. Планов в архивах Куйбышева не нашли. Запросы в Москву тоже ничего не дали. Контрольное бурение сделали примерно. Что интересно, попали! Фонтан нефтепродуктов саданул аж до 5 этажа. Давление в танках объяснялось подвижкой грунтов и сжатием сооружения. Скважину затампонировали. Проблему решили так: засыпали подозрительную зону грунтом от души.И вроде всё затихло.
    Но! Иногда рыбаки и сейчас в воде встречают мазутные "футбольные мячи". Так что история с нефтеприветом из прошлого века, мне кажется, ещё не кончена...
     
  19. Случайный собеседник рассказал. В кавычках - его слова.
    Под ЗИМом находятся "шахты"- хранилища топлива. В них с начала 40-х танкерами подвозилось топливо. И в "шахты" закачивалось. И хранилось. На хранилища-то и напоролись "метростроевцы" при прокладке тоннеля.
    В дальнейшем диалог.
    - Это не с царских ли времён мазутные танки?
    - Нет, там естественные полости были.
    - Что,карстовая линза?
    - Да, уходит под Волгу.
    - А топливо и сейчас там?
    - Да.
    - А что же метростроевцы-то?
    - Что-что, загнули тоннель и дальше повели.
    - Так они наткнулись на хранилища под ЗИМом?
    - Да, на берегу.
    И снова всё стало непонятно.
    Удивительна трасса тоннеля, перпендикулярная Волге. Непонятно поведение тоннельщиков, ведущих работы под военным
    заводом и не имеющих данных подземной разведки. И не из той ли фирмы эти "метростроители", что и создатели тоннеля на Хлебной? Да и повод к повороту тоннеля в этой версии чудесной встречи метровцев "с чем-то" под ЗИМом более весомый. Стратегическое хранилище - это не грунтовые воды. В Питере вообще болота, а особых препятствий для метро не составили.
     
  20. Re:

    Может, я не в курсе более свежих событий, но от знакомого машиниста я слышал, что проблема с затоплением строящегося тоннеля возникала гораздо раньше, когда повредили трубу городских коммуникаций при проходке тоннеля на участке то ли "Спортивная-Гагаринская", то ли "Советская-Спортивная" (там ещё характерное место есть, где тоннель имеет неожиданный прогиб вниз - как раз в обход этой трубы). Тогда о "Российской" ещё никто и не слышал. Мы говорим о разных событиях или как?

    А что метростроевцы делали на берегу Волги? От котлована возле ракеты до берега 700 метров!
     

Поделиться этой страницей