Подземные переходы...

Тема в разделе "Разговорник", создана пользователем SBSTFR, 2 июн 2009.

  1. Зебра под землей Опубликовано: 14.05.09 Читателей: 126

    Москва обеспечена подземными пешеходными переходами всего на 30 - 40%. Этот дефицит чреват не только авариями с участием пешеходов, но и трудностями с организацией дорожного движения. Если бы все основные трассы были бессветофорными, пробок в целом по городу было бы гораздо меньше. В первую очередь столичные власти планируют обеспечить подземными переходами центр города, испытывающий на себе наибольшую транспортную нагрузку, а также все строящиеся развязки и дорожные узлы.

    Спасение пешеходов под землей

    В развитых странах такой вид аварий, как наезд на людей, составляет 10% от всех ДТП. В Москве из-за дефицита безопасных вне-уличных переходов, помноженного на крайне низкую культуру и водителей, и самих пешеходов, в пять раз больше - 52,7%, в среднем по России - 45%. В 2008 году в результате ДТП в столице пострадали около 30 тыс. человек, почти 3000 из них погибли. В Госавтоинспекции отмечают, что в авариях зачастую виноваты сами пешеходы: в прошлом году число нарушений с их стороны возросло до 314 тысяч по сравнению с 270 тыс. в 2007 году. Вечно спешащие москвичи то и дело норовят перебежать дорогу на запрещающий сигнал светофора, многие выходят на проезжую часть в нетрезвом виде.

    Самые опасные

    В столичном ГИБДД даже сформирован список наиболее опасных дорожных участков в центре столицы. Москвичам рекомендуется быть предельно внимательными при переходе площади Яузских Ворот, улицы Солянка - Солянского проезда - Большого Спасоглинищевского переулка, Москворецкой набережной - Китайгородского проезда, Большого Каменного моста в районе улицы Серафимовича и Болотной площади, Покровского бульвара - улицы Воронцово Поле, на стыке Пречистенки и Еропкинского переулка, а также Пречистенки - Лопухинского переулка - Пречистенского переулка, улицы Остоженка - Лопухинского переулка - Зачатьевских переулков, Астаховского моста - улицы Николоямская - улицы Яузская, улицы Николоямская - улицы Земляной Вал, Комиссариатского моста - Садовнической набережной - Садовнического проезда, Кадашевской набережной - улицы Большая Ордынка - Малого Москворецкого моста.

    Еще больше опасных участков - на периферии города. Подземные переходы хотя и значились в проектах большинства крупных трасс, дорожных развязок и станций метрополитена, строившихся в советскую эпоху, однако ни времени, ни средств на них традиционно не хватало. Подгоняя сдачу объекта к очередной круглой дате, строители в те времена поступали по принципу «дешево и сердито», отделываясь полосатой дорожной разметкой. Теперь столичным властям приходится наверстывать упущенное, но объемы строительства внеуличных переходов по-прежнему существенно уступают темпам развития города. На весь огромный мегаполис приходится порядка 400 подземных пешеходных переходов и около 100 надземных. При этом в год строится не более 10 объектов обеих категорий.

    Под и над землей

    Подземные пешеходные переходы имеют ряд преимуществ перед надземными: они не нарушают архитектурного облика улицы и прилегающей застройки, а также могут использоваться под размещение сопутствующей инфраструктуры - газетных киосков, палаток фаст-фуда, телефонов и многого другого. Кроме того, они более удобны для пешеходов (минимальное заложение тоннеля составляет 3,5 м, а минимальный габарит надземной конструкции - 5,5 м), что особенно важно для пожилых людей, инвалидов и пассажиров с детьми, тележками, габаритным багажом и т.п. Количество подземных пешеходных переходов в различных округах Москвы напрямую зависит от уровня развития улично-дорожной сети, наличия крупных общественных центров (вокзалов, стадионов, торговых комплексов) и транспортных узлов (станции метрополитена, сложные развязки, железнодорожные станции и т.д). Лучше всего обеспечена безопасными переходами территория между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Хуже всего - между ТТК и МКАД: некоторые столичные районы обеспечены внеуличными объектами лишь на 10% от потребности.

    Подземные переходы против пробок

    Организация подземных переходов предусмотрена несколькими нормативными актами правительства Москвы, а также префектур административных округов. Согласно программе освоения подземного пространства с 2009 по 2011 год в столице планируется построить 135 подземных переходов. По решению мэра Москвы Юрия Лужкова основной акцент будет сделан на организации бессветофорного движения на Садовом кольце. Для этого там необходимо построить еще 8 пешеходных тоннелей, а всего за три года дорожная сеть в центральной части города пополнится 32 внеуличными объектами. «Подземные переходы повлияют не только на безопасность пешеходов, но и на скорость машин. Чем меньше будет светофоров, тем выше скорость на кольце и меньше пробок», - поясняют в горадминистрации.

    Помимо Сухаревской площади, где переход через Садовое кольцо был сдан в эксплуатацию в прошлом году, в список перевоочередных объектов вошли Смоленская и Зубовская площади, а также пересечение кольца с Краснопролетарской улицей, Каретным Рядом, Оружейным, Большим Харитоньевским, Орликовым и Неопалимовским переулками.

    Мал переход, да дорог

    Несмотря на то, что при сооружении переходов объемы строительных работ невелики, освоение подземного пространства обходится недешево. Поэтому часть объектов, значащихся в программе 2009 - 2011 гг., столичные власти рассчитывают ввести в эксплуатацию за счет внебюджетных средств. Например, переход под Смоленской площадью решено строить в рамках создания там 4-уровневого досугово-развлекательного комплекса с автостоянкой. Инвесторов также планируется привлечь к сооружению на основных магистралях города так называемых торгово-сервисных пешеходных переходов, спроектированных с учетом размещения в них объектов торговли и услуг.

    По этому же принципу будут расширены и реконструированы 95 уже действующих подземных переходов. В Центральном округе это в первую очередь тоннель у «Детского мира» (Театральный проезд, дом 5), у зоопарка (улица Красная Пресня), у кинотеатра «Художественный» (улица Воздвиженка, дом 20), у Центрального телеграфа (улица Тверская, дом 4), у Центрального парка культуры и отдыха имени Горького (улица Крымский Вал, дом 8, корпус 2) и в других местах города. В Восточном административном округе намечено реконструировать 7 подземных пешеходных переходов, в Западном - 4, в Северном - 12, в Южном - 9, в Северо-Западном - 3, в Северо-Восточном - 8, в Юго-Западном - 2 и в Юго-Восточном - 5.

    Еще одним источником увеличения объемов внеуличных пешеходных тоннелей в Москве являются новые транспортные проекты. Например, при строительстве участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе планируется соорудить четыре подземных перехода и один надземный. На развязке на улице Народного Ополчения - 10 переходов, из которых 9 - подземных. Аналогичными объектами будет обеспечен многоуровневый транспортный узел, строящийся на Ленинградском шоссе в районе метро «Сокол».

    Егор Еленин

    Фото Владимира Чижикова

    «Московская перспектива»

    http://www.mperspektiva.ru/article/a-433.html
     
  2. Re: новые возможности )))

    Хорошие стихи.
     
  3. Re: новые возможности )))

    Все проекты на отмывание денег, не более. Как и кольцом, которое ожидаемой эффективности так и не достигло. Лучше бы лоточников из переходов выселили туда откуда они понаехали. Дешевле, но в карман ничего не сыпется чинушам.
    Вот к примеру мост Московской МОЖД над Ш. Энтузиастов. Сделали бы пешеходную тропу.
     
  4. Суслик
    1. Чем тебе лоточники неугодили?
    2. Ж/д мост через шоссе энтузазистов переделывать в пешеходный нах не надо - весь тамошний пешеходный трафик проходит в стороне от моста и прекрасно обходицо метрошным подземным переходом.
     
  5. А нафик они в переходах нужны? Только место занимают и из-за столпотворения у лотков не протолкнуться порой. Выше крыши торговых площадей. Пусть там и торгуют.
    Я не говорил что переделывать. Просто приспособить И ДЛЯ пешеходов. Ничего там прекрасного нет. 600 метров пешкарить от него в любую сторону до перехода.
     
  6. там нет смысла переходить на другую сторону. и в конце концов, там можно перейти и по мосту =)
    сейчас там строительство чтк идёт. и смысл делать там пешеходную зону ваще отпадает.
     
  7. На ежа голым задом тоже можно сесть если партия скажет НАДО. ;-)
    А мост не приспособлен для пешеходов.

    А на счёт есть-ли смысл или нет тебе сводки ГБДД скажут. Там не один труп на счету перекрёстка.
     
  8. какие великие умы решают нашу судьбу(с)
     
  9. Лотошники бесят, когда с двух сторон встают и занимают две трети перехода со свими лимонами - тряпками.

    На Шоссе энтузиастов охренели настолько, что закрывают крайние двери на входе в метро и ставят там свои сраные столы. Пассажиропоток вынужден идти по узенькому проходу между этими лавочниками. Ладно, когда бабуля семечки с коробки торгует, а когда какая нибудь бабища раскладывает стол, размером 2х3 и на нем какие то тапочки - колготки разваливает, жутко бесит. При этом, ей подобные еще и толпятся вокруг стола, перегораживая переход полностью.

    Доставляет, когда дверь сбоку закрыта не очень хорошо, и иногда народ толкает её хорошенько, снося хачовок с их бусами - тряпками гугугу.
     
  10. в метро бывало возникала мысль в час пик, с какого чёрта из двух экскалаторов работает один или из трёх два.
     
  11. Экономия + "уважаемые пассажиры", роняющие в гребенку монеты, шнурки и прочий шлак.
     
  12. Ещё и скорость ограничивают.
    Это способ ограничения пассажиропотока, чтоб не скапливалось через чур много народа на платформах. Времени затраченого на переход, по идее, должно хватать на то чтобы часть пассажиров покинули станцию.
     
  13. Ага. Сам там часто езжу. Было желание пройтись по тому переходу с огнемётом. %-)
     
  14. 1. Торговые площади, которых выше крыши
    а) Дороги.
    б)Находятся в стороне от людского потока.
    А тут и дёшево. и люди постоянно мимо снуют. Издревле именно на караванных путях и селись торговцы.
    в) в час пик лотоников в переходах как раз таки мало или нет совсем - что ж они больныые чтоль свой товар так подставлять: что не стибрют в тако толпе, то просто растопчут, когда народ ещё поднажмёт и снесёт лоток.
    2. Покопай СНИПы про Ж/Д и пешеходные мосты. Тот мост чтобы приспособить надо именно переделывать.
     
  15. Вот слова истинного доброго христианина!
    Аминь!:-D
     
  16. столько добра пропадет.....обидно....
     
  17. А это традиция такая: чтобы не создавать толпы и давки, для предотвращения терракта большой поток гражадан направляют в узкую калитку\одну из 4х дверей и т.д.
     
  18. А ещё эта станция знаменита расположением пруда вплотную к выходному вестибюлю. Причём "зеркало" воды пруда находится ВЫШЕ потолка вестибюля. %-)
     
  19. Барон, ты иногда скажешь так, что у меня появляется жуткое желание возопить: "Уберите пьяного подростка!!!"
    Этот пожарный пруд на Энтузиастов должен подпрыгнуть как минимум на 2 метра. И его глубоководная часть находится в противоположной части. Совсем уже метростроевцев в дураки записал.
     

Поделиться этой страницей