Переславль-Залесский (промзона)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Hurrier9000, 15 апр 2005.

  1. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    Если кому интересно, фото с поездки на С-200 могу переслать. Фото сделаны во время экскурсии с Майком2140 и геокэшерами осенью 2004г.
     
  2. Re: Переславль-Залесский

    2 Hurrier очень интересно! а фоток с паровозных покатушек УЖД нет?
     
  3. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    Переславль-Залесский: С200

    В начале ноября приехали к расположению заброшенной части. Лазили везде, где только можно пролезть, единственное, что мешало нам – активная работа мародеров, вытягивающих с помощью трактора и рубящих кабель :( Работали оные не стесняясь, вовсю орудуя топорами, надрывно грохоча трактором.

    Практически все постройки в/ч (казармы, дома офицеров и прочие) – разобраны: видимо, местные дачники и мародеры испытывали жесткий дефицит кирпича для строительства домов и бетонных плит - для дороги. Остались некоторые массивные конструкции, применение которым найти было сложно.

    Первую точку для себя обозначили как гаражи в/ч.
    Далее - склад ГСМ или оружейный склад: по периметру – громоотводы. Тут же - остатки оружейного шкафа.

    Идем напрямую через маленькую рощицу и подходим к технической позиции 5Ж61Д.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    – должно быть, места хранения и сборки зенитных ракет типа 5В21, 5В28 или 5В28М, с характерными подъездными дорогами и направляющими для тягачей перед некогда существовавшими воротами.

    Обходим справа - видны остатки двух гермодверей. Перед ними - площадка для разворота тягачей.

    [​IMG]

    Проходим в два небольших помещения: внутри пусто, только две таблички "Внимание: электрическая машина включается дистационно".

    [​IMG]

    Движемся в сторону других, более массивных строений. По пути проходим через хранилище топлива (или всеж воды?)

    [​IMG]

    Рядом лежит брошенный "самовар": девайс, некогда стоявший на базе грузовика, предназначенный для перевозки и согрева воды. Топка, да и сам котел относительно неплохо сохранились.

    [​IMG]

    Следующая точка – тоже, видимо, хранилище для тех же типов ракет, но его размеры, а так же обнаруженные рядом остатки стола для ракет наводят на мысль, что здесь осуществлялось не только хранение и сборка, но и дозаправка ракет топливом и последующая отправка на СП.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Хранилище заметно больше того, что мы осматривали первым.

    [​IMG]

    [​IMG]

    «Скелет» постройки рядом когда-то, наверное, был ангаром для тягачей 5Т82 (5Т82М) на шасси КрАЗ-255 или КрАЗ-260.

    [​IMG]

    Затем двинулись к одной из трех стартовых ракетных позиций. Перед выездом к стартовым позициям, слева по ходу движения – ЖБОТ. Весьма тесный. Сектор обстрела – только дорога, ведущая к СП.

    [​IMG]

    В середине СП – холм. Судя по проектному рисунку С-200, здесь должна была быть площадка для «кабины подготовки старта и электростанция».

    [​IMG]

    Внутренние помещения – как положено: все разобрано/растащено.

    [​IMG]

    Забравшись на вершину, осматриваемся и видим 6 характерных холмов вокруг: стартовые позиции ЗРК С-200. За холмами – непосредственно площадки пусковых установок 5П72 с направляющими для грузовиков, шпалами. Хорошо видны следы стартовых столов и остатки креплений механизированного стеллажа 5Я83.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Далее находим внушительный забор с колючей проволокой и характерными предупреждающими надписями, который некогда отделял в/ч от гражданского мира. Шлепаем по болоту, и вскоре выходим к огромному холму. В нижней части холма – вход, идем туда, изучаем помещения.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Выходим через противоположный выход

    [​IMG]

    Карабкаемся на вершину холма: высота впечатляет! Попробовали, подпрыгнув, увидеть на горизонте озеро :). Попытались представить, как выглядели стоявшие здесь когда-то радиолокаторы 5Н62В.

    Далее прошли мимо разрушенной постройки (возможно пост часового), осмотрели рядом стоящий холм. К удаленным холмам не пошли: судя по всему, они абсолютно такие же, да и время уже поджимало. К тому же надвигались сумерки, и если для Паджеро и в темноте дороги проходимы, то СААБ мог легко «засесть».

    Обратно пошли по накатанной дороге, по пути осмотрели масштабные руины. Скорее всего некогда это КП - сказать сложно: все разрушено до уровня пола и покрыто ровным слоем остатком стен.

    Рядом – холм – полуразрушенное строение. Крыша, состоявшая из бетонных блит частично обрушена.

    [​IMG]

    Возможно, это было караульное помещение с гаражом. Судя по его размерам и оставшимся створам гермодверей, там помещались 2 а/м типа ЗИЛ-130 для перевозки разводящего и караульных. На уцелевшей двери - надпись "ДМБ-1991".

    [​IMG]

    Внутренние помещения мы особо не исследовали: добытчики стройматериалов постарались основательно, да и сломанные ж/б плиты, как показалось, неприятным образом раскачивались.

    [​IMG]

    На вершине постройки – 2 полуразрушенных ЖБОТа с круговым сектором обстрела.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В одном из ЖБОТов - лаз вниз, во внутренние помещения

    [​IMG]

    [​IMG]

    Делаем последнее фото и движемся обратно в сторону бывшего городка – на поиски наших авто. По дороге слева заметили небольшое ответвление дороги, ведущее к небольшому, но длинному холму, но к сожалению, световой день был на исходе и мы не без сожаления продолжили путь. По дороге спугнули несколько глухарей, которые грузно пролетели мимо нас.

    Распаковались по машинам и быстро выдвинулись в сторону дороги к трассе: нам повезло - все грязевые ванны были пройдены с ходу и минут через пять тряски по разбитой бетонке мы выехали на старый грейдер, а еще минут через десять мы были уже на ровном асфальте.
     
  4. Re: Переславль-Залесский

    спасибо за подробный и интересный фотоотчет!
    а ЗАСовский "холмик" там был?
     

Поделиться этой страницей