Переговоры самолетов.

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Olenevod, 23 дек 2004.

  1. Да я и без делового предложения могу рассказать. Сразу скажу: лучше найти 100-150 долларов и купить рацию либо сканер. Это  важно)

    Расскажу только факты. Лет 10 назад отец купил дешевый херовый радиобудильник. Знаете такой радиоприемник с яркими красными цифрами.
    Так вот всякие там радио 88-108 Мгц он принимал очень херово, слышал тока мощные, и то через ж**у. Но случайно в момент пролета вертолета над моим домом я крутил этот радиобудильник и услышал слова пилота вертолета. Заинтересовался. Слышно было в районе 95 Мгц. Потом я еще много слушал авиационные парады в Тушино (я тут живу) и пролеты вертолетов. Потом услышал и шереметьевский аэропорт, но слышно было более-менее близкие борта, 10-20 километров не дальше.
    Затем где-то я вычитал что можно менять частоту приема раздвигая витки катушки или установив туда конденсатор. ЗАпихал кондер музыкальные радио пропали совсем, стало слышно милицию и пожарные, только самые мощные передатчики. И пилотов стало слышно чуть лучше.
    Затем я стал искать летчиков на своем аудиоплеере. И опять в районе 95 Мгц нашел летчиков!

    Потом я нашел летчиков на втором радибудильники в моей комнате, плюс к тому там же было слышно милицию наше местное отделение.

    Как выбрать приемник я не скажу. Всем этим увлекался лет 7-10 назад и много чего забыл.
    Как мне представляется если взять любой приемник более-менее дешевый С АНАЛОГОВОЙ настройкой лучше. И встать в аэропорту, начать крутить ручку настройки туда-сюда - то в районе 88-100 Мгц скорее всего услышишь летчиков.
    Еще на многих форумах я читал что у людей живущих около аэропортов переговоры летчиков влезают в телевизоры, и в дорогие приемники, и даже забивают радио Европа плюс..

    Так что имхо лучший вариант взять 2-3-4 приемника и поехать к аэропорту. И крутить ручку настройки туда-сюда. Рано или поздно услышишь летчиков.
    Приемники лучше каких-нить левых фирм, китайские дешевые. Дорогие цифровые магнитолы лучше не брать)
    И настройку ищи аналоговую, чтобы ручку крутить. Так быстрее и надежнее.

    В любом случае лучше найти денег и купить рацию или сканер. И еще: на дешевые приемники нормально слышно только на небольших расстояниях - 5-10 километров. Ну может 20 километров.
    На сканер слышно до 400 км.

    Про перестройку рано говорить, попробуй просто так покрутить.
    У меня лично слышно пилотов без всяких переделов на:
    1. Аудоплеер sunny дешевый китайский
    2. Радибудильник DIGI
    3. Радиобудильник Naiko
    многое уже забыл, сорри, было дело давно.

    Я советую взять у друзей несколько приемников и поехать в аэропорт. Я бы мог протестировать свои приемники, которые у меня появились дома, но вдали от аэропорта нет смысла их тестировать...
     
  2. Re: Че за круги?

    Кстати насчет темы про модуляцию АМ на форуме Витязей - так вот правильно приемники имеют WFM, но слышно на них и АМ и NFM.
    Не знаю какая уж там теория, но на практике на приемник в плеере который по идее слышит WFM я слушал и АМ и NFM.
    Это то что я ушами своими слышал, а что там теория говорит по этому поводу - мне не важно )
     
  3. Re: Че за круги?

    по поводу дешовых китайских радио-часы-подтверждаю.у меня на кухне стоит такая фигня,но уже давно используется тока как часы,а давно-лет восемь назад ктото увлекался у меня дома прослушиванием какого-то беспонтового радио-типа не то русское или шансон какой-то.незнаю точно,но где-то 95-100.так вот,у меня над домом(20 км от москвы)проходит воздушная линия.и когда самолёт было слышно(наверное неск. км)ухом,в радиоэфир,точнее вместо него было слышно переговоры пилотов с землёй.причём часто на нерусском языке.на английском видимо.просто никто не заморачивался на эту тему-это было негативное явление.
     
  4. Re: Че за круги?

    Видать ваши приемники "совсем китайские были" :) Авиационный диапазон вроде как лежит в пределах 115 - 130 мегогерц(точно уже не помню ,но могу посмотреть - давно я их последний раз слушал) ,причем у каждого аэропорта свой - у них кстати прикольно погоду узнавать ибо точная :) . Далее по частоте тоже много всего прикольного - в районе 160 - железные дороги ,а далее менты ,пожарные и ФСБ :) .Если кому интересно - заидите на сайт радиосканер и посмотрите сетку частот!!!
     
  5. Частоты авиации в России 118-136 Мгц, шаг 25 кГц.
    Например Шереметьево 118.1 Мгц (одна из частот), Кубинка 135.0 Мгц.
    Много инфы по этому поводу есть на радиосканер.ру


    Фишка в том, что частоты 118-136 как бы "просвечиваются" в плохих приемниках на участок 88-108 Мгц. ТАк уж устроена вся эта физика.
    И чем мощнее сигнал, тем он сильнее просвечивает.

    Даже на сканере за 200 долларов на авиационном участке слышно звук некоторых Телеканалов. Их там быть не должно, но они там есть)
     
  6. Во-во... Как то на Дон поехали, а место как раз рядом с точкой доклада находится. Никого не трогаю, слушаю радио, а там чистенько так, доклад борта. Я аж начал свой трансивер искать... ;D
     
  7. Я могу объяснить физику того, что происходит. Дело в том, что у супергетеродинного приёмника (а сверхрегенераторов уже лет пятьдесят как не производят) есть один "врождённый" недостаток - приём по зеркальной частоте. Здесь надо объяснить как супергетеродин работает. Частота принимаемой станции усиливается предварительным усилителем ВЧ (в дорогих приёмниках) и поступает в преобразователь частоты, куда также подаётся сигнал вырабатываемый гетеродином - это простой генератор ВЧ, только называется красиво. Сигнал гетеродина подмешивается к полезному сигналу, при смешении принимаемой частоты с частотой гетеродина получаются так называемые биения (упрощённо - резонанс), которые, пройдя через преобразователь, превращаются в новые колебания С ЧАСТОТОЙ, РАВНОЙ РАЗНОСТИ ЧАСТОТ МЕСТНЫХ КОЛЕБАНИЙ ГЕТЕРОДИНА И ПРИХОДЯЩИХ. Эти новые колебания называются "промежуточными". Дальнейший усилительный тракт работает только с промежуточной частотой. Всем хороша эта схема, да только усиливается ещё и зеркальная частота - столько же КГц от частоты гетеродина что и полезный сигнал, только в другую сторону. В дорогих приёмниках зеркальная частота ещё ослабляется предварительным усилителем ВЧ, но в дешёвых, сигнал с антенны сразу идёт на смеситель! Была ещё приёмная схема сверхрегенераторов, полностью свободная от этих недостатков, но она усиливала помехи почти также, как полезный сигнал да и к тому же сама паразитно излучала в эфир как хороший передатчик! Потому от неё в конце сороковых отказались окончательно.
     
  8. А, тогда ясно в чем дело.
    У нас под Волоколамсском тоже самолеты рапортуют о своем состоянии - "Москва контроль, высота столько то, расчет на карманах такой то, я борт номер такой то"
    Иногда по англицки тоже самое говорят.

    Вот этот "расчет на карманах" мне покоя давно не дает... ни яндыкс о нем не знает ни гуголь...

    Судя по этой карте http://www.caica.ru/images/mvz.png
    На моем приемнике было слышно канал 132.95мГц.
    МОСКВА-Контроль, Сектор Запад-1, высота более 7300

    А как граждане радиолюбители обьяснят тоот факт, что у радиостнций в смолетах вообщето другой тип модуляции, но по обыкновенному FM-приемнику их всеравно слушать можно?

    Кстати я слыхал, чо можно еще с помощью компьютерного тюнера и спецдрайвера настраиваться на всякие нестандартные частоты.
     
  9. А точно расчет на карманах? По идее должно быть что-то "расчетное на" определеной точке доклада... Там поблизости точки с названием "Карманы" нет? Речь идет о расчетном времени прохождения этой точки...

    ЗЫ. Только что посмотрел - есть точка "Карманово". Как раз в том районе... ;) Так что, скорее всего, слэнг...
     
  10. Примерно то же, на близких расстояних от аэропортов они переходят на связь ЧМ УКВ, что почти то же, что и FM, только не стерео... :)
     
  11. Mix

    Mix

    а смысл переходить с фазовой на частотную модуляцию?
     
  12. 2>Барон
    Апсолютно правильно рассказан принцип работы супергетеродина - Респект
    Только хочется отметить что возможность приема зависит еще и от того на каой частоте работает гетеродин !!! - стандартно используют две частоты либо порознь либо вместе в приемниках с двумя преобразованиями - 10.7 мегогерц - тогда все ништяк при отсутствии преселекции и при условии работы приемника на основной - нижней полосе (получается 108 + 10,7 = 118,7;118,7+10,7=129,4) - диапазон практически перекрыт !!!Если основная частота - верхняя ,тогда (108-10,7=97,3 - тоесть в диапазон не попасть , можно только послушать что лежит ниже) А вот если используют частоту 465килогерц (частота второго контура гетеродина,иногда используют как основную ) - тогда ЖОПА - как не прыгай в диапазон не попадешь !!!
     
  13. 1. Есть Карманово - некий населенный пункт где установлен радиомаяк.
    http://radioscaner.ru/avia/maps/mvz.png
    левая часть карты


    2. ФМ и прочие модуляции не используются. В авиациии используется АМ!! Но ФМ приемники обычные ее слышат нормально.
     
  14. А они там вообще приколисты, иногда сильно сокаращают сообщение от стандартного.
    Если знакомые встречаются над этой точкой - приветствуют друг друга.
    Англоговорящие в эфире говорят намного четче слово в слово "как положено".

    Летают самолетики мелкие какие-то, большие лайнеры редко бывают, но они ниже идут и частота у них другая.

    Кстати этот самый "расчет на карманах" - довольно большая цифра - вокруг 10 000 примерно.
    Там прикольный летчик есть - борт-233, говорит с акцентом по русски, и очень четко проговаривает "рас-с-счет на кар-манах восэмь-двести, я два-а-а-три-три".

    Один раз слышал сообщение о нештатной ситуации - тоже не "по уставу" говорили.
     
  15. вот чего я никак не могу понять:
    почему на авиадиапазоне модуляция все-таки АМ а не FM?
    это _исторически_ так сложилось, а потом переделывать не захотели?
     
  16. Это на "дальних" диапазонах, КВ (коротковолновых) обычно. В УКВ диапазоне обычно используют узкополосную ЧМ, что почти то же, что FM, как я уже говорил. Обычно, с однополосной модуляцией. Почему до сих пор используют АМ? Не вопрос, каждый знает, у неё полоса гораздо уже чем у ЧМ...
    Чтобы было понятнее, меньше места в эфире занимает!
     
  17. Стабильность выше и помехозащищенность лучше. Кроме того, чем больше длина волны, тем больше дальность связи.
    К тому же переход на новый стандарт связи всегда требует немалых финансовых вложений - передающая аппаратура стоит немало.
     
  18. Хочу напомнить,что в супергетеродинных приемниках на входных цепях ставятся полосовые фильтры, т.е. уни пропускают только тот диапазон частот, для которого они предназначены, но так как в китайских приемниках они х№%;ые, то скорее всего принимается гармоника сигнала.
    2.
    самолеты скорре всего используют не просто АМ, а однополсную модуляцию на КВ( а на обычном приемнике вы ее не услышите!!!), т.к. она выгоднее чем любая другая, а на подлете переходят на ЧМ.
    (сам раньше занимался этим)
     
  19. Вот кстати правильно про SSB (однополосная модуляция с подавлением второй боковой) написано.
    А вот что Барон написал про однополосный фм или чм !!! - так это вообще ,извиняюсь конечно , НОНСЕНС !!! и бред ибо однополосность это только прерогатива АМ модуляций !!!!И последнее У однополосного АМ - действительно полоса уже чем у узкополосного ФМ ,но у простого АМ - она шире чем у узкополосного ФМ - так что выводы делайте сами.....
     
  20. Не ча на Барона наезжать - то что он написал, давным давно на палубной авиации используется.
     

Поделиться этой страницей