Пара вопросов практикам HIDостроения :)

Тема в разделе "Свет", создана пользователем abc123321, 14 сен 2008.

  1. Собрался я через месяцок-другой сделать HID фонарик из комплекта "автоксенона", а пока бегаю, приглядываюсь к деталькам и выбираю донора. Сразу появилось несколько вопросов, на которые лучше всего смогут ответить те, кто такими фонарями уже пользуется. Вот они: (1)Во всех ли китайцах с лампами под цоколь Н3 стоят металлические рефлекторы и (2)выдержит ли такой рефлектор HID?
    А ещё хотелось услышать какой вариант сборки будет лучше.
    а) Взять самую маленькую галогенку http://www.chip-dip.ru/product0/556505020.aspx и поставить розжиг внутрь (не перегреется ли блок? Выдержит ли рефлектор?)
    б) Взять китайскую фару(это тот же галогеновый фонарь, только без отсека для аккумуляторов) и прикрутить блок розжига на корпус снаружи, т.к. он герметичен и ему один хрен ничего не будет.
    в) Тоже, что в варианте б), но использовать вместо донора автомобильную противотуманку.
    Кстати ещё несколько вопросов по теме angela
    1) зачем надо было использовать большой рефлектор от другого фонаря
    2) жёлтый фонарь-донор рефлектора это какой? В той теме ссылка уже не работает. Вот сайт производителя, чтобы долго не искать http://www.johnlite.com/
    3) какой фонарь(рефлектор) даёт наиболее сфокусированный свет?(мне такой как раз и нужен)
    Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2008
  2. 1) Да
    2) Да,металлогалогенная HID лампа выделяет меньше тепла чем простая галогенка за счет большей светоотдачи.

    а) покупаешь этот фонарь и вынимаешь оттуда все. Внутрь устанавливаешь блок розжига ХИД,врезаешь разъемы,устанавливаешь выключатели.
    б) фигней не занимайся,делай почеловечиски,безовсяких прикрутить изолентой =)

    1) затем чтобы лучше сфокусировать луч.
    2) Космос на 3.5 млн свечей. [​IMG]
    у него самая герметичная голова. Почему самая - потому что есть толковая резиновая прокладка и резьбовые соединения а не байонеты. Конечно воду она пропускает но на помощь приходит лента ФУМ.
    Этот фонарь тоже надо купить,разобрать,в рефлектор вставить лампу ХИД. Голова свиничвается след. образом: половинишь черное кольцо(1 шуруп внизу),снимаешь его вместе с ручкой,выкручиваешь стопорный шуруп,отвинчиваешь голову.Дырку от стопорного шурупа загерметизируй чемнибудь хорошенько. Далее черный фонарь проматываешь резьбу головы лентой фум,навинчиваешь на него желтую голову. Отражатель: снимаешь резиновую прокладку, место где стояла проматываешь лентой фум,гдето 5 слоев,надеваешь прокладку на ленту. Поверх прокладки тоже разок мотани фумом. Подключаешь лампу,ставишь на место рефлектор. Резьбу проматываешь лентой фум и ею приматываешь рефлектор. Сверху завинчиваешь черное стопорное кольцо. Обе резьбы затягивай хорошенько - они зажимают ленту фум обеспечивая герметичность. Фонарь готов,если все грамотно сделал - герметичность IP 67 кратковременное погружение на глубину 1м.
    3) для такой лампы лучше тот что используется у меня. Более эффективного рефлектора для таких ламп в миллионниках я не встречал.
    Световое пятно четко видно на расстоянии километра.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2008
  3. Теперь понятно, спасибо. А до какого напряжения можно просаживать 12В свинцовый аккумулятор? Видел комплекты ксенона, которые могут работать до 6,5, кажется, вольт. Время работы больше, но что станет с аккумулятором?
     
  4. Есть одна мысля насчёт ксенона на свинцовых аккумах - взять фонарь с 12В батареей, блок электроники просто присобачить сбоку. Не думаю что кому-то, кроме совсем дохляков, причинит неудобства 2кг фонарь за столь короткое время свечения. Да и ремень плечевой избавляет от постоянного ношения в руке. Зато избавляемся от провода до фары.

    Если фонарь нужен для фотосъёмки с обеспечением достаточной мобильности - лучше забить на ксенон и юзать свет на основе лампы накаливания. Все эти прогревания лампы - это время, резко погасить-включить нельзя, да и вообще осторожнее обращаться приходится. В случае же с лампой накаливания (эквивалентной световой мощи) время свечения получается даже выше за счёт того, что свет используется только в момент высветки кадра и по мелочам типа "глянуть чочо впереди". Не говоря о куда большей стоимости и массе фонаря на газоразрядной лампе, ремонтопригодности в полевых условиях, цене и распространённости расходников.

    Ходовой же ксеноновый свет на свинцовых аккумах - это к быкам или мазохистам, т.к. аккумов набирается немалая масса. Высаживать аккум до 6.5В - нормально, циклов 10-15 он держит даже при полной разрядке. Стоимость свинцового акка не столь высока, чтобы особо париться о ресурсе. В конце разряда кстати лампа начинает мигать - это куда хуже просадки свинца, по уму схему контроля напруги надо лепить (компаратор, ИОН, диодик).

    Переход на литиевые аккумы убирает половину косяков, но всё равно неудобно. И шансы найти элементы питания по ценам, хотя бы близким к никель-щелочным бытовым - невелики. Вот и хожу "удачливый", с ксеноном вместо лимонника))))))))) 1.5кг батарея - 5ч света.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2008
  5. Для фотосьемки проще и в разы дешевле использовать 12 вольт / 50 ватт. Лампочки стоят по 30 рублей, отражатель кое-какой есть. Дохнут они под землей в основном от ударов, десятка вам хватит на дюжину забросок точно (при 4-5 работающих лампах).

    До кучи эти лампы можно поженить со светодиодными автомобильными лампочками минимальной мощности и двурежимным выключателем.

    Я пробовал под землей (каменоломни) и HID и LSD - галогенки проще, удобнее, дешевле и приятнее по ЦТ.
     
  6. Не надо это просаживать так. До 10-9В дальше аккум потихоньку убивается,потом просто потеряет емкость и,как говорят, "заряжаться не будет". Ты поймешь в темноте,что убил аккум,когда фонарь выключится через 10 минут после включения. Я уже с этим сталкивался,когда юзал осветитель для видеокамеры на лампах накаливания со несъемными отражателями. Этими лампами обычно подсвечивают товар на витринах. Вощем за напругой пару раз не углядел и все звиздец аккуму. И потом нахрен не надо тебе эти лишние 5 минут света,которые выжмутся при просадке аккума с 10 до 6 вольт. При падении напряжения питания потребляемый ток растет,и аккум оч быстро высадится, глазом не успеешь моргнуть. 7Ач свинцово-кислотника тебе хватит примерно на час света. Если денюжку не жалко можно взять литий. 250 баксов на 8 часов света помоему...не помню уже. Блок бери hella 3го поколения,они самые надежные и с самого старта дают максимальную яркость лампы,по ходу прогрева - 7 сек,меняется только цвет спектра с синеватого на белый. Других блоков с таким коротким временем прогрева я не встречал,обычно процесс длится около 30 сек,в ходе прогрева увеличивается и стабилизируется яркость,а также выравнивается цветовой спектр. не бери matrix,дохнет через месяц. sho-me,acumen,app хорошие,надежные корейские блоки,их можешь брать. app помоему даже типа япония,но не верь эьтому - настоящая япония сейчас начинается тысяч с 60 рублей,все что дешевле не япония,даже если маде ин джапан написанно,вобщем не бери в голову,эти блоки можешь покупать.
     
  7. Ок, не буду :)
    Пусть жрёт HID 5А/ч, 5*8=40А/ч. Что за аккум такой? Ноутбучная батарея?
    sho-me вроде как не очень :) Про acumen не слышал ничего, а hella и app подделывают много (app ultra slim например, ни что иное как китайский самопал). Но блок нормальный найти попробую. Остсутсвие блока(т.е. денег на него), кстати, и не даёт начать сборку :D
     
  8. Сборка из таких - http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/
     
  9. ХИД жрет 3.2А, да сборка из литевых ячеек,но в пилотаже цены нириальные.
    на шо ми автолюбители не жалуются,говорят поставил и забыл :)
    ну нащет денег,готовься ввалить в фонарь тыщь 10,блок лампа корпуса туда-сюда,так и набежит...
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2008
  10. Ну 10 - это слишком :) Всё проще. Ксенон - 4.5тыр(это если не получится найти один блок с лампой), 2 фонаря - 800р, аккумулятор 550-900р.
     
  11. Ну,уже насчитал на 6200. Ну а разъемы,выключатели,провода,расходники.
    Ну мож не 10, но набежит нормально,ты даже не переживай :)
    Может и меньше,я не знаю твой уровень подготовки,но может и больше по той же причине :)
    Да кстати,этой фигней я первым на форуме начал страдать,как чего делать не знал,только в теории,которую сам собсна и придумал и поэтому много экспериментировал. Покупал разные фонари,блоки ксенона,разъемы,выключатели все это собирал,тестировал. Вот вобщем результаты:

    Фонарь
    [​IMG]
    Форма луча. Фокусировка лампы дорабатывалась вручную.
    http://vision.rambler.ru/users/angel10241024/1/3/

    Фонарь
    [​IMG]
    Луч. Лампа в штатном креплении,никаких доработок по фокусировке.
    http://vision.rambler.ru/users/angel10241024/1/9/

    Были эксперименты с 15 000 000 черным фонарем,но результаты куда-то потерялись. Скажу сразу - даже и не думай. Луч никакой,размеры большие вес тяжелый.
    Тему по хидостроению я поднял,но картинки в ней восстановить не могу,они есть но после перестройки форума все ссылки сдохли.
     
  12. Ту тему я как раз нашёл поиском :)
    Кстати, как маленький корпус стоит на торце? Мне показалось, что задняя стенка у него скошена.
    У нас на рынках вот таких фонарей много:
    [​IMG]
    Голова - мусор, т.к. течёт, но батарейный отсек с ножками :) Можно светить в потолок.
    И ещё спросил тут про хеллу у знакомого. Вот, что он мне сказал. Блок надёжный, но фишка в очень большом токе(у всех блоков, 3го поколения он такой), поэтому так быстро происходит розжиг. Соотв. имеем меньший срок службы и трудности в работе с дешёвыми корейскими/китайскими/тайваньскими лампами, которые на такое не расчитаны(ресурс у них итак не очень). Естественно, не гарантирую, что так оно и есть, но вполне может быть :D
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2008
  13. abc123321

    Я на базе такого фонаря делал свой, из-за малых размеров корпуса пришлось разместить всё снаружи в отдельных корпусах, голова с отражателем у него фуфло полное, все хочу её заменить вот только руки не доходят.
     
  14. Блок розжига тоже не поместился? Тут бы 4е поколение с отдельным игнитором, эти штуки покомпактнее будут.
    Никто не видел схему, которая отключает фонарь, при падении напряжения до 10В?
    Добавил: или схему светодиодного индикатора напряжения. Или и то и то :D
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2008
  15. Он помещался внутри но у меня другие планы были на внутреннее пространство, там блок питания для лам холодного катода и индикатор напряжения должен быть, а также планка для разводки проводки и ещё кое чё по мелочам.

    Когда время будет доделать, выложу новый отчёт по модернизации
     
  16. Да я тоже думал насчет этого желтого милионника,блок розжига то влезет туда,но отражатель недостаточно глубокий - лампа не войдет,будет упираться в стекло. Да и корпус мне не понравился - слишком хрупким показался. У черного хамелиона состав пластика другой: в случае удара он прогнется и восстановится обратно,самортизирует удар,а желтый расколится или потрескается. Фонарь имеет свойство изредка падать и биться о стены,поэтому это надо учесть :)
    Голова,кстати, у всех течет,поэтому голову надо замотать ФУМом. Смешно да? :)
    Насчет схемы питания это к Dhaitya на спелео ру,а кавис потерял грамотных людей...остались может единицы... Некоторые блоки розжига отключаются сами,когда напряжение питания снизиться до 9В.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2008
  17. Ну лампу можно и Н3 найти :) Кстати, видел как корпус делают противоударным. Его просто обмазывали той фигнёй, которая антикор днища, чёрная такая гадость :D Получается уродски, но противоударно :D
     
  18. Дык про H3 лампу и говорится,она то и не влезает,хоть и короче прочих ламп.
     
  19. Ну чо,собрал чтоли?
     
  20. Да нет уж, терпите :D Как и сказал в 1 посте собирать буду через месяц-другой :D Сейчас у меня по плану подготовка машины и семьи к зиме ;)
    Но аккумулятор и один фонарик уже лежат :)
    Добавил: я вот подумал, а что если в качестве резервного аккумулятора использовать 2 последовательно включенных 6В акка(их как раз 2 после сборки и останется). Чем их заряжать вне фонаря только? Там ведь кроме блока питания нужна какая-то платка из самого фонарика?
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2008

Поделиться этой страницей