ПВО (пункты наведения авиации)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Olenevod, 25 апр 2009.

  1. 1. Вот тут выложена схема полета авиации на параде 9 мая: http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2009/04/img_3450_kp.jpg

    2. На ней есть некие точки в виде треугольника.
    Например: Юрлово, Высокиничи, Горетово, Лупаново и т.п.
    3. Около них указаны позывные для радиосвязи. НОТА, ЛИРА, МОРЕ, ЗАЛИВ и так далее.

    4. На космоснимках это показано примерно так: http://fsol2.narod.ru/raz/pna.jpg

    5. В гугле в высоком разрешении так и не нашел ни одной точки, совпадение?

    Расскажу как это работает: летит самолет. Обычно военный. Вызывает по радио, называет позывной этого пункта, указанный на карте. Ему КТО-ТО отвечает!
    Однако судя по карте это какие-то убогие деревни. И никаких подземных бункеров и т.п. там не обнаружено.
    Правда в километрах от этих мест есть заброшенные С-25, но все-таки расстояния значительны..

    Кто-нибудь может пояснить что там есть и как это все работает? Была версия, что туда приезжают военные машины и ведут связь... но как-то не очень правдоподобно.
    Какие версии есть?

    Во время учений авиации ПВО, и во время полета на параде авиации - постоянно идет связь с этими позывными. Вероятно им оттуда кто-то отвечает? Но кто в деревне будет отвечать? вот главная загадка.

    ПНА- пункт наведения авиации.
    ВПН - как расшифровать?

    Вот еще ссылки по теме: http://www.newsvm.com/news/30/51646/
    http://www.aeroreview.ru/?/pages/akk/akk_200201_017020/akk_200201_017.htm
    http://www.pzra.nnov.ru/engineering3.htm
     
  2. я чего -то не понял сути вопроса...
    Летит самолет, называет название населенногого пункта, ему отвечают а чего тут странного?
     
  3. ОК, поясняю.

    ЕСЛИ КОРОТКО: странность тут в том, что в основном это деревни, и там судя по снимкам нихрена нету. Ему дедушка из деревни отвечает?
    Очевидцы также говорят, что там есть застроенные или заброшенные части ПВО. Но логики тут мало, ибо с заброшенной части с-25 некому отвечать все равно.

    Дело в том, что по стране разбросаны куча маяков, со своими названиями. Это так.
    Пилот обычно на связи:
    1. С аэродромом.
    2. С диспетчерским центром управления. То есть например в Москве всем управляет центр, из Внуково.
    И говорят они так "Москва-подход, бортовой номер такой-то, прохожу Опалиху или там "прохожу Ивановское".
    То есть, диспетчеру центра управления или аэродрома он сообщает, где он сейчас находится. (около какого маяка).
    То есть: рация, антенна, диспетчера физически находятся либо в аэропорту. Либо во внуковском центре управления.

    ОДНАКО!!!!! судя по карте во время полетов ПВО пилот называет позывной скажем РЕКА, и тут принципиальный момент, что ему КТО-ТО отвечает, тот дядька, с позывным РЕКА. То есть на карте это деревня Юрлово!
    ВОпрос в том: кто же такой и где сидит в деревне Юрлово и общается с пилотом? ась?
    Значит там либо должна быть часть ПВО, или бункер, или что?
    На карте есть также слово САКСАФОН. Так вот это и есть внуковский центр управления. И обычно все связываются только с ним. И один диспетчер сидя во Внуково управляет всеми военными перемещениями. А тут чуть ли не десяток непонятных пунктов разговаривают с пилотом. Кто это такие?

    Пока это самая главная загадка в авиации :))
     
  4. Re: ОК, поясняю.

    Дядька с позывным РЕКА может сидеть где угодно, хоть на ЗФИ...
     
  5. хм

    Это ничего не объясняет.
    Реальное количество "авиа-радиостанций" оно конечное.
    Аэропорты.
    Центры управления движением. Их можно услышать на приемник соответствующий.

    Но тут появляется еще десяток мест! Физически увидеть которые пока невозможно. Вот в чем загвоздка!
    С кем-то идет связь. Но где он сидит? Если это не аэропорт, не центр управления, не позиции С-300, а судя по картам, это вообще деревни. Не везде правда.
     
  6. Связываются они с зелёными человечками сидящими на позициях обзорных РЛС С-300. А ы в районе Лупаново поездий, погляди, мож чё найдёшь интересное
     
  7. Слюшай даааарагой, зачем нет в хайрезе ?
    Есть канечна.

    [​IMG]

    Извини, горизонт завален..........
     
  8. С-300

    Возможно. То есть такое количество пунктов на карте - это все позиции С-300 по-вашему?
    Их так много о них никто не знает?

    ALEKS, это ты наугад нашел фотку или она как-то коррелирует с указанной мною картой?
    Тогда какая конкретно точка на авиационной карте выложена в высоком разрешении?
    Ибо на карте в месте ПНА или ВПН есть четкий треугольник с определенными координатами, и рулить 20-30 км от него в сторону несколько нелогично :)
     
  9. В Клину правда судя по карте ничего нет:)
    Есть Званово, но оно левее и не в хай резе.
    Про Лупаново соглашусь, что-то там виднеется.
    Но остальные места совсем голые, пустые деревни.
    Вопросы остаются :)
     
  10. Подожди немного, скоро приедут господа ПВОшники с дачи, иль с шашалыков и все расталкуют:-D
     
  11. ВПН - временный (воздушный?) пункт наведения.

    На этой схеме нарисован треугольник с двумя молниями в пределах Москвы. "Беговая" - возможно, относится к нему:
    [​IMG]

    Треугольник на колесах с молнией на военных картах обозначает автоперевозимую (не стационарную) радиостанцию, а прямоугольник (квадрат) - стационарную.
    Смотрим внимательно "схему полета авиации на параде 9 мая" и сравниваем геометрические фигурки.
    Лупаново, Юрлово, Званово... - треугольники.
    Гаретово - квадрат.

    Возможно, используются мобильные пункты управления и наведения типа «СПРУТ-M»
    [​IMG]
    http://www.agat.by/rus/products/special-purpose-products/sprut
    http://www.vpk.gov.by/pub/asu_sprm.htm
    [​IMG]

    По сообщениям из Викимапии, ЦРН в Лупаново вдруг стали охранять. Возможно простое совпадение.
    http://wikimapia.org/#lat=56.1449757&lon=37.4084473&z=13&l=1&m=h&v=2&show=/1912109/ru/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%A6%D0%A0%D0%9D-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%81-25&search=%D0%BB%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE
     
  12. А не путаешь ОПРС и ПОД?
    Эти пункты, которые ты перечислил, могут быть ПОДами - пунктами обязательного донесения, проходя их борт докладывает об этом диспу ("такой-то прошел {имя_пункта}"). Но на земле НИЧЕГО НЕТ: это просто точка с определенными координатами.
    Реальная же станция на земле - ОПРС (отдельная приводная радиостанция), но она не отвечает борту, а только свои позывные в эфир гонит. Выглядит скромно: 2 мачты и контур меж ними.
    На картах ПОДы- черные треугольнички с названием и координатами, а ОПРС - треугольник в круге, и позывные
    (впрочем-имхо)
     
  13. Если посмотреть на карту, ВПН находятся в стороне от маршрутов.
    Ни контрольными точками, ни приводными они быть не могут.

    А вот треугольник "Беговая" на схеме - может.

    Обсуждение на Радиосканнере:
    http://www.radioscanner.ru/forum/topic33610.html
    http://www.radioscanner.ru/forum/topic38005.html
    Немного понятнее:
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2009
  14. Скажу лишь, что ни с какими ОПРС пилот НЕ СВЯЗЫВАЕТСЯ, и НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ, и ему оттуда НИКТО не отвечает.
    В данном случае идет радиообмен, и отвечают люди.
    Отсюда и возник вопрос: какие нахрен люди в деревне, разговаривающие с пилотами?
    ПНА это явно не ОПРС, не пункты донесения и т.п.
    Вообще интересно, то есть получается, во все точки ВПН выезжают специальные автомобили? Стоят там, вещают по радио?

    По поводу Беговой - в прошлый раз на крыше Триумф-Паласа был дядечка с рацией. Но это не новость, все известно, понятно, предсказуемо. В отличие от ПНА и ВПН.
     
  15. ВПН - выносной пункт наведения.
    Видимо, действительно, выезжают спецавтомобили...
     

Поделиться этой страницей