Отчет - стартовые позиции и КП С-125 или С-200

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Gleb, 31 май 2004.

  1. http://www.c25.ru/index.php?pageID=115 -  схема КП и фотографии , по этой ссылке.

    Поводом для поездки послужила известная карта с глобалсекюрити ,  а точнее несколько синих точек на карте ,  обозначающих стартовые позиции комплекса ПВО С-125.

    Комплекс С-125 имел  сложную судьбу,  и  простоял на вооружении совсем недолго.

    К сожалению, как водится, выезд произошел спонтанно, да и спутниковой фотосъемки нужного участка местности у меня тогда не было. Соответственно искал без использования технических средств в виде GPS, а только по километровке и  карте с глобал секюрити, которую  можно сравнить с  подробной картой Беломорканала на пачке одноименных сигарет.   

    Место поисков – второе бетонное кольцо ПВО, между городами Клин и Дмитров.

    Прежде всего поиск осложняло то, что столь характерных для других участков, ответвлений бетонных дорог к «елочкам» С-25 здесь не наблюдалось.  То ли хозяйственная деятельность тут носила гораздо больший размах , то ли строили по другому проекту.  Тем не менее долго ли коротко ли ,  я увидел небольшое ответвление в сторону, хотя это ответвление и ни в кой мере не было похоже на дорогу к С-25 , я свернул , поскольку был привлечен находящейся в дали странной бетонной конструкцией издалека напоминающей массивный дот. По дороге к этому куску бетона с лева я увидел грунтовую дорогу с остатками массивного столба от ворот, грунтовка уходила в лес (1 - здесь и далее номера по схеме внизу страницы).

    Столь заманчиво и фундаментально выглядящее бетонное сооружение, оказалось всего лишь приспособлением для загрузки самосвалов при помощи бульдозера. Тем не менее, я дал себе труд выбраться из машины и обозреть окрестности с вершины бетонного монолита.  Ничего, не узрев, я вернулся к грунтовой дорожке с одиноким столбиком.  Подъезжая к столбику, я был практически уверен во встрече с пионерским лагерем, уж очень маленький был лесочек, даже не лесочек – так рощица.  И вот только я проехал мимо столбика :  Дот с лева, дот прямо, бункер с права , бункер прямо… Нашел!

    С лева от дороги расположен вал, на вершине которого расположен восьмигранный дот (2).

    С права и чуть вдалеке , бункер (3) представляющий собой длинный , около 40метров тоннель, собранный из типовых железобетонных конструкций. С двух сторон тоннель оканчивается оголовкам. Сами оголовки засыпаны землей, однако тоннель, не засыпан , а лишь гидроизолирован битумом. То ли начали строить но не достроили,  то ли и не собирались. За бункером с тоннелем расположено еще одно подземное сооружение заглубленное в землю  примерно на 2/3 . Это сооружение собранно из железобетонных плит и имело широкую гермодверь, над  косяком которой сохранилась надпись – «Хранилище» (4) .

    От въезда прямо располагается еще одно засыпное сооружение (5).  В основе его так же находятся сборные железобетонные конструкции тоннельного типа.  Однако тоннель не сквозной,  а  с железобетонной перегородкой, порталы тоннелей железобетонные с квадратной дверью.  По сторонам холма, образовавшегося от засыпки тоннеля, расположены два дота (6), образующие внутренний периметр обороны.  С одной из сторон на холм имеется въезд, видимо холм использовался для размещения антенн (9), а подземные помещения под ним для размещения кабин управления и ДЭС.  С обратной стороны холма так же имеется въезд в тоннель (8). Рядом с холмом расположено еще одно хранилище (10), по конструкции аналогичное первому хранилищу.

    Несколько в стороне от хранилища располагается еще один дот, по видимому соединенный с хранилищем ходом сообщения (7). Наличие глубоких котлованов и траншей с права от хранилища, наводит на мысль о существовании ранее еще одного дота (11), в последствии демонтированного. Хотя , конечно кажется странным зачем кому то может понадобится кусок монолитного железобетона. Видимо понадобились не все куски , потому, что что-то осталось.

    Посмотрев на все окружающее великолепие ,  я отправился искать  стартовые позиции.  Для этого я взял в руки карту и курвиметр, примерно определили направление на Москву и отложил по этому направлению прямую линию  в обе стороны от КП , отсчитав по этой линии 1,5  2  и  5 км.  С одной стороны все мои отметки упирались такие места, в которых стартовые позиции располагаться никак не могли. Зато с другой стороны одна из отметок совпала с характерным ответвлением от бетонного кольца ПВО.  По дороге к стартовым позициям я сообразил, что  искал не правильно и если я ищу старты с-125 или с-200  то  надо не откладывать прямую  а рисовать окружность с центром в точек размещения радара, поскольку радар у этих комплексов кругового обзора и стартовая позиция может быть где угодно в определенном радиусе.

    Озадаченный этими мыслями я въехал  на стартовые позиции.

    Следует отметить что стартовые позиции, как и КП полностью заброшены, отсутствуют даже намеки на расположение вблизи каких либо действующих военных объектов.

    При въезде на стартовые позиции расположено большое подземное сооружение. Сооружение так же представляет собой три тоннеля собранные из сборного железобетона. Все тоннели сходятся своими торцами в железобетонный портал.  На портале видны следы маскировочной окраски в виде березок. Должен заметить что при кажущейся не серьезности такой маскировки , она очень действенна.

    С лева от въезда расположен дот.

    За подземным сооружением располагается одноэтажный дом собранный из  типовых ЖБИ, однако выкрашенный в защитный цвет, по всей видимости это казарма.

    Напротив казармы, расположен небольшой бункер, как две капли воды, похожий на такой же вблизи горьковского шоссе.

    Вечерело. В одиночку лезть по подземельям не хотелось, я проехал в сторону стартовых столов  - ехал, ехал …  пять километров проехал  ничего кроме дороги нет. Вечерело, я развернулся и поехал  восвояси, с твердым желанием вернутся в это место на будующие выходные.

    Общие впечатления:

    Классифицировать объект затрудняюсь, командный пункт непохож ни на что виденное ранее. Можно сказать, что постройка конца шестидесятых – середины семидесятых. Заброшена давно и основательно, в радиусе около 5-10 километров присутствия военных не чувствуется, что уже странно для подмосковья.  Командный пункт скорее все-таки относился к войскам ПВО, о чем свидетельствует площадка для размещения антенн и так же сходство конструкции КП с описаниями С-200. Показалось странным обилие дотов и оборонительных сооружений, а так же то что доты, предположительно были соединены подземными ходами сообщений.  Вместе с тем ,  стартовые позиции построены явно на основе стартовых позиций с-25, хотя и сильно перестроенных, характерных позиций для с-125 или с-200 не обнаружено, но по карте глобал секюрити это должны быть позиции с-125.

    В заключении отчета можно констатировать, необходимость повторного посещения данного объекта для детального изучения.
     
  2. мдя ...интересно ... хотелось-бы посмотреть в живую :)
     
  3. Совсем рядом с Клином есть обширный объект по видимому относящийся к пво.   на территории обекта имеются три больших "шара" диаметром примерно 50м стояшие на кубическом основании со стороной куба размером с пятиэтажку,и шесть маленьких диам 25-30 м на кубе со стороной 10 метров.

    также были замечены два полуподземных ангара (длинной коло 100 м )предположительно с-300,
    около которых лежали контейнеры из под ракет, и около полутора десятков передвижных рлс (прицеп с кабиной и антенной +  элекростанция на базе ЗиЛ -131 ) весь объект располагался вдоль прямой осевой дороги от Кпп до антенного поля радиостанции длинноволнового диапазона, и разбит лесополосами на сегменты в первом из которых рсполагается : химлаборатория,
    кпп,  котельная,два небольших бункера, электроподстанция, один большой "шар"(переоборудованный хачами под сервис) и два малых,большой гараж(?) с гермоворотами, около которого имелся прямоугольный водоем огороженный колючкой,небольшое туннельное укрытие,старый разбитый  ПАЗик защитного цвета с остатками ламповой аппаратуры , широкая бетонная дорога выходящая из гаража заканчивающаяся в лесополосе петлей большого радиуса, трансформаторные и холодильные установки относящиеся по видимому к "шару". первый сегмент больше остальных подвергся набегам дачников и проч.
    Во втором помимо трех шаров находятся  полуподземные ангары, а в третьем большой шар используется Космос ТВ и располагается одноэтажное здание радиостанции к которой относится радиополе плюс стоянка мобильных РЛС.
    была исследована только левая относительно осевой дороги часть, праваю же где стоят малые "шары" оставили на потом...
    Вот собственно, хотелось бы узнать как это называется и с чем его едят :)
     
  4. сразу вспомнил детство, у нас была дача под Клином и время от времени я наблюдал вдали (по направлению к Клину) 2-3 довольно крупных шара, в то время очень интересовался что это такое :)

    жаль вы не сфотографировали ничего там, объект очень любопытный, с какого времени он не функционирует интересно?
     
  5. И что - там действительно все так заброшено?
    сводите меня туда пожалуста, я честно расскажу что это такое:
    http://pro-pko.narod.ru/a35/strelbkomp-a35.htm

    фотки особо пристально не рассматривайте, они слегка устарели, лет на 50 :-(
    за#$%^ла меня всякая порнография на околовоенных сайтах, я же был в музеей в Заре, я знаю как это на самом деле выглядит, там макет был :)))
    "хачи автосервис в РКЦ сделали".......
    писец.
     
  6. Не далее чем вчера, съездили еще раз посмотреть на С-125. Шары в лесу тоже видели, и на обратном пути даже хотели подъехать - посмотреть. Но поехали не по той дороге - приехали в итоге на машинно-тракторную станцию :) Потом видели несколько убежищ на поле за остатками колючего ограждения. Оказались отделены от цивилизации болотом-рвом (наверное с рыбой-молот, к-я в военное время молотила подводные лодки неприятеля :))
    Короче, до шаров так и не доехали. А новые фотки скоро будут у Глеба на сайте...
    ЗЫ. Видели КП/ЦРН "Беркута", на бетонной стене к-го сохранилась нацарапанная ключом надпись "май 1955" и еще краской "Мордовия 2003". Кострукция нетипичная, к старому бункеру пристроен гараж для пяти транспортно-заряжающих машин. Похоже объект заброшен совсем недавно (но разграблен уже основательно). А рядом на запертой двери маленького бункера, как обычно, надпись о том, что это собственность МО РФ, что эта собственность под сигналкой и она радиоактивна.
     
  7. насчет маленьких бункеров на б200 - неоднократно встречались утверждения что эти бункера "в работе" - я так полагаю, что через них организована проводная связь - и очень похоже что не только пво-шная, но и всего остального, чего на позициях с25 успели наставить....
     
  8. А кабели то там копают весьма активно :)

    Вот вопросик следующий есть, преимущественно к Майку2140: пусковые установки А-35, они наземного типа (стартовые столы)? Выглядят наверняка не так: http://pro-pko.narod.ru/a35/a35-pu1.jpg
    А вот пусковые установки А-35М, они уже шахтные? А в Клину - там как раз были позиции А-35, а потом их модернизировали? Т.е., должны быть шахты?
    Зим12, Вы видели в Клину шахты?
     
  9. А уже есть : http://www.c25.ru/photos.php?&queryString=&&FilterValues[gal_dict_param]=56&qPage=1

    Про шарики...  думаю надо поехать посмотреть. По спутниковой карте , кстати , рядом с шариками еще один С25, стартовые позиции ,  а  сами шарики похоже стоят совсем рядом с ЦРН.  Причем стартовый комплекс очень похож  по конфигурации на тот на котором мы были и не похож на все остальные - это видно по космоснимку.  И еще очень непонятно -  получается что въезд на елочку прямо с лененградки из черты города клин. Ну никак не могли такое сделать -  неудобно же совсем!
    Гммм...   еще я вспомнил такую реплику: Показываю  я знакомому отставному полковнику , который начинал лейтенантом на С-200, спутниковый снимок его стартовых позиций, датированный 1978 годом.  А это как раз  год когда он там служить начал - Первая его реакция - "Блин! а нас то секретчики как зае$%&^%$и с маскировкой! Нахрен мы трудились ..." ;D
     
  10. перечитал в очередной раз Первова, получается так: ракеты наземного базирования были только на полигоне в Приозерске, все противоракеты в подмосковье были уже шахтного базирования.
     
  11. Вот что мне между прочим непонятно:
    1) Шарики .... Ок. Если это часть противоракетного комплекса, а так вроде и есть , то непонятен воабще смысл такого комплекса - диверсант стреляет из РПГ три раза - промахнуться то невозможно - и все нет противоракет, точнее системы наведения.
    2) Стационарные и перевозимые комплексы с25 75 125 200 - та же проблема, но на половину решена - антен практически не видно.
    3) Те же с25 - с200 Как показывают снимки 70х годов все из космоса видно прекрасно , тоесть можно быть уверенным , что американци точно знали где находятся комплексы ПВО. Как интересно предпологалось защищать сами комплексы, допустим к С25 фик кто на том уровне техники подобрался бы, ну если только на предельно малых... а вот С75-200 уже как я понимаю запросто. Да и собственно стратегические ракеты в 60е уже были , но при этом все равно на вооружение ставится С-200 ...
    4) Почему стартовые позиции стационарных комплексов практически никак не защищены от действий наземного десанта и диверсионных подразделений, которые было бы очень логично высадить перед налетом. Те доты которые встречаются, во первых относятся к 70м годам постройки , а во вторых по сравнению с тем же "музеем фортификации" выглядят смешно не столько из за толщины стенок, это то понятно, сколько из за своего расположения и конструкции.
    В глобальное раздолбайство и в то что этими же вопросами стратеги не задавались , как то совсем не вереится...
     
  12. Видимо были какие то оргинзационные меры, планы действий и усиления режима на случай начала войны.

    Мне всегда казалось, что собсвенно налет или ракетный удар - дело считанных часов, если не минут.
    Авиабазы вражьи близко.

    В случае ядерного удара так вообще этот десант гарантированно гибнет. Что ж они там все сплошные шахиды должны быть?

    Допустим даже начало войны классическими средствами без ядреного удара сразу.
    Десант на Москву.
    Так его еще и доставить надо, а это время и расстояние, которое нужно преодолеть.
    Десант его же баллистическими ракетами не доставишь.

    И даже если долетел, высадился десант - начал громить ПРО Москвы...

    За это время война уж точно станет ядерной. С нашей стороны запустят, все что смогут. Это ж прямая неприкрытая агрессия.

    Уже когда самолеты с десантом приблизятся к нашим границам, да что там, думаю уже при взлете этих самолетов начнуться какие то действия.
    Я на одном КП ПВО видел таблицы условных сигналов, на случай таких ситуаций.
    Там в таблицах сигналы были окрашены в разные цвета - зеленый, желтый, оранжевый, красный....
    Самый последний красный сигнал назывался "Адыгец".

    Вот я думаю если десант уже будет над Московской Областью, вот тут и начнется Полный Адыгец.

    Начался бы. Не смотря на все раздолбайство которого и тогда было немало.

    Другое дело конечно один диверсант с гранатометом, стреляющий по шарам-радарам.
    Какие меры не принимай, сколько солдат не нагони охранять эти объекты - в суматохе может и проберется один диверсант.

    Впрочем это сейчас враги гоняют по москве стаей новеньких тонированных джипарей (сам видел как они подъезжали к Дубровке). А в 70-х годах как дело было?
     
  13. по поводу диверсионных подразделений - был по Рен-ТВ фильм, в котором рассказывалось о подготовке советских диверсантов для атаки на пусковые установки Першингов в Западной европе и возможно непосредственно в америке.
    думаю что в рамках этой подготовки параллельно тренировались группы "анти-диверсантов" для борьбы с вражескими.
    можно сослаться например на нелюбимого многими суворова-резуна - впомните как он описывает учения спецназа, подготовку разведчиков в школе гру - всегда параллельно готовили людей и для действия и для противодействия.
     
  14. Так оно и есть. Диверсанты действтельно готовятся очень хорошо.
    И силы противодействия тоже есть.
    Если не нравится Резун - взять хотя бы и "момент истины", который в августе 44-го.

    Но одно дело не дать противнику нанести удар, путем деверсии на пусковые уствновки. Или не дать нанести ответный удар, если мы начали первыми.

    А другое дело атаковать заранее вражескую систему ПРО, тем самым провоцируя этот самый удар.
     
  15. А кто с чего взял что супостаты на самолетах полетят,
    они могут заранее быть на нашей родине, и в час Х
    группироваться в месте У. А в минуту. Й сделать свое дело.
    От спалнированной внезапной атаки не спасет не дзот , не бункер.
     
  16. Вот вот и я о том же... Неужели все надежда была только на КГБ и ГРУ.
    А вот с тем что никакой дзот или бункер не спасет я не согласен - уж больно на меня СПУР сильне впечатление произвел. Да и воабще наши в тылу у немцев в дотах до 42 года сидели ... Как то не стыкуется то, что видишь на www.nortfort.ru и фортификэйшен ru с тем что видишь на с25 ....
     
  17. Ни кто не спорит, сидеть в хороших дзотах можно хоть
    до второго пришествия, но они и не для етого нужны...
    Цель любой такой диверсионной группы, не захват объекта,
    а выведение из строя ключевых звеньев, и если у каждого объекта
    можно было бы собрать такую группу, то система про не смоглабы выполнить свою задачу.
     
  18. про доты - может быть их основной задачей было отражение атаки с применением "тяжелой силы" - остановить захваченный грузовик? тогда особой мощности конструкции от них и не требуется, продержаться пять минут пока не подоспеет подмога.
     
  19. Есть еще такая тема - "взаимодействие частей и соединений".
    Я в свою бытность службы видел пункты, укрепленные и того хуже в фортификационном смысле. Вопросы прикрытия подобных обектов решаются на уровне Округа, то есть, к примеру, задачи противодиверсионной деятельности решаются не силами персонала той самой части ПВО, а специально обученными подразделениями. Да и потом, я не очень себе представляю, как в то время в Московской области могла появиться диверсионная группа, тем более, не одна(с одной толку мало)с оружием и снаряжением, это, скорее, из области фантастики.
     
  20. doomich

    doomich Guest

    По поводу стартовых позиций С25
    и подобных, возникает соображение
    что те боковые отводы которые отходят от
    самих позиций
    ведут как раз к гарнизонам поддержки
    и доты реально нужны
    на 5 минут продержаться.........

    А иначе как понять те отводные дороги ?
    На NGA фотках их очень отчетливо видно

    и их еще много разных
    Кстати наверное не все они С25 или С125.....

    Думыч

     

Поделиться этой страницей