Отчет о поездке на стартовые позиции с25

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Gleb, 24 май 2004.

  1. http://www.c25.ru/index.php?pageID=102 - схема, фотографии и все остальное.
    http://undermoskow.by.ru/c25_01/c25.htm - фотографии.


    25.05.05 - прошел выезд на позиции комплекса с25 расположенные между ярославским и горьковским шоссе на втором бетонном кольце.

    В выезде приняло участие восемь человек. Мы ехали на частично разведанный объект , для более детального осмотра.

    Съезд с кольца оказался вполне стандартным, но наличие асфальтового покрытия на бетоне , говорило о обитаемости объекта , впрочем эти сомнения в дальнейшем не подтвердились . В нескольких километрах от кольца с права, как обычно располагался действующий военный городок. Проходная военного городка расположена в непосредственной близости от дороги к стартовым позициям, что уже несколько отличается от виденного нами ранее расположения военных городков. Так же необычно , то что дорога к КП ЦРН отходит непосредственно от проходной военного городка. Впрочем какого либо стандарта в подъездных путях к ЦРН видимо не было . КП ЦРН , в общем и целом стандартное сооружение , исходя из наличия второго бетонного портала с гермодверью высотой около 5 метров и шириной около 3, можно предположить что это сооружение относится ко второй очереди строительства. Так же следует отметить , что наличие второго портала и большой гермодвери характерно для КП ЦРН расположенных на втором кольце ПВО, да собственно и что то во внешнем виде этих сооружений говорит о том , что построены они несколько позже чем середина пятидесятых годов. Вокруг КП ЦРН сохранились практически все хозяйственные постройки - казармы столовые , сохранился даже памятник Ленину. Вокруг урытия КП ЦРН расставлены вентиляторные улитки, двери задраены. Как не странно мусора не наблюдается, трансформаторная подстанция внешнего энергоснабжения , которые строили на позициях С25 в середине 70х, не разграблена. Все это наводит на мысли о консервации КП ЦРН. Рядом с КП ЦРН располагается конструкция непонятного предназначения - это четыре вертикальных мачты и расположенная между ними массивная металлическая платформа. В верхней части мачт располагаются небольшие стрелы с вылетом около 2-3 метров , грузоподъемное оборудование. Высота мачт около 15 метров. Предназначение конструкции не ясно, но отдаленно напоминает конструкцию кранов с четырьмя стрелами на лесозаготовках в Карелии, однако здесь стрелы расположены очень близко друг к другу. Cудя по надписе на одной из колонн - грузоподемность всей конструкции составляет 100 тонн. Отсуствие фундаментов от антен наведения, на антенной площадке и грузоподъемность подъемника, наводит на мысль , что подъемный механизм был предназначен для подъема антен. Подъем антен мог производится с целью увеличения радиуса действия радара.

    При въезде на стартовые позиции сохранились остатки бетонного забора в камуфляжной раскраске с надписью « опасно радиоактивно » Скорее всего эта надпись нанесена для отпугивания мародеров и грибников. С лева от въезда расположен небольшой ДОТ. Обращает на себя внимание , что дот построен из крайне низкокачественного бетона , практически развалившегося под действием эрозии. Строился дот в ручную из очень легкой смеси практически без арматуры и уплотнения, противоосколочное покрытие изнутри отсутствует, так же отсуствет гермодверь и какая либо система вентиляции. Сектор обстрела дота очень узкий и направлен на дорогу. Амбразур в сторону ворот нет. Сразу за остатками въездных ворот располагается здание гаража , причем не на две машины как обычно, а на четыре. С левой стороны располагаются казармы.

    В целом эти стартовые позиции находятся в значительно лучшем состоянии чем виденные нами ранее. Хотя канавы в лесу от выкопанного кабеля и присутствуют, но так же присутствуют и куски не выкопанного кабеля, сохранилась электропроводка к некоторым стартовым столам. Видимо это не надолго, поскольку в нескольких местах я увидел свежевыкапанные поисковые шурфы – следы деятельности металлистов, так, что можно предполагать , что в таком состоянии стартовые позиции простоят еще не более нескольких месяцев. Подумалось о примитивности орудий труда металлистов – для поиска кабеля они копают шурфы, вместо того что бы воспользоваться металлоискателем.

    Небольших бункеров электрической централизации на позициях не обнаружено. Обноружен небольшой бункер непонятного предназначения состоящий из одной комнаты. Хотя в этом бункере и сохранилась гермодверь , но система вентиляции в нем предусмотрена не была. Внутри бункера сохранились стелажы сваренные из труб и обшитые с внешней стороны сеткой «рабица».

    В центре стартовых позиций располагается противорадиационное убежище. Противорадиационное убежище представляет из себя сооружение достаточно большого объема собранное из стандартных сводчатых быстровозводимых железобетонных блоков. Убежище засыпной конструкции, со стороны обращенной к КП ЦРН имеется насыпанный вал для отражения ударной волны , как не странно этот вал не опоясывает убежище со всех сторон а лишь прикрывает левую сторону убежища. Убежище представляет собой четыре параллельных тоннеля с переходами из одного в другой . Внутри убежища сохранились ФВУ. Обращает на себя внимание наличие двух специальных коридоров для дезактивации. Эти коридоры расположены после шлюзовой камеры, на стенах висят таблички с инструкциями по дезактивации с левой стороны в каждом коридоре располагаются окна , позволяющие наблюдать за происходящем в коридоре с правой стороны ниши, видимо в нишах располагались душевые или оборудование для дезактивации. В конце коридоров так же имеется шлюзовая камера. В нескольких местах стены коридоров покрыты полимером черного цвета издали очень напоминающем битум, однако не битумом.

    С левой стороны располагается вход в помещения расположенные ниже уровня пола убежища. Вход представляет собой колодец с шлюзовой камерой и круглыми гермолюками. К сожалению с уровня примерно соответствующему полу убежища колодец затоплен. На крыше убежища располагается вышка часового , оголовок вентиляционной шахты дот и два герметичных люка ведущих в вентиляционную камеру. Дот расположенный на крыше убежища сделан более качественно чем дот при въезде на стартовые позиции. Вход в дот закрывает гермодверь, углы закруглены , имеется система вентиляции, однако какого бы то ни было противоосколочного покрытия внутри нет. Логика расположения секторов стрельбы дота не ясна.

    Не вдалеке от убежища располагается небольшой бункер.

    Подходы к убежищу прикрывают три ДОТа , они собранны из типовых железобетонных конструкций и установлены прямо на бетоне дорог к стартовым столам без всякого фундамента. Два ДОТа расположены в непосредственной близости от убежища, имеют кубическую форму и прикрывают подход к убежищу со стороны КП ЦРН и одной их дорог к стартовым столам , третий ДОТ круглой формы расположен в конце одной из дорог к стартовым столам. Рядом с третьим дотом был найден лист жести с написанной на нем легендой для ДОТа , с указанием секторов стрельбы. Из легенды становится ясно что ДОТы предназначены для защиты от наземного десанта. Суда по расположению ДОТов, затрудняющих маневрирование транспортно-заряжающих машин , ДОТы были построены в конце 70х годов . Так же по косвенным признакам можно датировать время постройки убежища как конец 70х начало 80х . В убежище и казармах были найдены надписи ДМБ 87 , а на фильтрах ФВУ убежища 1982 год.

    Общие впечатления.

    Безусловно интересные стартовые позиции. Интересны тем, что во первых не обычны и не типичны для С25 и тем что из числа заброшенных и доступных разграблены в значительно меньшей степени, впрочем это характерно для заброшенных стартовых позиций на внешнем кольце. Обращает на себя внимание разница в качестве постройки сооружений относящихся к 50м и 80м годам – за каких то 30 лет уровень качества строительства упал катастрофически. Особенно это заметно по значительно лучшему состоянию сооружений построенных на 30 лет раньше. Если сравнивать конструкцию и уровень исполнения КП ЦРН и убежища – общее впечатление можно охарактеризовать одним словом - «Измельчали». Остается не ясным расположение дотов и их секторов обстрела - их расположение производит впечатление подготовки к к игре зарница, а никак не к боевым действиям.
     
  2. Скорей трансформаторная,потому что нах в сортире масляный радиатор.
     

Поделиться этой страницей