Отчет: Волоколамская УЖД и завод - год 2007 (1,5 МБ)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Fitz, 16 авг 2007.

  1. Решение о посещении этого объекта далось нелегко. Удаленность от Москвы, неизвестность и прочее с одной стороны и информация о работающей узкоколейке с другой. Насторожило то, что с 2006 частично разбираются пути и движение минимальное. Но желание посетить интересное место перевесило и в начале сезона, ранней весной было решено отправиться в путь.

    [​IMG]
    ТЭП-70 в Волоколамске.

    Волоколамск встретил серым небом, прохладной погодой и безлюдьем.


    [​IMG]
    Вид с моста на кирпичный завод

    Сама узкоколейка является соединительной веткой между кирпичным заводом и карьером.
    Не особенно протяженная, длина всего 2 километра.


    [​IMG]
    Холмик

    Местечко довольно дикое, все дома либо по другую сторону железки (широкой) либо стоят в отдалении.


    [​IMG]
    Бывший кран на бывшем кирпичном.

    Только подошел немного к объекту, сразу же началось нечто интересное.


    [​IMG]
    Безотходное производство.

    Уникальное безотходное производство по инновационной русской технологии. Делать кирпичи, вынимая их из стен кирпичного завода - только у нас возможно такое...


    [​IMG]
    Заброшенное помещение.

    В некоторых местах завода видимо шла работа, судя по звуку. Но большая часть помещений производила удручающее впечатление.


    [​IMG]
    Локомотивное депо и техника.

    Рельсы к депо были разобраны, вокруг гулял ветер. Романтика на любителя. На нашего ;)


    [​IMG]
    Административное здание.

    Почти весь завод оказался заброшенным.


    [​IMG]
    Цех. Сюда сваливали глину для производства.

    Цех оказался тоже не рабочим.


    [​IMG]
    ТУ8-0030 (?)

    Наконец появилась узкоколейка. На насыпи, ведущей к цеху стоял единственный тепловоз. Судя по parovoz.com подвижной состав состоял из желтого ТУ8-0123 с 5·6 вагонетками и нерабочего ТУ8-0030. Еще где-то по идеи валяется корпус от третьего. По ходу дела тепловоз на фотографии это ТУ8-0030. Больше ничего не нашел (кроме вагонеток и драг).


    [​IMG]
    Крупным планом.

    Тепловоз весьма раздолбан, как и всё вокруг.


    [​IMG]
    Внутри цеха.

    Ворота в глиняный цех были гостеприимно открыты и я естественно полез внутрь любоваться на окружающий дестрой.


    [​IMG]
    Вагонетки.

    Некоторые вагонетки сохранились в весьма приличном состоянии. Внутри цеха стояла драга, одна из двух на этой узкоколейке.


    [​IMG]
    Тепловозик.

    Хотя какие-то признаки работы на заводе были, ни одного м0нтера или просто местного видно не было. Люблю, когда ни одна сцука не мешает фотографировать ;)


    [​IMG]
    Единственное "граффити"

    Хотя какие-то признаки цивилизации есть. До сих пор гадаю, то ли кому то из техногенщиков паровоз.ком не нравится, то ли местные приняли за фанатов "Локомотива". Надписей кавес.ру не было ( и не появилось)


    [​IMG]
    Внутри тепловоза.

    Хотел схабарить панель со скоростомерами, но оторвать не получилось подавил мародерские чувства. Зря, наверное, тепловоз все равно на металл сдадут (если не сдали).


    [​IMG]
    Бетонка, параллельно узкоколейке.

    Место оказалось приятным для посещения. Рядом шла бетонка, построенная то ли для деревни, то ли для вывоза глины, скорее всего, последнее.


    [​IMG]
    Карьер.

    А вот появился и сам карьер. Пути узкоколейки стали более кривыми (просадка пород?). Рядом была деревня. Не очень хорошее место, неприятно там находиться.


    [​IMG]
    Драга.

    Чуть подальше на сверхшироком пути (2 метра) стояла драга на рельсовом ходу. К ней сгребали глину, драга ссыпала ее на вагонетки, а потом тепловоз доставлял поезд к глиняному цеху.


    [​IMG]
    Драга крупным планом.

    Драга тоже заброшена, заварена и пожалуй опасна, если кто-то решит по ней полазить.


    [​IMG]
    Дюны.

    Карьер потихоньку зарастает и затапливается. Довольно мелкий, но красивый.


    [​IMG]
    Последствия черметчиков.

    Со стороны карьера спиз...ено довольно много рельсов. Шпалы никто пока не берет, хотя рядом деревня. Странно, ведь как известно, пропитанные креозотом шпалы не гниют и полезны для здоровья ;D
    Везде следы работы сварочного аппарата. Рядом жужжит шоссе. Все понятно.


    [​IMG]
    The End.

    Вот так и заканчивается Волоколамская УЖД, сваленными шпалами и упертыми рельсами. Прихватив на память пару костылей, иду дальше.


    [​IMG]
    Экскаватор.

    Рядом ведется прокладка каких-то труб. Сначала подумал, что агрегат оттудова, но, подойдя ближе, понял, что не так.


    [​IMG]
    Крупный план.

    Скорее всего, экскаватор с карьера, уж больно древний. Какого ... он делает в полукилометре от карьера неизвестно. Зато на металл не порезали.


    [​IMG]
    Пути узкоколейки.

    Погуляв немного по местному лесочку, решено было возвращаться. Да, кстати, почти везде рельсы, хотя и ржавые, но почти прямые и целые. Пионерка проедет.


    [​IMG]
    Разъезд

    На обратном пути сфоткан единственный целый разъезд. Рядом переезд, по которому довольно часто ездят машины.


    [​IMG]
    Еще одна фотка разъезда.

    Честно говоря, не хотел сначала писать, где примерно находится эта УЖД. Была б действующая, так и сделал. Но, подумав, что это было бы обычной вредностью, написал. Место потихоньку разрушается, граферы за 150 КэМэ не поедут (а если поедут, то будут отхуяр...ы местными). Вандалы - спасибо, местные уже справились. Черметы - опять же, там свои есть. Тем более, почти все подмосковные узкоколейки широко известны в узких кругах ;D
    Если адекватным любителям промзоны понадобятся более точные координаты, личка к вашим услугам.

    [​IMG]
    Заброшенный домик.

    Решив, что опять пилить по заводу скучно, прошелся через поселок. Жилые дома не отличить от дестройных. Этот строили, строили, да все деньги пропили. Так и стоит.

    [​IMG]
    Велком.

    Домик обследовать не удалось, т.к. электричка на Москву уже стояла.


    Немного о прошлом и настоящем этой узкоколейки:
    "Карьерная. Длина 2 км.
    Действующая (была) узкоколейка кирпичного завода. УЖД соединяет его с глиняным карьером. По концам - два двухпутных разъезда (На деле остался только один, и то заброшенный) Поезд за глиной ходит с 8:00 до 17:00: в начале каждого часа уходит с завода на карьер, через 25·30 минут, загрузившись, отправляется на завод. Среда и воскресенье - «выходные дни», хотя даже по ним движение обычно есть, но в меньшем объёме. Депо разрушено, ночной отстой - в цехе, где сваливают глину.

    Летом 2005 г. ни УЖД, ни завод не работают в связи с отключением электроэнергии за неуплату. В октябре 2006 года движения нет, рельсы лежат ржавые, без наката.

    Подвижной состав: Жёлтый ТУ8-0123 с 5·6 вагонетками. У заводика в тупике стоит ТУ8-0030 (не на ходу). На земле валяется кузов от третьего. "


    Ну что же, движения на этой УЖД уже нет, и не предвидится. Рельсы потихоньку разбираются, техника тырится, сейчас там только 2 драги, 1 тепловоз и меньше десятка вагонеток. Зато есть замечательный дестрой в виде кирпичного завода (но возможно он скоро будет снесен). В общем интересное местечко.
     
  2. Re: Отчет: Волоколамская УЖД и завод - год 2007 (1,5 МБ)

    То Fitz

    Очень душевно и интересно!
    Спасибо автору!

    Весной удобно путешествовать.
    Не жарко и трава не высокая. Типа видно всё.
     
  3. Re: Отчет: Волоколамская УЖД и завод - год 2007 (1,5 МБ)

    Мда, вот еще одной меньше стало... Еще старые фотки, примерно 2003 года, с УЖД расположенной немного дальше Волоколамской.
    система протяженностью около 100 км. Есть ответвления идущие в неизвестном направлении. Полностью брошена и частично уничтожена черметчиками. Последнее назначение - лесовозная.

    Карта центрального ответвления. Есть еще ветка на юг (40 км?) и на запад (около 30 км)
    [​IMG]

    вот так выглядит заросший участок через 10 лет после того как его бросили.
    [​IMG]

    стрелка разъезда
    [​IMG]

    Запчасти - они же шоколадный набор "радость черметчика". Современное состояние - нет ни запчастей ни этой платформы.
    [​IMG]

    Конечная. Поезд дальше не пойдет. Просьба не резать вагоны.
    (исчезли в 2006 году)
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  4. Re: Отчет: Волоколамская УЖД и завод - год 2007 (1,5 МБ)

    2 Envy - а случайно более точных координат этой узкоколейки у тебя нет? (можно в личку). Я догадываюсь, о какой УЖД ты говоришь, перед поездкой искал её, но никаких точных сведений не нашел, только в картах периода Союза, но по ним идти было бы неперспективно.
     
  5. Re: Отчет: Волоколамская УЖД и завод - год 2007 (1,5 МБ)

    Есть. Снимки то с нее мои все... Ищи на шмурзике (www.shmurzik.net) в разделе Библиотека -> Остатки малых ЖД. (шмурзик через интернет эксплорер в 90% случаев не работает!) Узкоколейка расписана на ГШ картах конца 80-х, в современных атласах отсутствует, но на гугле четко читается. Идти по ней бесперспективно, т.к. на большей ее протяженности все уничтожено, а насыпи используются как лесные дороги. Оптимальный объект для осмотра - главная станция.
     
  6. Re: Отчет: Волоколамская УЖД и завод - год 2007 (1,5 МБ)

    Интересно! Почему-то всегда хотелось на кирпичном побывать...
     
  7. Re: Отчет: Волоколамская УЖД и завод - год 2007 (1,5 М

    А сейчас там что?
     

Поделиться этой страницей