Отчеты о поездках, Воспоминания, Ликбез С25

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Иностранец, 13 янв 2006.

Метки:
  1. Re: Выгон... Останки ЗРП

    васёк, и что это была за ракета? Тем более, в Калужской области?
     
  2. Re: Выгон... Останки ЗРП

    Ответил в личку...:cool:
     
  3. Re: Любителям (ценителям) С25

    эти "РЕЛЬСЫ" действительно выполняли функцию направляющих для тягача в узком коридоре,только если внимательно присмотреться то это не просто рельсы,а это направляющие подъемника СМ-102А со стартовых площадок С-25, когда было перевооружение на С-300 кто-то из военных на северном направлении предложил такой вариант направления тягача С-300 в узком коридоре тем более,что этих бесхозных направляющих был целый дивизион,т.к. в то время когда строили С-300 на позициях С-25 не было приказа о чистке территории и демонтаже оборудования Стартовых площадок С-25.
     
  4. Re: Любителям (ценителям) С25

    tonchik,
    а что, пришлось поучаствовать в процессе перевооружения на С-300?
     
  5. Re: Любителям (ценителям) С25

    В процессе перевооружения на С-300 к сожалению по участвовать не пришлось по причине, что я родился когда С-300 уже стояла, просто изучал объекты С-25 еще 12 лет назад и тогда в некоторых полках лично видел, что на стартовых площадках стояли те же направляющие, что и в переделаном под С-300 бункере станции Б-200 рельсы, только у них были срезаны упоры малой стрелы которые были приварены сверху на обеих рельсах ,т.к. они мешали по высоте могли зацепить мост тягяча С-300,
    В некоторых полках на западе использовались сами электролебедки от подъемников С-25 рядом с ними стояли штатные силовые шкафы СШ-2МИ через которые и запускались электродвигатели лебедок для выкатывания кунгов С-300ПТ из коридора бункера, лебедки и шкафы были забетонированы на расстоянии метров 15-20 от больших железных ворот коридоров бункера.
    Так же видел в некоторых городках полков С-25 на северо-востоке направляющие от подъемника СП С-25 использовались в качестве рельс для откатных ворот, причем сама воротина была приварена к тележкам большой и малой стрелы,а откатывались они при помощи рамы с электродвигателем и редуктором лебедки тоже от СП С-25 на выходную зубчатку которого было приварено одно из колес для троса от малой стрелы на него был одет трос который был закреплен на тележках от стрел к которым была приварена сама воротина, управление электродвигателем ворот "вперед"-"назад" осуществлялось штатным магнитным пускателем из силового шкафа СШ-2МИ тоже от СП С-25, по обеим концам направляющих были прикручены штатные концевые выключатели для отключения двигателя когда воротина полностью открыта или закрыта,( раньше эти выключатели стояли на направляющих для отключения лебедки когда ракета была полностью поднята и на оборот.
     
  6. Re: Любителям (ценителям) С25

    Кстати, о перевооружении на С-300ПТ...
    Как выяснилось, первым среди подмосковных полков на С-300ПТ был перевооружен полк, дислоцированный рядом с Электросталью. Он же первым получил и четырехсотку. Думаю, в выборе этого полка сыграла роль его близость к управлению штаба 1 Конной... Начальству удобнее))
    Но вот первым на полигоне успешно отстрелялся 650-й (если не ошибаюсь) зенитный ракетный полк с позывным Адуляр под командованием Вырвича А.А., тогда в звании подполковника.
    За эти стрельбы полку был вручен Вымпел Министра обороны СССР.
    На вручении вымпела пришлось присутствовать и мне.
    Недавно в соцсети ветеран Адуляра выложил фотки с мероприятия.
    Предлагаю их вниманию интересующихся.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вымпел, первый зам Главкома войск ПВО генерал-полковник Юрасов, командование 17 корпуса и полка.
    Ждали самого легендарного Главкома Колдунова А.И., но он так и не приехал...
    Говорят, что он так ни разу и не посетил подмосковные полки.

    [​IMG]

    [​IMG]

    - Рняйсссьь, смирнааа... На одного линейного дистанции... К торжественному маршууу!
    Всё по-взрослому, как на Красной площади.

    [​IMG]

    А теперь вопрос традиционной викторины.
    На крайнем снимке есть я, рядовой фон Пфурц))
    Найдите меня! Правильно ответившему - благодарность с занесением!

    [​IMG]

    Благодарю Василия Булычева за фотки.
     
  7. Re: Любителям (ценителям) С25

    Ну, во-первых, рядовой, тогда ты даже и представить себе не мог, что когда-то будешь носить имечко von_Pfurz, а, во-вторых, на крайнем снимке, если уж быть точным, тебя нет, а есть только твоя труба бас-геликон, на которой ты в этом оркестре, так сказать, наяривал, вот её, трубу-то, хорошо видно. Если я ответил правильно, то благодарность можешь оставить себе, а то, что реально причитается за правильный ответ, конечно, заноси. Мои вкусы ты знаешь. Адрес тоже.
     
  8. Re: Любителям (ценителям) С25

    Интересно, в те годы количество л/с в частях, переходивших на 300-ку оставалось тем же? Ведь для неё не уже требовалась такая масса людей.
     
  9. Re: Любителям (ценителям) С25

    Ogima,
    для такого мастера точных ответов и формулировок, как ты, ответ далёк от совершенства, хотя направление мысли в сторону басового ключа правильное.:)
    Бас-геликон побольше будет, чем та самая большая труба, на которой играл я.
    Туба B, туба си-бемоль - вот правильное название инструмента, за которым дедушка СА спрятался на нижнем снимке. Там и шапку мою видно чуток...

    Сравни:

    220px-Tuba-Eb-sylver.png и Helikon_cerveny_15000.JPG

    Фотки, к сожалению, представления о размерах не дают.

    Раздолбайкер,
    долгое время, примерно до середины 70-х, штатная численность ЗРП 25-й системы была 699 человек.
    Потом сократили до 450, и эта численность сохранялась до конца существования С-25. При переходе на С-300ПТ штат сокращался до 250 человек.
    Если говорить о мероприятии по вручению вымпела МО СССР, то людей в полку не хватало для приведения городка в показо-пригодное состояние, и со всего 17 корпуса на Адуляр было согнано человек 200 с лишним для покраски заборов и снега... Но это отдельная история.:)
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2013
  10. Re: Любителям (ценителям) С25

    von_Pfurz!
    Ну, у тебя в плане вопросов с ответами всё как всегда: за малозначительным нюансом с названием трубы, о чём ты вообще-то и не спрашивал, как это обычно и бывает, потерялся весь остальной мой ответ о том, где можно было найти твоё местопребывание на нижнем снимке. Да, "мастер точных ответов и формулировок", действительно, подкачал - не точно указал название трубы, о чём его никто и не спрашивал, но по головке его всё-таки погладили, мол, направление мысли в сторону басового ключа у "мастера" было правильное. Спасибо. Оценил. А как быть всё-таки вот с этим: "...на крайнем снимке, если уж быть точным, тебя нет, а есть только твоя труба ..., на которой ты в этом оркестре, так сказать, наяривал, вот её, трубу-то, хорошо видно". Это можно считать правильным ответом на предложение "Найдите меня!"? Он что, тоже далёк от совершенства?
     
  11. Re: Любителям (ценителям) С25

    Это само совершенство !!! [​IMG]
     
  12. Re: Любителям (ценителям) С25

    Так це же фрицы.
     
  13. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Re: Любителям (ценителям) С25

    А чего надпись на стене по-русски?
     
  14. Re: Любителям (ценителям) С25

    Pedro
    Ракета-мишень, сделанная из 207-й, на установщике из Су-152. Ашулук. Угадал?
     
  15. Re: Любителям (ценителям) С25

    Можно предположение дилетанта ?
    Наверное , это ракета-мишень на базе с25 ?
    А надписи по русски - так это Ашулук .

    Упс , пока писал , опередили ... :)
     
  16. Re: Любителям (ценителям) С25

    Там сзади даже стартовый стол подвесили .
     
  17. Re: Любителям (ценителям) С25

    Спасибо, все верно. Интересует наукообразное название транспортно-пусковой установки. Кроме названия "Лиса" ничего не нашел.
    lisa.jpg
     
  18. Re: Любителям (ценителям) С25

    Дык там же на немецкой мове написано, что Ашулук. На Ашулукский полигон ездили стрелять войска ПВО братских армий стран Варшавского договора, Народная Армия ГДР в том числе.
     
  19. Re: Любителям (ценителям) С25

    Решили тряхнуть стариной и проехаться по местам боевой славы. За последние годы произошли изменения - въезд в РТЦ перекопали и перед ямой вылили кузов бетона:
    [​IMG]

    Но судя по следам, владельцев квадрациклов это не останавливает. Металлисты успели порезвиться - ёмкости по дизтопливо выкопаны:
    [​IMG]

    В целом всё пристойно, даже мусора немного, хотя без стандартного сталкерского антуража не обошлось:
    [​IMG]

    Антенная площадка зарастает деревьями:
    [​IMG]
    Берёзка справа на переднем плане растёт из углубления антенны СПК.

    Само помещение станции частично перестроено. Высоковольтный зал выглядит теперь так:
    [​IMG]

    В помещении сравнительно чисто. Железного немного, но остались косяки герм и остатки вент.коробов:
    [​IMG]

    Дизельная (5-я группа) осталась неперестроенной:
    [​IMG]

    В кабельных коллекторах стоит вода:
    [​IMG]

    На переднем плане - фундамент под дизель:
    [​IMG]

    Из других построек на территории РТЦ лучше всего сохранился типовой склад ЗИП. Только почему-то он был перепрофилирован в столовую:
    [​IMG]

    В помещении с раздаточными окнами остались фундаменты под варочные котлы. А это, видимо, был ВИП-зал:
    [​IMG]
    Декоративный камин реально доставил.

    В целом же непосвящённому человеку догадаться о ПВОшном прошлом сего места практически невозможно. Но мы-то с вами не из таких:)
     

Поделиться этой страницей