Отчеты о поездках, Воспоминания, Ликбез С25

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Иностранец, 13 янв 2006.

Метки:
  1. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    ваще-т обычная...
    разве что город рядом...
     
  2. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    и город рядом и дачи практически на елке находятся. ЦРН место поломничества местной молодежи. А по елкам не боясь ничего копают цветметчики. Вполне обычная часть,просто обжитая.А еще там есть два радара обноружения низколетящих целей(стоят на приколе)
     
  3. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Вот и состоялся первый наш с Варягом выезд на “елку”. Темой заинтересовались в начале лета, но как обычно не хватало времени.
    А тут на фоне последних постов в разделе “Промзона”, изрядно истекли слюной,решили:“надо ехать!” тем более что погода еще позволяет. Сказано, сделано. ;)
    Наш боевой конь
    [​IMG]
    Варяг рулит этого коня, я прокладываю ему маршрут ;)
    Суббота, 08.10.2006 выехали!
    Объект на северо-западе области находим сразу.
    За деревьями хорошо просматривается городок.
    [​IMG]
    Заезжаем на территорию, сразу за воротами слева остатки боксов.
    [​IMG]
    Боксы хоть и заброшены, все же в них, что-то припарковано. Что-то разрушенное и заброшенное.
    [​IMG]
    Городок, в котором когда-то кипела жизнь, встречает нас вот таким напоминанием
    о своей принадлежности
    [​IMG]
    и закрытым магазином.
    [​IMG]
    Проезжаем в глубь городка, там все в полном запустении и разрухе.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Но в городке есть люди, а точней зеленые человечки. Один наблюдал за нашими передвижениями со второго этажа какого-то здания у самой дороги. Еще один мирно менял заднее колесо на Форде.
    [​IMG]
    Так же был замечен еще один живой организм, сидящий на цепи.
    [​IMG]
    Да, еще у одной из пятиэтажек была замечена “Subaru” с московскими номерами,
    возле которой народ жарил шашлыки. Впечатлений масса, но пора ехать на саму позицию.
    Стартовые позиции рядом. Утыкаемся в ворота с замком.
    [​IMG]
    Нас это не расстраивает, сворачиваем влево. Еще на подъезде сквозь листву там что-то
    мелькало.
    [​IMG]
    Часть техники и зданий, несомненно, относится к тем временам, когда С25 еще стояли
    на стартовом поле. Но есть и более поздние артефакты. Еще была обнаружена вот такая дверь.
    [​IMG]
    На ней не очень старый замок, опутанный проводом. Куда она ведет мы так и не поняли.
    Выбираемся на дорогу по периметру позиций и через один из лучей попадаем на саму елку.
    С одной стороны позиций дачный поселок, фактически в притык к колючке, с другой
    стороны локальные свалки организованные этими же дачниками, ну и болота.
    По центральной алее проехать не удалось, дорогу преграждали два поваленных дерева.
    Поваленных не ветром, а спиленные спецом, так что бы они именно перекрыли дорогу.
    Оставляем нашего коня и идем пешком, разведать дорогу. Объезд найден быстро.
    Преодолев все “трудности” и объехав все препятствия, мы куда-то добрались.
    [​IMG]
    Панораму фотографировали вот с этого укрытия.
    [​IMG]
    Оно же внутри.
    [​IMG]
    Не понятно, что за “двери” в стене, они явно не “заводские”.
    [​IMG]
    Из-за того, что фонарь, который взяли с собой, оказался совсем плохим,
    рассмотреть куда ведут эти двери, не удалось. Вот все что выхватила вспышка фотика.
    [​IMG]
    Может вентиляция?
    Над этим укрытием помимо “грибков” как раз примерно в том месте, где отходит этот
    тонельчик, есть вот такие колодцы.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Рядом с укрытием останки силовой электроподстанции. Наверное.
    [​IMG]
    По внешним, да и по внутренним признакам это все-таки подстанция.
    Только вот не понятно, почему под ней в ее подвале полно какого-то ГСМ.
    Фотка не может этого передать, черный квадрат, это люк в подвал, там эта
    жижа. Идем дальше.
    [​IMG]
    Тут когда-то стояли тягачи.
    [​IMG]
    От них осталась только табличка под потолком.
    [​IMG]
    На которой отчетливо видно “5Т58”. Автопоезда “5Т58” вроде не имеет отношения к системам С25. Он же использовался с комплексом С300? Здесь тягачи обслуживали и ремонтировали?
    [​IMG]
    На этом этапе разглядывания остатков былой мощи мы услышали вполне реальный
    звук работы двигателя. Через несколько мгновений не только услышали, но и увидели источник, ЗиЛ “Бычок”, который, судя по всему, заехал через ворота, а не в объезд как мы и явно направлялся в нашу сторону. Остановился он от нас метров за 100. С его будки вывалилось какое-то количество людей, на нас они совершенно не обратили внимания.
    [​IMG]
    Так как мы за собой ничего плохого не чувствовали, мы решили к ним подъехать.
    Среди прибывших было двое военных, один из них был с собакой, которую мы раньше видели в городке. Второй рулил гражданскими, которые что-то таскали с полуразрушенного ангара и грузили в Бычка.
    Зеленые человечки как-то не добро на нас поглядывали пока мы к ним подъезжали.
    Мы же, как ни в чем не бывало, подкатили к ним, опустили стекло и сразу в лоб:
    - Мужики, не подскажете где ЦРН? (это что бы долго не искать самим :))
    Реакция была странной. Прозвучал вопрос, который нас развеселил.
    - А как вы сюда проехали?
    Как оказалось, объект охраняется!
    После не продолжительного общения выяснилось, что объект давно заброшен, зачем и что охраняют не понятно. Таких искателей как мы видят впервые. Самое плохое: что такое ЦРН и где он, они не знают. Интересно, соврали? Так как к этому моменту мы объехали фактически всю позицию. Было решено воспользоваться открытыми воротами и выехать с елки.
    Двинули на поиск ЦРН. Не нашли. Вернулись назад на бетонку, похлебали кофейку из термоса.
    В процессе обсуждали, искать ЦРН дальше или ну его. На космоснимках его явно невидно, что было похоже, все посмотрели. Какое-то время до темноты у нас еще было.
    Было принято решение, выдвинутся на такой же объект, который находился не далеко.
    Маршрут до него был заготовлен еще в Москве, так на всякий случай.
    Из-за моей невнимательности с бетонки свернули не в том месте, хотя по всем признакам
    вроде туда. Нет бы, сразу обратить внимание на координаты. В общем, потеряли минут 40
    времени. И перешугали население дачного кооператива, приставая ко всем встречным с вопросом о заброшенной ракетной части. Никто ни о чем подобном не знал. Мы не падали духом и продолжали кружит вокруг злощастных дач. Не зря. Был замечен очень интересный девайс.
    [​IMG]
    Обнаружились какие-то развалины, явно не имеющие отношения к цели нашего поиска.
    [​IMG]
    С другой стороны поселка увидели больницу!
    [​IMG]
    Дальше поле-лес.
    [​IMG]
    Принимаем решение ехать назад, потихоньку начинаем растраиваться ;)
    Проезжая назад по улицам поселка, продолжаем приставать к местным с расспросами, результата “0”. Подъехав фактически к выезду с деревни в сторону бетонки, заметили некую мадам, без особых надежд, выхожу с машины с тем же вопросом обращаюсь к ней. И о чудо, она знает, где эта заброшенная часть. На ее слова, что дорога закрыта, внимания не обращаем. Главное, знаем куда ехать. Выезжаем на бетонку и едем. И доезжаем до слов “дорога закрыта” c нами туда же подъехало еще несколько машин, все стоят, чешут репы.
    Я сразу в карту, искать пути объезда. Но все оказалось не так плохо, мы смогли проехать, не прибегая к объездным маршрутам.
    [​IMG]
    Дальше едем только по GPS и опять промахиваемся ;).
    Все-таки координаты гугля и Озика рознятся, быстро корректируемся.
    На дороге дтп, как раз на нужном нам повороте, машины стоят ”плохо” особенно гаишная, в которой как раз оформляется авария. Протискиваемся мимо раскоряченых машин и ныряем “на ту самую” дорогу. В 50 метрах впереди замечаем солдата и подвозим его до КПП.
    [​IMG]
    Выяснилось что часть действующая, стоит С300. Солдатик дал понять, что на территорию сейчас не попасть, хотя, судя по всему, договорится вполне реально. В общем, поговорили о жизни и повернули назад. Попутно сфотографировали хоть то, что видно с дороги.
    [​IMG]

    [​IMG]
    По дороге до бетонки было решено свернуть еще на одну дорожку замеченную раньше.
    Свернули и уперлись в ворота с табличкой “Запретная зона. Проезд проход запрещен”
    [​IMG]
    За воротами есть жизнь. Довольно активная. В здании с лева от ворот горит свет, у здания на цепи сидит не хилая собака. Стоит несколько гражданских машин.(Фотка не получилась) С права от ворот виднеется это:
    [​IMG]
    Не стали испытывать судьбу, развернулись и в сторону дома. Метров через триста заметили еще дорожку, удержатся, не смогли. Свернули туда и наткнулись на гайцев, которые не многим раньше оформляли ДТП, а сюда свернули отлить. Они соответственно не упустили возможности остановить машину с московскими номерами. Стандартная проверка документов, Варяга даже проверили на “детекторе лжи”, но докопаться им не к чему. А вот мы к ним пристали с расспросами, что у них на местности интересного и где оно находится. Гаишник оказался наблюдательным: - Так вы там уже были, когда оформляли ДТП, вы мимо проезжали, там как раз все самое интересное. На ответ, что там все действующее, заулыбался. А по делу сказал, что фактически все эти объекты уже давно распроданы. Если очень охота посмотреть, то со стороны Деревни как-то можно попасть на объект, на воротах которого висит табличка “Запретная зона. Проезд проход запрещен”как не уточнил. Сказал еще, что там какие-то бункеры раскуроченые. А по дороге, на которой они нас остановили, мы попадем в штаб. На этом и разъехались.
    Мы поехали в штаб :). Метров через 400 действительно увидели полностью живое КПП.
    Выяснять, что там уже не было сил, а потому развернулись и двинули домой.
    Вот такой получился первый выезд.
     
  4. ZV

    ZV

    Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Мне по крайней мере показалось не обычным:
    - ЦРН был расположен за ёлкой на довольно большом расстояние;
    - впервые возле ЦРН (за ёлкой) встретили бункер странной формы;
    - на самой ёлке стоял гаражный комплекс, что тоже удивило, а рядом бункер странный - с маленькими помещениями, без вентиляции, с одним входом + стены в нём были необычно сделаны).

    В ближайшее время может более детально проведём обследование сие. А цветметчиков и в правду много, даже все железные двери сняли с ЦРН и кабеля из земля повыкапывали.

    Sit_77 ты имел в виду радары от С-300?
     
  5. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    ЗдОрово, отчет читается на одном дыхании + фодке, поэтому зачет

    Update: Особо понравилось, как использовали гайцев и вояк в достижении своих целей ;D
     
  6. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Непонятно, почему низковысотных обнаружителей два. Обычно ставят один гламурный полумесяц (кстати действительно красата (с) :)
     
  7. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Igor.O не только отличный штурман, но и оказывается писатель. :)
     
  8. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    С почином вас !

    ЦРН как вижу тоже не нашли.
    Хороший повод вернуться и целенаправленно поискать :)

    С наилучшими пожеланиями,
     
  9. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Спасибо!
    Да повод весомый, ведь он где-то был(ЦРН). Интересно, где?
     
  10. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Четвёртое посещение позиций ЗРК С-25 состоялось в середине июля 2006 года. В этот раз был посещён один комплекс, находящийся в одной из смежных с Московской областей. Несмотря на то, что место относительно глухое, оно, как я понял после поездки по отчётам других посетителей, довольно популярно среди посвящённых.

    Итак, описание поездки. Фотографии здесь: http://photofile.ru/users/dimkinn/2150527/

    Подъездная дорога проходит стандартно – начинается на бетонке, идёт в сторону, противоположную Москве, и заканчивается на ёлочке. Я же заезжал на байке не с бетонки, а сбоку, по просёлочным дорогам, и в первую очередь направился не к ЦРН, а к ёлочке. Подъездная дорога, судя по состоянию, давно не знала ремонта, а на мостике через речку, по которому она проходит, обвалилась секция ограждения. Всё это внушало надежду на незагаженность и безлюдность объекта. Однако, этой надежде не суждено было сбыться.

    Ворот при въезде на ёлочку нет, остатки забора с плохо читаемыми табличками, предупреждающими о радиоактивности, сохранились. Проведённые мной дозиметрические измерения показали, что радиоактивный фон не отличается от естественного (что было вполне ожидаемо), а таблички служили, видимо, для отпугивания любопытных и просто местных жителей. Слева от ворот сохранился плохо заметный в траве и рассыпающийся от времени и низкого качества бетона крошечный дот.

    Внутри, справа от ворот, находится стандартно расположенный ангар во вполне стандартном состоянии – стены целы, внутри дестрой. Недалеко от ангара я услышал голоса, а затем, понаблюдав, увидел людей – это были местные жители, собиравшие чернику и землянику, которые растут здесь в изобилии. Далее я двинулся по центральной дороге внутрь ёлочки. Слева были заметны руины хозяйственных и жилых построек, но их я оставил на потом и выехал к центру ёлочки. Здесь мне открылась следующая картина: стоящее без маскировки посреди безлесного участка стандартное убежище-ангар, а перед ним – шесть выстроившихся в ряд иномарок. Активного движения рядом с ними не было, наблюдалось лишь два человека, вяло занимавшихся, похоже, приготовлением завтрака и явно страдавших абстинентным синдромом. На промзонщиков они похожи не были, внимания на меня не обратили, хотя и заметили. Видя такую реакцию, я решил планов не менять, и, затащив байк в убежище через боковую дверь, занялся его исследованием. Внутри ничего интересного – полный дестрой и пустые бутылки по углам. Выйдя через ворота ангара, я обнаружил внутри догорающие остатки костра, а снаружи – ещё несколько машин (на этот раз - "Нивы") и палатку, которые я раньше не мог заметить из-за убежища. Их хозяева спали, я объехал убежище и продолжил исследования.

    Чуть дальше, справа от дороги, находилось небольшое укрытие, внутри сохранились каркасы стеллажей, а стены были покрыты странными цветными пятнами. С тыловой стороны укрытия нашлись остатки срезанной металлической конструкции непонятного назначения. Напротив укрытия, через дорогу, стоит пародия на жбот, ассоциирующаяся больше с игрой "зарница", чем с реальным фортификационным сооружением. Заглянув внутрь, я увидел, что сейчас она исполняет обязанности мусорного контейнера.

    Далее я проехал до конца ёлочки и, не найдя ничего интересного, кроме ржавого остова автобуса, свернул налево с целью вернуться по объездной дороге. Однако, доехать удалось только до середины дороги, где стоял ещё один жбот. Он размещён непосредственно на дороге и, видимо, не раз заставлял материться водителей транспортно-заряжающих машин, ибо не мог не затруднять им маневрирование. Чуть в стороне под деревьями лежат два металлических контейнера (есть на фото). Их назначение мне неизвестно, если кто знает – просветите, пожалуйста! Далее дорога заросла кустами и была невелопроходна. Это вынудило меня свернуть к центру ёлочки, на основную дорогу. Хозяева иномарок уже проснулись, наряжались в камуфляж и извлекали из машин оружие, и я принял их за охотников. Однако, присмотревшись внимательнее к их оружию и экипировке, я понял, что это не охотники, а "дикие" пейнтболисты, что сразу объяснило происхождение тех самых странных пятен на стенах укрытия.
    Обследование руин хозяйственных и жилых помещений также не дало ничего особенного, и я двинулся к ЦРН и городку.

    ЦРН и городок расположены друг напротив друга по разные стороны подъездной дороги. На дороге к ЦРН следы её недавнего использования отсутствуют. Ворота стоят на месте и закрыты способом, исключающим их оперативное открывание-закрывание: обжатый в трубку кусок толстого стального троса. Для открывания ворот надо либо перерезать трос, либо распилить трубку. Следов ржавчины на тросе нет – вероятно, повесили недавно. Однако, зазор между створками ворот позволяет пройти пешему и протащить байк.
    Сразу не вхожу – веду наблюдение на предмет следов обитаемости территории.
    КПП полуразрушен. Вдоль дороги стоят фонарные столбы с остатками кабеля, сами фонари разбиты. Вдали просматриваются хозяйственные постройки, стёкол в окнах нет. Через покрытие дороги проросла трава. КП ЦРН от ворот не виден. Похоже, всё чисто.

    Вхожу, протаскиваю байк, медленно еду. Подъезжаю к КП ЦРН. Гермозатворы на месте и задраены, штурвалы отсутствуют. Герможалюзи на оголовках ФВУ закрыты. Со стороны антенной площадки стоит "табуретка" с опущенной платформой и без антенны РЛС. Начинаю объезжать КП ЦРН справа. Планов – громадьё: и в ЦРН попытаться проникнуть, и на "табуретку" залезть. Вижу трансформаторную подстанцию – похоже, цела. Вывод: ЦРН, видимо, не используется, но поставлен на консервацию. Мелькает мысль: значит, какая-никакая охрана должна быть, иначе разграбят. Осторожно двигаюсь дальше, к боковому входу в КП ЦРН. Затвор закрыт, штурвала нет, но что это? От него идёт свеженатоптанная тропинка к некой деревянной будочке, поразительно напоминающей туалет типа "сортир". И ещё одна такая же тропинка – на крышу КП ЦРН.

    Поскольку палево в мои планы не укладывалось никаким боком, тихонечко разворачиваюсь, двигаюсь обратно к воротам и покидаю территорию. На перекрёстке дороги к городку вижу явно местную бабульку с черникой, и решаю учинить ей допрос. Бабулька оказалась словоохотливой, и от неё удалось получить следующую информацию: "Там гора большая, её военные давно насыпали. Нет, военных сейчас там нет. Приезжают обычные люди, не военные, без формы, заходят в гору и сидят там, а потом уезжают. Мы как-то раз за грибами туда пошли, так нас остановили, и сказали, что сюда ходить нельзя. Мы и не ходим больше. А в городке живут, но только обычные люди, гражданские. Как военные ушли, так дома гражданским и отдали."

    Вход в городок, действительно, был свободный, но, с учётом слов бабульки, в городок я не поехал, сочтя, что там нет ничего интересного. К ЦРН я всё же намерен как-нибудь вернуться, но пешим порядком, не в одиночку, с минимумом компрометирующей снаряги, и подойти не от ворот, а зайти лесом.


    Продолжение следует.
     
  11. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    абищаю асвабажусь сделаю.... ::)
     
  12. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    был... ;D ;D ;D
    с челом из ЦРН болтал - военный сторож обьект на консервации...
    но как я понял они его сами патихоньку разбирают....
     
  13. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    ага там исчё дароги кривые... ;D
     
  14. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Этот сторож в самом КП ЦРН сидит или в какой-нибудь из построек рядом?
     
  15. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Имея даже самое малейшее представление о том, "как устроен С-25", берём карту/космоснимок и курвиметр/линейку: несколько секунд напряженнейшей работы и вы знаете, где находится ЦРН. Собственно, на этом весь поиск благополучно заканчивается.
     
  16. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    это он дома с линейкой заканчивается ;D
    а на местности там где д. быть ЦРН болота и бурелом !
    и ни одного "свёртка" со стороны ёлочки в том направлении мы не нашли...
    потому и "повод вернуться"

    С наилучшими пожеланиями,
     
  17. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Предлагаю в следущие выхи объединиться и поехать туда еще раз.
     
  18. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Ну да, имею как раз малейшее представление о том как устроен С25 :)
    Позиция совсем не стандартная, если верить описанию на www.c25.ru.
    Тут все понятно...
    А там где мы были, не понятно.
    Так что если уважаемый Hurrier9000 поможет, буду только рад, а если еще ответит и в аську,
    то это будет.... вобще!
    С Уважением Igor.O
     
  19. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Igor.O

    Спрашивать надо было не ЦРН, т.к. это название конструкторов, а РТЦ - радиотехнический центр, это имеющим отношение к С-25 военным более понятно.
     
  20. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    У меня сложилось впечатление что эти солдаты-срочники вобще слабо понимают что охраняют, но может я не прав.
     

Поделиться этой страницей