Отчеты о поездках, Воспоминания, Ликбез С25

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Иностранец, 13 янв 2006.

Метки:
  1. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    эээххх....
    а я-же просил фотками поделиться !
    мы тогда только по краю прошлись ибо спешили очень и немного застряли :)
    выкладывай фотки pls !
     
  2. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    на этой ёлке не был, но в аналогичном случае :
    [​IMG]

    вверху "над" ёлкой располагалось вот это
    [​IMG]
    это
    [​IMG]
    и ещё много чего (http://photofile.ru/users/mylog/1349444/?page=7), что обычно размещается на территории самой ёлки

    Можно предположить, что эти постройки перенесли туда по причине размещения на позициях более новой системы после С-25

    С наилучшими пожеланиями,
     
  3. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Здесь иногда поднимается тема, типа "давайте выложим куда-нибудь координаты всех ёлочек".
    Вот если что и собирать и выкладывать, то такие вот отчёты о поездке !
    Для тех кто в теме - понятно о чём идёт речь.
    Для тех кто "мима проходил" - и интересно, и без конкретного указания на точку.
    Для тех кто хочет сьездить - понятно, чего можно ожидать от поездки и стоит ли ехать.


    Автору - РЕСПЕКТ !

    С наилучшими пожеланиями,
     
  4. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Были там аккурат 30 сентября.
    Плакат, к сожалению, не заметил. :(
    Бывает, когда в одном лице штурман-механник-водитель-повар-оператор- и т.д.
    Если есть фотки по этому месту - интересно взглянуть.

    Касательно новой котельной - искренне рад за живущих там.
    Именно мысль о том, что скоро холода и как здесь будут при них жить, вызвала искреннее беспокойство за их судьбы ....

    А вообще, представляется, пеший обход этой ёлки и той, на которую она наехала может быть весьма интересен ...

    Опять-же интересно, что левее южного края ёлки. туда тоже ведут наезженные следы
     
  5. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    To Taran
    Спасибо за наводку!
    Фига себе!
    Столько интересностей и в таком относительном нерасдестрое!!!

    Конь у вас знатный!
    А для чего номерной знак задублирован на капоте??
    Если не секрет! :)

    Есть приватный вопрос.
    Взгляните, пожалуйста, в личку.!
     
  6. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Согласен!
    Тока фоток не хватает!
     
  7. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Спасибо, что оценили мой "вездеход". Я старался :)
    Номерной знак повторён на капоте, т.к. иногда снимаю металлический номер с бампера чтобы не оставить его где-нибудь в лесу на ветке и не погнуть об осину (номер, конечно, а не бампер :) ) ибо ездить приходится по разным местам.
    Почту щас гляну....

    С наилучшими пожеланиями,
     
  8. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Сила!!!!
     
  9. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    вот это был бы репортажник-профи.. вместе с разворотом на заднем колесе фотографировать килограммовым марком 8 кадров в секунду ;D
     
  10. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    [​IMG]
    Плакат (щит) рядом с входом в РТЦ. Дверь в КПП была заманчиво приоткрыта, но мы были предупреждены о присутствии зелёных человечков.

    [​IMG]
    Вид на штаб со стороны Ильича. Обратите внимание на постриженные кусты. Впрочем, половые доски в штабе давно сп... Нету, короче.

    Городок при всей специфичности производит благоприятное впечатление. Часть казарменной части - столовая, баня - отгорожены забором и явно используются в хоз.целях. В отличие от других городков, где остались одни фундаменты.

    И напоследок - центральная дорога стартовых позиций. Но сами сходить не успели - стало темнеть и начинался дождь.
    [​IMG]
     
  11. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Решили воспользоваться хорошей погодой и ещё раз посетить стартовые позиции С-25. Были там уже несколько раз, но теперь решили найти взводные бункера. Конечно, было бы неплохо найти остатки стартового оборудования, но как рассказал местный житель (майор в отставке) – когда в 1982-м переходили на новую систему, всё старое оборудование – подъёмники, стартовые столы, силовые шкафы – разрезали на части и сдали на металлолом. Как я понял, это происходило организованно и под присмотром особистов.
    Как рассказывал тот же местный житель, стартовые позиции имели классическую структуру – центральная дорога, налево и направо по десять дорог к стартовым столам. Слева первая батарея – с 1 по 5 взвод, справа вторая батарея – с 6 по 10 взвод. В каждой батарее был дежурный взвод, для них между дорогами был построены специальные кирпичные домики.
    В предыдущие посещения мы ходили по дорогам первой батареи, так как они более ухожены и до сих пор поддерживаются (наверное, местными жителями) в проезжем состоянии – выбоины в бетоне засыпаны битым кирпичом, поваленные деревья распилены и растащены. На этот раз решили пойти по второй батарее. Перелезли через завал на обводной дороге и пошли по довольно нахоженной тропе по заросшему бетону. Вскоре обнаружили хорошо сохранившееся строение – силовую подстанцию. Судя по табличкам на шкафах, подстанция относится к новой системе.
    [​IMG]
    Вышли на первую дорогу 6-го взвода. На земле свежие следы от шин грузовика. Подошли к месту, где стоял стартовый стол. Перед ним стоит несколько бетонных столбиков.
    [​IMG]
    Такие столбики мы видели и на других взводах. Я думаю, их поставили, чтобы тягач случайно не задел стартовый стол. К круглой проплешине в траве диаметром метра 1,5, не заросшей до сих пор, со стороны обводной дороги ведут бетонные бортики высотой сантиметров 20 – направляющие для ТЗМ, чтобы точнее попасть на подъёмник. Рядом с проплешиной от стартового стола нашли фундамент с подведёнными тремя кабелями – решили, что это силовой шкаф.
    [​IMG]
    Двинулись по траншее и вскоре вышли к взводному бункеру.
    [​IMG]
    Гермодвери, естественно, давно нет. Примерно через полтора метра за проёмом гермухи другой дверной проём – для деревянной двери. Сама эта дверь лежит перед входом
    [​IMG]
    Судя по свежим доскам и абсолютно не тронутой ржавчиной никелированной ручке, вынесли эту дверь совсем недавно. Кроны деревьев почти смыкаются над входом в бункер, но над порталом ещё стоят колья с остатками маскировочной сетки.
    [​IMG]
    На правом откосе портала на высоте примерно полметра прикреплена конструкция типа «вешалка».
    [​IMG]
    Осторожно входим в бункер – металлических листов, закрывавших кабельные коллекторы, давно нет, весь пол завален какими-то гнилыми деревяшками. Высота потолка примерно такая же, как в ЦРН – не меньше 3 метров. Наших фонариков хватает только чтобы в общих чертах осветить помещение и светить под ноги, поэтому нормальных фоток не получилось. Прямо за дверью начинается коридор длиной не больше 8-10 метров. Слева за дверью к стене прикреплена небольшая полочка – я бы поставил на неё телефон.
    [​IMG]
    Метрах в 3 от входной двери справа дверь ведёт в довольно большую комнату.
    [​IMG]
    Из этой комнаты дверь слева ведёт в электрощитовую с остатками силовых шкафов. Удивил свеженький замок на ржавых петлях. Возникло ощущение, что бункер был заперт уже гораздо позже демонтажа оборудования и гермухи, и совсем недавно распечатан металлистами.
    Погоревали над нашими убогими фонарями и пошли наружу. По траншее отправились на вторую дорогу взвода.
    [​IMG]
    Траншея завалена металлической лентой от кабеля и лепёшками расплавленного свинца от брони кабеля. Рядом валялись нарубленные куски этих свинцовых трубок диаметром примерно в сантиметр – тяжёлые и очень мягкие. Похоже, металлистов интересовала только медь. Судя по раскопкам, от бункера к стартовому столу шло три кабеля. Ещё не дойдя до стартового стола, в кустах увидели каркас сооружения размером примерно 1х1,5х1,5 метра.
    [​IMG]
    Как я понял, это и есть силовой шкаф. Метрах в 5, ближе к стартовому столу стоит сооружение, фундамент от которого я раньше принял за силовой шкаф.
    [​IMG]
    Вид сзади
    [​IMG]
    Насколько я понял, это кабель-мачта, от которой шёл кабель непосредственно к ракете. Здесь же обнаружились следы нелёгкого труда металлистов
    [​IMG]
    Судя по пакетику «ролтона», едят здесь же. «Тяжела и неказиста жизнь простого металлиста». Нам попалось несколько сломанных лопат. Но копали не по площадям, а точечно. Похоже, хорошо знают структуру взвода, впрочем, в кустах полно табличек, установленных, судя по виду, много лет назад.
    [​IMG]

    Ещё несколько фоток:
    [​IMG]
    По воспоминаниям местных жителей, на этом постаменте в центре стартовых позиций после перехода на «трёхсотку» поставили ракету от 25-й. После того, как часть закрыли, металлисты ракету свалили, распилили на куски и сдали в металлолом.

    [​IMG]
    Сооружение «трёхсотки». Как рассказывал старшина части: пока «эта стройбанда» строила бункер для новой системы, солдаты 120 резиновых сапог утопили. Строили на болоте, проваливались в трясину по пояс, а вылезали уже без сапог.
    Как раз перед этим прочитал «Дайте точку опоры» и «Ударную силу» Н.Горбачёва. Там как раз описывается, как монтировали и налаживали оборудование на «лугу» и «пасеке». Прошло 53 года…
     
  12. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Сплошная пелена, мало что понятно. Типа чтобы от ламеров шифрануться, чтобы они не запалили места =)
     
  13. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Ага!
    Оно.
    На второй фотке белённый Ильич находится за спиной.
    А сама ёлка там по в смысле пейзажей природы красивая.
     
  14. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Не вопрос - подгоняйте мне марка, сделаем :) .

    Вот только со стеклом он заметно больше килограмма вести :) .

    А если серьёзно - фотик у меня в эту поездку с собой был, но я предпочитаю не светить его, не убедившись в необитаемости объекта.
     
  15. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    За отчет от меня 5+!

    Некоторые мои комментарии:

    Обычно была одна казарма дежурных взводов, где проживали оба дежурных взвода - располагалась она в районе 3 - 8 взводов (посередине дивизиона). Вторая казарма была недалеко от КПП - казарма ППР.

    Подстанция точно не относится к С-25, поскольку у С-25 подстанции на дивизионе были внутри бункеров.

    Столбики действительно огораживали стартовые позиции, поскольку ночью в зачехленном состоянии они иначе были не видны.

    Завоз ракет всегда осуществлялся с центральной дороги и поэтому направление въезда на подъемники стартовых позиций ориентировано на окружную дорогу.

    Это не силовой шкаф, а остатки кабель-мачты.

    Деревянная дверь в бункерах ставилась для образования дегазационного тамбура, поскольку изначально бункера предназначались только для защиты от простого бомбового удара – у них даже не было гермух на входе – гермы отделяли только коридор от оперативного помещения и ФВУ были только в оперативном помещении. Позже бункера дооборудовались гермами на входе и вторым ФВУ с забором воздуха снаружи бункера, а также второй дверью, но, видно, из соображений экономии она везде деревянная.

    О вешалке ничего сказать не могу – у нас их не было.

    Полочка может быть от насоса ФВУ – у нас были аналогичные, правда, с другой стороны.

    Это и есть оперативное помещение. Посередине его стоял ПУС, в левом дальнем углу (если смотреть от входа) – распредщит, над ним под потолком была установлена конденсаторная батарея, а перед щитом – аккумулятор аварийного освещения. В правом дальнем углу – зарядное устройство для зарядки аккумуляторов.

    Это не электрощитовая, а распредустройство 6kV/220V – там было два фидера 6kV и два понижающих трансформатора – один для питания ПУС, с другого питание подавалось на стартовые позиции и прочее оборудование бункера. Низковольтная часть была выполнена под напряжение 127V.

    Это останки шкафа управления подъемником.

    Правильно понял! Кабель подключался через посредство бортщитка.

    Таблички указывали места прохождения кабелей, они возвышались над землей где-то на полметра и отстояли друг от друга метров на 10-15. На них были нанесены условные наименования направления кабелей.
     
  16. ZV

    ZV

    Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Бывшая позиция ЗРК "С-25", а ныне позиция "С-300", а также таинственная территория за "ёлочкой". Восточное направление, первое кольцо.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    * Фотографии сделаны с мобильного телефона, разрешение 1280*960.

    Отчёт и остальные фотографии: I часть и II часть.
     
  17. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Жизнь теплится? ;)
     
  18. ZV

    ZV

    Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Smith в смысле?
     
  19. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Я так понял, рядом часть полностью функционирует?
     
  20. ZV

    ZV

    Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    В начале "ёлке" часть функционирует, там трёх-сотые, туда мы и не сунулись даже.
    Советаю рассказ почитать, там всё очень подробно описано. ;)
     

Поделиться этой страницей