Отчеты о поездках, Воспоминания, Ликбез С25

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Иностранец, 13 янв 2006.

Метки:
  1. Osa

    Osa

    Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Ок, заеду сделаю фотки...
     
  2. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Это действительно передвижная унифицированная вышка 40В6М в походном положении.
    Затащили её туда на ДХ (длительное хранение) и бросили "беднягу".

    Если действительно будет возможнось пофоткать её снова, то у меня огромная просьба
    сделать это более ДЕТАЛЬНО со всех сторон в различных проекциях плз.
    Буду очень ждать.
     
  3. Osa

    Osa

    Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    dimonich

    смотри личку - слил всё что было
     
  4. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    А можно поподробнее про: http://photofile.ru/photo/noadress/2060048/large/33192269.jpg

    Ехать - не поеду, просто интересно назначение этой штуки. С-300 или что там?

    И по поводу самолетов? Это там Ан-26 или Ан-24? значит ВПП рядом есть? Или они посреди леса стоят? не понял нихрена )
     
  5. Osa

    Osa

    Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    по поводу [​IMG]
    пусть гуру первыми начнут рассказ, уступлю им место ;)

    по поводу второго. Место известное. ВПП есть. Охраняемая срочниками. Договориться можно. Техника из моего личного наблюдения в теч четырех-шести недель меняется по больш части...
     
  6. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Долго я собирался написать отчёты о моих поездка на С-25, и, наконец, собрался. Поскольку материала накопилось, выкладывать буду частями. Что ж, начнём выносить творчество на суд уважаемой промзоновской публики, и да не судите строго ;) .

    Первый мой выезд на позиции ЗРК С-25 был, хоть и косвенно, спровоцирован Hurrier'ом9000 и состоялся в июне 2005 года.

    Итак, описание поездки. Фотографии здесь: http://photofile.ru/users/dimkinn/2063182/
    Южное направление. Стандартный заезд со второй бетонки. Дорога в хорошем состоянии, свежий асфальт – по ней теперь ездят дачники к своим участкам. ЦРН расположен с левой стороны от подъездной дороги. Сказывается близость дачных участков – хозяйственные и технологические постройки разрушены почти полностью, с территории ЦРН навстречу мне выехала "Газель" – видимо, местные жители добывали стройматериалы или чермет. Кабели выкопаны, судя по всему, довольно давно. ЦРН разорён, довольно много мусора, гермозатворы отсутствуют, внутри из уцелевшего – два стола, пара пустых электрощитов, кожух вентиляционной улитки и огромных размеров сейф со следами неудачных попыток его вынести. "Ворота" КП ЦРН обращены в сторону Москвы, на антенную площадку ведёт только одна дверь. Находящееся между КП ЦРН и подъездной дорогой противорадиационное убежище полностью пустое.

    Городок расположен с той же стороны подъездной дороги, что и ЦРН. Бывшим обитателям этого городка вряд ли можно позавидовать – лепесток ДН антенн ЦРН вполне мог "чиркать" по территории городка, явно не прибавляя здоровья находящимся в нём людям.
    Городок заброшен, но практически все его здания сохранились на удивление хорошо, несмотря на то, что дачный посёлок примыкает к нему вплотную. На растрескавшемся асфальте площадки перед гаражом при мне дачник обучал вождению автомобиля свою жену или подругу. Сохранившиеся на стенах гаража старые плакаты по ПДД дополняли эту картину до полного сюрреализма. Других людей на территории городка не было. В офицерских общежитиях валяется огромное количество брошенных вещей – книги, игрушки, детские рисунки, посуда, обувь, старые магнитофонные бобины… Как будто эвакуация городка проводилась по тревоге, под угрозой нападения. Можно снимать фильм о последствиях нейтронной бомбардировки – все декорации есть.

    Подъездная дорога отремонтирована только до городка, после поворота на городок прямо, к стартовым позициям (ёлочке), идёт заброшенная старая дорога. На позициях справа от въезда – стандартный ангар, разграбленная электроподстанция и руины КПП и небольшого здания непонятного назначения. Слева стоит большой ангар явно более поздней постройки, предположительно, использовавшийся для нужд базировавшегося здесь позднее дивизиона С-300. Рядом – полуразрушенное здание с остатками мощнейшей вентсистемы. При его обследовании на полу были обнаружены коробки с остатками ЗИП (в основном - конденсаторы МБМ). Ради интереса подобрал пару и привёз домой. Проверил – исправны.
    Чуть дальше обнаружил два кабельных колодца и спустился в один из них. Кабели срезаны на вводе в колодец, на стене – рубильник. Поворачивается. Около первой стартовой позиции находятся 6 высоких бетонных столбов, стоящих в 2 ряда. Как удалось выяснить позднее – на них, видимо, раньше стояла кабина с контрольно-проверочной аппаратурой, имитирующей работу бортового приёмоответчика ракеты. Она, вероятно, позволяла проверять функционирование комплекса без выполнения пуска ракеты.

    В силу своего тогдашнего недостаточного знания того, что ещё может быть на "ёлочке", я не стал продвигаться дальше вглубь неё, и поэтому других зданий и сооружений не нашёл.

    Этот же комплекс я посетил повторно в сентябре того же года. Городок активно разорялся и разрушался, ЦРН оказался замусорен значительно сильнее, даже найденные мной при первом посещении столы были вынесены. По имеющимся сведениям, в настоящее время территория "ёлочки" выкуплена в частную собственность, и её посещение затруднено.

    Продолжение следует.
     
  7. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Второй выезд на позиции ЗРК С-25 состоялся в июле 2005 года. В ходе поездки планировалось найти и обследовать два комплекса, находящихся на внешнем кольце восточнее посещённого при первой поездке.

    Итак, описание поездки. Фотографии здесь (мало): http://photofile.ru/users/dimkinn/2150514/
    ЦРН первого из двух комплексов находится практически в черте населённого пункта, справа от подъездной дороги, забором почти вплотную к ней. Территория огорожена, трава с наружной стороны ограды выкошена, поблизости бабка пасёт коз, но внутри территория выглядит заброшенной. Не проникая на территорию, мы провели разведку наблюдением, в ходе которой на фоне всеобщей заброшенности было замечено следующее:
    - несколько оконных рам казармы имеют подозрительно свежий белый цвет;
    - к одному из зданий тянется кустарно проведённый провод;
    - из глубины территории поднимается слабо заметная струйка дыма.
    В связи с этим от заброски было решено отказаться. Позже, после рассуждений был сделан вывод, что объект заброшен военными, но, видимо, используется для своих нужд местными жителями.
    По другую сторону подъездной дороги находится открыто стоящий функционирующий полузаглублённый объект, напоминающий КП ЦРН в миниатюре, но, видимо, не имеющий никакого отношения к ПВО.

    "Ёлочка" полностью разорена, за исключением ангара, который огорожен и используется как склад. Через неё насквозь проезжают машины со стройматериалами, видимо, для строящихся дач. Удалось обнаружить только большую поросшую деревцами яму, оставшуюся, видимо, после подрыва и демонтажа одного из укрытий.

    Возвращаемся на бетонку и выдвигаемся к следующему комплексу.

    ЦРН расположен аналогично предыдущему. Непосредственно к территории ЦРН с фронтальной стороны примыкает "цивилизованная" свалка, которая, впрочем, хорошо закрыта от ЦРН деревьями. ЦРН обращён "воротами" от Москвы. Вокруг территории ЦРН сохранились остатки ограждения, но внутри всё заброшено и разорено. Кабели выкопаны давно, канавки плохо заметны в траве – можно переломать ноги. Гермозатворы отсутствуют. На крыше сохранилась вышка часового, рядом с антенной площадкой – навес-"грибок". Крыша КП ЦРН носит следы массового пребывания коров.
    Внутри ЦРН всё разграблено, сохранились только металлические стеллажи и остов плиты в пищеблоке, довольно интересная табличка в первом шлюзе (см. фото), да пара сапог. Видимо, тех самых, о которых гласит табличка :) . На территории было найдено несколько артефактов в виде старых противогазов, один из них послужил фотомоделью.
    С тыла КП ЦРН находится заполненная нефтепродуктами яма, образовавшаяся в результате неудачной попытки демонтажа подземного топливохранилища.

    На территории ЦРН имеются хозяйственные постройки, находящиеся в разной степени разрушения. На удивление хорошо сохранился деревянный туалет типа "сортир". Противорадиационное убежище сделано не в пример солиднее виденного при первой поездке, и расположено в стороне от КП ЦРН и хозяйственных построек. Его вход обращён в сторону КПП. Убежище отделялось от хозяйственных построек забором из колючей проволоки, отдельные участки которого неплохо сохранились.

    Городок расположен слева от подъездной дороги. Он не только обитаем, но и обновлён, расширен, охраняется и, судя по всему, процветает.
    "Ёлочка" застроена дачами, но дот при въезде сохранился.

    Продолжение следует.
     
  8. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Третье посещение позиций ЗРК С-25 состоялось в июне 2006 года. Это посещение не планировалось специально, а произошло спонтанно - во время велопохода я обнаружил, что поблизости от маршрута имеется С-25 и, естественно, посетил его.

    Итак, описание поездки. Фотографий, к сожалению, нет.

    Завершая велопоход, маршрут которого пролегал вблизи границы Московской и смежной областей, я увидел едва выглядывающие над верхушками деревьев две мачты армейских радиорелеек, напоминающие гигантские фонарные столбы. Посмотрев на карту, я понял, что здесь вполне могут находиться позиции С-25. Старая, но хорошо сохранившаяся асфальтированная дорога характерной ширины, на которую я выехал, подтвердила мою догадку, хотя и проходила она, как выяснилось позднее, не совсем обычно – не заканчивалась на ёлочке, а соединяла вторую бетонку с трассой М…. Релейки, которых с дороги видно уже не было (респект специалистам по маскировке!) находились в направлении ЦРН, туда-то я и решил двинуться в первую очередь.

    ЦРН расположен слева от дороги, если стоять спиной к Москве. КПП разрушен, но ворота существуют и заперты на замок, впрочем, калитка рядом с ними открыта. Голова моя соображает плохо (неожиданно жаркий день, пройденные километры и явно недостаточный запас воды сделали своё чёрное дело). Веду наблюдение от ворот – признаков жизни не замечаю. Медленно въезжаю на территорию. КП ЦРН почти не просматривается, справа от дороги тянутся заброшенные хозяйственные и жилые постройки. Прямо по курсу, чуть левее ЦРН, наблюдается здание с целыми дверьми и окнами, обшарпанное, с остатками яркой краски, но, вполне возможно, обитаемое. "Если кто выйдет – воды попрошу" – возникает идиотская мысль, порождённая жаждой, – "в конце концов, никаких запрещающих табличек не было". Подъезжаю к КП ЦРН. Единственный гермозатвор, который я успел увидеть, на месте и закрыт; ближе к фронтальной части ЦРН наблюдаются лёгкие следы обитаемости.

    Под колёсами что-то звякает. Смотрю – тонкий и длинный металлический трос пересекает дорогу и тянется направо, к КП ЦРН. А куда же он идёт налево? Блин!!! К собачьей будке, спрятанной в кустах у дороги! И цепочка, уходящая в будку, прикреплена к этому тросу. Понятно. Система "всех впускать, никого не выпускать". Пересекаешь незаметный тросик – и дорогу к отступлению тебе перекрывает сторожевой барбос, действующий в весьма грамотно рассчитанной зоне поражения.
    Разворот на одном колесе я освоил мгновенно. Последняя замеченная подробность – солдатский китель, прикрывающий вход в будку, как портьера. Видимо, чтобы пёсику уютнее было.

    Покинув территорию ЦРН, двигаюсь по дороге в сторону предполагаемого городка и ёлочки, ибо финишная точка велопохода находится в этом же направлении. Городок находится с той же стороны дороги, что и ЦРН, но из-за изгиба дороги не попадает в бывший сектор ДН антенн. Городок обитаем и, несмотря на сохранившийся забор из колючки и солидные ворота, тесно интегрировался с прилегающими к нему дачами. Вход-выход свободный. В домике КПП сидит сурового вида тётка с журналом регистрации, и тут же расположился уютный магазинчик с двумя юными продавщицами, коих я, похоже, слегка удивил своим велопоходым видом, а также количеством купленного и немедленно выхлебанного сока.

    Ёлочка частично застроена дачами. Основная дорога не упирается в неё, а выходит на трассу. К ёлочке ведут два ответвления: одно непосредственно от ворот городка, второе – после поворота, ближе к трассе. Напротив – грандиозная свалка. Ввиду усталости и освоенности дачниками от детального обследования ёлочки отказался.

    Продолжение следует.
     
  9. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Отличная серия отчетов! Про часть 2: Это в М...во? Если да, посмотри личку.
     
  10. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Это не М...во, это М...но ;).

    Но в М...во я тоже побывал.
     
  11. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    А фоток не сохранилось? Что там сейчас? Просто мы с Shuster там были проездом, часть действует, у гаража понтовые прицепы определенного цвета ;D
     
  12. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Всё будет здесь - и отчёт, и фотки! Немножко терпения... :)
     
  13. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Спасибо, ждемс :)
     
  14. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    В прошлой поездке посетили - http://www.caves.ru/index.php/topic,18268.0.html

    В этот раз отправились к соседней елке, что к востоку от этой.

    Очень характерный перекрёсток совершенно однозначно указал поворот с бетонки.
    Не более чем через километр, справа, открывается место, где должен быть ЦРН как таковой. КПП с этой стороны наглухо заколочен, но не порушен. Колючка везде целая.
    За колючкой видны обшарпанные, но вполне целые строения. Дестроя не наблюдали. Производит впечатление законсервированного объекта. Ни единого человека мы не заметили.
    Далее нанесли визит непосредственно в городок.
    Удручающее, мягко говоря, зрелище, как, впрочем, и в большинстве городков.
    Ярко контрастировал с окружающей разрухой свежевыкрашенный белой краской памятник Ильичу. Рука не поднялась сделать кадры. Мы находились в поле зрения нескольких местных жителей . Было довольно неловко себя чувствовать в этой невесёлой атмосфере. Проехав вглубь – развернулись и уехали.

    Непосредственно на елку дорога открыта.
    Раздолбанная бетонка привела в красивую осеннюю долину, освещенную лучами заходящего солнца.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Характерная дверка в характерном холме звала внутрь.
    [​IMG]
    Фонарь, естественно, был при себе.
    Внутри стандартно пусто и мусорно.

    Единственная достопримечательность бункера.
    [​IMG]

    На холме бетонный колпак с амбразурами.
    [​IMG]

    И дверь в помещение под колпак.
    [​IMG]
    Залез туда.
    Странно, но стоять та можно лишь на полусогнутых.

    Пробираясь от строения к строению надо быть крайне внимательными.
    Встречаются засады в виде колодцев.
    [​IMG]
    Кста, что это такое?
    На многих елках встречались ранее.

    Беглый осмотр позволил заметить еще ряд бункеров ….
    [​IMG]
    … к сожалению залитых водой.

    Тишина. Темнеет. Отчего-то становится тревожно. Надо возвращаться. А жаль!
    Мы только на первой развилке елки.
    А дорога вполне позволяет двигаться дальше …..
    Что там нас может ожидать...?

    З.Ы.Проезжая в обратном направлении мимо ЦРН, обратили внимание, что фонари освещения территории на объекте вполне даже все работают.

    Первая часть этой поездки - http://www.caves.ru/index.php/topic,18949.msg135537.html#msg135537
     
  15. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Рассмотрели дома поподробнее в Гугле ....
    Жаль, что не попадает в зону высокого разрешения.
    Мы были там, где красные точки.
    Возникли вопросы ....
    Решётка наехала на решётку?
    Что это значит?
    И что там на верхнем конце левой решётки?
    [​IMG]

    Если уже было, то буду благодарен за сылку!

    Чёрт!
    Жаль, что пришлось возвращаться!
    Там вперёд можно было двигаться ещё километров 5-6. :(
     
  16. tetra555

    tetra555 Guest

    Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Местность не всегда позволяла строить классические ёлки. По области можно найти несколько "кривых". Вот, например, ещё вариант: http://maps.google.com/maps?q=moscow&t=k&hl=en&ie=UTF8&z=14&ll=55.341837,37.367764&spn=0.036217,0.107117&om=1&iwloc=A
    Видимо, это такой же случай.
     
  17. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    кста я тут поюзал поиск :-[ и нашел тему Тарана
    http://www.caves.ru/index.php/topic,15323.0.html
    с фотками именно тех вагонов определенного цвета ;D

    [​IMG]

    [​IMG]

    его остальной фотоотчет здесь
    http://photofile.ru/users/mylog/1261432/

    ЗЫ Интересно, как их можно использовать на гражданке: как жилище для гастарбайтеров?
     
  18. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    manana

    Плакат слева от ворот РТЦ там душевный. РТЦ обитаем зелёными человечками. В городке недавно построили новую котельную - справа от ворот. Знакомый там служил - теперь встречает иногда сослуживцев. А заметили, что кусты, ведущие от Ильича к штабу (тому, что от него осталось), пострижены? Как-нибудь фотки выложу.

    Не в первых ли числах сентября там были? Мы были 3 сентября и видели свежие следы на дивизионе ("елке"), на левой обводной дороге и где-то на пятой дороге к стартовым столам - как там люди ездили, я не понял, мы чуть ли не на коленях ползали под упавшими деревьями.
     
  19. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    в м...во там намана...
    я там был 9 мая ...
    зелёные пили ... сапагами ... ;D ;D ;D
    мы там с рибёнкам брадили... ;D
    часа 3 и ф бункир сгарефший и кприцепам...
    да црн апитаимый и ваеный карадок тоже ...
    фоток аттуда стук 50... ::) ;D ;D ;D
     
  20. Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

    Ну дык выложи ;)
     

Поделиться этой страницей