Отражатель для металлогалогеновой лампы.

Достал ксенонку - светит что надо :) Хочу переносную фару на ней сделать. Один трабл только - чем фокусировать? Фара от копейки даёт какое-то чудо-пятно в виде полосы на стене, что абсолютно не устраивает. Посоветуйте как это поцивильнее сделать, желательно только диаметр внешний чтоб 150мм не превышал ;)
 
Re: Отражатель на ксенонку

Какую ксенонку?
Такую?
%d4%ee%f2%ee016.jpg


или обычную со спиралью накаливания?
чудо пятно у тебя скорее всего из за стекла фары - они и ставятся чтобы формировать специфический световой пучек,попробуй его снять.
Короче сфотай и выложи оборудование.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Отражатель на ксенонку

Такую ессно :) Я ж не совсем ламо чтоб галогенки с ксенонками путать :)

Насчёт фары - Михалычу спасибо, мозг вправил. Теперь это жесть полная получилась.

ЗЫ: берегите глаза при общении с такими лампочками.
 
Re: Отражатель на ксенонку

Должно получиться чтото вроди этого
http://vision.rambler.ru/users/angel10241024/1/7/
аккумулятор бери на 12в 7ач свинцовокислотный. на час работы хватит.
При запуске на лампу подается около 25кВ,далее 80 вольт переменного тока.
Преобразователь может потреблять при запуске от 6 до 25А,в зависимости от модели. После разогева лампы преобразователь должен потреблять 3.2А
Корпус преобразователя и разъемы герметичны,уровень гермитизации (резиновая прокладка или электронника полностью залита специальным гелем в перемешку с силикагелем зависит от модели преобразователя),но совать в воду и брать в руки во включенном состоянии крайне не рекомендую.
Отработавшая свой срок лампа может взорваться.
Лампа,работающая в вертикальном положении дуги может взорваться.
Неисправный преобразователь,который не выходит из режима "разогрев" и продолжает потреблять большой ток перегружает лампу. Лампа в перегруженном режиме может взорваться.
В процессе работы стекло фонаря нагревается до высокой температуры - порядка 60 градусов и выше. Горячее стекло может лопноть от попадания холодной воды.
Вобщем теперь тебе надо найти корпус,герметизировать все это и фонарь готов ;) почитай мои материалы на эту тему.
 
Рефлектор,примененый в моем фонаре
front.jpg

side.jpg

За пыль на переднем стекле прошу прощения,не стер :)
beamform.jpg

форма луча. бимшот с 3х метров на стену.
Круг образован из за применения второй колбы в лампе - такая особенность фокусировки этих ламп рефлекторной оптикой,ярковыраженный круг в центре - основной луч. угол расхождения основного луча примерно 1 градус.
Тени сверху и снизу напротив друг друга от одного из электродов лампы,этот электрод (белый стилбик рядом с колбой) виден на втором снимке.
 
Взрыв вообще сильный или "чпок"? Спереди оргстекло 7мм будет (надеюсь вонять и плавиться не будет), корпус отражателя стальной - покоцать по-любому не сможет. Лампу закрепил намертво.

Чё-то меня мучает соблазн вогнать аккум на 5Ач внутрь фонаря. Это будет тяжёлый шкаф тогда правда.... С заменой проблем не вижу, только с массой.

>Ну, как видишь, достаточное ламо чтобы HID с ксеноном попутать

Нет, совсем недостаточное, в отличии от некоторых товарищей, считающих что если лампа короткодуговая, то это достаточно чтобы она перестала быть ксенонкой ;) Газ этот с задроченным до дыр названием, там есть.
 
...в отличии от некоторых товарищей, считающих что если лампа короткодуговая, то это достаточно чтобы она перестала быть ксенонкой...
[Здесь нет ясновидящих. "Ксенонкой", как вы изволили выразиться, можно назвать любую лампу, содержащую Xe. Тот, кто захочет получить информацию, используя поиск, не должен блуждать среди словесных новобразований. Об остальном я позабочусь.] - примеч. модератора
Взрыв вообще сильный или "чпок"?
http://www.caves.ru/index.php/topic,31655.msg202912.html#msg202912
 
Спасибо, ща покурю :)

70С это фигня. Органический материал найду точно, стекло уж больно хрупкое.

В литиях смысл? ИМО только кучу денег выложить и убить. Хороший никелькадмий - да, тема, а масса 10Ач свинца в рюкзаке меня нисколько не напрягает.
 
70С это фигня. Органический материал найду точно, стекло уж больно хрупкое.
Многое зависит от конфигурации: у меня при 150Вт стёкла разогреваются до +250-280 град. С.
 
У меня на 3квт бумажки белые загораются :Р Всё же 150 не 35 - пережить должно.

Так взрыв-то как по акустическим характеристикам? Неохота чтоб кто-нить рядом со мной в штаны наложил...
 
В съянах Упырь уже со своим 5вт диодом стал "поездом" и "глазовыжигателем" ;) Так что лучше нинада, хотя :evil: Я сетчатку сёдня опалил даж слегка.

Вот ещё интересно - как к частым включениям-отключениям лампа относится? Вроде фатально изнашиваться не должна - в тачках даж моргание предусмотрено....

ЗЫ: 4300К газоразрядный свет это мегатруЪ - такого мягкого и приятного для глаз я ещё не видел. Диоды отдыхают.
 
Вот ещё интересно - как к частым включениям-отключениям лампа относится? Вроде фатально изнашиваться не должна - в тачках даж моргание предусмотрено....
Определить соотношение срока жизни лампы в зависимости от пускового тока довольно просто: большие лампы, 150-400Вт имеют наработку, по утверждениям различных производителей, 8000-15000 ч., тогда как лампы, устанавливаемые в автомобили, имеют наработку 2000 ч. Причину следует искать в способе запуска: автомобильный преобразователь должен создать условия, когда лампа почти сразу после включения обеспечит номинальный световой поток. Это достигается большим стартовым током. В питаемых же балластами от осветительной сети лампах, прогрев осуществляется постоянным или почти постоянным током, численно близким к току горения. См., например, International Rectifier AN-985.
Следовательно, оптимально питать лампу ч/дроссель или стабилизатор тока во вторичной цепи преобразователя.
Это относится ко всем видам металлогалогеновых, ртутно-ксеноновых и ксеноновых ламп.

Говоря о впечатлении, которое производит свет лампы, следует помнить о CRT, совершенно различном у LED, Me-Hl и, например, КЛЛ: свет этих источников будет смотреться также различно, Me-Hl 150W & 3000K будет желтее КЛЛ 40Вт, 830, которая, в свою очередь, более похожа на СИД из-за трёхполосного люминофора.
 
Сверху