Особенности эксплуатации герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов.

Тема в разделе "Свет", создана пользователем DIVAS, 13 дек 2005.

  1. Да, у нас их тоже на рынке много. И цены такие же.
    Одно время я их активно юзал, пока не нашел источник дешевых никель-кадмиевых аккумуляторов.

    Что в них(кислотных гелевых) хорошего:
    +1) гарантированно не текут
    +2) могут отдавать огромные токи до 10С
    +3) стоят очень дешево
    +4) не требуют подбора элементов в батареи, доливки электролита и другого ухода - только заряжай.
    +5) допускают параллельное соединение
    +6) допускают примерную оценку уровня заряда по напряжению под нагрузкой.

    Что в них плохого:
    -1) не любят переразряд
    -2) не любят перезаряд
    -3) довольно тяжелые(хотя и не намного тяжелее никель-кадмиевых)
    -4) боятся сильных ударов(от сильного удара или вибрации у них внутри отрываются пластины, а при падении с высоты более 5 метров может расколоться корпус)

    И вот что могу сказать после длительной эксплуатации их(модель СА633 фирмы Casil, www.casil.ru) на практике:
    1) Несмотря на (-1), после сильного переразряда выживают, хотя это заметно сокращает срок их службы. А в подземке их часто приходится выжимать до нуля, когда они сдыхают далеко от стоянки.
    2) Переразряд приводит в выкипанию электролита, нагреву и сульфатации, что убивает аккум еще быстрее, чем переразряд.
    3) даже в самых жестких условиях эксплуатации(постоянные(каждую неделю) переразряды и частые перезаряды) живут не меньше полугода, после чего начинают "шалить" - периодически(т.е. иногда нормально, а иногда "шалят") отдают только малую часть емкости, особенно сказывается зимой на улице. Поэтому последнее время я их таскал по два параллельно - если один заглючил, работает второй.

    Вывод: свою цену они более чем оправдывают, но для уверенности в свете их есть смысл заменять на новые каждые полгода, а также всегда иметь с собой запасной аккум. Хорошая автоматическая зарядка существенно продлевает срок их службы.
     
  2. Dhaitya

    Dhaitya Guest

    Особенности эксплуатации герметичных с&#

    Не выдерживают КЗ.
    Быстро выходят из строя при токовых перегрузках.
    Выходят из строя при хранении, теряя ёмкость: купили - используйте. Не используете - в помойку.
    Необслуживаемые.
    Невосстанавливаемые.
    Крохотный ресурс задан конструкцией.
    Затруднена эксплуатация при пониженных температурах - сильно теряют ёмкость, невозможен заряд на морозе.
    Электролит не реагирует с воздухом и более активен, чем щелочной.
    Они не недорогие, они дешёвые. Буду эксплуатировать, если мне за это заплатят. Даже литий-ионные лучше. (Свой ИБП тоже перевёл на NiCd)
     
  3. Особенности эксплуатации герметичных с&#

    В общем, да. Согласен с каждым словом.
    Кстати, я сейчас тоже перевел свой свет на Ni-Cd.  Основная причина - то что никель-кадмий намного более живуч и его можно выжимать до нуля. Ну и на морозе он не так сильно теряет емкость, как кислотный. А вот литий-ионные и никель-металлгидридные аккумы, ИМХО, для света не годятся - слишком капризные.
    Но, все-таки, никель-кадмиевые аккумы существенно дороже... Поэтому в случае ограничености финансов герметизированные кислотные аккумы все же остаются оптимальным выбором...
    Я только их и юзал, пока не нашел никель-кадмиевые аккумы по цене около 10 руб/Ач за банку. Это были убитые б/у аккумы от раций, видеокамер, ноутов и прочей техники, которые продаются по цене порядка 20...100 рублей за сборку из 6...18 штук, из которых три четверти подлежат почти полному восстановлению, и лишь четверть оказывается напрочь убитой. Эти три четверти я восстанавливаю, после чего подбираю по емкости и собираю в батареи по 5 штук(моя старая фара сделана под свинцовые 6 В аккумы, а переделывать лень - залита эпоксидкой, поэтому приходится делать батареи по 5 банок, а не 4). А к фаре я их подключаю по несколько батарей параллельно, за счет чего 6 батарей из 1 Ач банок работают 6-8 часов.
    А одна батарея из банок 1700 мАч работает 2 часа. Рабочий ток фары 0,8...1 А. Т.е., аккумы восстанавливаются почти полностью.
    Сейчас еще хочу попробовать восстановить аккумы от шуруповерта... =)
     

Поделиться этой страницей