Осколки Режицкой дивизии (+700кило фот)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Hurrier9000, 22 дек 2005.

  1. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    Чуть более недели назад был совершен набег на окресности Валдая в поисках осколков знаменитой Режицой дивизии РВСН. Выехали с приятелем Den-ом из Москвы в 6 утра. Дорога под первым зимним снегом была та еще - ехали шесть часов, по пути насмотревшись на то, что народ вытворяет на трассе. Должен доложить, что зрелище это напоминает войну - ощущение, что проехали по рокаде сразу после окончания сильных боев: изуродованное железо на дороге и по сторонам, тела погибших бойцов - бились люди отчаянно, не жалея ни техники, ни себя самих :(

    Подъехав к Валдаю, встретились с прибывшими чуть раньше нас и нашими местными проводниками. Не теряя ни минуты, двинулись к интересующей нас точке. Порядка 7 километров позади и мы сворачиваем с дороги в красивый зимний лес

    Зимние дороги Валдая
    [​IMG]

    Вспахиваем целину (на ГШ карте - асфальт), через некоторое время пересаживаюсь на супер-боевого ГАЗ-69, для полноты ощущений :)

    ГАЗ-69
    [​IMG]

    Еще минут 20 трясемся по некогда существовавшему асфальту (хорошо, подморозило - иначе б трофи-рейд получился бы) и подъехали к КПП, рядом с которым ЛЭП делала крутой вираж - когда-то здесь было ответвление в сторону искомого нами объекта.

    КПП
    [​IMG]

    Дорога - прямая как стрела. Где-то через километр из-за деревьев справа появляются заброшенные постройки. Мы пока что только замечаем, что это - территория бывшей в/ч, и продолжаем движение по прямой.

    Первые постройки в/ч
    [​IMG]

    Слева - постройки гаражей. Еще через метров сто дорога под 90 градусов уходит влево. На повороте - укрытие.

    Укрытие перед СП
    [​IMG]

    Как и положено, сторона укрытия, противоположная входу в оный, показывает точное направление к ШПУ. Миновав остатки массивных ворот и внушительного КПП, скорее напоминающего ДОТ, выезжаем на большую открытую площадку. Одна сторона площадки ограничена лесом, противоположная - щедро испещренами оголовками вентух.

    вентуха
    [​IMG]

    внутри ВШ

    [​IMG]

    Непосредственно за ними - расположенные в ряд три взорванные ШПУ.

    [​IMG]

    Залаз найден

    [​IMG]

    Увы, но грунтовые воды затопили подземные помещения. Но по -1 первому уровню пройти можно, тем более, что мороз прихватил воду и по трескучему льду мы всеж прошли внутрь. Забавно, но под ногами, под слоем практически чистого льда можно разглядеть лестницы, уходящие на более нижние уровни.

    Лестница в...
    [​IMG]

    Кое-как смастерив мостки из подручных средств, прошли к тоннелю, соединяющему все три ШПУ. Под ногами - затопленные корридоры, уводящие в сторону от ШПУ к расположенному неподалеку КП.

    Тонкий лед
    [​IMG]

    Балансируя на досках, пытаемся фотографировать и разглядеть, куда бы могла вести темень корридоров, тех, что под ногами

    Свет бы, конечно, не помешал..
    [​IMG]

    Тоннель между тремя ШПУ
    [​IMG]

    Поскольку световой день был на исходе, решаем выбраться на поверхность и что-нибудь пожевать: мы с Деном уже сутки ничего не ели и практически не спали. Решаем, что надо побродить немного по поверхности и потом, с наступлением темноты, устроиться на пикник.

    Возвращаемся на территорию в/ч
    [​IMG]

    Бродим по территории. Большая часть построек сохранилась исключительно хорошо. Что-то  - изрядно порушено. Что сразу бросается в глаза - все помещения, не зависимо от того, в каком они состоянии, скрупулезно зачищены от каких-либо надписей, остатков плакатов, да и вообще ото всякой цифровой или буквенной информации. Даже показалось, что военными были специально уничтожены все подобного рода следы. Лишь только в двух местах обнаружились обрывок газеты (1988г.), остаток проп.стенда (о потенциальном противнике) и пара надписей в неприметных уголках "ДМБ весна 1988").

    Прачечная
    [​IMG]

    Вид из столовой на одну из казарм
    [​IMG]

    Пока мы с Деном бродили по уцелевшим постройкам, остальная часть команды расположилась на втором этаже одной из казарм, где и был устроен пикник. К слову сказать: вид из окна казармы на озеро и лес с противоположного берега - просто изумительнейший! Многие известные отели позавидовали бы такому.

    Пикник на обочине, точнее, на руинах
    [​IMG]

    На следующее утро двинулись с тем, чтобы продолжить изучение найденного.
    Поначалу опять забрались в ШПУ, но практически ничего нового там не нашли. Обогнув ШПУ, вышли к заглубленному КП.

    "Козырек" над входом в КП
    [​IMG]

    От входа прямо ведет корридор.  Слева - более просторные помещения, где когда-то были, судя по всему, дизель-генераторы, чуть дальше - фильтровентиляционные установки. Справа по ходу корридора - небольшие помещения. Ближе к входу располагались трансформаторы и/или что-то еще, что было надежно изолировано от пола и от стен. Далее, за этими помещениями - гораздо более просторные, разделенные на небольшие сектора, над каждым из которых сохранились таблички "Боевой пост №..)

    Боевой пост №..
    [​IMG]

    Корридор заканчивается лестницей. На этом уровне помещения гораздо меньшего объема. Уровень воды - как в тоннеле между тремя ШПУ.

    Один уровень ниже
    [​IMG]

    Сеть корридоров и корридорчиков - по ним можно выбраться в тоннель к ШПУ

    [​IMG]

    Поскольку время уже поджимало, выбрались наружу и с вновь прибывшими приятелями отправились досматривать наземные постройки в/ч. Столовая, прачечная, котельная, склад ГСМ, продуктовый склад, овощехранилище и прочая, прочая. Нашли еще пару надписей "ДМБ 1988".

    Коптерка при солдатской бане
    [​IMG]

    Затем двинулись в сторону КПП: оттуда уходила дорога к неким постройкам, осмотр которых мы оставили на самый последний момент.

    Первая постройка - весьма внушительных размеров. Внутри неё УАЗ и ШНива спокойно выписывали "восьмерки", особо друг другу не мешая :)

    Укрытие для... (?)
    [​IMG]

    Рядом - такое же по длине укрытие, но правая часть его (где-то 1/3 всего помещения) была отгорожена и разделена сравнительно небольшие помещения. Поскольку было найдено немало ящиков из-под инструмента и прочего, связанного с ремонтом и обслуживанием техники, предположили, что это. возможно, была ремзона. В комнатах, похоже, были установлены какието станки. Но утверждать со 100% уверенностью не стану.

    Укрытие - ремзона (?)
    [​IMG]

    Одно из помещений "ремзоны"
    [​IMG]

    Едем дальше: метров через 200 - еще одна площадка: справа гараж, где осталось много надписей, предупреждающих о технике безопасности, об отравлении угарным газом, о необходимости того, чтоб "старший" руководил въездом в бокс.

    Укрытие - авторемзона

    [​IMG]

    Слева - еще одно укрытие

    [​IMG]

    И еще одно, по центру, очень напоминает постройки на техтерритории в Т-50. Т.е., и внешне и внутренним оснащением.

    Внутри - большое помещение и несколько маленьких, с вывесками "Пост №1", "Пост №2", "Аккумуляторная". Сохранилось несколько плакатов, смысл которых сводился к тому, что вход в небольшие помещения с металлосодержащими предметами (ремни, кольца и т.п.) строжайше запрещен.

    Почти техтерритория Т-50
    [​IMG]

    На обратном пути посетили трансформаторную :) - надеялись, может, там найдем хоть какую-нить табличку с маркировкой и годом выпуска на остатках оборудования. С теми же целями прошлись по складу з/ч - ничего, только большие запасы здоровенных тормозных колодок для монстров минского автозавода.

    Склад
    [​IMG]

    На том и закруглились: за два дня вымотались прилично, а впереди еще было 400 верст до Москвы, по всё той же рокаде, на которой было как на войне.



    ЗЫ: А НАТО - волки позорные! :)

    [​IMG]

    все фото:

    http://strimfoto.ru/users/Hurrier9000/50524/

    http://strimfoto.ru/users/Hurrier9000/50540/

    ЗЫЫ. Если честно, то затрудняюсь точно сказать, что же было в тех трех посещенных ШПУ. На выбор - три версии: либо SS-7, либо SS-11, или SS-17. Первое - довольно старые; вторые - более вероятно (хотя глобалсекьюрити не отмечает, что этот тип был в "Выползово"), третьи - относительно новые... Есть определенные "за" и "против" каждой версии, но об этом позже - сейчас спать хочется...
     
  2. ori

    ori

    Классно, чё. Особенно пикник. Я серьёзно ;D
     
  3. Э... Оно?
    ---
    Ракетная дивизия в г.Бологое (Выползово) Тверской области.
    Сформирована в 1961 г. Вооружение - Р-16/Р-16У (SS-7) с начала 1960-х гг.,УР-100 (SS-11) с начала 1970-х гг., МР УР-100 (SS-17, РС-16А) - с 1975 г., МР УР-100У ТТХ (РС-16Б) - с 1982-1983 гг. до 1994 г.
    ---
    По виду позиций - там где вы были это Р-16(У). Для УР-100 и более поздних использовались отдельные старты.
     
  4. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    Да, Выползово - Едрово - далее-вокруг ;)
    Сразу извиняюсь: в ночи, видать, рука дрогнула и написал SS-19, на самом деле, имелось в виду SS-17, конечно (в тексте исправил).

    Мысли головы всякие.

    Старты для УР-100 и её более поздних модификаий действительно были отдельными, а не три в ряд.

    SS-11
    [​IMG]

    SS-19
    [​IMG]

    Значит, остается вариант, что там стояли SS-7.

    Наземные постройки в/ч - конец шестидесятых - начало семидесятых: с натяжкой, но приблизительно совпадает. В конце концов, построить СП и поставить ракеты на боевое дежурство, а отстраивать казармы, склады и прочие капитальные хоз.постройки можно и попозже - практика обычная.
    Смущает несколько другое: судя по немногочисленным оставшимся свидетельствам (обрывки газет, редкие надписи срочников и прочая "живопись"), в/ч просуществовала самое позднее - до 1988 года. А SS-7 уже к концу семидесятых были, если я правильно понимаю, сняты с боевого дежурства. Другое дело, что "снять с дежурства" и "ликвидировать" - разные понятия ;) Мобыть, так?
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  5. Больше всего это похоже на Р-16У (SS-7). Насколько я понял из фотографий, оголовок имел квадратную форму? Тогда точно они.
    Вот здесь:
    http://www.caves.ru/index.php/topic,7347.0.html
    я уже давал фотографии с шахты Р-16 У. Только там была не боевая позиция, а испытательная, поэтому шахта всего одна.
    А так многое похоже, и потерны, и КП. Жаль, снег мешает рассмотреть толком :)
    Насколько я знаю, в Выползово Р-16 У стояли. А после снятия с дежурства часть сооружений вполне могла использоваться для нужд действующих позиций, по крайней мере, в Казахстане это практиковалось.

    2 Hurrier9000: сорри, что на мыло не сразу ответил - никак до инета по-нормальному не доберусь :(
     
  6. Класс!
    Завидно, не то слово!!!!!!
    А на ленинградке зимой, ребята, будте крайне аккуратны!!!!!
    Раз в год зимой езжу по службе!
    Дорога смерти - справедливое название.
     
  7. эх, молодцы... Уже с4 года туда облизываюсь съездить... Но без машины почти не возможно...
    Там стояли Р-16У, взрывали их около 200/2001 года. Если остался на касете сюжетец специальный был про эти ШПУ как раз.
     
  8. Здорово, господа! Просто замечательно! Респект!
     
  9. Да, красиво и интересно. Я бы, если был с Вами, обязательно прошел бы по тоннелю и вообще более досканально исследовал бы систему коммуникаций...
     
  10. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    Интересно было бы посмотреть, но, как я понимаю, видео неоцифрованное :(

    Всё бы хорошо, да вот лёд был еще весьма тонкий. Офигенное ощущение, когда стоишь в корридоре, светишь под ноги фонарем и видишь, что уровня пола под ногами не видно, а лёд трещит жутковато и кое-где уже "побежали" трещины :) К тому же, под землей температура повыше чем на улице - стены, когда прикасаешься к ним замерзшими еще на улице руками, вообще кажутся тёплыми. Видимо поэтому ближе к стенам лёд совсем хрупкий и постоянно ломался. А вот в середке - уже поприличнее и держал вес тушек по 80-90 кг. каждая :), да и то не везде. Когда бродили по КП (кстати, вышли в тоннель к ШПУ), под одним из наших лёд не выдержал..
    Так что лезть спокойно туда можно либо в морозы лютые, либо летом с "подводной" снарягой.
     
  11. Рисковые ребята! Фото с "розрачным" полом под ногами - просто маленький технологический шедеврик! ;) его бы при более подстроенном освещении и макросъемкой бы... вообще красота была бы! Но и так здОрово!
     
  12. ага видио не цифрованное (
     
  13. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    Решил восполнить пробел на известном сайте - в подражание, так сказать :)

    SS-7
    [​IMG]

    Спасибо глобалсекъюрити за предоставленный шрифт :)
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  14. .......ГАЗ-69.......

    Мдас-с!

    Водочкой изволили лакомиться ?!!! ;D
     
  15. За отчет респект!
    Реально круто!
     
  16. А Газ - 69 для таких полазок - что доктор прописал... ЛУЧШИЙ В МИРЕ по проходимости джип - это не шутки...
     
  17. Случаем это не в 30 км то Валдая мимо Ивантеевки и Уклейно?. если так то там еще 3 базы есть
     
  18. Кто говорил про лютые морозы? Погнали на выходные если не потеплеет? ;D

    ЗЫ. Сорри за офф.
     
  19. Hurrier9000

    Hurrier9000 Guest

    В данный момент добраться туда можно тока на лыжах. 2 недели назад бригада на внедорожниках (подготовленных, замечу) пробиться туда не смогла.
    Что касается лыж: представь, что придется тропить километров, эдак, 5 по заснеженным лесным дорогам :) И это при условии, что дорога от Валдая (10км.) до нужного съезда будет расчищена и по ней удастся доехать на машине..
     
  20. Народ, кто хочет узнать некоторые подробности о Режицкой дивизии от очевидца?
     

Поделиться этой страницей