Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход пошли...

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Dimkin, 3 апр 2009.

  1. ...То вот один из моих фотоотчётиков. Как водится, пара фоток для затравки - ниже, а остальные - здесь.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. Блестяще!

    А рассказ где - что, как, чего??
    Рассказ надо бы !
     
  3. пд1 классная вещь...а ту6 чёт не очень...
     
  4. +1
    слова где?
     
  5. Класс! Фотки порадовали. Кстати, в своё время искал описание мотовозов (дрезин) с ГАЗовской кабиной. Ничего не нашёл, кроме пятка фоток. Может, кто знает ссылочку?
     
  6. Последний снимок напомнил участок "Тума-Голованова Дача". Неужели ж ремонт закончили?! :)
     
  7. Живой ТУ4, мать моя...
     
  8. По телевизору сюжет видел ,3 года назад про эту узkоkолейkу .
     
  9. Вы хочете букав? Их есть у меня!

    Сорри, что не выложил сразу рассказ. Исправляюсь.

    Дело происходило в Рязанской области (Болонь). Торфовозная узкоколейная дорога, остаток некогда могучей Мещерской магистрали, от которой сейчас остались лишь воспоминания да вот такие островки с трудом выживающего узкоколейного движения. Ветка идёт от Болони на действующий торфодобывающий участок. Имеется депо и торфоперегруз на широкую колею. Где-то на полпути к участку есть ответвление – видимо, на другой торфоучасток. Это ответвление, скорее всего, будет разобрано – на нём стоит агрегат для укладки-снятия путей (сорри, не знаю, как он правильно называется).
    Из наличного подвижного состава – три локомотива, автомотриса, два пассажирских вагона, хопперы, снегоочиститель, цистерны, пожарный поезд (похоже – полукустарной сборки).

    Пассажирского движения на дороге нет.

    Пути находятся в неважном состоянии – при езде по ним трясёт, как на ухабистой дороге. Машинист ТУшки едет медленно и аккуратно, а вот автомотриса (та самая, с ГАЗовской кабиной) гоняет нещадно! Ну что тут скажешь – "Газель" – она и есть "Газель", маршрутка бешеная, хоть и на рельсовом ходу :) .
    Пассажирские вагоны, естественно, тоже в почтенных годах и биты жизнью. Родная система отопления не работает, зато в каждом вагоне установлена самодельная железная печка-буржуйка, кою в дороге топят сосновыми корнями. Когда разгорится как следует – на ближних к ней сиденьях куртка дымится и подошвы плавятся, впору сауну открывать. Правда, когда погаснет – вагон остывает моментально.

    Не в тему, но не могу упомянуть – на торфодобывающем участке живут в большом количестве роскошнейшие коты (см. фото)! Я насчитал не меньше пяти. С трудом удержался, чтобы не схватить одного в охапку и не увезти с собой :) .

    А теперь отвечу на закономерный вопрос – говоришь, пассажирского движения нет, а как покататься-то удалось?

    Это были покатушки, организованные группой любителей и исследователей УЖД. Подробностей не знаю – я там был в качестве гостя, но общая суть такова: инициаторы связались с дирекцией дороги, и за определённую сумму договорились о выделении в заранее оговоренный день подвижного состава, и организации чего-то типа экскурсионной поездки. Они же пригласили желающих в том количестве, чтобы и места всем хватило, и чтобы сумма в пересчёте на одно катаемое рыло была разумной. Кто кому звонил и как договаривался – не знаю, не спрашивайте.

    Вот так, собственно, и появились эти фотки.
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2009
  10. Хороший рассказ, спасибо.
     
  11. Продолжаем узкоколейную тему...

    Шатурские УЖД. Соколья Грива. Подвижной состав уже частично превратился в недвижимый, но какая-то жизнь на торфоучастке имеется, а на рельсах хоть и слабенький, но накат есть. Жива ещё дорога, хоть и на ладан дышит...
    Все фотки - здесь, тройка штук - ниже:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Если есть интерес - будем продолжать тему...
     
  12. Re: Продолжаем узкоколейную тему...

    Есть, есть!!!!
    Продолжать!!!!:)
     
  13. Re: Продолжаем узкоколейную тему...

    !!! Коты шикарные !!!

    Это места моей юной охоты, лет с 7 там охотился на тетерева, утку и гуся. Продолжайте тему!

    http://anaconda-metal.narod.ru/morecontents.files/tugolesie.htm
     
  14. есть интерес! я ради узкоколейки ездил в переславль!
     
  15. Продолжаем. Часть 3.

    Всё течёт, всё меняется... Опубликованный мною где-то год назад пост про узкоколейки интереса не вызвал, прозвучало лишь пожелание пройти в раздел "Краеведение". Кстати, возможно, разумное - тема УЖД находится где-то посередине между промзоной и краеведением. Но этот вопрос оставим на усмотрение модераторов.

    Итак, продолжаем. Несколько фоток будет в тексте, а остальные - здесь.

    Осенью 2008-го в очередной раз прогулялся я по шатурским УЖД, по участку Бакшеево-Мишеронь, а затем у разъезда Лидино, где имеется глухое пересечение УЖД с ведомственной веткой широкой колеи Кривандино-Мишеронь, свернул на юг, и по шпалам широкой колеи дотопал аж до Ложковой Сторожки, откуда, ввиду наступившей темноты, по-быстрому свалил в цивилизацию. Поездку предпринял в будний день, надеясь встретить узкоколейный состав в действии. Увы, не сложилось…

    Старт от Бакшеево. Мост через Воймегу:

    [​IMG]

    Накат на рельсах крайне слабый, почти отсутствует. Но примятые и расплющенные на рельсах травинки указывают на то, что в этом году по дороге всё же ездили. Иду, вслушиваясь в лесные звуки, но нет – ничего похожего на шум поезда не слышно. По пути, однако, я имел возможность ознакомиться с новым способом устройства воздушных проводных линий, когда не опора поддерживает провода, а наоборот, провода удерживают опору в висячем положении:

    [​IMG]

    Кому и зачем понадобилось выпиливать из столба кусок, я так и не понял. Полна ты загадок, земля расейская…

    Поезда мне так и не встретилось. Дойдя до моста через Полю, я нашёл тому причину. С западной стороны моста имеются свежие следы ремонта – несколько шпал заменены на свежие сосновые полешки, видны ещё блестящие следы сварки… и отсутствует один рельс. Вот так. Дальше, на запад, накат отсутствует полностью, и трава не примята – значит, "ремонтники" приезжали с востока, из Бакшеево.

    [​IMG]

    Иду дальше. Разъезд Лидино. Я тут уже был два года назад, и с тех пор разъезд изменился не в лучшую сторону: второй путь и входная стрелка сняты, выходная на месте и переводится "в никуда". Сразу за разъездом – пересечение с широкой колеей. Когда-то здесь был светофор, а сейчас – только его ржавый остов.

    [​IMG]

    Это – подъездной путь Мишеронского завода. Помню, что в этом году, будучи в сих местах, я слышал доносящиеся с территории завода гудки. Может, хоть тут мне посчастливится увидеть что-то интересное? Судя по некоторым отчётам из сети, по этой ветке ходит довольно раритетный подвижной состав. Небольшой накат на рельсах есть. Иду на юг. Ничего, лишь в одном месте следы аварии – похоже, с вагона-платформы свалилась пачка листового стекла – на путях и рядом толстый слой осколков. Местами деревья смыкают свои кроны над путями, образуя живой тоннель. Дохожу до Ложковой Сторожки, бегло осматриваю её. Поезд так и не появился, а солнце уже скрылось за горизонтом. Пора выходить в цивилизацию.

    Примерно через месяц-полтора после моей поездки знакомые ребята тоже прогулялись в районе Ложковой Сторожки. Им повезло гораздо больше. Сначала в сторону Кривандино резервом прошёл ТГМ, а возвращаясь, он остановился, подобрал их и прокатил до Мишерони, причём ввёз прямо в депо на территории завода! Слушая их рассказ, а чуть волосёнки себе не повыдергал на всех местах. Впрочем, зависть – плохое чувство, а вот то, что ветка Кривандино-Мишеронь ещё жива – известие, несомненно, приятное.

    Что ж, описание этой поездки заканчиваю. Если интерес не остыл – тему можно продолжать, материал ещё кое-какой есть.
     
  16. Re: Продолжаем. Часть 3.

    Блина... родные места пошли... Интерес никогда не остынет!

    Я не осуждаю, я просто хочу высказаться по теме ночных походов. Мне как раз наоборот, нравилось ходить там ночью (пусть и с Сайгой и СПШ), дело-то не в этом. Определенно, что-то со мной не так, но я даже без саежек и вообще без оружия, просто люблю бывать ночью в лесу, на болотах. Сейчас, возможно, начнете думать про кладбища... А может, без шуток?

    Узкоколейка в те времена и ночью не спала, так - дремала. Сколько раз глухариный ток прерывался восьмерной дробью по халатно состряпанным стыкам. Да и до утреннего лёта гуся я мог прикорнуть у березы в бровке, зная, что к лёту меня разбудит ЭСУха, которая повезет тупейцев на Чистоболотовскую ветку.

    Интерес не остынет, даже если остынет мой труп. Продолжай!
     
  17. Re: Продолжаем. Часть 3.

    Пиши ещё. Отчёты у тебя интересные. :)
     
  18. Спасибо всем за интерес!

    Едем дальше. На этот раз коротко. Узкоколейное депо в Бакшеево. Весна 2008. Фоток мало, они все здесь. Кстати, я вроде эти фотки уже публиковал на кавесе.

    [​IMG]

    Как видно, депо вполне себе живое – накат есть, стрелки работают, путевое развитие есть. В стойле имеется как минимум один локомотив (зайти внутрь, увы, не удалось). На путях стоят цистерны и хопперы. Но особенно порадовал снегоочиститель:

    [​IMG]

    Сразу за мостом через Воймегу произошло довольно любопытное событие: навстречу выкатилась самодельная крошечная мотодрезина типа "бешеная табуретка" с двумя седоками, третий же ехал на мотороллере вдоль путей:

    [​IMG]

    Вообще имеется желание пройти, а лучше – проехать по этой ветке до Островов, откуда лесными дорожками пробиться в Уршель, и уехать оттуда по ведомственной ветке широкой колеи в Черусти. Жаль вот только, пассажирский "чудо-поезд", ходивший по этой ветке, канул в небытие, но грузовые составы пока ходят.

    Возможно, продолжу тему.
     
  19. Обязательно!

    За Бакшеево спасибо большое, тоже там бывал.
     
  20. Блин! Глядя на дрезинку, слюной от зависти истекаю... :)
     

Поделиться этой страницей