Нужен совет по проявке пленки типа 120

Тема в разделе "Фотосъемка и Фототехника", создана пользователем untied, 9 янв 2007.

  1. Кто-нибудь проявлял самостоятельно рольфильм? (тип 120)
    Заморочки есть какие-нибудь? (ну там как ракорд отрывать, заправка в бачок и т.п.).

    И вопрос по бачку для проявки.
    Предлагают либо под пленку 120 за 70 руб, либо универсальный (можно сразу проявлять две пленки 135 или одну 120) за 120 руб. Знакомый от универсального отговаривает, говорит менее надежный вроде.
     
  2. береш и проявляеш, бачек, да, универсальный хорошо под две 135 и никак под 120
     
  3. Насчет надежности не знаю, там ломалься особо нечему. Но если планируешь проявлять 1 пленку раз в полгода - то проще купить обычный маленький дешевый, на него и раствора меньше надо.
     
  4. затрахаешься вставлять пленку в обычный бачок.
    я юзаю кайзеровский за 500 рублей, подходит как для 135 так и для 120, очень удобный механизм заправки пленки.
     
  5. Я юзаю отечественный универсальный, вроде нормально...
     
  6. Проявил! :)

    [​IMG]
    Гребнево, 28.12.2006

    dopefish, видел я этот Kaiser в Сивме за 560 руб. Не вдохновила цена. А у него какие-то особенные удобства по зарядке? В мой (за 120 руб.) вставляешь конец пленки, потом крутишь взад-вперед спирали, и пленка сама заправляется.
     
  7. "Любителем" снималось? ;D А кто на резкость наводить будет? ;D Обрати внимание, среднеформатные камеры имеют меньшую глубину резкости при той же диафрагме и том же угле поля зрения объектива! То есть, если для малоформатного фотоаппарата (35мм., обычная плёнка) нормальным является объектив с фокусным расстоянием 50мм., то для среднеформатного 6х6 - уже 75. Глубина РИП, соответственно, меньше. Нужно диафрагмировать среднеформатники не до 8 в среднем, как малоформатные, а до 11 и даже до 16. Причём, при пейзажной съёмке фокусировка производится всегда ПО ПЕРЕДНЕМУ ПЛАНУ. Так как человеческий глаз видит лучше близкорасположенные предметы. А пейзажный снимок должен иммитировать естественный для зрителя вид.
     
  8. В данном случае резкозть вполне справедливо наведена по заднему плану. Деревья впереди не несут смысловой нагрузки, зато заполняют пустое небо. ИМХО вполне удачный кадр.
     
  9. Киев-6С.

    Пардон, это прописные истины.

    Ерунда полнейшая.
    Это все равно что сказать: "Всегда выставляй диафрагму 5.6 и выдержку 125, и все будет зашибись!"
    При любой съемке диафрагма, выдержка и фокусировка должны выставляться в соответствии со смысловой нагрузкой кадра и замыслом снимка. В данном случае, как справедливо заметил Darkcat, смысловой акцент намеренно был сделан на усадьбе, а ветви деревьев для подчеркивания оптической перспективы были выведены из фокуса, для чего диафрагма, если мне не изменяет память, была установлена на 2.

    И если уж давать обобщенные советы про пейзажную съемку, то я бы скромно порекомендовал выставлять резкозть не "ПО ПЕРЕДНЕМУ ПЛАНУ", а по гиперфокальному расстоянию. Тогда и передний и задний планы получатся одинаково хорошо. ;)
     
  10. Гы. Ты бы хоть узнал сначала, что термины означают, прежде чем ими кидатся... ;) "Резкость по гиперфокальному расстоянию" - это, батенька, самый ламерский способ использования неавтофокусной оптики. Ты тупо выставляешь объектив на "бесконечность" (вот почему я прикололся над терминологией: "бесконечность"=гиперфокальное расстояние), а резкость ближе расположенных планов обеспечиваешь (более или менее) диким диафрагмированием. Этот способ прокатывает на микрофотоплёночных камерах ("Киев-вега" вообще не имел наводки на резкость и объектив был установлен на гиперфокальное расстояние постоянно) но уже на малоформатных работает только на широкоугольниках. А на среднем формате вообще не работает. Ты скорее всего, имел ввиду использование ГРИП (Глубины Резкоизображаемого Пространства) со штатной шкалой, но с терминами нужно быть поаккуратнее... :) А что касается пейзажной съёмки - так я на "Столице" в ТВ-программе "Фокус" уроки вёл для "чайников" именно по пейзажной съёмке - со мной спорить бесполезно... ;)
     
  11. Кстати, не лишённый смысла совет для "чайников". Только нужно сказать, что "выставляй выдержку и диафрагму не менее чем указанные цифры, (есть ведь ещё и требования получения правильной экспозиции ;) ) при ХОРОШЕЙ погоде", и тогда "чайник" будет более-менее застрахован от нерезкости в результате малой глубины или "шевелёнки"... :)
    А по поводу "смысловой нагрузки" и "творческого замысла" могу сказать, что есть непреложные законы, которые нарушать просто нельзя и всё. НЕЛЬЗЯ при портретной съёмке "резать" взгляд человека, то есть прижимать границу кадра к той стороне, куда он смотрит, то же относится и к движущимся объектам - снимаешь бегущую лошадь или болид формулы 1 - оставь "воздух" в той стороне, куда они движутся. НЕЛЬЗЯ при пейзажной съёмке резать линией горизонта кадр пополам. НЕЛЬЗЯ при пейзажной съёмке оставлять нерезкость на переднем плане...
     
  12. XYZ

    XYZ

    Кстати, есть ли в электронном виде такие учебники?
     
  13. Где-то Микулинские "25 уроков фотографии" видел, отсканенные и отфайнридерованные... ;) Яндекс тебе поможет.
     
  14. Вот, нашёл: http://klax.tula.ru/~vendi/mik0.html Но там не полностью, многие главы так и остались недоступными. Автор сетевой публикации похоже, поленился отсканить сразу всё, а потом забыл... ;)
     
  15. У меня эта книжка есть на бумаге. Отсканить могу, распознавать сами будете %) Выложить тоже есть где.
     
  16. Re: Нужен совет по проявке пленки типа 120

    У меня тоже есть. На бумаге. :) А вот сканить - врагу не пожелаю... Объём-то какой! Книга содержит 480 страниц. Каждую страничку перелистни, обратно на сканер уложи, да подожди прохода головки... Рабочему у станка и то легче приходится. ;)
    Поэтому пройди по ссылке, посмотри, что уже отсканено. И что можно просто оттуда взять. И доскань.
     

Поделиться этой страницей