Новая выставка

Тема в разделе "Фотосъемка и Фототехника", создана пользователем Леди Сумерки, 6 июл 2007.

  1. С 11 июля по 10 сентября в галерее RuArts (1-ый Зачатьевский пер д10 тел 637 4475) пройдет выставка Евфросины Лаврухиной и Айдына Зейналова "Навстречу". Скульптура и фотография.

    Евфросина Лаврухина

    Фотография - прекрасное средство для визуального анализа и детальной документации и очень трудное - для свободного полета фантазии. Ее авторские работы - многоступенчатый процесс, в котором «фотографирование» - только один из этапов творчества: важный, но не самый главный.
    Евфросина Лаврухина использует снимки как основу для своих картиновидений. Они так похожи на фотографии, но фотография здесь использована для того, чтобы подчеркнуть вещественность явлений ,материальную плотность образа, его связь с миром «реального».При этом сами сюжеты фантастичны . Изначальное противоречие между визионерскими сюжетами и их материальными героями порождает странную притягательность картин Лаврухиной: ее образы кажутся реальными и не реальными одновременно. Она использует фотографическую вещественность и дематерериализующую живописность одновременно. И зритель волен выбирать, что притягивает его больше – пластика красивых тел или сновидческая атмосфера.
    Сон – это узел образов, который сложно распутать. В сновидении трудно понять, где начало и конец, верх и низ, главное и второстепенное, причина и следствие. Сновидение запутанно и в этом его прелесть. И во сне рождается вдохновение.

    Айдын Зейналов

    Его произведения - многослойны по смыслу. На первый взгляд портреты «пловцов», рельеф с купающимися женщинами и другие пластические опыты совершенно академичны, и даже, в известном смысле, щеголевато мастеровиты. Только в немногих местах планеты, а прежде всего в московских и петербургских учебных заведениях можно найти подобное владение ремеслом ваятеля, выработанное и отточенное в европейских Академиях художеств в период их расцвета. Головы конструктивно выстроены, тела пластически нюансированы, и такие головы, такие тела могли бы послужить учебными пособиями для начинающих ваятелей классической школы.
    Но за этим обликом отличного ремесленника и тонкого архаиста проглядывает какой-то иной Зейналов. Практически все то, что он выставляет в галерее Ru Arts, связано с темой воды. Эта стихия обеспечивает скрытый смысл статуй, бюстов, рельефов и рисунков. Вода же – самый неуловимый и капризный мифологический субстрат культур Запада и Востока. Мастер Айдын не станет говорить на эту тему прямо, ибо знающий человек в подобных случаях обычно исходит из постулата «Мысль изреченная есть ложь». Однако нетрудно догадаться, о чем намекает ваятель. О том, что вольная стихия подступает к порогу нашего дома, что хаос и энергия неконтролируемой Вселенной то просачивается в наши умные и грамотные проекты, а то и выплескиваются бурными потоками.
    В инсталляции с «пловцами» (это классический бюст под названием «Сергей» и столь же классический образ «Кристины») присутствие воды в общем подчинено дисциплине и
    норме, которые воплощены в строгих музейных рамах и консольных подставках под скульптурой. Однако непокорная стихия то обнаруживает себя какими- то грязноватыми потеками на поверхности белого кафеля, то проявляется в «шутках художника»: под бюстами «пловцов» мы находим отлитые в бронзе плоды земные, а кран для воды самым недвусмысленным образом превращается на глазах в детородный орган мужчины. Как ни ограничивай стихию жизни музейными символами и современными технологиями, вольная стихия жизни и энергетика плодородия пробиваются наружу.
     

Поделиться этой страницей