Немного Беларуси

Тема в разделе "Путешествия и Краеведение", создана пользователем noname_, 10 ноя 2009.

  1. Идея этой поездки родилась как-то случайно, но не в этом суть.
    Приехал из Новоржева домой, денек отдохнул, перестирал вещи, собрался и в путь. Вечером 15 июля мы втроем встретились в зале ожидания на Витебском вокзале, c собой у нас были два велосипеда. Минут через сорок сели в плацкартный вагон поезда Санкт-Петербург - Брест, кое-как закинули алюминиевых коней на багажные полки, облились неоднократно потом, сели, вздохнули с облегчением, поезд тронулся. Поезд отъехал от вокзала, набрал скорость. Уже темнело, за окном мелькали знакомые места: Купчино, Павловск, Вырица, Новинка, Чаща, Оредеж.
    [​IMG]

    Пообщались с попутчиком, поиграли в тысячу. За окном уже совсем стемнело, пора бы и поспать. Каким же хреновым все-таки оказался этот вагон, этот пятьдесят седьмой поезд. Спать было просто невозможно - несмотря на жару, в вагоне был постоянный сквозняк. Одной половине туловища жарко, другой холодно и так всю дорогу... заснуть я смог только утром где-то в Витебской области.
    Часам к 12 дня мы уже приехали в Минск. Собрали вещи, спустили велосипеды, слезли на платформу. В Минске стояла жара (градуса 33 было) ,припекало солнце, последние силы уходили на таскание этих велосипедов. Нас там встретили, мы дошли до автобусной остановки. Огляделись по сторонам - ну прям Московский район Питера, кругом одни сталинки. На автобусе доехали до района тракторного завода, где нас вопреки нашим ожиданием ожидала радушная встреча и отличное застолье. Налили, напоили, накормили. После обеда мы пару часиков поспали и в город. Первым делом дошли до банка и поменяли рубли российские на рубли белорусские. Беларусь - место, где каждый может почувствовать себя миллионером. Отдал две тысячных купюры, получил солидную пачечку в сто семьдесят шесть тысяч. Бумажник сразу растолстел и уже с большим трудом помещался в карман джинсов. Дальше мы дошли до магазина Мотовело купить третий велосипед, который потом оставили в деревне. Выбрали стальной односкоростной аист на 28 колесах с усиленным багажником и ценой около 3000 наших рублей. Мечты о былом качестве аистов стали потихоньку исчезать, в магазине нам выкатили велосипед с очень приличной восьмеркой на переднем колесе, которое потом оперативно заменили. Умный механик накачал в оба колеса по полторы атмосферы и долго не мог мне поверить что это действительно мало. Магазин уже закрывался, механик мне так и не поверил, а времени у нас было немного, велосипед мы забрали, довезли до дома.
    Дальше нас повели на небольшую экскурсию по городу. Пешочком пошли в центр города. Не очень давно в Минске стали ставить подобные статуи.
    [​IMG]

    Дошли до площади Независимости. На площади, а вернее под площадью находится торговый центр. Вообще, в Минске достаточно много подземных сооружений по сравнению с северной столицей. Что вокзал, что этот торговый центр. Но вот ходить по этому центру в такую жару было просто невозможно. На площади располагается костел.
    [​IMG]

    Зайти внутрь нам, к сожалению, не удалось.
    [​IMG]

    Дальше мы пошли к Троицкому предместью. Очень необычно Минск выглядит после ровного как стол Питера благодаря рельефу.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Времени у нас было совсем немного, уже темнело. Мы дошли до Октябрьской площади и сели на автобус.
    Наземный транспорт, кстати, мне в Минске очень понравился. Автобусы и троллейбусы в отличном состоянии, намного лучше тех, что у нас. Проезд стоит 600 рублей (~7 российских). Система оплаты без кондукторов, талоны продаются в магазинах или ларьках возле остановок.
    Мы тем временем проехали Площадь Победы, Парк Горького, из-за деревьев которого виднелись вагончики МБЖД. Вышли из автобуса и естественно не могли не дойти до самого знаменитого здания Беларуси.
    [​IMG]

    Постояли, посмотрели, дошли до небольшого кафе. В кафе почему-то половины из того, что есть в меня не было. Мы немного посидели, выпили Аливарии, спустились в метро и поехали в сторону дома. Метро в Минске уже не так понравилось, как наземный транспорт. Розовый пластиковый жетончик тоже стоит 600 рублей. В Минске две линии метро, по которым бегают пятивагонные номерные. О плавности разгона и торможения и речи быть не может. Ближе к полуночи мы доехали до Тракторного Завода. Автобусы уже не ходили и мы пошли пешком. Непонятно зачем ровно в полночь в Минске отключают все уличное освещение, а там в это время совсем не светло. Отсутствие света конечно местным не мешает, в это время все скамейки забиты пьянствующей молодежью. Где-то через полчаса мы уже дошли до дома, накачали надувные кровати и легли спать.
    Наутро мы встали, быстро собрались и пошли в гипермаркет "Гиппо" за продуктами на ближайшую неделю. Цены оказались весьма дружелюбными, продукты местного производства (молочные в частности) оказались просто замечательными. Дальше зашли на автовокзал за билетами и обратно домой собирать вещи. В городе опять стояла жара за тридцать. А автобуса мы решили не ждать чтобы доехать с вещами до автовокзала, о чем неоднократно пожалели. Пройти надо было около двух километров. В руках были вещи, на плече чехол с велосипедом, с лица стекал пот. Если бы я описал весь путь в подробностях, то получил бы солидный бан на форуме, поэтому ни слова больше об этом. Кое-как дотащились до автовокзала. Там уже стоял междугородний Икарус. Все три велосипеда никак не влезали в багажное отделение, третий пришлось впихнуть в салон возле задней двери. Погрузили все вещи, заняли места, поехали. Едем на автобусе Минск-Боровичи.
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2009
  2. Спасибо! Неплохой отчёт.
    Минск очень красивый и чистый город, да и жители добрые и общительные, местами :)

    Объездил, фактически всю Беларусь :)
     
  3. Насчет Минска согласен. Да и в области народ оказался на удивление дружелюбным, хотя некоторые реагировали не совсем адекватно :)
    Продолжение постараюсь завтра написать.
     
  4. Дорога оказалось отличной, федеральная трасса М1. Часа через полтора водила по нашей просьбе остановил автобус возле д. Островки. До Малиновки (а именно туда нам и надо было попасть) оставалось меньше километра, мы решили собрать велосипеды и оперативно перевезти к дому все вещи. Что за поворотом песок мне естественно никто не сказал, и я на своих узких полусликах с сумкой в одной руке закопался и угадил в траву. Все, доехали наконец. Мы в деревне Малиновка Несвижского района Минской области. Вокруг леса и поля, поля, поля. Кукуруза, рожь, пшеница, бураки. Столько полей я не видел.
    Деревня находится рядом с трассой. Как потом оказалось, трассу построили перед олимпиадой 80 года от Минска до Бреста вместо старой двухполосной. Качество асфальта отличное, а обочина вообще выше всяких похвал - асфальт на обочине идеально гладкий. Ограничение скорости 90-120 км/ч. Номера мелькают самые разные, много машин из Европы. Что примечательно, за все время я не увидел ни одной русской машины в белорусскими номерами. Все увиденные были либо с российскими, либо со старыми советскими. А что касается старой трассы, по ней уже мало кто ездит, асфальт там посредственный, хотя разметка свежая.
    [​IMG]

    Одна вещь меня так просто поразила. Ну нигде я не видел в деревнях дорог с таким асфальтом и разметкой, нигде. С увиденными деревнями Псковской области разница огромная. Нет заброшенных домов, разрушенных колхозов. Напротив, в соседних Островках строят новые дома, у многих куры, гуси, индюки, коровы. А эти "орлы" часто на наш участок захаживали посевы уничтожать, пришлось их погонять.
    [​IMG]

    Мы конечно не только отдыхали, еще и деду по хозяйству помогали, но об этом речь.
    [​IMG]

    Вот такая она, Малиновка.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Один раз решили с утреца за грибами сходить, вроде и погода была подходящая. Проходили часа три и нашли один единственный подосиновик, который потом пожарили и на троих разделили. Зато дефецита ягод в местных лесах не было - малина, земляника, черника... всего навалом.
    [​IMG]

    Грех было приехать на неделю в деревню летом и не покупаться, тем более никакой бани и в помине не было. Первый раз поехали на речку недалеко от деревни рядом с коровником, но купаться среди коровьего навоза что-то не очень понравилось. Местные подсказали другое место - в деревне Петковичи в соседней Брестской области есть озеро. Как впоследствии оказалось, это никакое не озеро, а затопленное лет 50 назад болото, находившееся рядом со старым свинарником. Ехать решено было по трассе Минск - Брест на велосипедах.
    [​IMG]

    Еще раз убедились в прекрасном качестве местного асфальта, доехали до Брестской области, а там рядом с трассой... огромная скульптура беловежского зубра.
    [​IMG]

    Чуть дальше мы уже с трассы свернули и поехали к самому озеру через деревню Петковичи.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот и само озеро.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Рядом с озером находятся два кладбища. Много польских имен, в основном там похоронены погибшие во время войны.
    [​IMG]

    На многих домах в деревнях (в Брестской области, в Минской не видел) есть таблички с надписью "Здесь живет ветеран Великой Отечественной войны".
    На обратном пути решили найти более короткий путь через деревню Ишколдь в Малиновку в обход трассы, благо местные охотно подсказывали нам дорогу.
    [​IMG]

    [​IMG]

    И в очередной раз и разочаровался в качестве современных аистов. Едем значит по дороге, уже стемнело, холодает, останавливаться нельзя - комары зажрут. Едет этот "аист" рядом со мной, наушники нацепил, музыку слушает, по сторонам смотрит. Ну и въехал мне передним колесом в переднее. Я спрыгиваю, матерюсь, потом проверяю свой обод - все в полном порядке. Смотрю на аист, так у него спереди такая восьмерка, что об вилку трется. Еще и заднее колесо вперед уехало и цепь постоянно слетать стала. А у меня на мультитуле нет насадки подходящей под аистовские гайки. Крыло естественно пришлось снимать, а тут еще и комары. Ну как известно, безвыходных ситуаций не бывает. Я объехал деревню, нашел местных, которые с радостью помогли нам набором ключей, да еще и комаров от нас отгоняли пока мы гайки крутили, за что им и благодарны. Дальше уже поехали по извилистой заасфальтированной дороге по деревне в свете фонаря.
    Неоднократно, кстати, видел таблички "полигон тбо", долго не мог понять, что это значит. Как потом оказалось, это самые обычные свалки. При этом популярных в России несанкционированных свалок возле деревень там нет. Дальше уже доехали без приключений, и то хорошо.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2009
  5. Когда в очередной раз ездили на озеро, у меня возникло стойкое желание доехать до зубра и отфотографировать его. Я уже стал предусмотрительнее и помима мультитула начал возить с собой разводной ключ. До озера поехали через деревни, обратно уже по трассе.
    Вот он, красавец. Высотой 20 метров, весом 76 тонн, весь из металла.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    За холмом деревня Петковичи.
    [​IMG]

    А вокруг поля.
    [​IMG]

    Дальше поехали по трассе, аист в очередной раз начал разваливаться на ходу, растерял несколько гаек. Поиски ни к чему не привели, еле до дома добрались.
    [​IMG]


    А потом мы решили съездить в поселок с нескромным названием Мир. Местные достопримечательности посмотреть да провизии купить, в Малиновке-то автолавка только два раза в неделю приезжает, а в Островках кроме лимонада и мороженого за тысячу рублей ничего и не купить. Но об этом позже.
     
  6. Спасибо автору!
    Сильно понравился отчёт!!!
    Рассказ очень человечный что-ли ...

    Если есть темы для рассказов - пиши ещё, пожалуйста!
    :)
     
  7. Эх, ностальгия...
    Ещё раз выражаю благодарность за отчёт!

    Советую посетить и другие области Белоруссии. Самое интересное, объездить страну, просматривая все достопримечательности можно буквально за 2 дня :)
     
  8.  
  9. В очередной день встали пораньше, собрались и покатили на велосипедах в Мир. Ехать до него километров пятнадцать. Сначала по М1 до развязки, там поворот налево, въезд в Гродненскую область.
    [​IMG]

    Дорога была прямая, двухполосная. Движение было достаточно слабое, а немногие водители обходили нас по встречной. Это меня тоже удивило, в России очень редко можно встретить водителей, которые во время обгона велосипедистов держат дистанцию больше 50 сантиметров. Асфальт не идеальный, но разметка как всегда отличная. Часто туда-сюда ездят трактора с сеном. Не очень приятно оказалось ездить вслед за ними, хотя и лучше чем за тракторами, из которых сыпался навоз. По дороге были автобусные остановки, но ни одного автобуса мы не увидели.
    Уже подъезжаем к Миру, запах от близлежащих коровников не очень приятный.
    [​IMG]

    Неспеша въехали в поселок. Сразу видно, туристов немало, как иначе объяснить туристические автобусы, палатки с сувенирами и несколько кафе на один небольшой поселок.
    Ну вот конечно и главная достопримечательность - Мирский замок.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Внутрь заходить не стали, завезти внутрь велосипеды нам никто не дал, да и смотреть за ними тоже никто не хотел.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Вдали виднеется костёл Святого епископа Николая.
    [​IMG]

    Чуть подальше в поселке стоит церковь Святой Троицы.
    [​IMG]

    Приятное во всех отношениях местечко, если бы не одно но. Купить мясо для шашлыка оказалось большой проблемой даже не смотря на наличие магазина, торгующего только мясом. При этом всего в поселке порядка шести магазинов. Качественный алкоголь купить тоже не получилось.
    Зато мы прекрасно и недорого посидели в открытом кафе с видом на замок и костёл.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Поели, попили неплохого темного разливного, посидели еще и покатили в обратную сторону.
    [​IMG]

    Менее, чем через час мы уже были в деревне.

    Настал день отъезда. Пришлось встать рано утром, собрать вещи, позавтракать, одеться в цивильное и доехать на велосипедах до автобусной остановки. Доехали, велосипеды оперативно разобрали и зачехлили. Точно по расписанию приехал ПАЗик (местные жители говорят, еще недавно ходили старые ЛАЗы). Еле влезли в автобус с велосипедами, заплатили немногим более тысячи за проезд и поехали в Городею, на ближайшую железнодорожную станцию. Там за четыре семьсот купили билеты (~50 российских рублей за 100 километров, что по Питерским меркам совсем не много) на электрон до Института Культуры (до Минска-главного половина электричек не ходила), посидели в зале ожидания и поехали на синей ЭР9Т. Часа через полтора мы доехали до Минска, сели на автобус и поехали на вокзал чтобы сдать велосипеды в камеру хранения. Опять стояла жара. От вокзала на автобусе поехали к дому на Щербакова, там бросили вещи, потом сбегали в магазин, где купили бутылочку Абсолюта в знак благодарности принявшим нас в Минске хозяевам квартиры, ну и себе в поезд перекусить взяли. Когда вернулись, нас уже ждали горячие картофельные колдуны. Пока мы обедали, погода резко испортилась. Небо затянуло тучами, началась гроза с ливнем, каких я не видел. В Минске был самый настоящий потоп. Пора уже нам было ехать на вокзал. Под проливным дождем добежали до остановки. С полчаса простояли на остановке, но автобусы не ходили. Время уже заметно поджимпло, а на трехзначные номера таксистов было не дозвониться. Через какое-то время посчастливилось тормознуть таксиста, который за одиннадцать тысяч повез нас к вокзалу. Такое я видел только в фильмах. Везде километровые пробки, многи ехали по встречной, многие разбитые машины мигали аварийкой. "Все, не пройдем! Здесь озеро Байкал, там озеро Байкал!", -кричал таксист. К счастью, до вокзала мы доехали вовремя, сели на "Звезду" и вскоре отправились в сторону Санкт-Петербурга.

    Ехали уже по Витебской области, слышу кто-то рядом по телефону говорит. "Уже к Витебску подъезжаем. Уже родные холмы, леса и поля вижу." Слушаю я это, сижу, смотрю в окно и думаю "А мне все-таки леса да болота Ленобласти роднее..." А вообще замечательно съездили. Жыве Беларусь!
     
    Последнее редактирование модератором: 23 ноя 2009
  10. Тоже проезжал мимо этого зубра и все переживал, что не остановился.
    Теперь я спокоен :)
    А в Испании вот такие быки. Фото не мое.

    [​IMG]
     
  11. Э-х-х... Действительно ностальжи проперла... Автору респект, очень познавательно и как-бы правильнее сказать, ТРОНУЛО...;-)
     
  12. Кстати из европы в Беларусь трудно визу получить? Тож захотелось скататься.
     
  13. Идёте в представительство/посольство республики Беларусь в Вашей стране и узнаёте. К.О. =)
     
  14. хороший отчёт!
    мы тоже ездили в Беларусь на майские праздники. (посмотреть парад победы в Минске, и побродить по зАмкам)
    посмотреть можно тут:
    http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=22928
    осторожно много фоток
     
  15. Denis mur
    Спасибо!
    Отличный отчёт о поездки на авто!
    Понял, что, по возможности, следующая моя поездка будет в Белоруссию.
    Ближе к теме буду задавать конкретные вопросы.
    Можно? :)
     
  16. разумеется можно.
     

Поделиться этой страницей