Насчет FAQ или чего-нибудь типа того

Тема в разделе "Журнал", создана пользователем Ivan Stone, 29 окт 2003.

  1. Ivan Stone

    Ivan Stone Moderator Команда форума

    Где-то я это уже видел

    К сожалению достаточно продолжительное время я не имел какого либо определенного и постоянного доступа в И-нет и на форуме соответственно не появлялся, и вот прошло почти 2 года и ничего не меняется, можно не появляться еще полгода и быть уверенным на 100% что придя суда найдешь темы типа "Возьмите меня в Сьяны", "А я в Сьянах уже был кто со мной", "Где взять свет, транс, карбидку,....., комбез (снарягу)", "Вау-у-у карта Сьян я тоже хочу где новая", "Сьяны надоели хочу куда-нибудь еще" и т.д. и т.п. С одной стороны это понятно все время появляются новые люди и им все интересно. Но краткий (и не очень) инструктаж каждого нового на мой взгляд не самоцель форума. Рассказать человеку что да как дело святое и полезное но новичке на шестом, седьмом становится мягко говоря скучно. Так что у меня предложение!!! Создать раздел типа "Грот чайника" или "Энциклопедия жизни под землей" и выложить туда статьи на все эти темы, да эта информация есть практически на каждом уважающем себя сайте о системах, но там трудятся отдельные индивидуумы, а здесь есть возможность поучаствовать всем и создать монументальные труды на данные темы (и польза людям и достойное применение пустому трепу который здесь процветает). Я сам во времена своих первых забросок зачитывался страничкой Дягтерева, считая её сосредоточением селесто-мудрости, это щас на нее без ухмылки не посмотришь, хотя полезное там есть. Так не лучше ли всем вместе создать не аналог этой странички а полноценный проект способный ответить если не на все то хотя бы на основные вопросы чайника, а заодно и правильно воспитать его (дабы на стенах не писал и т.д.)
    От себя в ближайшее время представлю на всеобщее рассмотрение несколько статей для всеобщего ознакомления и обсуждения.
    Так что хватит распыляться на периодические вопросы, пора творить на века, вместе это легче и интересней.
    Ура товарищи!!!!
     
  2. Re:Где-то я это уже видел

    Да, я тоже об этом думал. Создать подразделы определенной направленности, что-то типа:
    1. Одежда, снаряга (кобезы, головные уборы, обувь, трансы...) и где все это найти. Можно даже с дальнейшим ветвлением по темам...
    2. Свет (диодники, налобники, карбидки...) и где все это найти.
    3. Куда и как сходить? (какие системы есть, как до них добраться, карты систем)
     
  3. Re:Где-то я это уже видел

    Идея интересная, но ведь еще в чем дело. В этих темах на форуме люди не столько по десять раз объясняют друг другу базовые вещи, сколько описывают тонкости своего опыта, обмениваются новостями по данной теме, спорят о чем-то оригинальном (конечно, зачастую слишком оригинальном :-\). То есть новичкам это и не нужно, и пока не очень интересно будет.
    Проще на главной странице поместить ссылки на факи ;D или там их и вывесить. А вообще нормальный чайник должен обучаться не столько на форуме, сколько непосредственно в системе, в "личном общении"... :D

    :eek: :eek: :eek: Не понял ??? ??? ???
     
  4. Re:Где-то я это уже видел

    Ну чего непонятного? Ну, может неправильно сформулировал... "К кому обратиться, чтоб сводили" - наверное так лучше... :)
     
  5. Re:Где-то я это уже видел

    ИМХО,факи быстро устаревают.А вот есть проблема,что новички часто задают вопросы,которые уже обсуждались.Вот им бы и сделать ссылочки и переодически обновлять темы(появляется же все время что то новое и интересное по старой теме).И,кстати,ссылочки пригодятся не только новичкам-иногда захочешь узнать адрес или ноу хау из того,что уже обсуждалось,а потом бац,и забыл где ето было.
     
  6. Ivan Stone

    Ivan Stone Moderator Команда форума

    Re:Где-то я это уже видел

    Итак труд первый ТРАНС


    ТРАНС, что это такое, с чем его едят и как его делают.
    Как только вы первый раз шли подземлю, вам говорили что-нибудь типа «Ну какой-нибудь рюкзак, побольше и чтоб не жалко было». Но прошла первая заброска, за ней потянулись и остальные и вот старенький «колобок» достал до нельзя, а свой новый походный убивать как-то жалко и тогда созревает вопрос «С чем ходить?» ответ на него вы прекрасно видели в системе это ТРАНСЫ (транспортные мешки) красивые, прочные, удобные, с минимумом всего впирающего и цепляющегося. Но где его взять? На подобный вопрос вы получите два ответа: «купить там-то» и «сделать самому».По первому ответу я давать комментарии не буду так как считаю это неспортивно. Так что ДЕЛАЕМ ТРАНС САМИ!
    Для начала надо определиться каких размеров нужен транс, то есть какой высоты и какого диаметра, а из этого уже получается объем (вспоминаем школу 7 класс V=S*h S=p*r2) от диаметра зависит:
    - насколько «пролезабельным» будет ваш транс
    - насколько широкий кусок материал надо будет брать для «трубы»
    а сам диаметр транса зависит от размера вашего спальника так как в основном именно он кладется на самое дно и должен плотно сидеть в трансе, если стандартная упаковка вашего спальника не радует вас своими пропорциями (напоминает рыхлый бочонок) то можно разжиться компрессионным мешком.
    от высоты зависит:
    - опять же «пролезабельность» транса
    - его полезный объем
    а зависит высота во первых от того сколько вещей вы с собой собираетесь брать, если очень много и на чертежах транс начинает напоминать своими пропорциями сигарету попробуйте увеличить его диаметр но не забывайте про спальник.
    С размерами вроде как разобрались, теперь хочется что бы транс был удобен в использовании как на земле, так и про землей. начнем снизу вверх.
    1. Дно- делается как правило из одного круглого куска (диаметр дна плюс на швы ) и на нем крепятся нижние части лямок (с тем же успехом могут крепиться и на «трубе») и если душа захочет ручка (привесьма удобная штука если ползешь ногами вперед а транс тащишь за собой (Сьяны Кошачий лаз)). Еще один вариант дна это «конверт»- «труба» зашивается в своей нижней части и складывается аки конверт, в двух встречных уголках ставятся люверсы (металлические кольца) и соединяются куском веревки. У коверта есть одно неопоримое преимущество- простота в изготовлении (зашил, сложил, скрепил и не надо высчитывать соотношение диаметра к длинне окружности), ходя и без недостатков не обошлось- получается четыре угла по которым ткань протирается с огромной скоростью, но для первого раза сойдет.
    2. Труба и все что на ней- кусок ткани для трубы считается довольно просто ширина- длинна окружности дна (плюс на швы), высота- высота транса (плюс на швы). Основное на «трубе» это лямки- состоят из двух частей основной и регулировочной- основная идет от верха до дна и должна быть максимально удобной, регулировочная – делается из стропы шириной 25мм и на комфорт почти не влияет, соединяются они между собой регулировочной пряжкой лучше всего «силовой» ну а если металлической так это просто прекрасно. Основная часть лямки делается из достаточно толстой стропы шириной около 50мм и при желании обшиваются той же самой тэзой (легче мыть и со временем не мнутся). Очень полезно конец регулировочной стропы после продевания через пряжку сложить и зашить, а то они имеют гадское свойство в самый ненужный момент выскакивать, а вставить назад заглиненую стропу да еще и на холоде не легко. Так же на «трубе» находятся ручки, располагаться они могут кому где удобней и вреда от них никакого, а делаются из той же стропы 50мм сложенной несколько раз (чтобы не мялись). Еще можно добавить пластиковые накладки для внешней навески (удобно ели какие-то вещи надо нести только до входа, например свитер летом). Так же некоторые усиляют самые трущиеся места вторым слоем тэзы.
    3. Клапан- то самое место вокруг которого идет больше всего споров, рассмотрим основные конструкции:
    - Затяжка, по верхнему краю «трубы» набивается четное количество люверсов (от 8) и через них продевается веревка (диаметр веревки должен быть на 1,5-2мм меньше диаметра люверса). Плюсы- простота в изготовлении и обращении. Минусы- внутрь транса попадает грязь
    - Герма, верхний край «трубы» обшивается стропой 25-30мм (для жесткости, хотя можно и без нее) и на двух любых противоположных её концах пришиваются две половинки фаста (застежка «трезубец») для закрытия транса необходимо только ската транс сверху вниз и застегнуть фаст. Плюсы- объем транса регулируется степенью его закатки, никакая грязь попасть не может (по определению) ну и просто быстро. Минусы- на мой взгляд скатывать и раскатывать довольно утомительно, то что скатано (верхняя часть транса) цепляется за все на свете.
    - Клапан, к верхнему краю «трубы» пришивается тубус с затяжкой из более мягкой ткани (хотя можно обойтись и без него, модно обойтись простым вариантом с затяжкой) со стороны спины пришивается клапан (крышка) с фастами, а с лицевой стороны стропы затяжки с ответными частями фастов. Многие по боковым сторонам клапана пришивают резинки, дабы транс не напоминал собою гриб, и не цеплялся своим клапаном за все на свете. Плюсы- быстрота в использовании и не падает грязь, с внутренней стороны клапана можно пришить карман для документов. Минусы- довольно тяжело в изготовлении.
    Ну с тем что делать вроде как разобрались, теперь из чего. Ответ на этот вопрос можно найти практически в любом магазине туристического снаряжения.
    Основным материалом для транса является ТЭЗА продается обычно шириной 1,3-1,4м достаточно прочный и износостойкий материал, хотя шьется с трудом. На лямки и т.д. используется стропа желательно потолще (не путать с «пошире») пряжки и п.р. фурнитуру можно найти там же. Отдельно хочется остановиться на люверсах, это такие металлические кольца используемые для усиления всяких отверстий продаются они там же для их установки в домашних я использую два шарика от подшипника большой и маленький, маленьким намечается как будет разгибаться люверс, большим он доводится до состояния когда остается совсем чуть, а потом добивается молотком. Теперь на чем шить. Можно конечно и вручную, но это уже художественный онанизм. Нужна швейная машинка желательно старого образца не с ременным а с рычажными приводом (имеется ввиду привод внутри самой машинки) и электрическим приводом помощнее, ну и элементарные навыки работы на это самой машинке.



    Что выросло, то выросло судить вам.
     
  7. Re:Где-то я это уже видел

    Частая проблема!А что такое компрессионный мешок?А еще многие кладут спальник в пакет,чтобы не пылился и не пачкался(мало ли,что в трансе лопнет-если водка или спирт,то просто сгоришь,если сигарету случайно об него затушишь,а вот если кетчуп или майонез...
    Можно пришить клапан из той же тезы к внутреннему краю и затягивать на манер картонных коробок крест-накрест,пришив два больших карабина.То есть сначала застегивается один,потом другой.
    Да уж получше кожи и брезента.
    Да,и напишите что-нибудь про нитки-именно от ний зависит прочность сооружения.Когда у меня не было нормальных ниток-приходилось прошивать по три раза...Еще некоторые используют тонкую леску.Ну это тоже уж...
     
  8. Ivan Stone

    Ivan Stone Moderator Команда форума

    Re:Где-то я это уже видел

    Компрессионный мешок представляет из себя собственно мешок (как это ни странно) с стропами утяжки, утяжка бывает продольной и поперечной и т.д. если интересно то можете сходить в магазины типа альпухи и посмотреть на навороченые буржуйские спальники, к ним в комплкте идут такие мешки.

    По поводу ниток скажу одно, лучше всего лавсан, лично я пользуюсь 76л, чем тольще у вас машинка может взять нить тем лучше, и даже с очень хорошими нитками 2х и 3х разовая прошивка еще никому не мешала.
     
  9. Re:Где-то я это уже видел

    пришиваются две половинки фаста


    на мой взгляд фаст вообще - и , особенно под землей - ненадежен...самосбросы лучше.....
    хотя я если честно хожу с вентовским трансом ибо шить лень.....%))
     
  10. Кто-то уже писал об актуальности какого-нибудь "склада информации" по трансам, комбезам, фонарям и т. д.......

    Я предлагаю зарегить сайт типа "speleoFAQ" или "teapothelp" где-нить на народе или буме и грузить туда статьи и топики отсюда по заданным темам.....

    Пишите свои мнения по этому поводу, если же такое уже создано, дайте, пожалуйста, ссылку.
     
  11. XYZ

    XYZ

    ЭВА !

    Давайте писать ФАК тут.
    Только не засоряйте ветку всяким флеймом !
     

Поделиться этой страницей