Монстр

Тема в разделе "Разговорник", создана пользователем stm, 27 фев 2010.

  1. stm

    stm

    Почему переместили тему?

    Это видео - о моем грузовике... Он на стадии реставрации, но вот счас несмотря на зиму, подняли его ходовую - были заменены полуоси и ШРУСы в переднем мосту. Прошу заметить, силами 1-2 человек, без кранов, подъемников и сервисов. Только домкрат. Вот он уже бодро рассекает по полю...

    http://www.youtube.com/watch?v=Su9MvIm_qCM
     
  2. РРРРеспект!
     
  3. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Очень железная машина! Вызывает уважение. А сколько он соляры жрёт, когда по бездорожью рассекает? Литр на Километр?
     
  4. Точно монстр.
     
  5. Круто монстр!
    +1 за расход топлива !
    Историю бы рассказал, историю оживления монстра
    Вот погуглил
    Но это по нормальной дороге, а в грязюке будет намного больше
    http://www.autosoft.ru/directory/info/kraz/255/model.html
     
  6. -la

    -la

    оо дда .. эти рыбалки в магадане с вахтовкой и печкой. и через речку на них. проваливаясь в ямы по двери*)
     
  7. Дымит пипец,мотор надо делать.
    Сизый дым - в камеру сгорания попадает масло,попадос на снятие головы. Проверить маслосъемные колпачки,прокладки,поршневые кольца. Возможен совсем попадос - капиталка или даже замена мотора.
    Черный дым - в камеру сгорания попадает слишком много топлива,нужно проверить форсунки,тнвд. Попадос,но не такой как с сизым дымом.
    Короче летом еще полежишь под ней,а так машина зачет,почем взял?
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2010
  8. Респект мужики, уважаю! Вот он какой "дигг-мобиль" ))) а вы все дрезину собираете....
     
  9. С ЗП или школьных завтраков разок в месяц-два покататься отлично при условии что он кому-то нахаляву достанется.

    Вообще гавно унылое конечно а не машина. Плюсов нет. Не одного. Толку от нее ноль если ты не возиш грузы.
    Если возиш на этом - дурак вдвойне.
     
  10. stm

    stm

    По порядку:

    Возить грузы - не вожу и не собираюсь. УГ или нет - то ж пофиг. Плюсы - ну не надо так категорично, что их нет - полный привод, блокировка задней тележки, передний мост подключаемы, болотная резина, лебедка на 15-18 тонн, на нем можно возить ракеты и танки, можно использовать, как эвакуатор на офф-роуде, можно сносить неугодные строения, можно просто пугать народ... Но главное - он мне нравиться и была возможность взять по офигенной дешевке... За такие деньги даже б/у жигуль не возьмешь....:) Отзывы работавших на таких машинах людей - почти все положительные. Север, армия, авиация - вот его поле деятельности. Никто по МСК на нем возить например продукты не собирается...

    Двигатель дымит - ну не свежачок конечно, но что попадос - не думаю. На прогреве зимой дымит все дизло - это норма. На видео, если присмотреться, видно, что в полях, когда уже прогрелся, дыма почти нет. Показывал дизелистам - говорят, что почти нормально. Заводится как часы, с четвертьпинка, давление масла укладывается в нормативы для поюзанных движков этого семейства, ухода масла особо не заметно. Кроме того - машина долго стояла без движения и заводки, а до этого долго ходила с убитыми форсунками и несменным маслом - надо "дать просраться" - выгорает нагар. Ну да, по старости лет поджирает конечно масло - но от него не ожидалось новизны... К тому же там ЯМЗ-238 - это ж супернадежный и ремонтопригодный двиг... Там все делается, а после переднего моста я уже как-то морально готов к замене гильзо-поршневой своими силами...

    А важно - что это целая эпоха, история развития техники, в том числе и военной, нашей страны. Счас много ли заводов способно спроектировать и построить такие машины - нет бабла, нет инженеров... Все производимое счас - по инерции с прежних времен с небольшим рестайлингом...

    История восстановления:

    Ну для начала кратко и сухо - технические хар-ки, что б совсем понятно стало, что больше и объемнее только танк или БелАЗ..

    КрАЗ-255 Б1.
    Масса пустого - 12 т. Грузоподъемность - 9 т по бездорожью, прицеп - 10 т по бездорожью, по асфальту - прицеп 30 т., на аэродромах, неофициально - 75 т. при буксировке самолетов.
    Самый критичный параметр, ширина - 2,75 м. Он негабарит со всеми вытекающими - по дорогам общего пользования нихт, гимор с гайцами и т. д. После всех тщательных промеров установлено, что превышение по ширине только платформой - все остальное (покрышки, расширители арок, и т.д. либо укладывается, либо не учитывается).
    Двигатель ЯМЗ-238, 8 цилиндров, v-образно, 15 литров, 240 л.с., атмосферный, крутящий момент 900 Нм (больше только у трактора, танка или офф-роуд котлеты, но и то не у каждой).
    Расход топлива - 40 л/100 км, но по факту при перегонке получилось около 53. Поправка на возраст и на убитые форсунки...
    Заправочные данные: ОЖ - 53 л., масло в двиг - 37 л., передний мост - 15, задние - по 11 каждый, солидол или тосол - всего 11 кг. в ступицы и поворотные кулаки...
    Уже страшно:)))
    Фичи - почти все машины этой модели выпускались для "основного заказчика" - на моем имеются шторки внутри по кругу на всех окнах для светомаскировки, стойки для личного оружия водителя и пассажира, командирский свет для чтения карты у пассажира, пневмостеклоочистители, открывающиеся вперед ветровые стекла, бортовая сеть унифицирована с бронетехникой - 28 В и разъемы. Крепление для танковой радиостанции р-123 и антенны. Имеются упорные буферы, как на всей армейской технике выталкивания застрявшей машины, имеется центральная подкачка с возможностью удержания давления при простреле покрышек. Имеется лебедка с возможностью выдачи троса назад и вперед, толщина троса 22 мм, кабина "деревянная" - фанера с пропиткой против гниения, листовым металлом.

    2 владельца назад он работал тягачом в автобусном парке, где его чудом не покрасили в красно-оранж, но зато практически технически убили - масло никогда не менялось, не шприцевали, ходил судя по износу резины, всегда по асфальту на полном приводе.

    Продолжение следует....
     
  11. stm

    stm

    Продолжение:

    И вот видимо там встал вопрос ребром - машина старая, убили, к тому ж негабарит и вообще - гимор один - нерентабельно. Решили продать (читай спихнуть). Опустим подробности перехода из рук в руки.

    Взял в состоянии "3-". В радиаторе очень ржавая вода, АКБ разряжены. Один взорвался при попытке завести из-за внутреннего КЗ, искрения и подрыва водорода в банке. Второй не держит заряд - хватает только почти на 2-3 запуска. Дымил он СТРАШНО - закрывал пеленой сине-черного дыма всю дорогу в обоих направлениях. Рулевой механизм имел люфт в 1 полный оборот рулевого колеса, а гидроусилитель не работал. 2 из 6 покрышек имеют сильный износ до лысого состояния (но правда дали 2 б/у колеса с нормальным протектором). Как уже говорилось - смазки там местами нет вообще, в двигле ее не меняли похоже с выхода машины за ворота завода в 86 году, масляный фильтр грубой очистки оказался забит отложениями, похожими на каменный уголь толщиной в 1,5 см. Электрика и приборы раздестроены на 50 процентов - что-то не работает, что-то не включается, провода под торпедой частично оборваны. Лебедку видимо в последний раз при сматывании просто запустили на намотку и остановилась она только сама, когда крюк ударило о раму и срезало предохранительный палец в кардане. Трос в лебедке зажевало между витками на барабане и он был натянут, как струна. Платформа местами сильно проржавела, тент и дуги утеряны, зато имеется некая металло-будочная конструкция для хранения шмурдяка в 1/3 платформы. Деревянные надставные борта сильно покоцаны, с одной стороны выломаны доски. Еще один очень сильный косяк вылез после покупки - внезапно из переднего моста при движении раздался зверский скрип и начался лютый, бешеный нагрев ступицы, причем такой, что льешь воду - она моментально с шипением испаряется - т.е. > 100 град. С:))) Подшипник, етить его, подумал Штырлиц, но все оказалось еще хуже. При последующем разборе выяснилось, что колесо стоит очень криво, развалился верхний опорный подшипник поворотного кулака, его обломки провалились в ШРУС и основательно покоцали его, а из-за сильного износа втулок полуосей сам ШРУС "саморазобрался" на 3 части и они учинили аццкий Сталинград в ступице и мосте. Как он доехал при таком дефекте до места стоянки - хз, но видимо умели делать раньше военную технику.

    Решил делать своими силами по возможности, никуда не спешу, в коммерческих целях эксплуатировать не собираюсь. Это только фан-кар, хистори-кар, будет выезжать куда либо нечасто, будет в дачно-деревенской местности тягать из говен все, что там окажется - от легковушки до тракторов, ибо прецеденты уже были. Ведь он в легкую способен тащить за собой упирающийся и сопротивляющийся гусеничный трактор:)))

    Итого, на сегодняшний день сделано: практически убрана дымность двигла путем замены всех форсунок. Весь шлейф дыма давали льющие закоксованные старые форсунки. Счас уровень дыма ИМХО в норме. Если будет надо - наведу ревизия в поршневой, но это уже летом. Двиг стартует очень четко, что указывает на сносную компрессию. Поменял масло в двигателе, промыл радиатор и залил тосол, заменил все фильтры (и топливные и масляные) по кругу, заменил часть нерабочих стрелочных приборов. Установлены два новых АКБ по 190 А/ч каждый, протянуты все стартовые провода от АКБ до стартера, поставлен отсутствовавший выключатель массы. отрегулирован всережимный регулятор оборотов - такая штука, как на тракторе - типа круизконтроль. При повышении нагрузки позволяет удерживать заданные обороты двигателя путем добавления подачи топлива. Зимой в -20 машина запускалась без каких либо видимых траблов и усилий (хотя и был момент замерзания некачественной соляры в баке - свернулась падла... Грели паяльной лампой). Далее - перемотана и починена лебедка. Самый сильный на сегодня шаг - капремонт переднего моста при -20 силами 2 человек без участия крана. Сняли колесо, ступицу, поменяли полностью полуоси, втулки, ШРУС, сальники и уплотнители, подшипники, смазку. Вот результат на видео:)))) Все едет и работает. Расклинился гидроусилитель и убрался люфт рулевого колеса (сам, мы тут ни причем:)).
    Ну в ближайших планах - поменять резину на 2 колесах, много чего по мелочи - РТИ в разных точках, проводка, приборы. В теплое время займусь заменой масла "вездегдетолькоможно", шприцеванием. Летом планирую покрасить (с обязательной зачисткой и грунтовкой) и посмотреть двигатель - регулировка и т. д. Наполеоновские планы - либо поменять, либо качественно заварить платформу, причем есть тема - уменьшить ее в ширину, вырезав 15 см из середины - что б стал габаритным ТС:))) Мож найду какую контору, где занедорого это сделают... Еще хочется укомплектовать машину такелажем, что б и себя вытаскивать гарантированно и других (с учетом ессно массы тела). Тут нужно танково-строительные вещи юзать...
    Хочу поставить туда Р-123, пнв.

    В общем как-то так...
     
  12. Охренеть конечно!!! В итоге стоимость интересно во сколько выйдет..

    Можно сделать дом на колесах %)
     
  13. Ну на видео было видно что черный дым валит. Правда вот я не понял,1.30 дым всеже сизый или просто камера так показывает?
    А то что сейчас идет это может быть не дым,а пар. Пар это нормально,так и должно быть.
     
  14. не надо проявлять свое невежество, которое здесь в каждом слове.
     
  15. stm

    stm

    По стоимости - ну тут ведь как - я никуда не спешу, следовательно расходы очень сильно распределены во времени, что дает возможность спокойно заниматься ремонтом. К тому ж, как выяснилось, стоимость з/ч на него не такая уж и заоблачная - можно брать з/ч с хранения, или вообще б/у при сохранении параметров. На него 40 литров очень хорошего для него масла стоят, как 5 литров синтетики для какой нить Ауди... ШРУС в сборе я взял с хранения, еще советского пр-ва, за 350 р. А это 3 детали весом по 2,5 кг.... В маге это стоит по 700 р. каждая... И так далее...

    На 1.30 - может и камера так кажет - но дым сине-черный, т.е. сизый... Еще раз говорю - масло она конечно кушает - но чуть-чуть. Колечки и гильзы и бы поменял, клапана бы порегулировал - но это не горит пока. До лета... И вообще - эти моторы любят, когда их грузят. Под холостыми - это не их основной режим. Вот 5 т в кузов и в горку или в говна - это да... А там меняется и опережение впрыска и кол-во подачи топлива
     
  16. мне кажется или с таким углом кардан переднего моста недолго пробегает, крестовины слетят? класная машина. но расход удручает
     
  17. Какое невежество то,я просто увидел что мотор дымит и написал из за чего такое может быть,надо устранять неисправность чем раньше тем лучше,а то потом будет только хуже.

    stm,те форсунки что ты снял на их иглах,на впуске куда трубка привинчивалась,может даже и внутри следов ржавчины нет?
    Машина долго стояла,не исключено что в топливной системе скопилась вода. Вода это очень большое зло,из за нее детали ржавеют изнутри и выходят из строя. Поэтому топливную систему нужно проверить на наличие воды. Фильтры,отстойники фильтров проверь,там должна быть система фильтров,предварительной грубой очистки,сепаратор дя водоотделения и тонкой очистки. Очень желательно перебрать и почистить ТНВД,потому что если в нем скопилась вода,он сломается.

    Ну может быть уровень дыма в норме для этого мотора. Я просто с такими моторами не работал,я легковушки дизельные ремонтировал,мерседесы,топливку.
     
  18. урал какой-нибудь восстанови. тоже машина хорошая
     
  19. stm

    stm

    %-)
    Ы-ы-ы, там топливных два фильтра: спецфильтр грубой очистки, в т.ч. для отделения воды есть - толстая х/б нить, намотанная на каркас в виде бобины, и тонкой очистки - этакий жбан из прессованных опилок:)))) Ни одна легковушка и иномарка такого не знает:)))
    В отверстия форсунок впрессует любую, даже загустевшую на морозе соляру - диаметр и давление там неслабые:))) А самое главное - есть насос ручной подкачки - незаменимая весчь - вот когда зимой есть подозрение, что где-то не поступает топливо, очень помогает для диагностирования.

    А вообще я же уже написал - заменили все фильтра по кругу на точно такие же для сохранения винтажности. Топливная промыта уже. Движок после простоя уже прошел около 10 моточасов. Вот ТНВД только я бы с удовольствием отстендил, но нету стенда. Надо снимать и везти куда-то. ТНВД там смазывается раздельно и не из системы, а в него заливается масло через пробку. Соответственно оно может уходит со временем вместе с солярой. Хоть ДТ и имеет смазывающие св-ва, но все равно - надо заменить там масло...

    Абсолютно штатный, нормальный угол - не слетят...
     
  20. Да,топливка там правильная. Весч! Мерсы часто с ржвавыми ТНВД приезжали,делал им апгрейд - система фильтров от МТЗ %-)
    Да, ну а я не заметил как всегда :)
     

Поделиться этой страницей