Мне бы в небо...

На дворе последние погожие денечки. Стоит «Бабье Лето» и природа балует нас всевозможными красками осени. Как же не упустить предоставленный нам шанс, чтобы не насладиться такой красотой и не сделать еще одно маленькое открытие. Сегодня мы будем перемещаться между звеньев триангуляции, которые образуют Государственную геодезическую сеть. Сразу оговорюсь, что исхаживал пешком и перемещался здесь великое множество раз на всевозможных транспортных средствах. Включая двух и четырех колёсных помощников, в том числе и внедорожные средства. Мне всегда казалось, что я довольно неплохо ориентируюсь на местности и более менее знаю все достопримечательности. Но не тут-то было и тому подтверждение наше последнее открытие.



Ни для кого не будет секретом, что в XX-веке для всего мира произошло событие, затронувшее так или иначе практически каждую семью во многих. От того и носит оно свое название Вторая Мировая или Великая Отечественная война. Пересказывать события тех лет не вижу ни какого смысла. Кто-то изучал в школе, а кому еще предстоит. Мне не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда подвиг, совершённый в годы войны нашими предками пытаются завуалировать или просто-напросто забыть. Как-то поздним вечером я изучал на вики местные окрестности и пытался найти для себя очередное белое пятно. Я так часто поступаю, прежде чем отправится в отпуск, поехать за грибами или просто прокатиться по окрестностям. Вот уже почти 10 лет собираю грибы рядом с местом гибели Ю.А. Гагарина и В.С. Серегина и только в этом году об этом узнал, а побывать на месте трагедии так и не удосужился. И в этот раз я хаотически перемещал курсор по карте, то увеличивая, то уменьшая масштаб карты. Мое внимание привлекли два маленьких треугольника, расположенных недалеко друг от друга. Как оказалось они дублируют себя. Вот мы и решили восстановить справедливость, оставить на карте только один из них, расставив таким образом точки над «и». И внести свой посильный вклад в народной картографии. На место назначения пробирались не по дорогам общего назначения, а по лесным тропам пересекающим окрестные леса. Нам часто приходилось слезать с байков и перетаскивать их через опавшие после ледяного дождя деревья. Спустя менее часа мы выбрались из леса и встретили на дороге ХАСКУ в сопровождении хозяина. На вопрос о памятнике он лишь загадочно пожал плечами. Мы показали ему карту, а он и слухом не слыхивал о наличии в лесу какой-либо достопримечательности. Внимательный читатель уже давно хочет задать вопрос. Почему я упомянул в своем повествовании ВОВ и гибель летчиков испытателей. Какая здесь может быть связь? На эту тему можно долго дискутировать впоследствии. Как доподлинно известно уже с первых дней великой отечественной войны вражеские самолеты далеко углублялись в наши тылы. Так вот уже в ночь с 10 на 11 августа 1941 года был совершён первый налет вражеской авиации на объекты в Московской области. Хотя по официальной информации авиаудар был нанесен по городу Солнечногорску, Звенигородскому и Кунцевскому районам, что как говорится совсем в другой стороне. Но именно здесь, в на окраине Лукьяновского леса в 5 часов утра 11 августа 1941 года вступил в неравный бой с превосходящими силами противника советский летчик Иван Круглов и пал смертью храбрых в неравном бою:



Бой проходил на глазах у местных жителей, которые впоследствии сохранили остатки сбитого самолета, а на месте гибели летчика установили прекрасный обелиск в честь совершённого подвига. Именно таким, не побоюсь повторения и восхищения, прекрасным воплощением подвига в металле предстал перед нами мемориал:



Прилегающая территория убрана и ухожена. Рядом с обелиском свежие цветы. Не нужно забывать, что памятник находится на довольном удалении от населенных пунктов в лесном массиве. Деревья осеннего леса словно цветными слезами оплакивают разноцветной листвой подвиг совершённый где-то высоко в небе.



Именно туда, к облакам устремилась вся композиция:



Свидетели тех событий сначала закрепили винт сбитого самолета к сосне, а спустя 30 лет на этом месте установили памятник:



Свой подвиг Иван Круглов совершил на Советском одномоторном поршневом истребителе-моноплане И-16, созданном в ОКБ Поликарпова. Это был первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси. Даже некоторые части ограждения монумента напоминают оперение самолета:



А их окраска и форма словно капли, пролитой здесь крови:



Мы порядком отдохнули, выровняли давление в жилах и шинах и двинулись навстречу новым приключениям:



Солнце тем временем все быстрее склоняется к горизонту со скоростью пикирующего бомбардировщика:



Мне бы, мне бы, мне бы, в небо. Здесь я был, а там я не был...

P.S. материал был написан в сентябре 2012 года, а буквально на днях он получил некое мистическое продолжение...
 
Сверху