Метро-2 (из рассылки)

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем Enigma, 1 дек 2004.

  1. опятьже thks 2 Kernel32 ;)
    -------------------

    Метро-2 («Московский комсомолец»)

    «Метро-2». Про существование этого таинственного спецобъекта москвичи наверняка
    слыхали, А вот подробности – что? где? как? – остаются до сих пор под грифом
    «совершенно секретно». Впрочем, живы и здравствуют многие из тех, кто принимал
    непосредственное участие в строительстве первых очередей «правительственной»
    подземки. Корреспонденту «МК» удалось встретиться с одним из них.

    С самого начала договорились, что моего собеседника зовут Владислав Никифорович.
    За плечами у него – более 30 лет подземного стажа на «Метрострое». В 50-е годы
    молодого проходчика перевели со строительства тоннелей Кольцевой линии на другую –
    секретную работу: Владислав Никифорович попал на сооружение подземной трассы,
    ведущей из Кремля на юго-запад, в район нового университета на Ленинских горах...

    – Прокладку тоннелей мы вели ниже уровня «гражданского» метро. Все наши объекты
    для пущей конспирации были обозначены номерами. Например, в районе Никольской
    улицы располагалась шахта, именовавшаяся «Сотым строительством». Неподалеку от
    Лужников находилась «шахта №506», около высотного здания МГУ – «шахта №509»...
    Поднятый из московских недр грунт отправляли по разным адресам. В течение
    нескольких лет засыпали «метрополитеновской» землей знаменитое Сукино болото на
    юго-востоке столицы. Свалочные площадки были выделены и в Подмосковье. Помню,
    возили туда вынутые с большой глубины юрские глины, которые имеют очень темный,
    почти черный цвет. Соседние дачники эту субстанцию приняли поначалу за чернозем и
    вовсю растаскивали по своим участкам – на грядки. Увы! Их ждало жестокое
    разочарование: на древних глинистых отложениях цветы и овощи не желали расти...

    – Органы госбезопасности вас «пасли» основательно?

    – Конечно, режим на всех объектах строящегося радиуса «метро-2» был очень
    строгим. Всякий раз, приходя на работу, я предъявлял свой пропуск дважды. Первый
    раз – наверху, при входе на территорию спецобъекта. А потом еще внизу –
    охранникам, дежурившим в шахте. Кроме того, и в течение смены по нескольку раз в
    рабочую зону проходки наведывались «синепогонники» с проверкой... Зато за
    секретность нам доплачивали 10% от оклада. Мужики, помню, называли такую надбавку
    «Молчи-молчи».

    Хотя сооружение линии спецметро держали в большом секрете, иногда эти подземные
    работы сами себя «расшифровывали». В один прекрасный день (точнее, в одну
    прекрасную ночь) в самом центре Москвы, на ул. Тимура Фрунзе; вдруг провалился
    целый корпус фабрики «Красная Роза». Многоэтажное здание аккуратненько так осело
    вниз, и два его этажа превратились из наземных в подземные.

    К счастью, цеха в момент аварии пустовали, так что ЧП обошлось без жертв. В
    газетах и по радио тогда об этой катастрофе не упоминали, но по Москве упорно
    циркулировали слухи: взрыв, вражеская диверсия... Позже этот случай взяли «на
    вооружение» некоторые специалисты по биоэнергетике, говоря о геопатогенных зонах,
    об энергетических разломах, один из которых якобы притаился прямо под злополучным
    корпусом...

    По словам Владислава Никифоровича, все гораздо проще. Как раз под фабрикой
    красная Роза прокладывали трассу «метро-2» и упустили плывун. Огромная масса песка
    вперемешку с водой прорвалась в забой и заполнила всю головную часть строящегося
    тоннеля, а там, откуда ушел этот плывун, образовалась подземная пустота, в которую
    и ухнул производственный корпус.

    Метрополитен специального назначения (он еще фигурирует в документах как
    «правительственный объект Д-6») предназначался для «поддержки и обеспечения работы
    ЦК КПСС». Поэтому юго-западный радиус спецподземки в нескольких местах снабдили
    так называемыми расширениями – бункерами. Как рассказал Владислав Никифорович,
    каждый из них представляет собой огромный – диаметром 9 метров – цилиндр, в нижней
    части которого проложена труба-тоннель для движения поездов «метро-2». Оставшееся
    свободное пространство занято техническими помещениями, складами... В верхнем
    сегменте цилиндра-бункера оборудовали жилую зону – рабочие кабинеты, комнаты
    отдыха, спальни, стены которых отделывали панелями из орехового дерева... и даже
    маленькие спортивные зальчики!

    – Когда работы на новом радиусе спецметро закончили, была устроена учебная
    тревога. Там, под землей, оставили всех нас – строителей, а кроме того, еще
    несколько человек: ученых, инженеров, военных. На 24 часа закрыли защитные
    герметические двери, включили установки автономного жизнеобеспечения... Главной
    задачей было проследить, нет ли воздушных «протечек». Вдоль всех стыков и швов мы
    копошились с зажженными свечками, определяя по их пламени, где притаился
    сквознячок. А перед официальной сдачей нашей линии «метро-2» высокому начальству
    из госбезопасности заставили рабочих наводить марафет. В тоннелях мы даже рельсы
    шкуркой надраивали до серебряного блеска!

    Владиславу Никифоровичу довелось потрудиться и на других подземных спецобъектах.
    Он строил огромный город-бункер, упрятанный на 200-метровую глубину под пустырем
    около жилого района Раменки и предназначенный для долговременного пребывания в
    случае атомной угрозы нескольких тысяч человек из высшего руководства страны. Были
    и работы «помельче»:

    – Возле высотки у Красных ворот мы оборудовали бункер для руководства МПС. Из
    этого убежища сделан переход на соседнюю линию метро. А во времена Хрущева
    неподалеку от Киевского вокзала подобные же защитные сооружения построили для
    Министерства связи... На этих бункерах я проработал три года. Сверху каждый из них
    накрыли мощным колпаком. Толщина такой бетонной «тарелки» – около 6 метров, а
    диаметр... Да, пожалуй, чуть поменьше купола Цирка на Цветном бульваре! Те
    колпаки, что возле Киевского, замаскировали: над ними надстроили «коробки»
    многоэтажных зданий. Даже зная о такой бутафории, догадаться, где же скрыт
    спецобъект, постороннему человеку практически невозможно.

    Да уж! В нашем славном государстве рабочих и крестьян здорово умели играть в
    прятки!.. Естественно, за счет этих самых рабочих и крестьян...

    -------------------

    Ps - если когото напрягают такие посты из рассылки скажите - небуду ...
     
  2. IOT

    IOT

    Enigma
    Продолжай, довольно таки интересно.
    А лучше дай линк на рассылку.
     
  3. Тоже получил из рассылки, поскольку в неё оочень давно. Интересная инфа..
    Кто в курсе?Хотелось бы узнать про это "неподалёку", ибо живу в том районе!
     
  4. Интересно, а может в этой статье
    http://diging.narod.ru/v_metro.jpg
    как раз описывается один из этих домов?

    Я заценял только один раз ту часть домов, подвалы там реальные, глубже чем в обычных сталинских домах, но внутри тусили монтеры
    и как следует посмотреть не получилось. Большинство замков там можно открыть отмычками, поэтому призываю не ломать их.
     
  5. Вот только какой из домов??? Там их дох****, те что по набережной - сталинские, про остальные незнаю :(
     
  6. Домов не так много-на набережной рядом с вокзалом 7 штук, да и то половина подвалов теплухой наверное соединена.
     
  7. Так ведь сталинские они!
     
  8. Дед похоже не врет, и МК с ним :)
    Под площадью Киевского вокзала есть подземное сооружение, но только это не убежиже, а вполне функционирующий и сегодня объект связи. В него по крайней мере три входа. Один в метро, найти не сложно.. Идет так человек вместе с вами по переходу с одной станции на другую и в дверку оп..
    Другой вход с офигительным бетонным куполом в ведемственном здании на ул.Б.. Купол огромный, два этажа занимает по высоте. Несколько лет назад сидел у них там на втором этаже банк (их ведомственный). Так кто там был видел, что стены в комнатах изогнутые. Ну а третий вход-выход в жилом доме, он законсервирован.
     
  9. мля, пасс от логина на форуме просрал ((

    короче я тож рядом с киевой живу, баек слышал мама не горюй - тока 99% они остаюцца байками.

    2wild - знаешь скокак таких дверок ваще в метро?
    и что за ведомственное здание? чёто не видел я никаких ведомственных зданий... в личку стукни расскажи чё там за здание хитрое
     
  10. Может приехать показать, дать пропуск, сводить? А уж коли на киевской живешь, то даже в карту заглядывать не надо чтобы улицу найти и дом. А уж вериш ты или нет это сугубо твое дело. Мне от этого не тепло не холодно :) Извеняюсь если грубо :)
     
  11. P.S. Дед-метростроевец рассказывал (читай выше) для кого это делали, вот и искать надо профильное здание. Если ул и после этого вопросы у кого возникнут, то ....
     
  12. ты имеешь ввиду экс ментовку и сбербанк? кхе кхе =)
     
  13. Ну если сбербанк имеет отношение к Минсвязи, то тогда я говорил именно про него :)
     
  14. аааа йопт
    так ты про это
    всё понял
    тока там глуховато, кой чё есть немного подальше....
     
  15. Извени, но я не понял в каком смысле глуховато?
     

Поделиться этой страницей