Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем River, 9 май 2008.

  1. «Метро 1» - упрощенно, транспортная система общегражданского назначения, предназначенная для обслуживания пассажиропотока, представляющая известную всем по карт-схемам систему радиальных линий, замыкающихся на кольцевую линию. Осуществляет свою деятельность в обычных повседневных условиях. Помимо представленных на карт-схеме туннелей, оборудована значительным числом вспомогательных служебных туннелей (перегонных, накопительных, фильтрационных и т.д.) и сооружений, имеющих непосредственное отношение в работе данной общегражданской транспортной системы и обеспечению ее деятельности, не обозначенных на карт-схеме, но присутствующих на общем техническом плане метро. В условиях чрезвычайной ситуации (военного времени) «Метро 1» по первоначальному замыслу его создателей превращается в большое бомбоубежище для рядовых жителей города и приезжих лиц, что с учетом нынешних военных достижений в области боевого поражения уже полностью утратило свой смысл. В случае военной угрозы граждане доставляются в «Метро 1» как с городских улиц через обычные входы в метро, так и через служебные ветки, созданные в советские годы для крупных предприятий, организаций и прочих мест большого скопления людей, имеющие рельсовый выход в туннели «Метро 1», но в обычных условиях по понятным причинам не задействованные для его работы и заблокированные. Выполняя функции бомбоубежища, транспортная система «Метро 1» обеспечивает доставку к местам скопления граждан (например, на станциях метро и в эвакуационных залах) продуктов питания, воды, медикаментов и всего необходимого для поддержания их жизни, выполнение функций связи Московского штаба гражданской обороны (сейчас функции переданы МЧС) и руководства страны с населением, контроля за ситуацией, а также своевременный подвоз военных и сил правопорядка в случае начала волнений и беспорядков среди лиц оказавшихся в «Метро 1» как в бомбоубежище, в целях их подавления. Соответственно, «Метро 1» действует как в обычных условиях, так и в условиях чрезвычайных ситуаций, просто меняя характер своей деятельности.

    «Метро 2» - секретная транспортная система служебного характера, обеспечивающая в обычных условиях и в случае наступления чрезвычайной ситуации бесперебойную связь, транспортировку служебных пассажиров и циркуляцию грузов между секретными подземными объектами обеспечения управления страной в условиях чрезвычайных ситуаций, подвоз к ним продовольствия, воды, медикаментов, обеспечения служебной связи и т.д., обеспечение необходимых ремонтно-восстановительных мероприятий и охранных действий. В силу секретности, оборудована различными системами, затрудняющими обнаружение линий этой транспортной системы, проникновение в нее и выживание в ее условиях посторонними лицами. Рельсовые пути «Метро 2» не сообщаются с «Метро 1», за исключением в прошлом двух транспортных перемычек, которые сегодня полностью заблокированы. На территории г.Москвы из «Метро 1» можно попасть в «Метро 2» только «пешком» через несколько фильтрационных шлюзов, полностью перекрываемых в условиях чрезвычайной ситуации, для избежания доступа в «Метро 2» и связанные им секретные объекты посторонних граждан из «Метро 1». По аналогии с «Метро 1», «Метро 2» представляет собой ряд радиальных линий, соединенных одной (с начала 80-х, - двумя) кольцевой линией, характер расположения которых обеспечивает бесперебойную деятельность данной системы между связанными ей объектами даже в случае частичного ее уничтожения. С учетом решаемых задач закрытых транспортно-пассажирских перевозок, профиль туннелей «Метро 2» полностью соответствует «Метро 1» (двухполосные линии и т.д.), за исключением ряда служебных особенностей его конструкции и эксплуатации. Эксплуатация «Метро 2» в обычных условиях проводится в т.н. поддерживающем режиме, при начале активного использования лишь в условиях чрезвычайной ситуации. В частности, в рамках своих основных задач, в таком поддерживающем режиме «Метро 2» используется на текущий момент для доставки возобновляемых запасов расходных грузов (например, продуктов питания и т.д.) и материалов в режимные и особо секретные объекты, например, в Кремль, комплекс зданий бывшего КГБ на Лубянке, подземный город-комплекс в Раменском и т.д. Говоря обобщенно, - «Метро 2» - это только для избранных, - кто будет управлять страной в условиях чрезвычайной ситуации, и тех лиц, которые будут обеспечивать их жизнедеятельность и охрану (т.е. «братская могила» для избранных), в то время как «Метро 1» - это в нынешних условиях «братская могила» для всех простых смертных.

    «Метро 3», как я уже писал - секретная эвакуационная система служебного характера, предназначенная для вывоза руководства страны и приравненных к ним по статусу лиц в условиях чрезвычайной ситуации за пределы города Москвы для целей последующей дальнейшей эвакуации. С учетом специфики данной служебной транспортной системы, ее характеризуют различные особенности, отличающие ее от «Метро 1» и «Метро 2», как то уже упоминавшиеся уменьшенный профиль туннелей, обеспечение их дополнительной (даже по сравнению с «Метро 2») системой необнаруживаемости и нераскрываемости в случае проникновения, а также действия в случае чрезвычайной ситуации только в одном направлении за счет их обрушения или перекрывания после прохождения по ним составов с эвакуируемыми лицами. Теоретически, предполагается возможность вернуться по ним назад, но в реальной обстановке чрезвычайной ситуации она не рассматривается. Все туннели – однополосные, узкоколейные. Предполагалось построить 4 (варианты из разных источников – до 6 и даже 8) линий данного метро, однако в реальности, к середине 80-х было построено лишь две из них, а третья так и осталась на консервации. Что там сегодня – не знаю. Собственно, цель и задачи системы – только эвакуация высокопоставленных лиц.

    «Метро Е», - секретная пассажирско-транспортная система, соединявшая друг с другом наиболее важные наземные и подземные объекты Министерства Обороны СССР (России) на территории Москвы и ближней Московской области. Предназначается для перевозки людей и малогабаритных грузов. Эксплуатируется как в условиях обычного, так и военного времени. Профиль линий – аналогичен профилю «Метро 3». Все туннели – однополосные. Не соединяется ни с «Метро 1», ни с «Метро 2», ни с «Метро 3». Имеет собственные эвакуационные выходы на территории удаленных военных объектов (например, на одну такую линию «Метро Е» в сторону Солнцево якобы «нанизан» ряд военных объектов аж до Кубинки). Для экономии средств при строительстве была частично объединена с системой туннелей служебной связи МО СССР (России). По этой системе метро известно меньше всего, - главным образом только то, что она точно существует, и что эксплуатировали и охраняли ее не сами военные, а «гэбисты». С учетом специфики деятельности военного ведомства, в период чрезвычайных сиутаций (применительно к воейне), к ряду режимных надземных и подземных военных объектов в городской черте были проложены как линии «Метро 2», так и «Метро Е».

    «Служебное метро» (обобщенно, т.к. никакого такого собственного названия у него нет), - закрытые эксплуатационные туннели и рельсовые пути вспомогательного и служебного характера, с режимом эксплуатации, приравненным к секретному, - закрытые туннельные пути транспортного характера, не входящие в «Метро 2» (по понятным причинам и в «Метро 3»), в прошлом соединявшие друг с другом различные объекты на территории Москвы и Московской области (например, предприятия, «ящики», крупные склады, ж/д станции и т.д.), наземное рельсовое и дорожное сообщение между которыми было затруднено. Пример тому – целая сеть таких подземных туннелей с погрузочными выходами в районе грузовых терминалов Краснопресненского железнодорожного узла. Профиль туннелей двухполосный, расширенный по величине пропускного габарита, - по рельсовой укладке идентичен «Метро 1» (и, соответственно, «Метро 2»). Т.е. предназначались они исключительно для подземной перевозки и доставки всех видов промышленных грузов вдали от глаз тех, кому «не положено», или там, где их сложно было доставить поверху (из-за домов, строений, отсутствия попутных дорог, подъездных путей и т.д.). Для перегонки вагонов и обеспечения ремонтно-эксплуатационной деятельности, данные туннели сообщались рельсовым путем с «Метро 1» через фильтрационные охраняемые шлюзы на территории метро-депо, отдельных станций (прим. Полежаевская, Багратионовская) и т.д.

    В годы активного метростроения в 30-х годах, когда еще не существовало единой концепции деления секретного метрополитена в зависимости от решаемых им указанных выше задач, была проложена часть секретных однополосных линий для закрытого перемещения руководства страны из точки «А» в точку «Б» и обратно. Например, на дачу из Кремля и обратно. А также отдельные эвакуационные пути в нужный аэропорт (бункер) и обратно. Часть их них имела общий профиль с «Метро 1», а часть уменьшенный. В дальнейшем, уже в 40-х годах и далее, когда была создана единая концепция служебного метростроения, эти линии формально стали подходить по своим задачам под задачи «Метро 3», но в силу их обозначившейся ненужности (за смертью абсолютных вождей, пользовавшихся метро для выездов на дачу и в другие полезные места), они утратили своё практическое значение как объекты этого метро, и были оставлены в составе «Метро 2» на правах редких секретных раритетов, с которыми не знают, что делать, кроме как поддерживать их существование. Поскольку на дачу или в бункер Сталина по этим веткам метро ездить сегодня много желающих нет, да и нужды в том тоже никакой нет. В том числе к ним же относится и «внуковский» эвакуационный туннель. Собственно, именно эти по сути отжившие свой служебный срок туннели у нас сегодня упорно и почитаются за «Метро 2» и создают у разных людей в голове кашу на предмет того, что такое «Метро 2», «Метро 3» и все прочее, что не показано на обычной карте метрополитена, и для чего оно вообще существует. Откуда и возникают все эти разобщенные и непонятно для чего существующие линии на американских картах.

    Особенностью профиля туннелей «Метро 3», является стрельчатая, а не обычная арочная форма свода. Т.е. туннель при прокладке имел по профилю в верхней части не обычную круглую арочно-кольцевую форму из наборных секционных фашинных колец, которая имеет место при прокладке обычного метро, а стрельчатую из смыкающихся вверху и расходящихся книзу двух цельных полукруглых фашин, устанавливаемых в притык друг к другу с дополнительной фиксацией в верхней части стальной балкой. Объяснялось это более высоким уровнем резистентности такого стрельчатого профиля в случае динамического воздействия и просадки грунта при мощных взрывах, происходящих наверху, в отличие от обычного круглого профиля туннеля, который при подобных воздействиях легко деформировался и складывался. Также, часть линий «Метро Е» в городской черте по слухам имеет фигурный контурный подковообразный профиль туннеля. По рассказам, - чтобы понять, как он выглядит, - представьте себе торец обычного товарного вагона, боковые стенки которого идут не прямо вниз, а немного сходятся друг к другу в нижней части, где проходит рельсовое полотно, образуя некое подобие (из смыкающихся вверху парных фигурных фашин) перевернутой равносторонней трапеции с закругленными углами и наличием в верхней части небольшого стрельчатого свода с опорной страховочной усилительной балкой по аналогии с описанным выше у «Метро 3». В отличие от «Метро 3», по таким туннелям в «Метро Е» за счет подобного расширения стенок помимо бОльшего числа людей на транспортных поездах можно провозить малогабаритные грузы путем постановки на колесные тележки более широких платформ, с обеспечением для них низкого уровня опрокидываемости при транспортировке даже в условиях узкоколейного рельсового полотна. По степени резистентности динамическому воздействию, конструкционно такой туннельный профиль представляет собой промежуточный вариант между кольцевым профилем обычного метро (и «Метро 2») и стрельчатым профилем «Метро 3». Но это, опять-таки, на уровне слухов, - сам я подобного не видел. В обоих случаях, прокладывать такие линии технически значительно сложнее, дороже и трудозатратнее, чем обычные, с кольцевым профилем, но с учетом целей, выполняемых данными линиями метро, это себя полностью оправдывает.

    С учетом изложенного выше, как вы понимаете, каждая из рассмотренных систем является целостной, комплексной, практически автономной и взаимонезависимой. Т.е. это не просто какие-то непонятно как и зачем «натыканные» линии, которые, как я уже писал, у многих людей ассоциируются с чем-то, выходящим непонятно откуда и ведущие непонятно куда, да еще и непонятно зачем, иначе как в случае на дачу/бункер Сталина или в аэропорт Внуково. У каждой из этих сложных систем есть свои четко поставленные цели и задачи, которые они решали и решают. Собственно, именно поэтому их так много.
     
  2. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    Стрельчатый свод, говорите. А я ведь такую форму встречал в одном месте. Правда, весьма далеко от Москвы, в одном маленьком городке на берегу Черного моря. Объект был еще довоенной постройки...
     
  3. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    На лето глядя вспоминается фраза "кто не был- тот будет, кто был- не забудет"... почему-то все вопросы относительно подземных транспортных систем на кавесе заканчиваются обсуждением либо метро, либо метрополитена-2 (как-то мне это название кажется более уважительным, вроде милиционера)))), либо подземных хреней а-ля под ГУМом или на Арбате... А что, другого не существует? Если рядышком находятся два НИИ (а по сути- завода)??? Один делает одно, а второй- другое. Но светить данные весЧи на поверхности нельзя?? Метрошный, полногабаритный тоннель копать не надобна, но что-то помельче- можно!!! и нужно! об этом никто не задумывалсь??
     
  4. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    Нда! "Метро 2033". Издание 2-ое. Переработанное и дополненное. )))))))
     
  5. clonweecka

    clonweecka Guest

    Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    (Выделенно мной) Мощно задвинул. Внушает. Руководству страны связыватся с населением в случае ЧС только через метро и можно будет...У МЧС тоже единственный способ связи- гонец на мотовозе...

    После ядерной бомбардеровки, бойцы спецназа спускаются в метро (А где они до этого шлялись?) на бронетранспортёрах и едут по рельсам расстреливыать взбунтовавшихся в бомбоубежище людей. Которых, правда, если верить афтору (А надо верить) в нынешних условиях ведения войны выживет в метро ой как не много!


    Афтор либо плохо знает историю и географию, либо пьян.
    Раменское- город в М.О. и давольно далеко от Москвы. Улица Раменки находиться в Москве и по утверждения В.Гоника именно там распологается огромный "подземный город". При этом некоторые "весьма подозрительные" объекты известны поблизости. Но всё же на изрядном удалении от улицы Раменки. А "город" по различным косвенным признакам скорее всего если и есть, то с другой стороны улицы и тоже не слишком то близко от неё.

    -Простите, Вы служебный пассажир? Нет? К стенке!-
    А зачем грузам циркулировать? Циркуляция- это вращение по замкнотому циклу. Они что, спецгрузы по кольцу будут катать?

    Что это за системы, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ВЫЖИВАНИЕ на объекте ПОСТОРОННИХ ЛИЦ?!!!. Отравленные сосиски, повсюду разбросанные? Если постороннее лицо проникло на объект- это означает, в условиях войны, что объект уничтожен. Есть системы контроля доступа. Возможно системы уничтожения и самоуничтожения. Но системы затрудняющие выживание посторонних... Ржу- нимогу!

    Канцелярский язык- не такая уж простая штука. ;)

    Вообще бред редкостный. Не говоря о том, что если и на метро 2 денег вечно не хватало... Да и ну как минимум- в 5и уровнивой системе секретных "метр" и на её стоительстве должно было работать 2/3 населения Москвы. При этом до статьи в ОГОНЬКЕ в начале перестройки, 90% наших сограждан ни окаком метро- 2 и слыхом не слыхивала.
     
  6. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    Да, задвинул я, как Вы заметили, мощно! Поэтому и внушает не только Вас!
    Руководство страны будут свзязываться с населением, которое в метро 1, потому, что его(метро 1), линии и станции, единственное что теоретически может сохранится после удара. На верху ничего не сохранится! А теперь перечислите все известные способы связи МЧС: 1. Мотовоз 2. ...3. ...

    Бойцы едут или идут, какая разница! Подавлять они будут в первую очередь таких как Вы. Причем Вы успеете только пожалеть и подумать, что лучше бы они шлались где нибудь...

    Афтор хорошо знает географию, во всяком случае касательно того, где находится упомянутый город и район Москвы. И это не принципиально, как и то, с какой стороны улицы находится город. Вы не пили с Гоником на бруденшафт, случайно, что путаетесь в "косвенных" признаках?

    Вам служебным пассажиром не быть, т.к. бойцы первым Вас поставят к стенке! См. выше.
    Грузы будут катать по кругу и по прямой и по косой, так как это будет необходимо. По замкнОтуму (орфография и пунткуация сохр.) кругу будут возить Вас, в качестве спецгруза!

    Система простая, почти как нипель: в случае проникновения посторонних лиц, закрываются шлюзы, отсекается часть тоннеля или служебного помещения, перекрывается подача воздуха или распыляется удушающий газ. Для Вас специально будут разбросаны отравленные сосиски! Ржу- нимогу!
    Канцелярский язык штука простая, проще чем матерный язык, не правда ли мой юный друг?
    На метро 1, 2, 3 и прочие денег хватало, на то, что не хватило Вы и не узнаете никогда. А, что на строительстве метро 1 - 2/3 Москвы работало?
    Кстати никакой статьи в Огоньке не было!
     
  7. clonweecka

    clonweecka Guest

    Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    А этих статей в АИФе и КП тоже?
    http://www.trehgranka.metro.ru/magazine/pressa/moscow/1992-02-05.htm
    http://www.trehgranka.metro.ru/magazine/pressa/moscow/1992-04-18.htm
    Откуда же вас малолетних то таких повылазило? :))) Хоть бы в учебку сходил, что ли...
     
    Последнее редактирование модератором: 12 май 2008
  8. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    Что то же? Не было в Огоньке статьи!!!
    Дедушка, сидел бы ты на печке и не вылазил! Но раз вылез сходи в несчастные случаи...
     
  9. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    Желтая пресса, как источник инфы? Забавно!

    Очень легко, но на всю жизнь! Идите на службу России!

    P.S.:А зачем было здесь, выкладывать очевидные вещи? Разрушили весь азарт поиска!
     
  10. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро


    это одна из стандартных форм сводов в... хм... гражданском туннелестроении. Предназначена, в частности, под дальнейшее раскрытие или как временные решения под забутовку. Все остальное что написано про нее в первой статье темы, пардон, носит следы употребления легких галлюциногенов.
    Оптимальная форма для любых подземных выработок с точки зрения прочности - это обычное круглое сечение тоннелей.
     
  11. 1, 2, 3..

    А интересно, откуда дёрнут текс? Уж больно складно и красиво напысано. И ошибков, характерных для нынешних молодёжей нет, навроде..
     
  12. Ответ: 1, 2, 3..

    Всегда интересовал вопрос - если некий тоннель соединяет военные предпрятия, отсносящиеся к разным ведомствам Военно-Промышленной, то как же они могли уживаться? раньше у ведомств же все было свое - санатории, териитории, склады, снабжения, подрядчики - а тут вдруг всех связать? как же так?

    как производилась охрана таких тоннелей со стороны предприятий - это ж потенциальная утечка данных/продукции с предприятия?
     
  13. Ответ: 1, 2, 3..

    Всё было гораздо проще, чем в современном бардаке. В СССР были объединяющие министерства и комитеты. И было Государство, как главный заказчик и распределитель! Охраны хватало - ВОХР, Вневедомственная МВД, КГБ. И утечек не было, достаточно было одной подписки о неразглашении, а законы о гостайне и шпионаже гораздо строже. Потерять работу в ВПК никто не хотел, зарплаты там были очень приличные.
     
  14. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    Я не знаю есть или нет, но во Власихе точно что то есть, в скором времени постараюсь узнать что, пока тока нарыл доступ в город. И пару интересных сооружений вентиляции.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2008
  15. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    я так мыслю опять коллективный психоз в следствии обнаруженя бомбяги с тареном=)
     
  16. clonweecka

    clonweecka Guest

    Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    Как выяснилось- это не бомбяга. И не только тарен...

    [​IMG]
     
  17. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    Ну-ну! Ждём отчёт с нетерпением! ))))))))))))
     
  18. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    стрелочный свод.... с усилительной балкой.... есть такой предмет, хороший предмет, в вузах технических учат ему, Сапромат назыается( сопротивление материалов) вот там чатрисовать силы и строить эпюры к ним, во если это сделать, то станет наглядно видно как этот стрелочный и темболие трапециобразный свод рухнет, а колцевой будет стоять, ни где силы так равномерно не размещаются, как по кругу
     
  19. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    атправляйте статью to-the-future, пусть на mosmetro2 выкладывает =))

    а вааще шедеврально =)
     
  20. Ответ: Метро 1, 2, 3, Е, Служебное метро

    Кстати какой м*************дак в мапии все палит, скоро останеться только таблички развесить это м-1, это м-2, и.т.д, я презираю этих людей!!!
     

Поделиться этой страницей