Медная лихорадка

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Shigure, 30 ноя 2010.

Метки:
  1. Медная лихорадка (vol 5)

    Медь - металл розово-красного цвета, относится к группе тяжелых металлов, является отличным проводником тепла и электрического тока. Латинское название меди Cuprum произошло от названия острова Кипр, где уже в III веке до нашей эры существовали медные рудники и выплавлялась медь. Около II - III веке выплавка меди производилась в широком масштабе в Египте, в Месопотамии, на Кавказе, в других странах древнего мира. Но, тем не менее, медь - далеко не самый распространенный в природе элемент: содержание меди в земной коре составляет 0,01%, а это лишь 23-е место среди всех встречающихся элементов. В природе медь присутствует в виде сернистых соединений, оксидов, гидрокарбонатов, углекислых соединений, в составе сульфидных руд и самородной металлической меди. Наиболее распространенные руды - медный колчедан и медный блеск, содержащие около полутора процентов меди. Для обогащения медных руд часто используется методы позволяющие получать медный концентрат, содержащий от 10 до 35 % меди.


    [​IMG]

    Меднообогатительный завод в Асио получал сырьё - медносодержащую руду из шахты расположенной рядом. От главного портала, расположенного в десяти метрах от заводских корпусов выезжали гружёные вагонетки, въезжали на завод, после чего руда высыпалась на конвейерные ленты, откуда начиналась её путёвка в жизнь. Все процессы после выгрузки шли в две параллельные линии, порода разделялась на потоки сложной системой конвейеров, после чего отправлялась на грохочение.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Грохочение - процесс сортировки породы по размеру камней, путём просеивания через решётки. Куски менее 8 см проходили дальше, а более крупные задерживались, шли на дробление и вновь просеивались. Просеянная таким образом руда, поступала на другие дробилки, где дробилась до размеров кусков не более 3х сантиметров.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Пульты управления конвейерами и дробилками, ламповые телевизоры-мониторы Фуджитсу.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Затем куски породы смешивались с жидкостью-реагентом и поступали в конусообразные центрифуги для дробления до мелкозернистого помола, годного для дальнейшего обогащения методом флотации. Измельчение породы происходит металлическими шарами, свободно вращающимися внутри конуса. Эти шары видны на фото ниже, слева. На заводе было две линии и два цеха с конусными центрифугами в разной степени сохранности.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вокруг центрифуг под залит остатками реакций. Синий цвет это сульфат меди, в простонародии медный купорос, а красный цвет - оксид меди, в частности закись меди. В природе сульфат меди содержится в минерале Халькантит, а закись меди в минерале Куприт, соответсвенно синего и красного цветов. Над центрифугами расположены большие ванны, в которых готовились реагенты.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2010
  2. Измельчённая таким образом руда поступала на самый главный этап обогатительного процесса - флотацию. Флотация один из наиболее эффективных способов выделения ценных составляющих из их смеси с другой породой. Различают разные виды флотации, в частности пенную флотацию. Это наиболее распространенный способ флотации, которым в мире ежегодно обогащают один миллиард тонн горной породы. Первый патент на этот способ был выдан братьям Адольфу и Артуру Бесселям в 1877 году.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В резервуарах флотационной машины, измельченную руду смешивают с водой, в которую добавляют особые вещества. Сквозь эту смесь прогоняют воздух, в результате чего образуется огромное количество пены — мельчайших воздушных пузырьков. Из-за добавленных реагентов, они прилипают к частицам меди но не прилипают к зернам примесей, так как разные минералы по разному впитывают воду. Пустая порода тонет, а нужные частицы, хоть они и тяжелее, всплывают вместе с пеной, которая отделяется от воды. Показатели флотации особенно для сульфидных руд цветных металлов достигают высокого уровня. Так, из медной руды, содержащей 1,5-1,7% меди, получают медный концентрат с содержанием меди до 35 процентов, в частности на заводе в Асио получали 23х процентный концентрат.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вода выходящая из флотационной машины является сточной и направляется в отстойники, выглядящие как огромные круглые ванны, где очищается от флотационных реагентов.


    [​IMG]

    [​IMG]

    Пустая порода после этапа флотации подвергается вторичной в центрифуге вторичному разделению на фракции, так-же виден "чан" из которого подавались реагенты.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Последний этап - очистка медного концентрата. Собранная с флотационной машины жидкость с частичками медного концентрата попадает на фильтр Оливера - устройства, состоящего из медленно вращающегося барабана обтянутого фильтровальной тканью. Его нижняя часть погружена в фильтруемую жидкость, а внутри создается пониженное давление, в результате чего жидкая фракция протекает через ткань, а затем отводится извне.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  3. Собранный полезный продукт еще раз промывается чистой водой и отправляется на медновыплавильный завод. А напоследок несколько видов обогатительного завода снаружи.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Время остановилось здесь в 1987 году...

    [​IMG]
     
  4. Познавательно, информативно, красоно. Огросная уважуха автору, и хм, пару вопросов:
    - там на 11 фоте снизу 2 жыпика стоят... ЧОП, или вы на них приехали, фабрика то заброшена...
    - на последней фоте 1 поста углядел лесенку аллюмониевую в норм состоянии, она ваша, или тоже бросили?;-)
     
  5. Красотища... А, главное, почти все на месте, есть на что посмотреть и попытаться разобраться как оно работало. Не то, что в нашем болоте...
     
  6. На заводе есть человеческая слабая активность, работает какое-то насосное оборудование, извне подведены трубы, иногда приезжают монтеры - это их машины.

    Лесенка ихняя, два года назад в этой ванне было жидкости по самый верх. Возможно, туда спускаются иногда и что-то делают.
     
  7. Высший балл!!!

    Оборудование, да и сама фабрика видно оч. старые, простаивает это всё, как я понял, уже 20 лет и вряд ли будет запущено снова... Так почему же это всё не в чермете? Где знаменитая японская бережливость?:)

    Вопрос автору: А что написано на плакатах на 1 и 15 фотках?
     
  8. на первой "Проверяй тщательно" или даже логичнее "Следи тщательно"

    на 15ой "Проверь сигнал" (перевожу дословно, возможно, в контексте производства это имеет особый смысл)
     
  9. Похоже, ещё "камикадзе" летали на самолётах, в которых были детали из металла, полученного на этой фабрике, на этих самых машинах... Клёпка вместо сварки, сколько же лет аппаратам! :) Неужели не догадался посмотреть на фирменные таблички оборудования с годом изготовления? ;-)
     
  10. Ясно, банальная ТБ... в общем то так и предполагал, но хотелось что нить с национальным колоритом:)) Спасибо!

    Даже не рискну предположить возраст железа. У нас клепку массово перестали применять где то с начала 50-х... а как в Японии - не знаю
     
  11. одну точно помню - 1964 год, но это на приборе с пульта
     
  12. Ну это не показатель! Аппаратура контроля и управления могла смениться много раз - а сами машины остаться прежними. :)
     
  13. я ещё скоро туда поеду, продолжать изучение шахт тамошних - тогда и гляну более точно)
     
  14. Во-во, а сможешь - сними таблички крупно. :) Вряд-ли машины японские, скорее - импорт. Примерно до начала 60-х Япония была технически отсталой страной. Хотя многое делала сама - но на импортном оборудовании.
     
  15. На 1 фото видно какие-то иероглифы на литой станине редуктора центрифуги - наверняка название фирмы-производителя и возможно еще чтото..
     
  16. да, там название фирмы
     
  17. :-D:-D:-D 60-х какого века? если ХIХ-го, то это да...:)
     
  18. Там написано что фирма из Токио )

    Как раз центрифуга на первой фотке
     
  19. Нет, ХХ. Да, строили линкоры и авианосцы. Но строили на импортируемом оборудовании. Посмотрите на фотоаппаратуру японскую 50-х. Содранные "винтик-к винтику" немецкие топовые камеры. И только к концу 50-х началу 60-х начало появляться что-то СВОЁ.
     
  20. Скажем более корректно, отставание в некоторых областях от Европы и Америки наблюдалось. Но называть страну, производящую сложные механизмы и машины, по собственным проектам, технически отсталой... как-то грубовато.
     

Поделиться этой страницей