Малогабаритная атомная электростанция ТЭС

Тема в разделе "Учебка", создана пользователем d0butsu, 9 апр 2009.

  1. Предлагаю вам отсканированный вариант статьи про электростанцию ТЭС-3.
    В связи с тем, что материал достаточно редкий, выкладываю не сжатыми сканами.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1961 году. Впоследствии программа была свёрнута.В 80-х годах дальнейшее развитие идея транспортабельных крупноблочных атомных электростанций небольшой мощности получила в виде ТЭС-7 и ТЭС-8
     
  2. Смотрим так же:

    Памир-630Д — мобильная атомная электростанция, размещённая на автомобильном шасси. Была разработана в Институте ядерной энергетики АН БССР

    Реакторный и турбогенераторные блоки были размещены на шасси двух автомобильных седельных тягачей МАЗ-537. Пульт управления и помещения для персонала были расположены ещё на двух автомобилях. Всего станцию обслуживало 28 человек. Установка была рассчитана на перевозку железнодорожным, морским и авиационным транспортом — самым тяжёлым компонентом был реакторный автомобиль, весивший 60 тонн, что не превышало грузоподъёмность стандартного железнодорожного вагона.

    В 1986 году, после Чернобыльской аварии, безопасность использования данных комплексов была подвергнута критике. По соображениям безопасности оба существовавших на тот момент комплекта «Памира» были уничтожены.
     
  3. Спорный вопрос и спорная тема.
    Мое мнение: мы еще не достигли уровня технологии, позволяющего производить мобильные и мощные ядерные источники питания. При условии, что эти источники не будут представлять реальную угрозу взрыва и серьезного загрязнения окружающей среды в случае аварии.
     
  4. Где тупик-то? ТЭС-3 был фактически экспериментальной аэс.
    Есть еще упоминание ТЭС-7 и ТЭС-8. То есть разработки продолжались и
    устранение недостатков было.
    В 80-ых Памир свернули только из-за Чернобыля. То есть опять же, установки работали штатно, как я понимаю.

    Нет причин считать эти проекты нежизнеспособными.
     
  5. И в конце-концов, те же АПЛ вполне себе сносно плавают, как уже было замечено
     
  6. Не вопрос, можно подолжать проект!
    Но вот только его смысл - в чем? :-(
    Я бы свои деньги не вложил. Потому что не вижу будущего у подобного проекта. Если есть мысли о том, как это можно эффективно использовать - буду рад видеть.:)
     
  7. Ну вложил, не вложил — это вопрос третий. К тому же известно отношение государств к ядерным делам и частным капиталам.

    А по существу, есть полярные станции, разные посёлки и прочий дальний восток.
    Плюс различные относительно мобильные производства типа лесопилок к которым не нужно тянуть многие километры лэп или обеспечивать постоянное снабжение солярой для дизелей.
    Что касается безопасности и времени работы таких аэс, мне думается что при нынешнем уровне технологий, всё вполне реализуемо.
     
  8. в мартовском номере популярной механики была статья как раз про эти станции, но даже там не было фотографий. спасибо!
     
  9. сейчас в росатоме проектируют плавучую АЭС.
     
  10. проект Памир-630Д вызвал наверное нехилый резонанс в свое время после инцидента на ЧАЭС, но вот нет чтобы доказать надежность и безопасность + впоследствии улучшить станцию её взяли и уничтожили... обидно :-(
     
  11. Давайте не забывать еще об обслуживании, оперативном ремонте (представим аварию на удаленной лесопилке:-(), утилизации, жестком контроле эксплуатации и т.п. По сути, новая отрасль атомной промышленности.
     
  12. Берётся посёлок. Ставится такая вот небольшая, но мощная станция. Бурится скважина на воду. Практически полная автономность.
     
  13. Это не новая отрасль в ядерной энергетике,это будет куча,причём огромная,гемора для служб безо.
    Да и чиновникам плохо. Пока строят 1ветку лэп,куча народу себе дачи строит:-D
    Эт ток воякам и гбистам такие штуки хорошо. Они их секретят и всё. И не узнает никто.
     
  14. А что, посёлок может куда-то переехать?:-D Не лучше ли построить пусть такую-же маленькую но стационарную станцию? Какой смысл мобильности?
     
  15. Давайте придумаем реальное применение таким АЭС в существующее время.
    Где реально можно такие комплексы использовать?
     
  16. Строят железную дорогу в глухой заполярной тайге - посёлок строителей двигается вслед за дорогой. Избавляемся от расходов на соляру, головной болью с её хранением и доставку до места назначения. Хотя блин с другой стороны, со строителями должны быть ядерщики, обслуживающие эти аппараты ...
    p.s. А почему первую часть из темы сюда не перетащили?
     
  17. территориально - там же где есть используют ритэги, но нужна бОльшая мощность. проблема правда в том что ритег можно тащить на вертолете, а эту бандуру только по рельсам...

    Кстати еще вопрос как обращаться с отработкой. На аэс для сбора выгоревших твэлов есть бассейн, а тут как? тоже бассейн рыть? или реактор целиком меняется, без выгрузки топлива?

    А вообще, 1,5 МВт это не так уж и много... всего 500 квартир в режиме пиковой нагрузки...
     
  18. Ну во-первых, вопрос был не именно про ТЭС-3, а про возможность делать современные аналоги и их предназначение.
    Во-вторых, комплекс все-таки самоходный и может сам добраться до места работы.
    Во-третьих, мощность в 1,5МВт была в 61-м году и сейчас уже вполне можно заложить и 5МВт, и 10МВт.
    Что-же касается отработки и замены топлива, то, например в тайге можно сделать несколько баз хранения отработки и раз в три года вертолётом не проблема сделать рейс для каждой из таких аэс, привезя свежее топливо и увезя отработку.
     
  19. 1. Что касается мощности - Чем больше мощность тем больше поток нейтронов, чем больше поток нейтронов тем массивнее защита и тем меньше мобильная аэс является мобильной.
    В сфере биологической защиты от излучений ничего принципиально нового в сравнении с 60-ми годами не придумали (я не реакторщик, так что если кто обладает другой информацией - поправите).
    2. Насчет мобильности рекомендую взглянуть вот на это http://video.mail.ru/mail/wite/71/73.html например, сравнить вес тонущих кразов-камазов и мобильной аэс и прикинуть как жалко будет утопить в грязи несколько миллионов евро :))
    3. А вообще идея супер, но боюсь что от водных или железнодорожных путей оторваться все равно не получится. имхо.
     

Поделиться этой страницей