"Ловат СССР"

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем Envy, 28 май 2006.

  1. ...меня всегда занимал один маленький но весьма любопытный вопрос: Куда делись отечественные щиты? Нет нет, речь не идет о тех недощитах - механизированных проходческих комплексах с тюбингоукладчиками. Их то как раз хватает, как брошенных (ржавеющих в сырых аппендиксах недостроенных перегонных тоннелей) так и действующих. Вопрос поставлен о судьбе настоящих щитов, таких как те, которые за неимением отечественных, ныне поставляет в Россию фирма Ловат. Недавно отыскался один из ответов на этот вопрос. Одно такое чудо инженерной мысли, ржавеет изрядно распотрошенное в недрах тоннеля-долгостроя. Итак, позвольте представить:

    "Ловат СССР"

    Наименование: ?
    Год постройки: 1989
    Год остановки эксплуатации (брошен): с сенября 1998
    Экипаж: 3 человека (1 на лебедке, 1 на проходке, 1 на укладке тюбингов) - всего в смене проходки 10 человек.
    Тип: эксперементальный телеоператорный, с дисковыми режущими органами, автоматической рудопогрузочной машиной и роботизированной укладкой колец.
    Состояние: Остановлен и частично разграблен. Управляющая автоматика отсутсвует, большая часть кабелей срезана. Состояние силовых конструкций комплекса - выржавели на 3...15%, эксплуатация допустима после ремонта. Все резинотехнические изделия сгнили до состояния невозможности продолжения эксплуатации. Домкраты проходки/укладки колец на консервации и допускают продолжение эксплатации после небольшого ремонта. Гидропроводы требует полной замены. Нагнетающие гидронасосы требуют небольшого ремонта. Элементы гидроавтоматики требуют ремонта - с них варварски драли провода на медь. Привод режущего органа выржавел и требует замены. Малые вспомогательные системы (орошение, телескопический привод вытяжки и пр.) выржавели и требуют замены части элементов. Манипуляторы блокоукладчиков допускают эксплуатацию после небольшого ремонта.
    Вердикт: Комплекс требует ежегодных мер по консервации которые не проводятся. К моменту возобновления проходки, восстановление его потребует значительных финансовых затрат. Вероятно его просто вытащат на поверхность, а проходку продолжат другими комплексами.


    В недрах тоннеля проглядывает...
    [​IMG]

    Комплект тюбингов заряжен и готов к укладке нового кольца.
    [​IMG]

    Пульт номер два. Отсюда рулим укладкой.
    [​IMG]

    Элементы механизации щита. Внутренне кольцо - домкраты артикуляция передней части щита (задают направление проходки), внешнее - домкраты обжатия кольца (также определят направление проходки). Посередине место оператора.
    [​IMG]

    Еще один вид на операторское место. Справа пульт номер один - управление проходкой и вспомогательными системами. Слева - распотрошенный шкаф автоматики домкратов.
    [​IMG]

    Со своего рабочего места, оператор видит лоб забоя и рабочий орган проходки с фрезами.
    [​IMG]

    В другую сторону - манипуляторы укладки и домкраты задающие положение кольца.
    [​IMG]

    Домкраты обжатия кольца: общий вид.
    [​IMG]

    Роботизированная система укладки колец. Правый манипулятор.
    [​IMG]

    В центре виден переносной пульт оператора манипуляторов.
    [​IMG]

    Насосные станции щита.
    [​IMG]

    Шкаф автоматики насосных станций.
    [​IMG]
     
  2. Мда.. давно я там небыл ::) ::) ::)
     
  3. А есть изменения? ::)
     
  4. я вот непойму, на всех щитовых операторских местах стоят жигулевские сидения,
    или я там тоже был?..
     

Поделиться этой страницей