Литиевые (Li-Ion \& Li-Pol) аккумуляторы

Тема в разделе "Свет", создана пользователем DIVAS, 16 янв 2008.

  1. Фи как неинтересно...

    Уж лучше Li-Ion или Li-Pol аккумуляторы. Цена та же, но при этом их еще и заряжать можно.

    Да и почему только запасной свет? У меня и основной ходовой на литий-полимерных аккумуляторах вполне успешно работает. 7.2В х 7.6Ач = 54 Вт*ч. И это притом, что вся батарея весит 350 грамм. Около 30 часов работы 1 Вт СИД на тупой схеме с резистором и до 50 часов с преобразователем.

    PS. Напоминаю, что при неправильной эксплуатации литиевые аккумуляторы обладают свойством взрываться с весьма разрушительными последствиями, поэтому не стоит совать их куда попало не подумав - предостережение для любителей слепить из скотча нечто и назвать это фонарем.

    Однако, при правильной эксплуатации и мерах защиты они довольно безопасны и при этом обладают в 4-7 раз большей удельной емкостью, чем свинцовые аккумуляторы, и в 3-5 раз большей, чем Ni-МН.
     
  2. Re: Литиевые элементы питания

    Да что вы? А у меня есть Li-Ion аккумулятор, у которого удельная емкость в полтора раза меньше, чем у вашего Ni-MH. Давайте теперь будем считать что у Ni-MH удельная емкость больше.
    Вам не кажется это абсурдом?

    Речь идет о технической возможности, а не о частных случаях.


    Хм... Надо будет сказать это тому аккумулятору, который у меня уже второй год лежит без дела, а то ведь он не знает что ему разряжаться надо, так и лежит в почти заряженном состоянии (3.79 В)...


    Да, вот тут вы правы. Если еще и фонарики лепить из скотча и термоклея, то одной батарейки действительно может хватить на всю оставшуюся жизнь.
     
  3. Re: Литиевые элементы питания

    Ну мне ходовой свет и не нужен. И гротовый теперь тоже ;) Карбидка модели Змей Горыныч (3 форсунки) рулит.

    Я говорю про запсвет. Гораздо проще иметь его на батарейках, чем потоянно следить за состоянием аккумуляторов.

    Насчет литиев ты прав - они разные бывают =) Я же не зря приводил модельные батареи - те, что в сотовых и ноутах не выдерживают больших токов. Для наших фонарей нужно как минимум 0,5-1 ампер. А продающиеся на каждом углу NiMH спокойно держат 1-2С. Литиевый аккумулятор может быть емким, но тогда н теряет в механической надежности, цене и отдаваемом токе.
     
  4. Re: Литиевые элементы питания

    Ну, что касается карбидки... Впрочем, лучше останемся при своих мнениях. Тем более что тема не про них.

    Интересно, зачем ходовому свету, который по определению должен работать не меньше 10-20 часов, система с током разряда больше 0.1С?
    3 Вт светодиод с током 0.7 А и аккум на 7.5  Ач - самое то. И никаких проблем с отдаваемым током.
    А Li-Ion аккумы от бытовой электроники - да, они больших токов не любят. Зато стоят порядка 27 руб/Вт*ч, что даже дешевле Ni-MH аккумуляторов.
    При этом имеем надежный (по сравнению с кучей отдельных элементов) емкий и морозостойкий источник питания в легком малогабаритном корпусе.

    Кроме того, довольно существенное преимущество Li-Ion аккумуляторов заключаются в том что даже разнородная батарея из элементов разной емкости благодаря встроенной схеме контроля со временем не выходит из строя из-за их разной емкости, как это бывает у набранных из отдельных несогласовыных по емкости отдельных бытовых элементов, емкость которых даже в пределах одной 2х или 4х упаковки уже через пару десятков циклов может "разбежаться" на  10-20%, что быстро приводит к выходу из строя одного из элементов (который имеет наименьшую емкость).
     
  5. Re: Литиевые элементы питания

    Проблема разбалансировки батареи решается нормальным зарядником. В литии вообще положено заряжать каждый элемент отдельно.

    Но ты опять забываешь - есть аккумуляторы, есть батарейки. По мне если ехать куда-то далеко и надолго аки нафик не нужны - их емкость меньше батарей и назад их еще тащить надо. А так взял коробочку - http://www.chip-dip.ru/product0/9000035511.aspx и на неделю светом обеспечен.
     
  6. Re: Литиевые элементы питания

    Дивас, раз уж ты в курсе цен на литий посоветуй Li-Ion аккум на 4.5Ач
     
  7. Re: Литиевые элементы питания

    Проблемы с зарядником Li-Pol у меня и нету. Сделать нормальный зарядник-балансир для них несложно, как оказалось при ближайшем рассмотрении режима заряда.
    В данный момент у меня проблема со схемой защиты от переразряда.

    Кстати, эти батарейки в коробках по 40 шт. на редкость убогие, сам убедился. Во вспышке вообще не работают, хватает на 3 пыха. На неделю такого света не хватит. Если соотнести их емкость и живучесть на больших токах, то каждого комплекта будет хватать совсем ненадолго, поэтому они пригодны только для маломощного света. Или, как вариант, собрать батарею из всех 40 штук - тогда можно будет и поярче фару включить. Но такому варианту я бы предпочел аккумулятор.


    madm,
    из бытовых на 4.5 Ач не нашел, есть на 5.4 Ач 7.4 В - http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=26&productid=103 - стоит около 1100 руб.
    Зарядник к нему - http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&productid=212 - стоит порядка 300-400 руб.

    По току я думаю он должен в штатном режиме выдерживать где-то порядка 1-1.5 А по-любому, насчет больше - не знаю, может защита сработать. Узнать бы, сколько времени камера от него работает - тогда можно посчитать его номинальный ток разряда, вполне вероятно, что он может превышать 1.5 А.

    Однако, напоминаю:
    По идее, в нем должна быть встроенная защита от переразряда, что в сочетании с фирменной зарядкой должно решить основные проблемы заряда-разряда.
     
  8. Re: Литиевые элементы питания

    А можно с этого места по-подробнее?
    Чего кроме герметичного ударопрочного корпуса необходимо такому аккумулятору для его безопасной работы (напр. для запитывания от него через резистор СИДа до 3W включительно)? Ну, кроме защиты от к.з.
     
  9. Re: Литиевые элементы питания

    Литиевые аккумуляторы не переносят:
    1. нагрев выше 60°С (выход из строя, потеря емкости, возможен взрыв)
    2. перезаряд до напряжений выше 4.20 В (выход из строя, перегрев, возможен взрыв)
    3. переразряд до напряжений ниже 2.4...2.8 В - в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации (выход из строя)
    4. заряд/разряд недопустимо большим током, короткое замыкание (выход из строя, перегрев, возможен взрыв)
    5. механические повреждения (выход из строя, возможен взрыв)

    Встроеная схема защиты и "родное" ЗУ не допускают нарушений 2, 3 и 4.
    От случаев 1 и 5 ни то ни другое не спасет, это задача пользователя.
     
  10. Да,эти аккумуляторы очень капризная штука. Чтобы сломать аккумулятор в ноутбуке достаточно 1 раз поиграть на нем в какую-нибудь стрелялку,например crysis, часика полтора естесственно без подключенного адаптера и батарейку можно смело нести в ремонт на восстановление ну или покупать новую,кому как удобней.
    Рвануть конечно не рванет но как минимум на полтора рубля поставит :)
     
  11. Видимо, в вашем ноутбуке неправильно подобраны аккумуляторы, в результате чего используемый режим работы оказывается недопустимым для них.
    Вероятно также, что в вашем ноутбуке неисправна или неправильно настроена система контроля состояния аккумуляторов, в результате чего она позволяет им переразряжаться.
     
  12. Да нет,все гораздо проще: запчасти и ремонт должны приносить прибыль,чтобы это работало в случае с ноутбуком,необходимо расположить батарею рядом с системой охлаждения CPU и GPU. От постоянного нагрева батареи будут ломаться чаще,сейчас всю технику так делают,начиная от фонарей PETZL :) и заканчивая автомобилями Mercedes-Benz.
     
  13. Спасибо. А насколько дороже будет литий-полимерный? Желательно тоже с примерами.

    З.Ы. Подумываю о переходе с NiMh
     
  14. Литий-полимерные аккумуляторы тоже встречаются в бытовом исполнении, но у меня нет информации, в устройствах каких производителей они применяются. Для получения данной информации нужно читать описания конкретных моделей аккумуляторов.

    Впрочем, в бытовом исполнении я не вижу особой разницы между Li-Ion и Li-Pol сборками - разве что полимерные взрываются с немного менее разрушительными спецэффектами. Хотя, если аккумуляторы не перегревать и не повреждать механически, довести их до взрыва малореально, учитывая схемы защиты, которые в них есть.
     
  15. видеозаписи взрывов есть на ютубе поищите по ключ слову li-io
     

Поделиться этой страницей