Литиевые (Li-Ion \& Li-Pol) аккумуляторы

Darkcat написал(а):
Хотите революций? Их есть у меня!
http://www.chip-dip.ru/product0/186101870.aspx
http://www.chip-dip.ru/product0/485462471.aspx
http://www.chip-dip.ru/product0/789635289.aspx

Для последней - емкость 2700-2800 мАч при 3,6 вольтах, тоесть в 3 раза больше, чем у пальца. Гарантийный срок годности - 10 лет.

Но... ток разряда не более 200 мА (на питание 0,5W СИДа в Полисе1W хватает за глаза, преобразователь не нужен).

Я считаю, для запсвета лучше варианта просто нет.
Фи как неинтересно...

Уж лучше Li-Ion или Li-Pol аккумуляторы. Цена та же, но при этом их еще и заряжать можно.

Да и почему только запасной свет? У меня и основной ходовой на литий-полимерных аккумуляторах вполне успешно работает. 7.2В х 7.6Ач = 54 Вт*ч. И это притом, что вся батарея весит 350 грамм. Около 30 часов работы 1 Вт СИД на тупой схеме с резистором и до 50 часов с преобразователем.

PS. Напоминаю, что при неправильной эксплуатации литиевые аккумуляторы обладают свойством взрываться с весьма разрушительными последствиями, поэтому не стоит совать их куда попало не подумав - предостережение для любителей слепить из скотча нечто и назвать это фонарем.

Однако, при правильной эксплуатации и мерах защиты они довольно безопасны и при этом обладают в 4-7 раз большей удельной емкостью, чем свинцовые аккумуляторы, и в 3-5 раз большей, чем Ni-МН.
 
Re: Литиевые элементы питания

Darkcat написал(а):
Всего в 2 раза. Сравнить вес и объем можно тут - http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5946/ и http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC6136/ (вторых нужно 3 штуки до одинакового напряжения).

Да что вы? А у меня есть Li-Ion аккумулятор, у которого удельная емкость в полтора раза меньше, чем у вашего Ni-MH. Давайте теперь будем считать что у Ni-MH удельная емкость больше.
Вам не кажется это абсурдом?

Речь идет о технической возможности, а не о частных случаях.


Darkcat написал(а):
У литиевых аккумуляторов всетаки саморазряд приличный. За год-два высаживаются в ноль.

Хм... Надо будет сказать это тому аккумулятору, который у меня уже второй год лежит без дела, а то ведь он не знает что ему разряжаться надо, так и лежит в почти заряженном состоянии (3.79 В)...


Darkcat написал(а):
одной такой мегабатарейки хватит на всю вашу подземную жизнь

Да, вот тут вы правы. Если еще и фонарики лепить из скотча и термоклея, то одной батарейки действительно может хватить на всю оставшуюся жизнь.
 
Re: Литиевые элементы питания

Ну мне ходовой свет и не нужен. И гротовый теперь тоже ;) Карбидка модели Змей Горыныч (3 форсунки) рулит.

Я говорю про запсвет. Гораздо проще иметь его на батарейках, чем потоянно следить за состоянием аккумуляторов.

Насчет литиев ты прав - они разные бывают =) Я же не зря приводил модельные батареи - те, что в сотовых и ноутах не выдерживают больших токов. Для наших фонарей нужно как минимум 0,5-1 ампер. А продающиеся на каждом углу NiMH спокойно держат 1-2С. Литиевый аккумулятор может быть емким, но тогда н теряет в механической надежности, цене и отдаваемом токе.
 
Re: Литиевые элементы питания

Ну, что касается карбидки... Впрочем, лучше останемся при своих мнениях. Тем более что тема не про них.

Darkcat написал(а):
Насчет литиев ты прав - они разные бывают =) Я же не зря приводил модельные батареи - те, что в сотовых и ноутах не выдерживают больших токов. Для наших фонарей нужно как минимум 0,5-1 ампер. А продающиеся на каждом углу NiMH спокойно держат 1-2С. Литиевый аккумулятор может быть емким, но тогда н теряет в механической надежности, цене и отдаваемом токе.

Интересно, зачем ходовому свету, который по определению должен работать не меньше 10-20 часов, система с током разряда больше 0.1С?
3 Вт светодиод с током 0.7 А и аккум на 7.5  Ач - самое то. И никаких проблем с отдаваемым током.
А Li-Ion аккумы от бытовой электроники - да, они больших токов не любят. Зато стоят порядка 27 руб/Вт*ч, что даже дешевле Ni-MH аккумуляторов.
При этом имеем надежный (по сравнению с кучей отдельных элементов) емкий и морозостойкий источник питания в легком малогабаритном корпусе.

Кроме того, довольно существенное преимущество Li-Ion аккумуляторов заключаются в том что даже разнородная батарея из элементов разной емкости благодаря встроенной схеме контроля со временем не выходит из строя из-за их разной емкости, как это бывает у набранных из отдельных несогласовыных по емкости отдельных бытовых элементов, емкость которых даже в пределах одной 2х или 4х упаковки уже через пару десятков циклов может "разбежаться" на  10-20%, что быстро приводит к выходу из строя одного из элементов (который имеет наименьшую емкость).
 
Re: Литиевые элементы питания

Проблема разбалансировки батареи решается нормальным зарядником. В литии вообще положено заряжать каждый элемент отдельно.

Но ты опять забываешь - есть аккумуляторы, есть батарейки. По мне если ехать куда-то далеко и надолго аки нафик не нужны - их емкость меньше батарей и назад их еще тащить надо. А так взял коробочку - http://www.chip-dip.ru/product0/9000035511.aspx и на неделю светом обеспечен.
 
Re: Литиевые элементы питания

Дивас, раз уж ты в курсе цен на литий посоветуй Li-Ion аккум на 4.5Ач
 
Re: Литиевые элементы питания

Проблемы с зарядником Li-Pol у меня и нету. Сделать нормальный зарядник-балансир для них несложно, как оказалось при ближайшем рассмотрении режима заряда.
В данный момент у меня проблема со схемой защиты от переразряда.

Кстати, эти батарейки в коробках по 40 шт. на редкость убогие, сам убедился. Во вспышке вообще не работают, хватает на 3 пыха. На неделю такого света не хватит. Если соотнести их емкость и живучесть на больших токах, то каждого комплекта будет хватать совсем ненадолго, поэтому они пригодны только для маломощного света. Или, как вариант, собрать батарею из всех 40 штук - тогда можно будет и поярче фару включить. Но такому варианту я бы предпочел аккумулятор.


madm,
из бытовых на 4.5 Ач не нашел, есть на 5.4 Ач 7.4 В - http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=26&productid=103 - стоит около 1100 руб.
Зарядник к нему - http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&productid=212 - стоит порядка 300-400 руб.

По току я думаю он должен в штатном режиме выдерживать где-то порядка 1-1.5 А по-любому, насчет больше - не знаю, может защита сработать. Узнать бы, сколько времени камера от него работает - тогда можно посчитать его номинальный ток разряда, вполне вероятно, что он может превышать 1.5 А.

Однако, напоминаю:
DIVAS написал(а):
При неправильной эксплуатации литиевые аккумуляторы обладают свойством взрываться с весьма разрушительными последствиями, поэтому не стоит совать их куда попало.
По идее, в нем должна быть встроенная защита от переразряда, что в сочетании с фирменной зарядкой должно решить основные проблемы заряда-разряда.
 
Re: Литиевые элементы питания

DIVAS написал(а):
PS. Напоминаю, что при неправильной эксплуатации литиевые аккумуляторы обладают свойством взрываться с весьма разрушительными последствиями, поэтому не стоит совать их куда попало не подумав - предостережение для любителей слепить из скотча нечто и назвать это фонарем.
А можно с этого места по-подробнее?
Чего кроме герметичного ударопрочного корпуса необходимо такому аккумулятору для его безопасной работы (напр. для запитывания от него через резистор СИДа до 3W включительно)? Ну, кроме защиты от к.з.
 
Re: Литиевые элементы питания

Литиевые аккумуляторы не переносят:
1. нагрев выше 60°С (выход из строя, потеря емкости, возможен взрыв)
2. перезаряд до напряжений выше 4.20 В (выход из строя, перегрев, возможен взрыв)
3. переразряд до напряжений ниже 2.4...2.8 В - в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации (выход из строя)
4. заряд/разряд недопустимо большим током, короткое замыкание (выход из строя, перегрев, возможен взрыв)
5. механические повреждения (выход из строя, возможен взрыв)

Встроеная схема защиты и "родное" ЗУ не допускают нарушений 2, 3 и 4.
От случаев 1 и 5 ни то ни другое не спасет, это задача пользователя.
 
Да,эти аккумуляторы очень капризная штука. Чтобы сломать аккумулятор в ноутбуке достаточно 1 раз поиграть на нем в какую-нибудь стрелялку,например crysis, часика полтора естесственно без подключенного адаптера и батарейку можно смело нести в ремонт на восстановление ну или покупать новую,кому как удобней.
Рвануть конечно не рванет но как минимум на полтора рубля поставит :)
 
Видимо, в вашем ноутбуке неправильно подобраны аккумуляторы, в результате чего используемый режим работы оказывается недопустимым для них.
Вероятно также, что в вашем ноутбуке неисправна или неправильно настроена система контроля состояния аккумуляторов, в результате чего она позволяет им переразряжаться.
 
Да нет,все гораздо проще: запчасти и ремонт должны приносить прибыль,чтобы это работало в случае с ноутбуком,необходимо расположить батарею рядом с системой охлаждения CPU и GPU. От постоянного нагрева батареи будут ломаться чаще,сейчас всю технику так делают,начиная от фонарей PETZL :) и заканчивая автомобилями Mercedes-Benz.
 
DIVAS написал(а):
из бытовых на 4.5 Ач не нашел, есть на 5.4 Ач 7.4 В - http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=26&productid=103 - стоит около 1100 руб.
Зарядник к нему - http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&productid=212 - стоит порядка 300-400 руб.

По току я думаю он должен в штатном режиме выдерживать где-то порядка 1-1.5 А по-любому, насчет больше - не знаю, может защита сработать. Узнать бы, сколько времени камера от него работает - тогда можно посчитать его номинальный ток разряда, вполне вероятно, что он может превышать 1.5 А.

Однако, напоминаю:По идее, в нем должна быть встроенная защита от переразряда, что в сочетании с фирменной зарядкой должно решить основные проблемы заряда-разряда.
Спасибо. А насколько дороже будет литий-полимерный? Желательно тоже с примерами.

З.Ы. Подумываю о переходе с NiMh
 
Литий-полимерные аккумуляторы тоже встречаются в бытовом исполнении, но у меня нет информации, в устройствах каких производителей они применяются. Для получения данной информации нужно читать описания конкретных моделей аккумуляторов.

Впрочем, в бытовом исполнении я не вижу особой разницы между Li-Ion и Li-Pol сборками - разве что полимерные взрываются с немного менее разрушительными спецэффектами. Хотя, если аккумуляторы не перегревать и не повреждать механически, довести их до взрыва малореально, учитывая схемы защиты, которые в них есть.
 
Сверху