Леспромхоз стратегического назначения

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Dimkin, 15 мар 2009.

  1. …А на первый взгляд всё выглядело совершенно мирно, и казалось, что было так всегда. Песчаная дорожка уходит в сторону от раздолбанного асфальта вглубь подёрнутого осенним туманом соснового леса. Никакими ракетами и шахтами здесь и не пахнет. Обычный захолустный леспромхоз, знававший, несомненно, куда как лучшие времена, а сейчас больше похожий на свалку брошенной автотехники, некоторые экземпляры которой, как ни странно, ещё способны двигаться самостоятельно…

    [​IMG]

    [​IMG]

    …да ещё какие-то агрегаты непонятного лично для меня назначения.

    [​IMG]

    Но дорога ведёт дальше, превращается в кошмарные раздолбанные колеи, и через некоторое время, вновь став ровной, заворачивает в сторону. Ангары-укрытия, три близко расположенные шахты, квадратные люки, на одном из которых уцелела тяжёлая сдвижная крышка… Позиция Р-9А, кою усердно дестроят и разворовывают рекультивируют согласно утверждённого плана тоджыги наёмные рабочие из ближнего зарубежья.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В ангарах, кроме прицепа да трактора, этих грубых орудий труда тружеников рекультивационного фронта, ничего интересного нет. Зато поблизости есть холмик, а в холмике – дверка, а за дверкой – ступеньки вниз. Бывший шлюз, потерна, поворот…

    [​IMG]

    …А вот и КП.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Дальше лестничный марш уходит ниже, но там уже всё затоплено. На поверхности воды - слой желтоватого рыхлого льда, а на полу – слой такого же цвета глины, на коей произрастают совершенно кислотного вида грибочки.

    [​IMG]

    В другую сторону от шлюза – потерна плавно спускается вниз и поворачивает по направлению к шахтам, но тайна её пути надёжно скрыта под водой…

    [​IMG]

    Когда над головой снова оказалось небо вместо бетонного свода, оказалось, что уже спустились ранние осенние сумерки, стремительно переходящие в ночь. Воздух насыщен влагой, она просто висит в воздухе, и попытки съёмки со вспышкой оставляют только смутные молочно-белые пятна во весь кадр. Бесполезная камера вернулась в уютную сумку, а впереди ещё был путь к городку…

    Наверное, я сюда ещё вернусь.

    Остальные фотки здесь.

    (Дело было в ноябре 2008, но до фоток и отчёта я добрался только сейчас).
     
  2. Грибочки хороши =)

    Фиговина похожа на остатки пилорамы.
     
  3. она выходит в КП, я там был по льду :) к ШПУ ведут другие ходки
     
  4. Это именно они и есть... у меня дед на пилораме работал
     
  5. Подожди, а в противоположную сторону - это разве не КП? Где вот эти замечательные надписи?
     
  6. А не подскажите примерное местонахождение объекта?
     
  7. Европейская часть России.
     
  8. [​IMG]
    ТАК И ЕСТЬ ОСТАТОК ПИЛОРАМЫ... ЕСЛИ БЫТЬ ТОЧНЫМ САМ МЕХАНИЗМ РАСПИЛОВКИ... ПИЛА ЕСЛИ ХОТИТЕ...
     
  9. это узел связи как я понимаю...
    затопленный коридор на фото выходит а проломленную комнату с постаментом под цистерну..

    из этой комнаты по стремной лестнице грозящей рухнуть вместе с незадачливым исследователем можно попасть в залы с остатками пультов

    http://aja-scavesova.livejournal.com/35307.html
    собственно прогулка по льду
     
  10. Надписи (особенно о роли оператора, от действий которого зависит точность попадания ГЧ в цель) подсказывают, что это скорее не узел связи, а то место, откуда осуществлялась радиокоррекция (королёвские МБР имели радиокоррекцию на начальном участке траектории). Или я ошибаюсь?

    В ноябре там даже болотники не позволяли пройти. Зима, значит, всё-таки и под землю пролезла... Надо ехать, блин, пока не лёд не растаял!
     
  11. Ну это,кншна, сужает поиски...%-)
     
  12. [​IMG]

    ...а фотки с надписями со стены радиоцентра.
     
  13. Envy, спасибо!
     
  14. Кстати, в том месте, которое на гугловской съёмке, ячеек антенн коррекции не две, а больше :cool:
     
  15. Отчёт о второй поездке.

    Я обещал сюда вернуться – я вернулся. Немного фоток – в тексте, остальные – здесь.

    Второй раз посетить объект удалось в марте 2009. Лёд в подтопленных помещениях, правда, не во всех, оказался в наличии, что позволило осмотреть объект гораздо лучше, и пройти в помещения, недоступные осенью и летом.
    Но для начала было проведено более детальное, чем в первый раз, обследование поверхности. Впрочем, тут не было никаких неожиданностей – типовые обвалованные ангары и укрытия. Количество единиц техники черметчиков сократилось на одну, а на оставшейся обнаружилась очень тематичная заводская табличка:

    [​IMG]

    Более мелкие орудия их труда просто валялись там, где их бросили:

    [​IMG]

    Но ладно, не ради этого мы здесь. Ходков, ведущих под землю, было выявлено 3 штуки, причём в одном был обрушен верхний пролёт лестницы (забегая вперёд, скажу, что к нему можно выйти снизу, спустившись через другой ходок). Сначала спустились через ходок, оставшийся незамеченным в первый раз. Он вывел в помещение, предположительно кислородного завода, а затем – в кабельники, ведущие к ШПУ.

    [​IMG]

    На стенах помещений завода сохранилось довольно много табличек и инструкций. Проход в кабельники был подтоплен. Лёд оказался ненадёжным – проломился, отрезав путь к удобному отступлению. В итоге, после обследования кабельников, выброска была произведена через ствол одной из ШПУ, выход в которую из кабельника был завален не полностью. Попутно удалось осмотреть газоотводные каналы. При выходе в ствол смотреть наверх было, мягко говоря, неуютно – нагромождение ощетинившихся арматурой многотонных бетонных обломков прямо над головой душевному комфорту отнюдь не способствует.

    [​IMG]

    Далее, обойдя по поверхности, спустились через тот же ходок, что и в первую поездку. Подтопленная часть потерны полностью промёрзла, и позволила спокойно пройти по ней. Здесь сохранились даже гермодвери.

    [​IMG]

    Потерна вывела на первый уровень помещения взорванной ДЭС, также подтопленный. Прозрачный и абсолютно гладкий лёд образовал в нём своего рода самовыравнивающийся наливной пол, на который так удобно ставить штатив. На бетоне и кучах обвалившегося грунта выросли ледяные сталагмиты.

    [​IMG]

    Пройдя через ДЭС насквозь, можно выйти в двухуровневое подземное сооружение. Из-за толстого слоя льда дверные проёмы на его первом уровне превратились в ракоходы, да и при попытке перемещаться в рост в помещениях я повстречался с коварно торчащей под потолком трубой. Мой доблестный фонарь, уже столько раз принимавший удар на себя, и спасавший мою дурную голову, выдержал и в этот раз. На фонаре появилась ещё одна царапина, а на лбу – ещё один синяк, этим дело и ограничилось. Лестница на второй уровень цела, и выводит в выгоревшее помещение с пультами, скорее всего – КП.

    [​IMG]

    После осмотра ДЭС и КП вернулись тем же путём, и прошли в помещения радиоцентра, осмотренные ещё в первую поездку. Я помнил, что в одном из этих помещений был уходивший вниз затопленный лестничный марш. Однако, уже в потерне, ведущей в радиоцентр, было ощутимо теплее, чем в остальных посещенных помещениях объекта. Это было логично - радиоцентр имеет только один выход на поверхность и, соответственно, не продувается холодным воздухом с поверхности, сохраняя стабильную температуру. Искомый лестничный марш по-прежнему был затоплен, и куда он ведёт – осталось тайной… Впрочем, даже если бы вода в нём замёрзла, это не помогло бы пройти – уровень воды достаёт до потолка спуска.

    После выброски обнаружилось, что световой день подходит к концу, а впереди ещё длинная дорога до дома. Городок снова остался необследованным. Что ж, есть повод вернуться ещё раз…

    [​IMG]

    Полный фотоотчёт – здесь.

    P.S. Envy и Ая, спасибо за ценную информацию.
     
  16. Р-63 ее имя :) Похоже про пилорамы тут знают не меньше чем про ракеты :)
     
  17. В данном случае это скорее всего остов передвижной армейской пилорамы ЛРВ на колесном ходу. Сам рабочий механизм ЛРВ действительно анологичен первым вариантам Р-63.
     

Поделиться этой страницей