Курочка ряба (смысл сказки).

Тема в разделе "Разговорник", создана пользователем unreal, 2 июн 2010.

  1. Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
    Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.
    Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.
    Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
    Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.
    Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».


    Че думаю за фигня, хренли они плачут? Они ж сами хотели его разбить, но смысл моего повествования не в этом.
    Понимая бредовость идеи, набираю в яндексе словосочетание "Смысл сказки курочка ряба". Оказывается, что я не первый кто решил такой запрос в яндекс вбить.

    По второй ссылке http://transmission.lenin.ru/Shekhovtsov-Ryaba.html (первая скрывает смысл от простых смертных за форбидденом) нахожу сайт каких-то походу опозиционеров-одинацативодов. Там лежит немного другая версия сказки (в которой добавлено 25 черезжопных слов, но смысл тот же) и долгий-придолгий анализ текста. я даже половины терминов от туда не понял.
    После анализа текста, автор подводит итог: Теперь, когда мы полностью проанализировали текст сказки, мы можем восстановить ее довольно простой символический смысл:
    Курочка Ряба сносит яйцо, обозначающее мир в четвертую Железную эпоху. Хтоническое существо мышь разбивает это яйцо, таким образом, завершая Кали Югу. В результате наступает конец времен, абсолютная энтропия, уничтожение мира. Однако хаос, который также можно назвать вселенским бардо, не существует вечно; он завершается началом Золотой эпохи, Сатиа Югой, новым циклом Манвантары.

    Фигасе думаю... Свело кому-то мозги.

    Ржу с этого и иду искать истинный смысл (ну типа безграмотный дремучий алкот придумал кривую сказку, а так как выбора особо не было она прокатила и запомнилась), но нахожу примерно такой же "смысл"...

    Википедия.
    Мифология сказочного сюжета
    Сюжет сказки содержит мотив, который восходит к мифологическим представлениям многих народов, в том числе и славян. Этот мотив Топоров В. Н. реконструирует по текстам сказочного типа 301 и близким к нему. Речь идёт о мотиве Мирового Яйца, которое раскалывает мифологический герой. Из Мирового Яйца, судя по представлениям, имеющим место, кроме славян, у прибалтийских финнов, древних греков, у жителей Китая, Индии, Индонезии, Океании, Австралии, Африки и. т. д.,



    Так собстно мой вопрос к аудитории. Как они до этого додумались???
     
  2. трава, много травы%-)
     
  3. Анрил, на самом деле в народных (действительно народных) сказках действительно содержатся отголоски таких древних мифов, что пипец просто. И додумались они до этого, сравнивая различные мифологические сюжеты у разных народов. В сказках вообще очень много всего сакрального, но оно задвинуто на задний план по сравнению с простыми чоткими истинами, которые там, конечно, тоже есть. Все эти образы типа золотого яйца или ивана на сером волке не просто так от балды выдумываются, а из таких древних пердей идут, что... вопщем, не всё из тобой прочитанного - чушь. хотя юги-хренюги всякие некорректно упоминать в контесте русской сказки, поэтому первая цытата может воспринимацо как василисин бред и отправляцо в помойку.
     
  4. Из яйца происходит жизнь. Разбитое яйцо - переход в другую фазу.
     
  5. На самом деле, реально, если углубиться в изучение мифов и легенд народов мира, можно найти массу интересных аналогий и выделить несколько типов сюжетов, которые потом встречаются в разной интерпретации в разных частях света.

    Например, считается, что сказка о Красной Шапочке - это сказка на известный мотив страха дефлорации у мужчин и пр.
     
  6. Да знаю я про мифологии и прочее.
    Мне непонятно одно.
    Современные "ученые"-то понаписали про символизм и т.д. научных трудов. что бы хоть как-то оправдать то чем они занимаются. Объяснили ткими умными словами смысл Рябы, но неужели кто-то из вас считает, что сказку придумала не просто рабоче-крестьянская мама для своего ребенка а какой-то древнерусский задрот, вложивший в нее описаный "учеными" смысл?!
    Может пора перестать искать смысл там где его нет? (с) 14 сезон Саус парк про самую отвратительную книгу.
     
  7. шедевральный топик
     
  8. а вот тут вы батенька были бы поосторожнее ладно?
    потому как смысл этой курочки впитывал ты еще подсосом с молоком матери. и я тоже.
    и все мы.
    так что не надо сваливать вину на крестьянство!
    это свинство с твоей стороны!

    вот ты попробуй подойди к этому вопросу философски немного.
    ну, прибавь, свойственной тебе циничности - и получится адский буквально вариант.
    вот это бы почитать да....
    доставит сто процентов.
    а так - по сути дела - ты свои вопросы из пальца высасываешь.

    ну что тебе тут не понятно?
    что у нас все учёные поголовно все долбанутые на глухо?
    ох блин ты секрет открыл.

    то что курочку обвинить все пытаются, а люди эти - как их пишут в книге - старуха со стариком - разбить пытались.
    ну ты что? ну тебе же не 10 лет правильно?
    какое яйцо дружище?
    не было никогда никакого яйца.
    и не будет, пока свои не приведём в порядок.

    это было провидение царя!
    и смотри ка. до сих пор работает.

    это помнишь как анекдот про апостола павла, иисуса и папу римского?
    вот примерно такая же аналогия.

    не, ну одно дело - емеля на печи.
    так нет, надо до курочки домотаться.
    ты с печки то... того... слезь.
    брюхо заправь и подумай, что к чему.
    а то учёные ему мешают жить.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 июн 2010
  9. ага.
    вот ты это лучше себе расскажи. мудрец хренов.
    развивай внутреннюм так сказать - мысль.
    а когда побухаешь с моё, - поговорим.
    и еще не известно кто из нас свиньёй окажется.

    ладно, чую забанят миня опять.
    зла не желаю, в частности тебе.
    ты просто задумайся, совет тебе.

    по мне так - уж лучше быть свньей русской, чем отсосом, который вечно чего то боиться и под флаги всяческой фигни встаёт.

    а фолклор не трогай!
    это тебе не гопоту мочить на стоянках
     
    Последнее редактирование модератором: 2 июн 2010
  10. На самом деле, кто именно первым записал сказку, неизвестно. Придумывали её, ясен перец, простые крестьяне. Но это не значит, что в ней нет глубокого смысла, который простой люд вложил в него, хоть и бессознательно.

    Проиллюстрировать сказанное мной можно так. Допустим, тебе предложили игру в ассоциации. Спашивают - цвет? Ты - красный. Спрашивают - дерево? Ты - берёза. Спрашивают - фен? Ты - эбонитовый.

    Ты ответил не задумываясь, но, тем не менее, эти слова вложены в твои уста кем-то или чем-то. Целый культурный пласт лежит за твоими ответами.

    Так и простые крестьяне, сочиняя безобидные сказки доносят до нас эхо древних поверий и обычаев.
     
  11. :-D
    Жаль у них про Колобка ничего нет.
     
  12. Начинаю понимать, что имеет ввиду Семен Питрович.
    Почитаю литературы по теме на досуге, а то из глумы, получается что-то интересное вроди бы...

    Кстати еще всякие мнения приветствуются.
     
  13. Вообще сказки как таковые - это своеобразные отголоски и переосмысление более древних мифов, легенд и даже ритуалов, так что насчет множества "пластов" и "слоев" - вполне может таки быть. К тому же сказки определенным образом изменялись на протяжении времени, что-то "забывалось", что-то наоборот добавляли - и порой очень любопытно прослеживать эти изменения.

    Кстати, что любопытно - определенные общие тенденции прослеживаются в сказках и мифах народов всего мира, если не лезть во всякий классический психоанализ, то тут причины были изложены у Люсьена Леви Брюлля (работа "Прелогический Менталитет") - правда, он потом подвергался мощной критике, и не знаю как именно к нему щас современные культурологи/антропологи и прочие относятся, но в классику вроде вполне вошел.

    А что насчет сказок - могу порекомендовать почтить работу Владимира Проппа - "Исторические Корни Волшебной Сказки", в текстовом формате через гуггл находится с легкостью, алсо, у меня есть книга, могу дать почитать.

    Главное не пугаться первых тридцати страниц с обоснованием по работы по марксизму-ленинизму, книга вышла вроде то ли в двадцатых, то ли в тридцатых. Но, тащемта, и сейчас очень актуальна.
     
  14. у меня в школе была учитель, повернутая на этой хрени. она тоже про курочку рябу и калиюги задвигиала, помнится=)

    а если серьезно - родственные очень культуры у нас и индусов, корень один. Так что взаимосвязь наших сказок и ихнего бреда очень даже вероятна
     
  15. Сознательно никто этого смысла, конечно, не вкладывал. Он сам вложился. Понятно, сказку простые люди выдумывали, но вот эти образы, архетипы, если угодно, в башке у народа неспроста возникли. то есть почему именно курица, а не гусь, почему яйцо, а не хрен собачий, почему оно золотое, а не базальтовое и почему люди не могли его расфигачить, а мыш смог, ну и так далее.
     
  16. да нет, культуры не очень родственные. хотя родство, конечно, есть. вот и индийцев и древних персов - да, там родство очень чётко прослеживается. у нас скорее с балтами культурное родство.
     
  17. да ладно. индоевропейцы все)

    славянская и индийская ведические традиции развивались из одного источника. даже боги одинаковые есть.
     
  18. это языковое родство, не более

    1. никакой славянской ведической традиции нет. если ты считаешь иначе - тебе задурили голову неоезычнеги, увы.
    2. какие "одинаковые" боги у нас есть?
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2010

Поделиться этой страницей