Конструкция и архитектура городских гидросетей.

Тема в разделе "Подземный Питер", создана пользователем MegaVolt, 14 апр 2006.

  1. Несомненно, всем знакомо такое явление, как круговорот воды в природе. Испаряющаяся с поверхности Мирового океана вода выпадает на сушу в виде осадков - снега в холодное время года и дождя в теплое. В любом случае вода возвращается в океан посредством рек, в которые она поступает с поверхности земли, впитываясь в почву.
    Но как быть, если почвы нет, а грунт покрыт сверху водонепроницаемым слоем, например, асфальтом? Ведь именно такие условия созданы человеком в городах. Теоретически, вода при невозможности ее попадания в грунт должна стекать большими потоками по асфальту в сторону понижения местности. Все улицы города при этом превращаются в своеобразные реки, вода буквально повсюду... Разумеется, такого допустить нельзя, поэтому и появилась необходимость строительства дренажных систем и систем ливневой канализации. Давайте последим, куда же девается та вода, которая проливается на город с неба и та, котрая поступает снизу (заболоченные участки местности, выходы грунтовых вод).
    Для начала следует уяснить основные отличия дренажной системы и системы ливневой канализации, т.к. нередко их путают. Чтобы понять эти отличия, надо четко представлять себе назначение обоих систем.
    1. Дренажная система.
    Предназначена для осушения заболоченного ландшафта и участков с повышеннным уровнем содержания грунтовых вод для последующей застройки и предотвращения аварийного проседания грунта под тяжелыми зданиями.
    Эта система представляет собой сеть асбоцементных или полимерных труб со сделанными по всей их длине отверстиями для сбора и отведения грунтовых вод. Эти трубы закапываются под землю на осушаемом участке и выводятся в ближайший водоем, в низменные участки местности, если в последних нет никаких строений, или в коллектор глубинной канализации. Как правило, эти сети несут на себе довольно малую нагрузку и в связи с этим нет необходимости в укладке труб большого диаметра. Наиболее часто используются трубы диаметром от 0,1 до 0,4 метра. Иногда дренажная сеть может быть выведена в проходящий неподалеку коллектор ливневой канализации, который мы рассмотрим отдельно.
    2. Система ливневой канализации.
    Предназначена для быстрого освобождения улиц и площадей города от дождевой или талой воды в случае выпадения осадков или весеннего таяния снега.
    Такая система должна иметь высокую пропускную способность, чтобы максимально быстро удалить воду с поверхности земли. Это обуславливает применение в системах ливневой канализации труб большого диаметра (от 0,5 до 2 метров) или галерей различной архитектуры. В общем и целом система ливневой канализации выглядит как множество отверстий в бордюрах дорог или на площадях, от котрых идут трубы малого диаметра в основной коллектор, который идет под уклон для обеспечения тока воды и выходит обычно в ближайший водоем. На случай засора выходных порталов коллектора наносами ила и мусора иногда предусмотрен аварийный сброс воды в шахту глубинной канализации. Так же нередкой деталью в конструкции коллектора являются решетчатые люки, обеспечивающие дополнительный сбор воды и направляющие эту воду непосредственно в коллектор, чем достигается несколько большая скорость осушения территории, чем с применением сливных отверстий.
    Ливневые коллекторы неодинаковы. Архитектура коллектора определяет форму его перпендикулярного сечения, габариты и используемый строительный материал. Существует три основных типа архитектуры коллекторов.
    - Тоннели арочного сечения кирпичной или каменной кладки обычно проходимых габаритов. Такие коллектры использовали до 20 века и сейчас уже не строят. Но тем не менее наткнуться на такой коллектор все же можно при исследовании городских подземелий.
    - Железобетонные тоннели прямоугольного сечения, составленные из плит или П-образных блоков. Это коллекторы с очень высокой пропускной способностью. Строятся в том случае, если отводимые объемы воды сравниму с объемами небольших рек. Встречаются довольно редко, но все же почаще, чем представители первой категории.
    - Трубы круглого сечения разного диаметра, составленные из бетонных колец. Это самый распространенный вариант, встречающийся почти везде. Из коллекторов итакого типа преобладают исполнения диаметром от 0,5 до 1 метра. В редких случаях, когда коллектор проходит под широким оживленным проспектом, можно встретиь проходимые экземпляры диаметром от 1,5 до 2 метров.
    Исходя из всего этого следует, что бесполезно искать проходимый коллектор на мелких узких улочках и переулках. Попытать счастья лучше всего на таких проспектах, где есть зеленая разделительная полоса. Ливневый коллектор под таким проспектом есть наверняка. Но не расстраивайтесь, если вместо желанной двухметровочки вы наткнетесь на некое полуметровое чудо, а просто вооружитесь терпением и ступайте на следующий проспект. Рано или поздно вы найдете свое счастье. Так что удачи!
     
  2. ALX

    ALX

    в книжке фсе написано нафиг это писать, кому надо тот сам найдет
     
  3. Даёшь Ликбез! Даёшь Просвещение. Не все же могут читать учебники. Большое и трудное дело делает Мегавольт, пусть продолжает в том же духе, и не надо ему мешать. Да прибудет с ним Сила, и да поможет ему великий Джа!
     
  4. Гитлеркапут, спасибо!
    Эн, жжешь! ;D
     
  5. Re:Конструкция и архитектура городских ги&#107

    Хороший слог автора и информативная чушь.
     
  6. Хотелось бы знать свои ошибки и заблуждения. Румм, укажи, плз
     

Поделиться этой страницей