Конец "СКАЛЬПЕЛЯ"

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Stepan, 16 июн 2005.

  1. Здесь это, помнится, ужё обсуждалось...
    А на днях и по ящику показали. Теперь вот в газетёнке пропечатали


    " С армии сняли скальпель"
    Почему Россия уничтожает свое ядерное супероружие?


    Вчера в российской армии произошло событие, которое позже скорее всего назовут историческим. Но сегодня оно осталось почти незамеченным.
    И правда: ну что особенного в том, что отправлен на переплавку последний ядерный железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК)? Ракетой больше, ракетой меньше... Уж с чем с чем, а с ядерным оружием, уверяет нас руководство страны, в России пока еще все — окей!
    ...Только почему-то, когда в ночных сумерках по рельсам застучали колеса вагонов, и ядерный “поезд-призрак” с ракетами “Скальпель” отправился в последний путь, не выдержали даже самые крепкие мужики: слезы катились из глаз седых конструкторов и офицеров-ракетчиков. Они прощались с уникальным оружием, по многим боевым характеристикам превосходящим разрекламированные “Тополя” и “Булавы”.
    Так почему же Россия лишается своих лучших ядерных комплексов? Официально: “по причине истечения гарантийных сроков их эксплуатации”. А неофициально?

    Всего на вооружении в России было 36 железнодорожных пусковых установок. Отличить БЖРК от обычных товарных поездов, тысячами курсирующих по просторам России, было просто невозможно. Один вагон — командный пункт, три других — с открывающейся крышей — пусковые установки с ракетами РТ-23УТТХ “Молодец” (SS-24 Scalpel). В состав каждой дивизии входило до пяти таких комплексов. За сутки БЖРК могли проходить до 1500 км. Причем запустить ракеты можно было как с запланированных стоянок, так и с любой точки маршрута.
    Какой из “товарняков” уничтожать в случае ядерной опасности, противник определить не мог. Не палить же по всем сразу — так никаких ядерных боеголовок не напасешься! И этим БЖРК очень не нравились нашему бывшему потенциальному противнику — США. Американцам приходилось держать под прицелом чуть ли не все наши поезда, для чего над Россией постоянно “висело” 18 американских спутников-шпионов. А это, естественно, обходилось в копеечку.
    Так что, как только в начале 90-х позволила политическая ситуация, США сразу постарались избавиться от этой головной боли. Поначалу они политическими договоренностями добились от российских властей, чтобы БЖРК не катались по стране, а стояли на месте. Это позволило им постоянно держать над Россией вместо 16—18 спутников-шпионов всего 3—4. Потом — уговорили наших политиков уничтожить комплексы окончательно. Скорее всего не бесплатно, так как договоренности оформились как раз в то время, когда “независимую” Россию подкармливали кредитами из Международного валютного фонда. Видимо, одно из условий очередного транша предполагало отказ от БЖРК. И тогдашнее руководство отказалось от них с легкостью. Тем более что без “незалежной” Украины модернизировать их стало уже невозможно.
    Дело в том, что почти все наши ядерные ракеты во времена СССР делались на Украине, под руководством академиков Янгеля и Уткина. Из двадцати типов ракет двенадцать спроектировано в Днепропетровске в КБ “Южное” и выпущено там же, на заводе “Южмаш”. До сих пор из 600 ракет, стоящих на вооружении наших РВСН, только 40 — чисто российского производства.
    Так что, когда в 1991 году Москва и Киев “разбежались”, это сразу же больно ударило по российской ядерной мощи. Ведь техническое обслуживание, продление сроков эксплуатации ракет зависело от разработчиков, оставшихся на Украине. А она почти сразу обрела безъядерный статус, то есть не могла на своей территории ни иметь, ни производить ядерное оружие. Оборудование по производству ядерных ракет, стоящих на вооружении в России, в присутствии иностранных наблюдателей с помпой уничтожали, резали, отправляли под пресс...
    БЖРК тоже делали в украинском Павлограде. Причем они были самыми новыми ядерными разработками бывшего Союза. Испытания ракет РТ-23УТТХ “Молодец” (SS-24 Scalpel) в железнодорожном варианте начались только в феврале 1985 г. и завершились к 1987-му. Так что фактически БЖРК ставили на вооружение лишь в 1991—1994 гг. Служить они могли бы еще долго, вплоть до 2018 г., если бы не щекотливые политические обстоятельства.
    ...И теперь нашим российским генералам приходится с кислой миной бодро рапортовать, как “в соответствии с плановым сокращением РВСН снят с боевого дежурства еще один БЖРК”.
    Видимо, далее по официальному сценарию положено прокричать громкое раскатистое “Ура-а-а-а!”. Только не выдавливается почему-то это “ура!” из наших ракетчиков... Им-то хорошо известно, что будущие “чисто российские” “Тополя” да “Булавы” и мизинца (простите, боеголовки) железнодорожных ракет не стоят. Про эти ядерные новинки — пока больше разговоров, чем реальных дел. В их создание предстоит еще не один год вкладывать огромные бюджетные средства. Между тем наши политики уже рассказывают миру, каким страшным будет наше новое оружие, стремительно уничтожая тем временем имеющиеся и действующие суперракеты “Scalpel”, “Satan” и т.д.
    Что ж, все правильно: политики пообещали — военным приходится выполнять. Правда, если они будут это делать такими же темпами, как до сих пор, то, к примеру, уже через пять лет вместо 150 оставшихся на вооружении ракет Satan у нас не останется ни одной. И тогда уже и никакие новые “Тополя” не помогут (тем более что их у нас пока всего 40 штук: для американской ПРО — пустяки). Эту легкую ракету с единственной боеголовкой даже сами ракетчики пренебрежительно называют “карандашом”. Так что вместо “Скальпеля” и “Сатаны” нашим политикам в ближайшее время придется пугать потенциальных противников только “карандашами”.
    ...Страшно им будет, аж жуть!

    http://www.mk.ru/numbers/1682/article55828.htm
     
  2. жалко, хотя бы для "истории" оставили несколько комплексов :(
     
  3. Грустно, что почти всё это - правда... Почти, потому что 40 "Тополей" - не пустяки, а ядерная зима, а американской ПРО нет в природе, но от этого не веселее. БЖРК - уникальный комплекс... был... Кстати, отличительной особенностью пусковых вагонов от товарных были тележки с тремя осями :), просто никаких шпионов не хватит - на каждом разъезде сидеть. но с каждой порезаной ракетой судьба Югославии все реальнее :mad: Насмотрелся на взорванные шахты, и на то, как на них американцев водят, показывать, какие мы честные... мы "Сатану" и "Стилеты" снимаем, а они - "Минитмены" и прочую древность...
     
  4. Жалко смотреть :'(
     
  5. Вот, кстати, ещё мнениё:

    это временно.
    --------------------------------------------------------------------------------

    будучи в Костроме, разговаривал с тамошними офицерами, которые етот комплекс обслуживают. Все слухи. Переоснащают их на другие ракеты и скоро вновь на дежурство поставят остальное извините Военная тайна.


    --------------------------------------------------------------------------------

    http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm
     
  6. Во-1, 40 Тополей, даже М - это именно пустяки. Моноблочная ГЧ, минимум средств преодоления ПРО.
    Во-2, в любом случае, 40 ГЧ мощностью от 300 до 700 Кт (Тополь больше не несёт) для ядерной зимы маловастенько будет.
    И в-3, "ядерная зима" - не более чем страшилка. Даже если подорвать одновременно все имеющиеся на Земле заряды, ничего подобного не будет. Песец придёт от других fuckторов.

    Зато уж по подземельям точно нашаримся на всю оставшуюся жизнь.
     
  7. tetra555

    tetra555 Guest

    Немного ошибаетесь, уважаемый. "Тополь" - действительно, "карандаш". Конечный период его создания пришелся на нашу нищую перестройку - про что тут говорить. А про "Тополь-М" вы зря, батенька... Последние ставящиеся на дежурство "Т-М" оснащены боеголовками, которые на заключительном сверхзвуковом участке полета хаотично маневрируют, т.е. не позволяют средствам ПВО вычислить траекторию движения на достаточно продолжительном участке, что бы выдать данные для ракет ПВО. Этого даже близко не было у старых ракет, даже самых навороченных. Плюс ложные боеголовки уже по умолчанию входят в "комплект" "Т-М")) Плюс последнее время появилась информация, что технически возможна установка на "Тополь-М" до 3 реальных ЯБЧ. Такой вариант уже сейчас возможен. И думаю, если международная обстановка станет такой, что на выполнение международных договоров закроют глаза, то на всех этих ракетах появится именно по 3 БЧ. Если развивать тему - то кто знает, может уже и сейчас......)
     
  8. Маневрирующие ГЧ находятся в стадии разработки. Никто не отрицает возможности их УСТАНОВКИ на Т-М (как основную МБР РВСН РФ), более того, скорее всего она именно для Т-М и разрабатывается. Однако, сколько продлится эта разработка, известно только аллаху и Минобороны.

    От трех 750-Кт до семи 300-Кт БЧ, на самом деле. Но это тоже в большой степени фикция. В настоящее время таких РГЧ не производят в соответствии с договором STARTII, имеющиеся в наличии уничтожаемые РГЧ на Т-М поставить нельзя, и я очень сомневаюсь, что если международная обстановка станет такой, то РФ успеет произвести и поставить на вооружение сколь-нибудь значительное количество РГЧ.

    Если конечный период создания "Тополя" пришёлся на нищую перестройку, то конечный период создания Т-М - на еще более нищую демократию :) И, по правде сказать, все сотрясание воздуха нашим правительством насчет "суперсовременного оружия" на данный момент мне напоминает возгласы "Мы победим ! У нас есть супероружие !", которые выкрикивал один чел 60 лет назад, сидя в бункере под Рейхсканцелярией. Сколько восторгов было по поводу Ка-50. Ну и где они ? Сколько было уверений, что отдавая базы слежения в Лурдесе и Камрани, мы запустим новейшие разведывательные спутники, которые дадут нам втрое больше информации. Где они ?
    Впрочем, это уже совершеннейший оффтоп. Stepan прав в одном: неважно, насколько эффективны были сами по себе ракеты, базирующиеся на БЖРК, важно то, что противник был вынужден для их разведсопровождения отвлекать очень большие ресурсы. БЖРК (до договора) ездил по обычным железным дорогам, сиречь по всей стране. "Тополя" по обычным гражданским шоссе ездить не могут при всём желании, район базирования каждой МПУ сильно ограничен, и не только международными договорами, но и собственно дорогами, по которым может передвигаться этот монстр.
     

Поделиться этой страницей