Каталог РВСН

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем vyborg, 7 авг 2006.

  1. ай, порадовал! вот СПАСИБО! БОЛЬШОЕ Человеческое!
     
  2. вот еще там же видео

    http://dreamcatcher.ru/download/RVSN/%cf%f3%f1%ea%e8/

    неужели это все уже не секретно. тут даже на инглиш перевели - чтоб удобнее читать было заклятым друзьям?
     
  3. Вопрос к специалистам по РВСН:

    А есть такая - авиация РВСН? Если да, то чем они занимаются?
    Был я недавно в одном аэроклубе, а рядом с ними есть один аэропорт совместного базирования - авиалесохрана стоит и (с виду) военно-транспортная авиация. А сторож аэроклуба сказал, что не ВТА, а авиация РВСН ???

    ЗЫ. Логика, в принципе есть, от того аэроклуба населенный пункт Т...во И...ой области недалече.
     
  4. Авиация РВСН есть,сам фрачники их юбилейные видел.
    [​IMG]
     
  5. tetra555

    tetra555 Guest

    Если имеются в виду какие-нибудь транспортники и прочие обслуживающие машины, то может быть, что-то такое и есть, но это никак не род войск. А если речь о стратегических бомбардировщиках, то они входят в состав ВВС.

    Вот структура РВСН: http://mil.ru/848/1045/1275/11907/index.shtml

    А вот структура ВВС: http://mil.ru/848/1045/1273/1278/index.shtml
     
  6. Ну да,транспортные самолёты и вертолёты.
     
  7. Коготь

    Коготь Guest

    Даже в наше время о существовании авиационных частей РВСН известно лишь специалистам. Между тем пройдя полувековой путь развития от "кукурузников" до летающих штабов и научных лабораторий, эта специфическая разновидность военной авиации стала неотъемлемой частью ракетно-ядерных сил нашей Страны.

    Вторая половина 50-х годов, как известно, стала поворотным, если не сказать переломным моментом в истории нашей Армии. Ракетная техника не только заменяла многие типы вооружений, но даже теснила целые виды Вооружённых сил. Самая незавидная судьба пророчилась Военно-воздушным силам.

    Именно тогда, из Дальней авиации в состав "новорожденных" Ракетных войск стратегического назначения были переданы две Воздушные армии – 43-я и 50-я. Многие авиаторы тогда навсегда покидали Вооружённые силы. Другим же, расставшись с небом, приходилось координально менять род деятельности. В их числе были и командующие этих армий генерал-полковник Тупиков Г.Н. и генерал-лейтенант Добыш Ф.И. Оба были опытными боевыми лётчиками, оба прошли всю Великую Отечественную войну (более того Георгий Николаевич войну в Испании, а Фёдор Иванович в Китае). Поэтому неудивительно, что при управлениях Ракетных (теперь уже) армий буквально сразу появились и быстро прижились "собственные" авиаэскадрильи.

    Работы у "лётчиков-ракетчиков" оказалось более чем достаточно. Дело в том, что находившийся в процессе становления новый вид Вооружённых Сил сталкивался с бесчисленным количеством технических и организационных проблем, что в свою очередь приводило к "массовой миграции" военных и гражданских специалистов по бескрайним просторам Родины. По воспоминаниям ветеранов, годовой налёт экипажей* 44-й отдельной смешанной авиаэскадрильи обслуживавшей Главный штаб РВСН и 50-ю ракетную армию составлял более 600 часов.

    Но было бы не верно отсчитывать историю авиации РВСН с 1960 года, тогда она просто стала обслуживать боевые части. А к этому моменту уже десять лет шла напряжённая и кропотливая работа. На полигоне Капустин Яр, под Астраханью, в 1950 году, для обеспечения 22-ой КЗ бригады особого назначения РВГК, проводившей испытания первых отечественных баллистических ракет, было сформировано отдельное авиационное звено в составе трёх самолётов По-2. Звено использовалось для "... повышения оперативности управления подразделениями бригады и полигона, поиска объектов падения ступеней ракет, сбора и доставки материалов измерений, выполнения других задач, по обеспечению опытно-испытательных работ". Командиром подразделения был старший лейтенант Таран И.С.. Очень скоро звено заменили отдельной смешанной авиационной эскадрильей (ОСАЭ). Такие эскадрильи были сформированы практически на каждом из полигонов где испытывалась ракетная техника: на Байконуре – 286-я ОСАЭ, как подразделение Байконурского полигона на Камчатке оборудуется район падения головных частей испытуемых межконтинентальных ракет – 43-я отдельная научно-испытательная станция (т.н."Кама")её обслуживает 28-я ОСАЭ, с Плесецким полигоном работает 156-я ОСАЭ, с Ленинградской Краснознамённой военно-воздушной инженерной академией им. Можайского – 211-я отдельная смешанная учебно-испытательная авиационная эскадрилья. Впоследствии эскадрильи были заменены авиационными полками.

    Все эти части выполняли множество ответственных задач: перевозили людей и оборудование, вели поиск упавших на землю ступеней и боеголовок ракет, собирали записи измерительных пунктов на маршрутах полётов ракет.

    Широта и разнообразие выполняемых задач требуют наличия различных типов авиатехники. Наряду с лёгкими По-2, Як-18, Як-12, для обеспечения увеличивающихся транспортных перевозок используются самолёты Ли-2, Ил-12, Ил-14 и конечно же "рабочая лошадка" – "воздушный вездеход" – легендарный Ан-2. В числе первых авиаторы Ракетных войск осваивают принципиально новую технику – вертолёты Ми-4. В 60-е годы военно-транспортные самолёты Ан-12 и тяжёлые вертолёты Ми-6 позволили на порядок увеличить габариты и веса транспортируемых объектов.

    В мирное время работа лётчиков становится не только напряжённой, а порой просто опасной. Так в 1956 при первом испытании ракеты в "ядерном снаряжении", экипаж вертолёта Ми-4 старшего лейтенанта Гончарова Н.А. высаживался в эпицентр через 30 минут после ядерного взрыва для обследования результатов испытаний. За обеспечение запуска Первого искусственного спутника Земли, шесть специалистов 286-ой "Байконурской эскадрильи" были награждены орденами.

    Ракетные войска к счастью не стали "могильщиками" ВВС, как это возможно виделось Никите Сергеевичу Хрущёву, но безоговорочно лишили их "пальмы первенства" в деле доставки ядерных боезарядов потенциальным "адресатам". Вместе с тем внутри РВСН был создан самостоятельный вид авиации, значение которого постоянно росло.

    Во второй половине 60-х авиатехника начинает использоваться уже на дивизионном уровне – формируются отдельные вертолётные эскадрильи (ОВЭ) при ракетных дивизиях одиночного старта ("одиночный старт" – размещение нескольких шахтных пусковых установок так чтобы их нельзя было поразить одним ядерным взрывом). На них возлагаются задачи доставки на позиционные районы смен боевого дежурства и технических специалистов, ведения различных видов разведки, а также борьба с диверсионно-разведывательными группами, сопровождение колонн на марше, патрулирование кабельных линий и минирование позиционных районов войск.

    С постановкой на вооружении РВСН мобильных ракетных комплексов "Пионер" (код НАТО SS-20), в дивизионных эскадрильях появились вертолёты Ми-9ВзПУ (воздушный пункт управления), а к задачам добавились разведка маршрутов боевого патрулирования и фотоконтроль маскировки.

    При управлениях ракетных армий с конца 70-х формируются воздушные командные пункты на базе самолётов Ил-22ВзПУ. Тогда же Байконурский полк стал использовать СИП (самолётный измерительный пункт) Ил-20рт (оба эти самолёта созданы на базе знаменитого Ил-18). С помощью этих самолётов, только на Байконуре в период 1957-97гг было проведено авиационное обеспечение опытно-испытательных работ (ОИР) по 1140 ракетам-носителям, 1185 межконтинентальным баллистическим ракетам. В интересах ВМФ экипажи СИП Ил-20рт обеспечили около 120 ОИР крылатых ракет.

    Помимо своих непосредственных обязанностей авиаторы РВСН выполняют целый ряд важнейших "сверхурочных функций".

    Прежде всего, будучи широко рассредоточены по территории страны, практически все авиачасти РВСН, к концу 80-х годов были поставлены на дежурство по поисково-спасательному обеспечению полётов в районах ответственности авиации военных округов и воздушных армий (с 1989г в интересах Единой государственной поисково-спасательной службы).

    Широко известная история с Матиасом Рустом повлияла на привлечение частей оснащённых вертолётной техникой к решению ими в системе ПВО задач "по перехвату малоскорстных низколетящих воздушных судов".

    И конечно нельзя не упомянуть постоянную самоотверженную работу личного состава частей авиации РВСН во время различных стихийных и техногенных бедствий. В апреле 1986 г.ода, когда произошла авария на Чернобыльской АЭС, с первых же дней, в ликвидации её последствий принимали участие экипажи 212-ой ОВЭ из белорусского города Мозырь. Особо отличился при этом экипаж вертолёта Ми-8 под командованием заместителя командира эскадрильи, военного лётчика 1-го класса майора Мыкытива П.И. и лётчика штурмана старшего лейтенанта Чуфаровского, который с 28 апреля по 17 июня выполнял полёты в опасную зону.

    К концу 80-х годов авиация РВСН состояла из 55 частей и подразделений (более 360 самолётов и вертолётов), в том числе: 3 – ОСАП, 6 – ОСАЭ и 29 – ОВЭ. В связи с выполнением международных договоров и развалом Советского Союза состав её в начале прошлого десятилетия значительно сократился.

    В настоящий момент на вооружении авиации РВСН состоят вертолёты Ми-8 разных модификаций, самолёты: Ан-24, Ан-26, Ан-72 и Ан-12.


    Типа зашифровал ;D
     
  8. 2 Tetra555: речь шла об АН-26 8)
    Спутать его с машинами дальней бомбардировочной авиации я вряд ли бы смог, и написал же, что "с виду ВТА" ;D

    В общем, все подтверждается.
     

Поделиться этой страницей