Карбидка - делаем реактор...

Re: Карбидка

Итак .
Карбидка состоит из 2 ёмкостей : верхний «водяной» резервуар и нижний «реактор».
Из верхнего «водяного» бачка вода тем или иным способом подаётся в нижний отдел, «реактор»,в который помещается карбид кальция,в просторечии «карбид».При взаимодействии карбида и воды выделяется ацителен,который собственно и горит. Регулируя подачу воды в «реактор» можно менять количество получаемого и сжигаемого ацетилена.
Если водяной резервуар напрямую сообщается с атмосферой,то это карбидка открытого типа.То есть работающая карбидка сообщается с атмосферой через форсунку горелки и через вентиляцию водяного бачка.Давление в реакторе практически атмосферное.Если давление вдруг резко увеличиться,то избыток стравится через капельник(подача воды) и далее через вентиляционное отверстие в атмосферу.Самый распостранённый , при самостоятельном изготовлении, тип карбидок вследствии их простоты и при этом надёжности. «ARIANE» PETZL’я тоже карбидка открытого типа.
Если работающая карбидка сообщается с атмосферой только через форсунку горелки,то это карбидка закрытого типа.Теоретически кабидки такого типа работают стабильнее и дают больше света за счёт большего факела в следствии повышенного давления в реакторном отсеке и позволяют зажечь карбидку сразу после проныривания небольших сифонов,но…Все эти плюсы сводятся на нет сложностью проектирования(необходимо решить вопрос с подачей воды),изготовления и ,если честно ,опасностью при эксплуатации.Если форсунка забьётся,а вы этого не заметите или не сможете сразу принять меры,то карбидка превращается в бомбу.Такой случай был у нас на Карабях: 2 человека чуть серьёзно не пострадали при взрыве карбидки закрытого типа фирмы «Каскад».Хотя у этих карбидок (именно каскадовских) много поклонников.
Теоретически также существуют карбидки полузакрытого типа. Избыточное давление в реакторе в таких карбидках ограничивается высотой водяного столба в стравочном клапане, которое задаётся при проектировании.
 
Сверху