Как снимать на пленку??

Но в студии гораздо проще - там вылеты в засветку маловероятны ибо свет по определению малоконтрастный, на пленере же они для слайда просто неизбежны, если не вести экспонометрию именно по светам.


это да. я же и говорю про пересвет без вылета в засветку.
поставить дома имакон чтоб тянуть тени нет возможности бггггг
 
Родители всю жизнь снимали на слайд Зенитом, по его экспонометру. И штатно ставили недосвет 1-2 EV. Летом на море получалось нормально, и небо проработано, и тени вытащить можно (по крайней мере то, что я сканировал, получилось нормально).
 
Конечно, даст, и дофига чего... Собственно, зонная теория - это же не алгоритм расчета оптимальной экспопары, а наоборот, отказ от понятия существования таковой. Зонная теория это СПОСОБ привязать к экспозонам СОБСТВЕННЫЕ представления о том, что в кадре главное, что второстепенное, а чем и пожертвовать можно.

это я знаю. тока правильно проэкспонированный негатив, да еще и без вылетов в 0 и 255 это гораздо лучше адамса)))
 
Родители всю жизнь снимали на слайд Зенитом, по его экспонометру. И штатно ставили недосвет 1-2 EV. Летом на море получалось нормально, и небо проработано, и тени вытащить можно (по крайней мере то, что я сканировал, получилось нормально).

так это когда в проэкторе смотришь. там все тени видно, а сканер не вытаскивает, вот и приходится для сканирования в небольшой пересвет снимать. как ты четвёртой минольтой там тени вытаскивал, я не понимаю. у меня щас 5400 стоит, даже она не тянет. даже в сильверфасте.
щас может какой пример нарою.
 
Ну хз, как-то я вытаскивал. Хотя какие тени могут быть летом в Крыму :D

з.ы. Надо бы у тебя сканер таки забрать...
 
это я знаю. тока правильно проэкспонированный негатив, да еще и без вылетов в 0 и 255 это гораздо лучше адамса)))

При красивом свете вылеты неизбежны. И для ЧБ вылет не есть могила, а есть изобразительное средство. Это на цветном белое небо = убитый снимок, а на ЧБ сие зависит в первую очередь от сюжета - нужно ли проработанное небо на этом сюжете или нет.
 
Вот:

8e46ffdd63d0.jpg


Снято с небольшим пересветом (точно не скажу, что-то около трети). Всё равно в волосах тени без почти без деталей? на кропах видно. Света никуда не вылетели вроде. Это моя вторая съёмка в студии была, первую я почти полностью запорол, понадеявшись на экспонометрию цыфрозеркалом по гистограмме. Вообще цыфра странные результаты даёт, для слайда флешметр надежнее.
 
у меня щас 5400 стоит, даже она не тянет. даже в сильверфасте.

Кстати, сильверфаст именно по работе в тенях - редкостное говнище. Из общеупотребительных сканировочных программ достаточно приемлемо работать в тенях умеет только вуескан. Но у него грубые ошибки в работе айса.
 
ошибки айса это не то слово. правда, мне плёночки из фотопроекта чистенькие приходят и я их тут же стараюсь отсканировать, потому не так страшно. у вьюскана инфракрасную чистку лучше выше значения "лёгкое" не ставить. бэээ.
кстати, снимок выше сканировал вьюсканом. он самый быстрый и удобный, а над сильверфастом уже всю голову сломал: настроек море, но интерфейс такой, что нихрена непонятно. да ещё и ресурсов жрёт как у меня ни одна игра не жрала.
 
Так у четвёртой минольты айса ВАЩЕ нет. 5400 стоит брать уже хотя бы за его наличие. Потому что в дикие 5400 дипиай (скан 40 мегапикселей) я чота не верю. нет там столько деталей.
 
(а) 5400 - это просто число сенсоров в его линейке. Оптическая система, разумеется, это разрешение не подерживает. Реальное разрешение там 3600 где-то.

(б) Про пересветы у тебя несколько нестандартная аксиоматика. Показанный снимок вовсе не с пересветом снят, просто у него такая тональность, что центральная экспозона не на 12%-й точке.
 
тут какие-то маньяки!
Не уходим от темы! Начнём с правил съёмки на ч/б 35мм с чувствительностью 100.
Рассказывайте как пользоваться экспонометром Ленинград :)
 
(б) Про пересветы у тебя несколько нестандартная аксиоматика. Показанный снимок вовсе не с пересветом снят, просто у него такая тональность, что центральная экспозона не на 12%-й точке.

ну да, я уже давно понял, что мы говорим несколько о разном. я имею в виду вот что: флешметр мне показывает, что мне нужно поставить, скажем, экспопару 190 и 11, вместо чего я ставлю 1/90 и 9,5. В итоге я пересветил слайд на полступени по сравнению с правильной экспозицией, так, не? или я не снаю как это назвать. "Задрал тональность вверх на полступени"?
 
тут какие-то маньяки!
Не уходим от темы! Начнём с правил съёмки на ч/б 35мм с чувствительностью 100.
Рассказывайте как пользоваться экспонометром Ленинград :)

а какие тут правила? берешь и снимаешь. Ленинград, наверное, лучше выкинуть.
 
ну да, я уже давно понял, что мы говорим несколько о разном. я имею в виду вот что: флешметр мне показывает, что мне нужно поставить, скажем, экспопару 190 и 11, вместо чего я ставлю 1/90 и 9,5. В итоге я пересветил слайд на полступени по сравнению с правильной экспозицией, так, не? или я не снаю как это назвать. "Задрал тональность вверх на полступени"?

Понятие "правильной экспозиции" у тебя не то. Для ЧБ и для негатива понятие правильной экспозиции - это если сюжетный центр идет на плотность 17% для ЧБ и 12% для цвета. Собственно, это тебе и показывает экспонометр при замере по отраженному. Ленинград покажет пересчет на 17%, Секоник - на 12%. А для слайда понятие правильной экспозиции грубо говоря означает отсутствие выбитых пересветов и ничего больше. На практике примерно так - скажем, если у тебя есть сад, а в нем побеленый сарай, то есть, имеется сюжетно важная экспозона, которая должна выглядеть белым с деталями, меришь по отраженному только эту зону и ставишь экспозицию -2EV от того, что показал экспонометр, а если стенка этого сарая является не сюжетно важной, а фоном, на котором частичная потеря деталей допустима, то -3EV. Если у тебя нет света, чтобы поуправлять тенями, дальше просто снимаешь, кадр либо вышел, либо нет, в зависимости от общего контраста. А если есть свет, то делаешь второй замер по теневой сюжетно важной зоне и досвечиваешь ее так, чтобы показание экспонометра было -2EV от вычисленного ранее.
 
ну, во-первых, я мерил по падающему флешметром, но это не важно.
короче, я понял тебя.
 
Сверху