Как ориентируются при строительстве подземных сооружений

Тема в разделе "Учебка", создана пользователем Калининградский ПАДОНАК, 5 дек 2007.

  1. Гуляя по очередному ГК задумались, а как же так умудряются точно его проходить (копать) по вертикали и горизонтали. В общем, благодаря чему осуществляется навигация в пространстве при строй ве. Первая версия GPS- но она под землёй не ловит, да и в глубину с ней сложно будет скоординировать
    Слышал, что где то рыли тонель с 2-х сторон, и погрешностей не было ???
    В общем как это делаеццо ???
     
  2. Теодолитами. :) И вообще, раньше никакой электроники в принципе не существовало, а при строительстве первых линий метро расхождение тоннелей в полметра - было ЧП. :)
     
  3. Маркшейдерия

    а дальше в яндекс.
     
  4. Как сказал Baron, а сказал он всё верно, подобные измерения производятся с помощью теодолитов. А дальше дело техники.

    Под Ла-Манш рыли.
     
  5. Kogoth

    Kogoth Guest

    Да практически все тоннели московского метро рылись с нескольких точек сразу.
     
  6. А книги по маркшейдерии(маркшейдерству?) ни у кого нет посмотреть - оч. интересно. В книге про моск. метро видел данные, что в 30-е при разметке погрешности наклонных ходов не превышали неск миллиметров
     
  7. Про строительство под Ла-Маншем на "Дискавери" была передача, там целый цикл, "Мегастройки", кажется. В сети можно рипы поискать, в торрентах точно есть.
     
  8. Если объяснять кратко и популярно, то так. На поверхности вдоль тоннеля строится сеть закрепленных точек и вводится система координат. С помощью угловых и линейных измерений от этих точек определяются координаты всех шахтных стволов (вообще говоря, задача не выходит за рамки школьной программы по геометрии, поэтому думайте сами как). В шахту направление передается с помощью двух отвесов которые и задают направление (сейчас используется гиротеодолит, т. е. грубо говоря, очень точный компас). Далее зная исходное напавление и координату точки(она совпадает с той что получилась на поверхности, т. к. задается отвесом), можно построить ломаную линию в которой измеряютя углы и длины линий, и, опять геометрия, получить координаты всех угловых точек этой ломаной. Далее от этой ломаной можно откладывать направления в соответствии с проектом.
     
  9. анекдот. решили рыть тонель под ламаншем. тендор. вся фигня. американцы предлагают: мы будем рыть тонель с двуx сторон. точность стыковки тонелей 2 метра. японцы предлагают: мы будем тоже рыть с двуx сторон. точность пол метра. русские предлагают: му будем рыть с двуx сторон. точность не гарантируем да ну и что... в крайнем случае будет у вас два тонеля ;D
     
  10. В фильме про строительство аэробуса А380 на Дискавери показывали электронную систему в цехе, что-то типа маленькой GPS - она позволяла с какой-то немыслимой точностью определять координаты в цехе и точно стыковать крупные детали
     
  11. Хули, чудо инженерной мысли! :eek:

    [​IMG]
     
  12. Более подробно могу дать ссылку (если кому интересно), на "Инструкцию по производству маркшейдерских работ" http://pravo.levonevsky.org/baza/soviet/index18.htm. При строительстве коллекторов используется именно она. На метрострое методы те же самые, только допуски несколько строже (те которые привел Vlad). Кому совсем интересно на метрострое используется "Инструкция по производству маркшейдерских работ при строительстве метрополитенов и транспортных тоннелей" ВСН 160-69. (интересно, что не обновлялась с 1969 года но до сих пор действует)
     
  13. гироскопы рулят.
     

Поделиться этой страницей